АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ 12-САМ-28




СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения………………………………………………………………3

2. Указания по технике безопасности………………………………………….5

3. Маршрут контрольного осмотра аккумуляторных батарей 12-САМ-28.7

4. Аккумуляторные батареи 12-САМ-28……………………………………….9

5. Принцип действия аккумуляторов………………………………………….11

6. Контроль напряжения бортовых аккумуляторных батарей…………….13

7. Особенности эксплуатации аккумуляторных батарей 12-САМ-28……16

8. Характерные неисправности аккумуляторных батарей 12-САМ-28….19

Литература………………………………………………………………………….…21

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.Все работы выполняются техническим составом, знающим материальную часть и особенности технической эксплуатации электрооборудования вертолета Ми-8.

2. Работы на вертолете должны выполняться исправным маркированным инструментом и приспособлениями.

3. К эксплуатации (применению) допускается только исправная контрольно-поверочная аппаратура, проверенная в сроки и объеме, установленном инструкциями, при наличии оформленной документации (формуляра, паспорта).

4. Вертолет на стоянке всегда должен быть заземлен, а несущий винт — заторможен. При необходимости повернуть винт подается предупредительная команда всем работающим на вертолете; винт проворачивается после получения ответных докладов о безопасности.

5. Перед выполнением осмотров и регламентных работ наружные поверхности агрегатов оборудования и их проводку очистить от грязи, пыли, льда, инея, снега и старой смазки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Во избежание разрушения лакокрасочного покрытия отрывать примерзшие чехлы от обшивки вертолета и лопастей несущего и хвостового винтовзапрещается.

Чехлы, примерзшие к обшивке вертолета и лопастям винтов, перед тем, как снимать, отогреть теплым воздухом.

6. Все отверстия и полости агрегатов, трубопроводов и штепсельные разъемы, открываемые при демонтаже, немедленно закрывать специальными заглушками или полихлорвиниловой пленкой, не допуская загрязнения полостей агрегатов, трубопроводов и штепсельных разъемов. Применять деревянные пробки, бумагу, паклю, ветошь и т. п. запрещается.

7. При всех работах, связанных с разъединением штепсельных разъемов электрической сети, проверять состояние их гнезд и штырей. Герметические разъемы без надобности не вскрывать.

8. Накидные гайки штепсельных разъемов отворачивать и затягивать только с помощью ключей для штепсельных разъемов.

9. При замене предохранителей следить, чтобы они соответствовали номинальным значениям схемы.

10. Во всех случаях при выполнении регламентных работ необходимо при осмотрах или проверках какого-либо агрегата, узла или элемента оборудования обращать особое внимание на выявление и устранение следующих неисправностей:

— трещин, забоин и других механических повреждений на агрегатах, деталях;

— ослабления гаек крепления и их контровки;

— не герметичности и потертости трубопроводов и агрегатов систем, а также нарушения изоляции электропроводов;

— нарушения покрытий и коррозии деталей;

— повышенных люфтов в шарнирных соединениях и состояние смазкилабления гаек крепления и их контровки;

— не герметичности и потертости трубопроводов и агрегатов систем, а также нарушения изоляции электропроводов; нарушения покрытий и коррозии деталей;

— повышенных люфтов в шарнирных соединениях и состояние смазкиа.

11. Гайки перед отворачиванием должны быть аккуратно расконтрены. Срывать шплинты, проволоку и отгибать усики пластинчатых шайб поворотом гаек или болтов запрещается, так как это может привести к срыву резьбы или вывертыванию шпилек.

12. При навертывании гаек прежде всего обращать внимание на то, чтобы гайка шла свободно от руки до места посадки, в то же время не имела качки на болте или шпильке, что является признаком неплотного прилегания витков. Торец гайки должен быть перпендикулярен к оси резьбы и не иметь шероховатостей или забоин.

Гайки до места посадки следует навертывать усилием руки. Не допускаются к эксплуатации слабые гайки с качкой и надирами на торце.

Окончательно затягиваются гайки крепления агрегата одним человеком. Нормальное и равномерное прилегание сопрягаемых поверхностей обеспечивается перекрестным чередованием затяжки гаек (болтов) крепления.

13. При замене агрегата, трубопровода и подтяжке соединения применять только тот вид контровки, который предусмотрен для данного соединения конструкцией. Замена одного вида контровки другим запрещается.

Контровочные детали (шайбы, шплинты или проволока) применяются только новые, повторное использование их не допускается.

14. Контровка соединения должна выполняться так, чтобы исключить возможность самоотворачивания гайки и самоослабления соединений при эксплуатации:

— при контровке гаек шплинтами совмещение осей отверстия под шплинт и прорезей гайки должно достигаться затяжкой гайки, если для этого не требуется большого усилия,

или заменой шайбы или гайки. Запрещается отвертывание гайки для совмещения прорезей и отверстия под шплинт. Разведенные концы шплинта после отгибки должны плотно прилегать к гайке, а головка шплинта входить в ее прорезь. Размеры шплинта подбираются по таблице в зависимости от диаметра болта;

— контровку гаек или болтов проволокой выполнять так, чтобы натяжение гайки (болта) от проволоки было направлено в сторону завертывания. Диаметр контровочной проволоки должен соответствовать диаметру отверстия, а длинные концы проволоки должны быть отрезаны и заделаны так, чтобы обслуживающий персонал при работе не повредил руки;

— при контровке пластинчатыми шайбами перед окончательной затяжкой гайки выбрать зазор между шпилькой и отверстием в пластинчатой шайбе со стороны, противоположной усику, загибаемому на фланец или корпус. Усик, загибаемый на фланец или корпус, должен иметь упор в сторону отвертывания гайки и загнут до плотного прилегания. Оба усика шайбы, контрящие гайку, должны быть загнуты после окончательной затяжки гайки на одну или две грани. Запрещается загибка усиков на угол гайки, зазор в местах прилегания усиков к граням не допускается;

— при контровке разрезными пружинными шайбами гайку необходимо затягивать так, чтобы концы шайбы сошлись на одном уровне;

— при контровке контргайками последние должны затягиваться умеренно с таким усилием, чтобы они не воспринимали всей нагрузки затянутого соединения.

15. Перед установкой нового агрегата на вертолет проверить:

— соответствие наименования и маркировки или чертежного номера агрегата его назначению:

— срок хранения или срок службы;

— соответствие номера агрегата номеру, указанному в паспорте;

— расконсервацию агрегата.

16. Все работы, связанные с заменой агрегатов или деталей, должны быть внесены в формуляр вертолета.

17. Номера технологических карт соответствуют номерам пунктов осмотров по «Единому регламенту технической эксплуатации» (Авиационное оборудование часть III).

 

  1. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

 

1. При выполнении работ на вертолете должны соблюдаться меры предосторожности, гарантирующие безопасность работы обслуживающего персонала и исключающие возможность возникновения пожара, повреждения вертолета, его систем и оборудования, замыкания электросети, поражения током высокого напряжения и самопроизвольного включения оборудования. Во всех случаях нахождения на земле вертолета с установленным на нем радиоизотопным сигнализатором обледенения РИО-3 штырь датчика сигнализатора должен быть закрыт защитным кожухом с красным вымпелом, который снимается при проведении осмотра и проверок датчика и перед полетом.

2. Для постоянного надзора за состоянием сигнализатора РИО-3 командованием части должно быть выделено и утверждено приказом лицо, ответственное за соблюдение инструкции по эксплуатации сигнализатора обледенения РИО-3.

3. К обслуживанию сигнализатора РИО-3 технический состав может быть допущен только после проведения инструктажа и сдачи технического минимума по «Инструкции по эксплуатации радиоизотопного сигнализатора обледенения РИО-3» и «Санитарным правилам работы с радиоактивными веществами и источниками ионизирующих излучений № 333-60».

Повторный инструктаж и сдача технического минимума проводятся через каждые шесть месяцев.

4. При невозможности дальнейшей эксплуатации сигнализатора обледенения РИО-3 и разрядника агрегата зажигания СКНА-22-2А (поломка, выработка ресурса и т. п.) датчик с источником радиоактивного излучения и разрядник должны быть отправлены на завод-изготовитель или переданы по акту в специализированную организацию для захоронения.

Датчик с источником радиоактивного излучения и разрядник уничтожению и захоронению в части не подлежат.

5. Осмотры и регламентные работы по агрегатам электрооборудования выполнять при обесточенной электрической сети вертолета. Источники электроэнергии подключать к сети вертолета только по разрешению борттехиика вертолета, а в период выполнения регламентных работ — начальника группы регламентных работ.

При подключении источников электроэнергии к вертолету во время осмотров и регламентных работ должна быть вывешена табличка «Вертолет под током».

6. Во время работы двигателей запрещается находиться около хвостового винта и в плоскости его вращения.

7. При выполнении работ запрещается:

— прикасаться к корпусу вертолета до его заземления; — применять неисправный инструмент и контрольно-поверочную аппаратуру;

— производить монтажные и демонтажные работы в электрической сети, если вертолет находится под током;

— присоединять провода в местах, которые не предусмотрены монтажной схемой, а также провода с необлуженными концами или без наконечников;

— применять кислотную пайку;

— присоединять минусовые провода и перемычки металлизации к элементам конструкции вертолета без предварительной зачистки мест присоединения от лакокрасочных и противокоррозийных покрытий, а также на замасленные места;

— подключать под один контактный болт более трех проводов у распределительных устройств и более двух проводов у коммутационной аппаратуры, а также провода, сечения которых не предусмотрены для данной цепи;

— устанавливать автоматы защиты сети и предохранители, которые не соответствуют номинальным данным схемы, а также осветительные и сигнальные лампы - других типов и мощностей;

— пользоваться неисправными переносными лампами и электропаяльниками;

— подключать к вертолетным розеткам потребители (переносные лампы, паяльники и др.) без штепсельных вилок, а так же потребители, мощность которых больше расчетной для данной розетки;

— нарушать и изменять маркировку проводов, нарушать экранировку и прибортовку, а также прибортовывать провода и электрожгуты к трубопроводам вертолетных систем; устанавливать полупроводниковые диоды, не соответствующие типам, указанным в электросхемах;

— использовать изоляционные материалы, которые не предусмотрены технологией;

— включать без надобности бортовую сеть под напряжение;

— отключать бортовую сеть от наземного источника питания;

— подключать к бортсети вертолета бортовые и аэродромные источники электроэнергии до тех пор, пока не будут закончены работы по устранению неисправностей в электрощитках, электропультах и распределительных щитах и коробках;

— открывать панели электропульта, а также выполнять работы с электропроводкой при температуре воздуха в кабинах ниже —30° С без предварительного прогрева кабин, во избежание нарушения полихлорвиниловой изоляции проводов;

— производить работы при работающих двигателях, кроме работ по проверке агрегатов, связанных с работой двигателей или трансмиссии;

— производить включение, выключение и проверку оборудования во время заправки вертолета топливом или при сливе топлива (кроме топливомера и сигнальных табло заправки баков топливом);

— устанавливать на вертолет приборы, показания которых не проверены или имеют отклонения от установленных норм, приборы с трещинами на стеклах, с нарушенным защитным покрытием на корпусе и с другими механическими повреждениями;

— вскрывать в датчике радиоизотопного сигнализатора обледенения РИО-3 источник излучения и извлекать подложку с радиоактивным препаратом.

8. Перед началом и после окончания работ проверить по описи инструмент, чтобы не оставить его на вертолете.

9. При прохождении учебной практики на аэродроме СГАУ студенты должны ознакомится с указаниями по технике безопасности и расписаться в журнале по технике безопасности.


  1. МАРШРУТ КОНТРОЛЬНОГО ОСМОТРА БАТАРЕЙ (12-САМ-28)

ВЕРТОЛЕТА МИ-8

Рис. 1. Схема маршрута контрольного осмотра электрооборудования вертолета:

1-5 — места осмотра; наружный осмотр; внутренний осмотр

 

 

На рис. 1 приведена схема контрольного осмотра электрооборудования вертолета МИ-8.

Контрольный осмотр аккумуляторных батарей (12-САМ-28), в соответствии с инструкцией по технической эксплуатации, начинается по этой схеме с места 1 – левого борта носовой части фюзеляжа. При этом необходимо:

 

1. Открыть крышки аккумуляторных отсеков, осмотреть состояние и проверить надежность крепления контейнеров с аккумуляторными батареями № 3 и 4, надежность присоединения штепсельных разъемов и дренажных трубок.

Контейнеры должны надежно крепиться к профилям в отсеках и (быть законтрены морскими болтами.

Обшивка отсеков и контейнеры не должны иметь следов коррозии и подтекания электролита. При наличии коррозии пораженные места зачистить и закрасить кислотоупорной эмалью. При наличии следов подтекания электролита промыть поверхность чистой водой, нейтрализовать 10% раствором соды в воде и протереть салфеткой.

Убедиться в чистоте дренажных отверстий газопроводов.

При необходимости снять аккумуляторы с вертолета и отправить их на зарядную станцию.

Закрыть крышки аккумуляторных отсеков, убедившись в плотности прилегания крышек и надежности закрытия замков.

2. Открыть крышки лючков штепсельных разъемов аэродромного питания, осмотреть состояние и надежность крепления вилок штепсельных разъемов ШРАП-500К и ШРА-200ЛК.

Контактные штыри должны быть параллельны, не иметь механических повреждений, следов оплавления и подгара. Грязь и налет удалить салфеткой, смоченной в бензине. При наличии оплавления на цилиндрической части штыря штырь заменить.

Закрыть крышки лючков, убедившись в плотности прилегания крышек и надежности закрытия замков.

 

Место 3правый борт носовой части фюзеляжа

 

3. Осмотреть состояние троса заземления, проверить надежность подсоединения его к вертолету и штыря к тросу.

4. Открыть крышки аккумуляторных отсеков, осмотреть состояние и проверить надежность крепления контейнеров с аккумуляторными батареями № 1 и 6.

Проверку производить в соответствии с указаниями п. 1.

 

Место 9грузовая(пассажирская) кабина

 

5. Открыть крышки аккумуляторных отсеков, осмотреть состояние и проверить надежность крепления контейнеров с аккумуляторами № 2 и 5, надежность присоединения штепсельных разъемов дренажных трубок и убедиться в отсутствии подтекания электролита.

 
 

 

 

АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ 12-САМ-28

Аккумуляторные батареи являются постоянно действующими резервными источниками электро­энергии постоянного тока и обеспечивают:

— питание жизненно необходимых потребителей в случае отказа обоих генераторов;

— автономный запуск двигателей;

— возможность проверки потребителей при отсут­ствии аэродромного источника питания и при нера­ботающих двигателях.

На вертолете установлено шесть аккумуляторных батарей, помещенных в специальные утепленные контейнеры с электрическим обогревом и дренажам. Четыре контейнера установлены снаружи в нишах и закреплены морскими болтами. Ниши расположе­ны с внешней стороны фюзеляжа между шпангоу­тами № 4Н и 5Н, по две с каждой стороны. Два контейнера установлены в коробах грузовой каби­ны у стенки шпангоута № I с правой стороны и за­креплены также морскими болтами. В нишах левого борта установлены аккумуляторные батареи № 3 и 4, правого борта — батареи № 1 и 6, в грузовой ка­бине — № 2 и 5. Ниши закрываются крышками, подвешенными на петлях. Крышки запираются вин­товыми замками.

На вертолетах пассажирского варианта аккуму­ляторные батареи № 2 и 5 размещаются в коробах, расположенных в пассажирской кабине по правому борту за стенкой шпангоута № 13. Типовое разме­щение аккумуляторных батарей показано на рис. 2.

Рис. 2. Типовое размещение аккумуляторных батарей

Для подключения аккумуляторных батарей к се­ти на правой панели электропульта летчиков уста­новлено шесть выключателей ВГ-15К-2С (по одному на каждую аккумуляторную батарею). Кроме того, на той же панели расположен трехполюсный переключатель ЗППНГ-15К, имеющий три положе­ния: «Аккумуляторы», «Аэродромное питание» и нейтральное. В зависимости от положения пере­ключателя к аккумуляторной шине могут быть под­ключены либо аккумуляторные батареи, либо аэро­дромный источник питания.

Аккумуляторная шина при нормальных условиях полета подключена к обоим генераторам. При выходе из строя одного из генераторов она будет питаться от работающего генератора, а при выходе из строя обоих генераторов — от бортовых аккумуля­торов.

К аккумуляторной шине подключены следующие потребители электроэнергии, без которых полет затруднен или невозможен:

 

— обмотка возбуждения генератора переменного тока;

— коробка регулирования напряжения КРН-0

— вентилятор с электродвигателем ДВ-3 (ДВ-302Т) обдува регулятора напряжения РН-600,

— преобразователь ПО-750А;

— основной преобразователь ПТ-500Ц,

— коробка переключения преобразователей КПР-9,

— пусковая панель ПСГ-15 и система управления запуском двигателей;

— топливные насосы ПЦР1-Ш и ЭЦН-75,

— розетка включения переносного топливного насоса;

— перекрывные пожарные краны 768.600M;

— противопожарная система с системой сигнализации о пожаре ССП-ФК;

— электромагнитные тормозы ЭМТ-2 ЭМТ-2М4,

— электромагнитные краны ГА-74М/5 и ГА-192/2,

— сигнализатор обледенения РИО-3;

— управление противобледенительной системой вертолета;

— терморегуляторы ТЭР-1;

— электромеханизмы переключателей воздуха 525А;

— электромагниты ЭМТ-244 клапанов системы противообледенения двигателей,

— аэронавигационные огни БАНО-45 и ХС-39;

— посадочно-рулежные фары МПРФ-1А (ФПП-7);

—.проблесковый маяк МСЛ-3,

— строевые огни ОПС-57;

— система красного подсвета;

— внутреннее освещение кабин;

— фара ФР-100 освещения грузов;

— система сигнализации;

— стеклоочистители АС-2В (ЭПК-2Т);

— обогревательные элементы контейнеров аккумуляторов, ПВД и часов АЧС-1;

— электродвигатель № 2 лебедки ЛПГ-2;

— электрический замок ДГ-64 системы внешней подвески;

— электрифицированные кассеты сигнальных ракет ЭКСР-46;

— авиагоризонты АГБ-ЗК;

— курсовая система КС-ЗГ (ГМК-1А);

— автопилот АП-34Б;

— астрокомпас ДАК-ДБ-5В;

— указатель поворота ЭУП-53;

— топливомер СКЭС-2027В;

— термометры масла из комплектов ЭМИ-3РИ и МИ-3РВИ;

— термометр масла ТУЭ-48;

— указатели шага винта УШВ-1;

— усилитель регулятора температуры УРТ-27;

— сигнализаторы давлений СД29А и СД-32А

— рентгенометр ДП-ЗА1 (ДП-3Б);

-— командная радиостанция Р-860 (Р-833);

— связная радиостанция Р-842;

— радиостанция Р-852;

— радиокомпас АРК-9;

— радиокомпас АРК-У2;

— радиовысотомер РВ-3;

— допплеровский измеритель скорости ДИВ-1;

— переговорное устройство СПУ-7;

— громкоговорящее устройство СГУ-15;

— аппаратура 020М;

— агрегаты вооружения.

Шина двойного питания при работе обоих генераторов подключена к шине левого генератора. При выходе из строя левого генератора шина двойного питания с помощью контактора подключается к ши­не правого генератора.

К шине двойного питания подключены:

— агрегаты керосинового обогревателя КО-50;

— вентиляторы ДВ-3 (ДВ-302Т) летчиков;

— управляющая обмотка контактора включения вытяжного вентилятора с электродвигателем ДВ-1КМ (для вертолета пассажирского варианта);

— термометр ТВ-19.

 

 

  1. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ АККУМУЛЯТОРА

Аккумуляторы относятся к химическим источникам тока, в которых энергия химического процесса преобразуется непосредственно в электрическую энергию. Все химические источники тока (или элементы) делятся на первичные и вторичные. В первичных химических источниках тока активные вещества вкладываются в совершенно готовом виде и в процессе разряда расходуются, превращаясь в другие вещества и образуя в процессе этого превращения энергию в виде электрического тока. Процессы, протекающие в таких химических источниках, необратимы, т. е. при пропускании электрического тока от постороннего источника активные вещества не возвращаются в исходное состояние. Примером таких химических источников тока служат гальванические, элементы для карманных фонариков, для питания радиоприемников и радиопередатчиков. Во вторичных химических источниках тока или аккумуляторах активные вещества, израсходованные в процессе разряда, могут полностью восстанавливаться при пропускании электрического тока от постороннего источника (например, динамомашины). Таким образом, аккумуляторы могут использоваться как источник тока многократно. Каждый раз после разряда аккумуляторы необходимо зарядить. В процессе зарядки происходит восстановление активных веществ аккумулятора, т. е. накопление (аккумулирование) энергии. Таким образом, основой любого аккумулятора являются активные вещества (активные массы). Все остальные части аккумулятора являются конструктивными деталями, необходимыми для нормального многократного протекания в нем химических процессов. Активные массы аккумулятора находятся в пластинах той или иной конструкции. В положительных пластинах (электродах) свинцового аккумулятора активным веществом является двуокись свинца PbO2, в отрицательных пластинах — металлический губчатый свинец Pb. Электролитом в свинцовом аккумуляторе служит раствор серной кислоты Н2SО4. Все химические процессы в аккумуляторе происходят на границе между электролитом и частицами активных масс. Для этого активным массам аккумулятора придают очень пористое строение. Будучи опущены в раствор серной кислоты, пластины приобретают определенный электрический потенциал по отношению к этому раствору и становятся электродами положительными и отрицательными. Так как величина электрического потенциала разная для плюсового и минусового электродов, то при соединении электродов каким-либо проводником через этот проводник потечет электрический ток. Установлено, что при разряде и на положительном и на отрицательном электродах образуется сульфат свинца PbSO4. Для образования сульфата свинца расходуется серная кислота электролита. Молекулы серной кислоты в водном растворе всегда диссоциированы на ионы: H2SO4↔2H’+SO4” Поэтому с активными массами при разряде и зарядке реагируют не сами молекулы серной кислоты, а ионы. В этом случае электродные реакции будут выражаться следующими уравнениями. Отрицательный электрод заряд Pb+SO4” разрядка PbSO4+2e Положительный электрод разряд PbO2+2H’+H2SO4 PbSO4+2H2O-2e зарядка (+)электролит(-) (+)электролит(-) Следовательно, в процессе разряда на электродах образуется сульфат свинца, а в электролите вода. Поэтому при разрядке удельный вес электролита уменьшается. Это явление служит лучшим признаком для оценки состояния аккумулятора. Процесс разряда должен был бы идти до тех пор, пока на электродах есть активные вещества, а в электролите - серная кислота. Однако полного использования всех активных веществ добиться не удается, так как в процессе разряда продукты реакции (сульфат свинца) остаются на самих электродах. По накоплении их в значительном количестве они прекращают течение реакции разряда, так как обволакивают частицы активных масс, закрывают поры в ней и тем самым прекращают доступ электролита в глубь электрода. Отношение веса активной массы, участвующей в реакции, ко всей активной массе называется коэффициентом использования активной массы. При нормальных условиях коэффициент использования положительной активной массы меньше, чем отрицательной. Кроме того, существует еще коэффициент использования электролита, вернее, серной кислоты электролита. Этот коэффициент обычно значительно больше, чем для активных масс. Полного использования серной кислоты из электролита добиться невозможно, так как вода, образующаяся при разряде, не проводит электрический ток.

Рис.3. Устройство аккумуляторной батареи 12 САМ-28

1—отрицательна пластина, 2—сепаратор, 3-положительная пластина, 4—положительный полу блок, 5—отрицательный полублок, 6—опорные башмачки отрицательного полу блока, 7—борн (баретка), 5—блок, 9—предохранительный винипластовый щиток, 10—отражательный эбонитовый щиток, 11—крышка элемента, 12-шайба под пробку, 13—рабочая вентиляционная пробка, 14—моноблок, 15—опорные призмы положительного полу блока, 16—межэлементная перемычка, 17—выводная клемма с болтом, 18—шуруп, 19—шайба, 20—гайка, 21—резиновое уплотнение, 22—мастика заливочная.

 

 

  1. КОНТРОЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ БОРТОВЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ
  1. Проверить напряжение бортовых аккумуляторных батарей, для чего:

— установить переключатель 3 (рис. 4) «Аккумул. — Аэродр.питан.» в положение «Аккумул.»;

 

Рис. 4. К проверке напряжения бортовых аккумулятор­ных батарей:

 

1 — табло скрасными светофильтрами, сигнализирую­щие об отказе генераторов постоянного тока, 2 — галетный переключатель проверки напряжения постоянного тока, 3 — переключатель «Аккумул — Аэродр. питан», 4 — вольтметр В-1; 5 — выключатель правой верхней аккумуляторной батареи, 6 — амперметр А-2К правой верхней аккумуляторной батареи, 7 — выключатель ле­вой верхней аккумуляторной батареи; 8 — выключатель правой нижней аккумуляторной батареи, 9 — выключа­тель левой нижней аккумуляторной батареи, 10 — вы­ключатель задней верхней аккумуляторной батареи, 11 — выключатель задней нижней аккумуляторной батареи.

 

— установить галетный переключатель 2провер­ки напряжения постоянного тока в положение «Аккум. шина»;

— поочередным включением выключателей 5, 7, 8, 9, 10 и 11проверить напряжение каждой аккуму­ляторной батареи. Проверку вести под нагрузкой, близкой к 12 В. В качестве нагрузки на одну акку­муляторную батарею следует включить преобразо­ватель ПО-750А и проблесковый маяк МСЛ-3. На­пряжение каждой аккумуляторной батареи по вольтметру В-1 (4) должно быть не менее 24 В, а амперметр А-2 включенной батареи должен показы­вать величину потребляемого тока. При включении каждой аккумуляторной батареи должны загорать­ся сигнальные лампы табло 1 «Отказал левый генерат.» и «Отказал правый генерат.»;

— выключить нагрузку и аккумуляторные батареи.

Рис. 5 Подключенный аэродромный источник питания постоянного тока к

бортсети вертолета:

 

1- вилка разъема ШРАП-500К № 1 на борту вертолета; 2 - вилка разъема ШРАП-500К № 2 на борту вертолета; 3- розетки разъема ШРАП-500К шнуров аэродромного источника питания; 4 - крышки розеток

 

  1. Подключить аэродромный источник питания к бортовой сети вертолета (рис. 5).

 

  1. Проверить напряжение аэродромного источни­ка питаний, для чего:

 

— установить переключатель 3.(рис. 6)«Аккумул. — Азродр. питан.» в положение «Аэродр. питан.». При правильной полярности подключения аэродромного источника питания должны загореть­ся сигнальные лампы табло 1 «I розетка включена»,

 

Рис. 6. К проверке напряжения аэродромного ис­точника питания:

 

1 — табло с красными светофильтрами, сигнали­зирующие об отказе генераторов постоянного тока и табло с желтым светофильтром, сигнализирую­щее о подключении аэродромного источника кро­зетке №1,2 — галетный переключатель проверки напряжения постоянного тока; 3 — переключатель «Аккумул — Аэродром, питан.», 4 — вольтметр В-1

 

«Отказал левый генерат.», «Отказал правый генерат.»;

— установить галетный переключатель 1 в поло­жение «Розетки-1». Включить нагрузку. Величина нагрузки зависит от типа применяемого 'аэродромно­го источника. Напряжение по вольтметру В-1 (4) должно быть не ниже 24 В;

— выключить потребители.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: