Контроль за развитием музыкальных способностей




Музыкальность – комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного ее осуществления.

Критерии диагностики:

Цель: изучить особенности проявления у детей музыкальных способностей и начала музыкальной культуры в процессе проведения групповой и индивидуальной диагностики в одной из возрастных групп детского сада.

Форма проведения: Групповая и индивидуальная

Оценка уровня развития (по трехбалльной системе: 3 балла – высокий уровень (ребенок самостоятельно справляется с заданием); 2 балла – средний уровень (справляется с заданием при поддержке взрослого); 1 балл – низкий уровень (ребенок не справляется с заданием).

 

 

Для индивидуального обследования необходимо заранее подобрать музыкальные произведения и разработать задания для детей.

При проведении диагностики в условиях музыкальных занятий рекомендуется руководствоваться следующими критериями:

Дети 3-4 лет Дети 5-7лет
1. Ладовое чувство:
-просьба повторить; -наличие любимых произведений; -узнавание знакомой мелодии; -высказывания о характере музыки (двухчастная форма); - узнавание знакомой мелодии по фрагменту; - определение окончания мелодии (для детей средней группы); - определение правильности интонации в пении у себя и у других (для детей средней группы). - просьба повторить, наличие любимых произведений; - эмоциональная активность во время звучания музыки; - высказывания о музыке с контрастными частями (использование образных сравнений, «словаря эмоций»); - узнавание знакомой мелодии по фрагменту; - определение окончания мелодии; - окончание на тонике начатой мелодии.  
2. Музыкально-слуховые представления:
- пение (подпевание) знакомой мелодии с сопровождением (для детей младшей группы – выразительное подпевание); - воспроизведение хорошо знакомой попевки на одном звуке металлофона (для детей средней группы). - пение малознакомой мелодии без сопровождения; - подбор по слуху на металлофоне хорошо знакомой попевки; - подбор по слуху малознакомой попевки.  
3. Чувство ритма:
- воспроизведение в хлопках, притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии; - соответствие эмоциональной окраски и ритма движений характеру и ритму музыки с контрастными частями. - воспроизведение в хлопках, в притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии (более сложного, чем в младших группах); - выразительность движений и соответствие их характеру музыки с малоконтрастными частями; - соответствие ритма движений ритму музыки (с использованием смены ритма).

 


Карта уровня развития музыкальности детей 1-ой младшей группы

 

Дата группа количество детей

 

 

Эмоциональная отзывчивость на музыку Звуковысотность Характер музыки Динамика Ритм Передача образа Учить выполнять танцевальные движения: притопывать одной ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук Тембр звучания музыкальных инструментов: погремушка, бубен, ложки, металлофон, барабан Подпевание музыкальных фраз Начинать движения вместе с музыкой

 

 

Карта уровня развития музыкальности детей 2-ой младшей группы

 

Дата группа количество детей

 

Эмоциональная отзывчивость на музыку Звуковысотность Понимать характер и различать части муз. произведения Ритм Динамика Темп Тембровый слух (различать и называть муз. инструменты: погремушка, барабан, бубен, металлофон Петь в одном темпе Умение выполнять танцевальные движения: кружение в парах, притопывать попеременно ногами, движения с прдметом Передача образов

 

Карта уровня развития музыкальности детей средней группы

 

Дата группа количество детей

 

Эмоциональная отзывчивость на музыку Различать жанры в музыке (песня, танец, марш) Чувствовать характер музыки и умение высказываться о ней Динамика Темп Звуковысотность Ритм Различать форму музыкального произведения   Узнавание песни по мелодии Петь с музыкальным сопровождением и без него   Выполнять простейшие перестроения (круг, врассыпную и обратно) Умение выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, кружение по одному и в парах, движения с предметом) Тембровый слух (различать и называть муз.инструменты: барабан, бубен, ложки, погремушки, металлофон, колокольчики и др.) Игра на музыкальных инструментах (на одном звуке, используя разные музыкальные инструменты Образные движения

 

Карта уровня развития музыкальности детей старшей группы

 

Дата группа количество детей

Эмоциональная отзывчивость на музыку Различать жанры музыкальных произведений Развитие музыкальной памяти(узнавать по муз. фрагменту, вступлению, муз фразе) Чувствовать характер и умение высказываться о нем Динамика Темп Звуковысотность Форма муз ыкального произведения Ритм Петь с музыкальным сопровождением и без него Образные движения Умения выполнять танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног, приставной шаг с приседанием, приседание с выставлением ноги на пятку, кружение Тембровый слух: различать звучание муз. инструментов: фа –но, скрипка, виолончель, балалайка Игра на музыкальных инструментах: по одному, в небольшой группе

 

Карта уровня развития музыкальности детей подготовительной группы

 

Дата группа количество детей

 

Эмоциональная отзывчивость на музыку Узнавать мелодию Государственного гимна Российской Федерации Различать жанры музыкальных произведений Чувствовать характер музыкального произведения его настроение и умение высказываться о нём Различать части муз произведения (запев, припев, вступление) Темп Динамика Звуковысотность Ритм Форма муз. произведения Тембровый слух: (фа –но, скрипка, арфа, и другие) Петь индивидуально, коллективно, с музыкальным сопровождением и без него   Брать дыхание и удерживать его до конца Умение выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп переменный шаг Игра на музыкальных инструментах (по одному, в ансамбле, в оркестре) Образные движения

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: