Тестовые задания по теме история педагогики и образования как область научного знания




Тест 1. По теме: «История педагогики и образования как область научного знания»

1. Дополните утверждение.

Традиционно акцентируют пять ключевых отраслей педагогики:

1. общая педагогика, что содержит такие области, как единые основные принципы педагогики, концепция изучения, …………., основные принципы управления педагогическими системами.

2. ………….., которая охватывает преддошкольную педагогику,
дошкольную, …………. педагогику средних просветительских институтов, педагогику высшей школы и ……………..

3. …………….

4. коррекционная педагогика;

5. прикладные области.

2. Завершите высказывание.

По определению Журавлева В.И., история образования – это дисциплина о закономерностях функционирования и формирования ……………..

3. Заполните таблицу.

№ п/п Этапы формирования педагогической мысли Начало этапа Окончание этапа
1. Первобытное воспитание 40-35 тыс. лет тому назад …….
2. Воспитание в Античном мире ……. Vв. н.э.
3. - …….. - раннее … -позднее … Vв. н.э. … … Нач. XVII в. … …
4. Воспитание в Новое время Нач. XVII в. Кон. XIX в.
5. …………. Кон. XIX в.

4. Соединителиниями соответствующие высказывания.

Первобытное воспитание Воспитание и образование являются центром духовности и приобщения к национальным и общечеловеческим культурным ценностям
Воспитание в Древнем мире Воспитание, ограниченное социальными регламентациями и репродуктивными принципами обучения
Средневековое воспитание Зарождение воспитания как особого вида деятельности
Воспитание в Новейшее время Первое наследие организованного воспитания
Воспитание в Новое время Концепции воспитания, созданные на основе познания объективных закономерностей природы и сообщества

 

Тест 2. По теме:«История образования и педагогической мысли как область научного знания».

1. В каком месте и когда возникли первоначальные исторические педагогические работы?

а) В Великобритании и Франции, XVIII век

б) В Германии и Франции, конец XVII века

в) В Англии и Германии, начало XVII века

г) В Австрии и Великобритании, начало XIX века

2. Допишите суждение:

История педагогики как дисциплина исследует …..

3. Какой аспект разрешает подойти к проблемам образования с точки зрения духовных и социальных ценностей?

а) формационный

б) культурологический

в) мировоззренческий

г) антропологический

4. Допишите функции истории педагогики:

Системообразующая – это …

5. Что же принадлежит к материальным источника?

а) былины, песни, небылицы,

б) мебель, оборудование, материалы для послания, игрушки

в) бумаги научная литература

г) древнейшие рукописи

Тест 3. По теме:«История образования и педагогической мысли как область научного знания».

1. Где и когда возникли первоначальные исторические педагогические труды?

а) В Англии и Франции, 18в.

б) В Германии и Франции, кон. 17в.

в) В Великобритании и Германии, нач. 17в.

г) В Австрии и Великобритании, нач. 19в.

2. Допишите мнение:

История педагогики как предмет исследует …

3. Какой подход даёт возможность подойти к проблемам создания с точки зрения духовных и общих ценностей?

а) формационный

б) культурологический

в) мировоззренческий

г) антропологический

4. Что же относится к вещественным источника?

а) сомнение, былины, басни, песенки

б) кресло, аппаратура, материалы для письма

в) бумаги, научная литература

г) древнейшие рукописи

5. Где происходил основной процесс обучения в первобытном обществе?

а) школе

б) церкви

в) сфере общения

г) семье

Тест 4. По теме:«История образования и педагогической мысли как область научного знания».

1. Объектом истории педагогики выступает:

а) мировой историко – воспитательный процесс с учётом свойств их самостоятельной эволюции.

б) историческое формирование просветительной практики и педагогического знания в их единстве.

в) закономерности развития и формирования, обучения, изучения и концепций образования

г) комплекс теоретических познаний об историко – педагогических явлениях, сменявших друг друга в процессе социального развития.

2. О какой функции идет речь?

… - создаёт концепции взглядов на положение и формирование образования.

а) системообразующая

б) прогностическая

в) оценочная

г) социологическая

3. К какой функции подходит высказывание?

… - создание организаций мнений в положение и формирование создания.

а) оценочная

б) системообразующая

в) социологическая

г) прогностическая

4. Что же происходит с тем, кто не проходил ритуал инициации?

а) оставался в общине

б) изгонялся из неё

в) захватывал высшее положение в общине

г) проходил ритуал снова

Ответы:

1. б; 2. закономерности становления и развития, воспитания, обучения и системы образования; 3. в; 4. оценочная, прогностическая; 5. б; 6. г; 7.а; 8. г; 9. а; 10. б

Тест 5. По теме:«История образования и педагогической мысли как область научного знания».

1. Выберите верный ответ.

Какое тысячелетие является началом истории школы?

а) 1-ое тысячелетие вплоть до н.э.

б) 3-ие тысячелетие вплоть до н.э.

в) 5-ое тысячелетие вплоть до н.э.

2. Выберете верный ответ.

Обучением какому искусству занимались софисты?

а) умению танца;

б) умению слова;

в) пению.

3. Какого расклада с упомянутых далее не существует?

а) ситемообразующий;

б) культурологический;

в) мировоззренческий;

г) социологический.

4. Где происходил важнейший ход обучения при первоначальном этапе?

а) в школе;

б) в церкви;

в) в кругу общения;

г) в семье.

5. Кто именно из древнегреческих философов в основу собственной общефилософской концепции возложил принцип «Познай самого себя».

а) Сократ

б) Демократ

в) Аристотель

г) Платон

 

Глоссарий

Воспитание – это совокупность технологий, обращенных на направленное развитие личности ребенка (развитие) или изменение личности (перевоспитание).

Воспитание как общественное явление – это процедура передачи социально – исторического навыка новым поколениям с целью подготовки их к социальной жизни и к труду, реализуемый сообществом во всех областях социальной жизни ми деятельности.

Воспитание как педагогическое явление – направленное и комплексное формирование обстоятельств с целью освоения человеком культуры, переведения её в собственный опыт через организованное длительное взаимодействие с ним и влияние в формировании индивидом с края находящегося вокруг общевоспитательных институтов с учётом его возможных перспектив с целью стимулирования его саморазвития, самодостаточности и развития личности.

История педагогики - это сфера науки, исследующая историческое формирование образовательной практики и педагогического познания в их единстве, а кроме того в связи с передовыми трудностями создания и педагогических наук.

История образования и педагогическая мысль – это часть гражданской истории, отразившая тысячелетний трудный опыт человечества в системы обучения подрастающего поколения.

Метод (от др. – греч. – путь исследования или познания) – это систематизированная совокупность шагов, действий, которые нацелены на решение определенной задачи или достижение определенной цели.

Наука – это область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности.

Объект – (от лат. – предмет) – в самом широком смысле то, на что направлено индивидуальное или коллективное сознание.

Объект педагогики – человек.

Образование – это процедура овладения знаний, подготовка, образование.

Объяснение – это такое суждение, посылки какого включают данные, достаточную для проверки из неё отображения разъясняемого действия.

Описание – это изображение какого – либо явления действительности, предмета, лица путём перечисления и раскрытия его основных признаков.

Педагогические категории – это основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения.

Педагогика – это наука о воспитании и обучении человека.

Педагогика в широком смысле – влияние всех воздействий естественной и социальной среды.

Предмет педагогики – это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специализированных социальных институтах (семье, образовательных и культурно – воспитательных учреждениях).

Преподавание – это передача (трансформация) системы ЗУН, опыта деятельности.

Принцип – основополагающая правда, правило, положение или движущая сила.

Реконструкция – это процедура перемены устаревших объектов, с целью придания новых перспектив.

Социализация – это процедура овладения человеческим индивидом образцов действия, эмоциональных правил, общественных норм и ценностей, познаний, умений, позволяющих ему удачно действовать в мире.

Учение – это понимание навыка через его мировосприятие, понимание, изменение и применение.

 

 

Список литературы:

1. Андреева, И. Н. История педагогики и образования / И. Н. Андреева. - М.: Академия, 2007. - 159 с.

2. Беликова, А. П. История образования и педагогической мысли: учебное пособие для вузов. - Ч. 2. / А. П. Беликова. - М.: Прометей, 2001. - 190 с.

3. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика: Учебник для вузов.– СПб.: Изд-во «Питер», 2005. – 300 с.

4. Вахитова, Г. Х. Педагогика: История педагогики и образования: учеб. пособие / Г. Х. Вахитова. – Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2008. - 124 с.

5. Деттерер, А. В. Введение в философию и историю образования: учебное пособие: В 2 ч. - Ч. 1 / А. В. Деттерер; МОиПО РФ. – Томск: Издательство ТГПУ, 1997. - 92 с.

6. Джуринский, А. Н. Развитие образования в современном мире: учебное пособие для вузов / А. Н. Джуринский. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 239 с.

7. Джуринский, А. Н. История образования и педагогической мысли: учебник для вузов / А. Н. Джуринский. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 400 с.

8. Джуринский, А. Н. Реформы зарубежной школы. / А. Н. Джуринский. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС М., 1989. – 288 с.

9. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века: учебное пособие для педагогических учебных заведений. 2-е издание / под ред. А. И. Пискунова. - М.: Просвещение, 2001. - 396 с.

10. Латышина, Д. И. История педагогики и образования: учебное пособие для вузов / Д. И. Латышина. - М.: Гардарики, 2007. - 527 с.

11. Лихачев, Б. Т. Педагогика: учебное пособие для вузов / Б. Т. Лихачев. – М.: Владос, 2010. - 335 с.

12. Малиновская, С. М. Социокультурные и педагогические основания разработки национально-регионального компонента в современном образовательном пространстве / под науч. ред. В. А. Дмитриенко. - Томск: ТГПУ, 2007. - 216 с.

13. Мудрость тысячелетий. Энциклопедия / сост. В. Балязин. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. - 498 с.

14. Днепров, Э. Д. Международное сотрудничество как фактор реформирования российского образования: дополнение к книге "Образование и политика", т. 1, ч. 1, гл. 4 "Новейшая политическая история российского образования" / Э. Д. Днепров, 2006. - 31 с.

15. История педагогики: пособие для педагогических институтов. АПН РСФСР, Институт теории и истории педагогики / под ред. Н. А. Константинова. - М.: Издательство АПН, 1955. - 586 c.

16. История педагогики как учебный предмет: Учеб. пособие (Международный опыт) / Под ред. Члена-корреспондента РАО К. И. Салимовой. – М.:Роспедагенство», 19с.

17. Кларин, М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках / М. В. Кларин. - М.: Просвещение, 1994. - 195 с.

18. Педагогика. Большая современная энциклопедия. / сост. Е. С. Рапацевич. - Минск: Современное слово, 2008. - 356 с.

19. Пряников, В. Г., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли: учебник-справочник / В. Г. Пряников, З. И. Равкин. - М.: Просвещение, 1995.

20. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / сост. и автор вводных статей А. И. Пискунов. - М.: Просвещение, 1981. – 559 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: