Уход за аккумуляторными батареями 12-САМ-28




1. Авиационные аккумуляторные батареи 12-САМ-28 выпускаются в сухозаряженном виде без предварительного приведения их в рабочее состояние.

2. Батарее, приведенной в рабочее состояние на заводе-изготовителе (с красной полосой по диагонали на стенке моноблока), гарантируется безотказная работа в течение двух лет, в число которых входит 1 год и 9 мес непосредственной работы на вертолете, а остальное время (3 мес) — транспортирование и хранение до эксплуатации.

3. Для ввода батареи в эксплуатацию (первая зарядка) необходимо снять крышку батареи, вывернуть глухие пробки и залить батарею электролитом удельного веса 1,260±0,005, приведенного к температуре +25° С.

4. Температура электролита при заливке его в аккумулятор не должна превышать 25°С. Для заливки электролита, в аккумулятор пользоваться стеклянной или эбонитовой воронками и стеклянным измерительным цилиндром с делениями.

5. Для первоначальной заливки батареи требуется примерно 3,6 л электролита. Для приготовления этого количества электролита плотностью 1,260 необходимо взять 0,87 л (1,59 кг) аккумуляторной серной кислоты плотностью 1,83, отвечающей требованиям ГОСТ 667—53.

6. Уровень электролита во всех элементах батареи должен быть выше предохранительного щитка на 6—8 мм. Если при заливке электролит случайно прольется на (батарею, то батарею протереть влажной чистой ветошью. После заполнения всех элементов электролитом батарею оставить для пропитки на 1—2 ч, после чего батарею зарядить. Включение батареи в зарядку следует производить, когда температура электролита снизится до +35° С. Если по истечении времени пропитки (1—2 ч) температура электролита в элементах будет выше +35° С, то батарею оставить для охлаждения до указанной температуры. Понизившийся уровень электролита довести до нормального добавлением электролита.

7. Для одновременной зарядки (Нескольких батарей, если это позволяет напряжение сети, необходимо соединить их между собой последовательно. Отрицательный и положительный полюсы крайних батарей присоединить соответственно к отрицательному и положительному полюсам зарядной цепи.

8. Ток первой зарядки должен составлять 4 А. Зарядку этим таком вести в течение 2 ч до постоянства плотности электролита и напряжения всех элементов батареи, а также до обильного газовыделения во всех элементах. Общая продолжительность первой зарядки батареи без учета перерыва должна быть 5 ч.

9. В случае повышения плотности электролита на первой зарядке свыше 1,250 следует долить дистиллированной воды. После доливки воды нужно продолжить зарядку всей батареи на 1 ч для перемешивания электролита и снова замерить плотность.

10. Если при зарядке температура электролита поднимется до +45° С или электролит будет сильно вспениваться, то зарядку прекратить и продолжить ее только после понижения температуры электролита до +35° С.

11. Если в течение 5 ч не будут достигнуты признаки конца зарядки (постоянство плотности электролита и напряжения), то зарядку продолжить током 2 А до постоянства плотности электролита и напряжения. Если плотность электролита в конце зарядки не достигнет нормальной величины 1,260±0,005, приведенной к температуре +25° С, то батарее дать 1—2 тренировочных цикла (зарядка — разрядка) по режимам, указанным ниже.

12. При отсутствии признаков конца зарядки батарее дать разрядку силой тока 5,6А до напряжения 1,7 В на одном изэлементов, а затем зарядку в соответствии с режимом, приведенным в табл. 1.

Таблица 1 Режим зарядки

№ступени Зарядный ток, А Продолжительность
          4,0     2,0 До достижения напряжения элемен­тов 2,4—2,42 В   До получения постоянства значений плотности электролита и напряжения всех элементов в течение 2 ч при обильном газовыделении во всех эле­ментах

13. Если напряжение какого-либо элемента значи­тельно отстает, т. е. ниже, чем у других, то зарядку всей батареи продолжить током 2 А до получения напряжения, близкого между собой у всех элемен­тов.

14. Если же продолжением зарядки не удается увеличить напряжение, то это указывает на необхо­димость немедленного устранения короткого замы­кания или какого-либо другого дефекта в элементе.

15. Вконце второй и третьей зарядок плотность электролита необходимо довести до величины 1,260±0,005, приведенной к температуре +25° С. Вторую и все последующие зарядки проводить в две ступени по режиму, указанному в табл. 1.

16. Через 1 ч после окончания зарядки проверить уровень электролита в элементах, который должен быть на 6—8 мм выше предохранительного щитка при плотности электролита 1,260±0,00б (приведен­ного к температуре +25° С).

17. Доведение уровня электролита до нормальной величины производить доливкой дистиллированной воды в элементы. После этого для перемешивания электролита следует включить на 1—2 ч батарею в зарядку током 2 А.

18. Подзарядку и зарядку батарей, снятых с вер­толета и имеющих недостаточную емкость, прово­дить на аккумуляторной зарядной станции двумя ступенями тока (кроме первой зарядки). Зарядки доводить до конца. Не оставлять батареи в разря­женном или полуразряженном состоянии больше чем на 8 ч.

19. Следить за уровнем и плотностью электролита. При низком уровне электролита доливать в элементы батареи только дистиллированную воду Электролит разрешается доливать в батарею, если точно известно, что снижение уровня произошло за счет выплескивания электролита.

Плотность добавляемого электролита не должна превышать плотности электролита, находящегося батарее. Если плотность электролита при приведении батареи в рабочее состояние была нормальна, то в процессе дальнейшей эксплуатации в случае низкой плотности доливать кислоту в батарею не следует.

В этом случае доводить плотность электролита до нормы путем зарядки на зарядной станции. При повышенной плотности корректировку ее производить дистиллированной водой.

20. Следует помнить, что со снижением температуры емкость аккумуляторной батареи уменьшаете

При переноске и установке батареи в контейнер бережно обращаться с хрупкими эбонитовыми моноблоками и деталями. Не разрешается оставлять батареи под прямым воздействием солнечных лучей устанавливать их одну на другую. При появлении на мастике трещин немедленно устранить их путем оплавления мастики. Оплавление производить водородным пламенем паяльной лампы или других средств только на разряженных батареях и при вывернутых пробках.

21. В процессе эксплуатации следить за тем, чтобы каналы рабочих пробок не засорялись. Установка дефектных пробок не допускается.

Следить за состоянием газоотводов контейнеров аккумуляторов. На дюритовых шлангах не должно быть разрывов, трещин, расслоений и других механических повреждений. Дюритовые шланги должны плотно прилегать в местах соединений. В зоне выхода газопроводов внешняя поверхность обшивка должна быть покрыта кислотостойким лаком.

22. Плотность раствора серной кислоты или готового электролита во всех элементах батареи измеряется ареометром (кислотомером).

Уровень электролита в элементе батареи измеряется следующим способом (рис.7);

 

Рис. 7. К определению уровня электролита в элементе аккумуляторной батареи

— вывернуть пробку;

— несколько раз встряхнуть аккумулятор и на­клонить его для удаления изэлектролита пузырь­ков;

— внутрь элемента опустить стеклянную трубку диаметром 3—5 мм до упора в предохранительный щиток

— зажав пальцем верхний конец трубки, вынуть ее из элемента. Высота столбика жидкости в трубке должна быть равна уровню электролита над предохранительным щитком и должна составлять 6—8 мм.

23. Для определения степени заряженности батареи необходимо измерять напряжение каждого элемента с помощью пробника Румянцева (рис. 8) под нагрузкой током 12 А. Если напряжение хотя бы одного элемента батареи меньше 2 В, то батарею следует направить для зарядки.

Рис. 8. К определению степени заряженности аккумуляторной батареи

24. Определение степени разряженности батареи можно производить одним из двух способов: по значению напряжения на клеммах батареи или по изменению плотности электролита.

 

 

  1. ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

 

Внешнее проявление неисправности Вероятная причина Способ устранения
1. Пониженное напряжение и емкость батареи   2. Повышенная температура электролита   3. В нерабочем состоянии напряже­ние батареи уменьшается, и повыша­ется температура электролита     4. Пониженное напряжение батареи     5. Пониженные напряжение и ем­кость батареи   6. Пониженная емкость батареи     7. Повышенный саморазряд бата­реи, ненормальный цвет, запах и оса­док электролита Засульфатирован элемент или вся бата­рея     Короткое замыкание между пластинами элементов   Короткое замыкание между пластинами элементов или образование наростов свинцо­вой губки на кромках и ножках отрицатель­ных пластин   Переполюсован элемент (каждый переполюсованный элемент снижает напряжение всей батареи на 4 В)   В элементе оторвана пластина или низкий уровень электролита   Изношены пластины или попадание в эле­мент постороннего токопроводящего предмета   Загрязнение электролита или утечка тока по загрязненной поверхности батареи и на­личие пролитого электролита на батареи Заменить батарею   Заменить батарею     Заменить батарею     Заменить батарею   Заменить батарею или долить электролит   Заменить батарею   Заменить, электролит

 


ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Вертолет МИ-8. Инструкция по технической эксплуатации. Книга III Авиационное оборудование Москва. Машиностроение 197. 200 стр.

 

  1. Технология выполнения регламентных работ по электрооборудованию. К единому регламенту технической эксплуатации вертолета МИ-8 часть III, раздел I. Авиационное оборудование издательство «Машиностроение» Москва 1972 г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: