ЦЕЛЬ: Закрепление с детьми знаний правил безопасного поведения на воде.
Развитие осмотрительности и осторожности.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать элементарные знания о безопасном поведении на воде,
2. Закрепить знания о способах оказания помощи утопающему,
3. Воспитывать умение вести себя правильно в чрезвычайной ситуации.
Методы и приемы: Игровая ситуация, беседа.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми по ознакомлению с правилами безопасного поведения на воде.
2. Встреча с сотрудниками спасательной станции.
3. Проведение дидактических игр (настольно – печатных, подвижные игры, беседы) по данной теме.
4. Разрешение проблемных ситуаций.
5. Чтение художественной литературы ( пословиц, поговорок, загадок, рассказов ) по данной теме.
6. Оформление выставки детских рисунков « Осторожно - водоём ».
7. Экскурсия на спасательную станцию
8. Моделирование ситуации « У водоёма».
9. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Оборудование:
Крупный строитель, штурвал, фуражка для капитана, матросские воротники, буйки, знаки купаться разрешено, спасательный жилет.
ХОД ИГРЫ:
Воспитатель: Ребята, скажите какое у нас сейчас время года?
Дети: зима
Воспитатель: А вы хотели бы, чтобы сейчас было лето?
Воспитатель читает стихотворение
Лето, лето красное,
Солнечное, ясное,
С ягодами, травами,
Речками, дубравами. (Волознев И.).
Летом тепло и даже жарко, поэтому многие отправятся отдыхать на речку. А давайте и с вами отправимся в путешествие!
Согласны?
Но чтобы отправиться в путешествие нам нужно построить лодку
Звучит песенка «Катерок» (из мультипликационного фильма «Чунга-Чанга»).
Дети строят лодку.
Воспитатель озвучивает первое правило поведения на лодке:
|
* Прежде чем сесть в лодку, надо тщательно осмотреть её и убедиться в её исправности, а также наличии на ней уключин, вёсел и черпака для отливания воды. В лодке обязательно должны быть спасательный круг и спасательные жилеты по числу пассажиров.
Воспитатель: А круг, канат не забыли взять?
Дети: не забыли!
Воспитатель: А для чего нам круг и канат?
Дети:
Чтобы спасти человека, если он будет тонуть.
Воспитатель: Капитана мы выберем с помощью считалки.
Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель
И матросы три недели.
Карамель на мели ели,
Кто не верит это он,
Выходи из круга вон.
Капитаном на нашем корабле будет Стёпа.
Он наденет фуражку и возьмет подзорную трубу.
Саща будет матросом, он будет мыть палубу. Егор будет тоже матросом, он будет опускать и поднимать якорь.
Они наденут матросские воротники и бескозырки. Кассиром-контролером у нас будет Катя. Она возьмет сумку для билетов и кассу.
Вика и Демьян будут пассажирами на корабле.
Воспитатель озвучивает второе правило поведения на лодке:
* На шлюпке (лодке) имеется надпись о количестве пассажиров, которое можно на неё принять. Поэтому нельзя перегружать лодку сверх нормы нельзя также сажать в лодку малолетних детей без взрослых. Не брать с собой детей до 7 лет и не разрешать пользоваться плавсредствами детям до 16 лет.
Надевайте шляпки, берите на руки дочек.
Капитан: отдает команду: «Занимайте свои места на корабле. Корабль отплывает. Отдать швартовые, поднять якорь!».
Звучит песня «Чунга –Чанга».
Воспитатель: Уважаемые пассажиры, займите свои места на палубе! Наше путешествие начинается!
|
Дети друг за другом поднимаются на палубу.
Воспитатель озвучивает третье правило поведения на лодке:
* При посадке в лодку нельзя вставать на борт или сиденья.
Капитан: Поднять якорь, курс на озеро.
Воспитатель озвучивает четвёртое правило поведения на лодке:
* На ходу не выставляйте руки за борт.
Затем звучит крик чаек в аудиозаписи.
Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то так тревожно кричит!
Кто – это?
Дети: - Да, это же чайки!
Воспитатель: Посмотрите, а что это у нее в клюве (рыба).
Воспитатель – А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки о рыбах, плавающих в речке.
· С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям (рыбы)
· Драчун и забияка
Живёт в воде,
Кости на спине,
И щука не проглотит (ёрш).
· Он в самом омуте живёт,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны (сом).
· Полосатая злодейка
Съест любого малыша:
Пескаря, плотву, уклейку,
Не проглотит лишь ерша (щука).
· Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех...(окуней).
Воспитатель: Посмотрите, капитан, кажеться мы приплыли к пристани.
Капитан: Причалить к берегу, сбросить якорь.
Воспитатель: Просьба, осторожно, не толкаясь, спускаться на берег.
Ребята, посмотрите, какая красота вокруг!
Кажеться мы пришли на пляж! Все любят в реке купаться. Приятно в жаркий день искупаться. Посмотрите какая прозрачная вода!
Предлагаю зайти в воду!
Воспитатель озвучивает пятое правило поведения на лодке:
|
*Не ныряйте с катера или лодки.
Но прежде расскажите мне, какие правила поведения на воде вы знаете и соблюдаете, а еще расскажите, что за знаки стоят на пляже.
Дети: На пляже стоят знаки «купание разрешено».
Воспитатель: Правильно на пляже разрешено купаться, а еще этот знак нам говорит о том, что здесь проверено и очищено дно для купания. А что запрещается делать?
Дети: Запрещается:
1. Без взрослых самостоятельно входить в воду.
2. Прыгать в воду и подныривать.
3. Хватать и толкать друг друга в воде.
4. Звать на помощь без причины.
5. Заходить глубоко если не умеешь плавать
6. Заплывать глубоко на надувных матрасах и камерах.
Итак, правила вы знаете! Молодцы!
Но перед тем как зайти в воду, предлагаю сделать разминку!
.
На зарядку солнышко
Поднимает нас
Поднимаем руки мы по команде раз
А над нами весело ветерок шумит
Опускаем руки мы по команде два
К речке быстро подошли, освежились раз, два, три!
Воспитатель: Прежде чем заплыть в воду, нам нужно будет выбрать спасателя. В случае опасности он бросится на помощь, взяв с собой спасательный круг. Ребенок спасатель надевает красный спасательный жилет. Выбираем его с помощью считалки.
Рыбу ловит рыболов.
В реку весь уплыл улов
Кто не верит, это он выходи из круга вон!
Воспитатель озвучивает шестое правило поведения на лодке:
* Поднимать пострадавшего из воды желательно с носа или кормы, иначе можно перевернуться.
А сейчас поплаваем как настоящие дельфины по волнам.
А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно.
Вместе раз – это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все как один поплыли, мы похожи на дельфинов.
Молодцы, ребята! Кажеться наш корабль отправляется!
Поднять якорь, курс на остров.
Воспитатель озвучивает седьмое правило поведения на лодке:
* Не разрешается кататься в тумане, вблизи шлюзов, плотин, а также останавливаться вблизи мостов или под ними. Воспрещается кататься на лодке при большой волне. Нельзя кататься в местах скопления людей на воде – в районах пляжей, переправ, водноспортивных соревнований.
Воспитатель: кажеться мы с вами прибыли на остров, будьте все очень осторожны!
Упражнение на координацию речи и движения «Мы шагаем»
Мы шагаем, мы шагаем,
(ритмично шагаем)
Дружно ноги поднимаем (идем змейкой)
Влево - шаг,
Вправо - шаг
Шаг вперед и шаг назад.
Через лужу, прыг, скок, (два приседания, два прыжка на двух ногах вперед)
И выходим на мосток (шагаем)
Мы по мостику шагаем, (приставной шаг).
Ножку к ножке приставляем,
Раз, два не зевай!
Выше ноги поднимай! (перестраиваясь в круг)
Раз, два, три, не отставай и друг друга догоняй.
Шаг немножко замедляем
Руки вниз, руки вверх.
И немного потрясем,
А теперь мы отдохнем.
Воспитатель: Только чтоб найти дорогу обратно домой, зоркий нужен детям взгляд. Упражнение для глаз дружно сделаем сейчас!
(Разминка для глаз «Проследи за чайкой»)
.
Возвращаются на корабль и плывут домой под музыку.