Психолого-педагогический факультет
Кафедра общей и социальной педагогики и психологии
Тема проекта: «История педагогики и образования как область научного знания»
студентки 1 курса группы Б-1п
специальности 44.03.02
«Психология и социальная педагогика»
Дусенко Марии Евгеньевны
Руководитель:
Доцент кафедры общей и социальной педагогики и психологии
Верниенко Людмила Викторовна
Железноводск
План:
1. Предмет, задачи и источники изучения истории педагогики и образования.
2. Связь истории педагогики и образования с другими науками.
3. Методы историко-педагогического исследования.
4. Перечень примерных контрольных вопросов
5. Список вопросов для самостоятельной работы
6. Примерная тематика рефератов
7. Тестовые задания по теме история педагогики и образования как область научного знания
8. Примерный перечень вопросов к экзамену
9. Глоссарий
10. Список литературы
Предмет, задачи и источники изучения истории педагогики и образования.
Аннотация: в данной лекции рассматриваются следующие проблемы: объект истории педагогики, история педагогики как дисциплина, ключевые функции истории педагогики, возникновение педагогического мышления, этапы развития педагогики.
Опорные понятия и ключевые слова: предмет, объект, наука, методология, задачи, методы науки, воспитание, образование, педагогическая мысль.
История педагогики и образования как учебная дисциплина давным – давно представляется обязательной частью педагогического образования, это одна из наиболее давних сфер педагогического познания, что выделилась в глубине педагогики уже в середине XIXв. История педагогики и образования исследует формирование концепции и практики образования, обучения в разные многознаменательные эпохи, в том числе и актуальность в контексте ее истории. Образованность и педагогическая дисциплина насчитывают несколько тысячелетий собственной истории. В данном пути педагогика со временем из разрозненных мнений, мыслей и абстрактных утверждений преобразовалась в науку. Формирование воспитательно – просветительских институтов было разнообразным, двойственным и разноплановым процессом. Исследование истории образования и педагогический теорий – существенной требование формирование совокупной и педагогической культуры предстоящего профессионала, потому что оно предоставляет понимание о ходе формирования концепции и практики создания и обучения и способствует становлению миропонимания и педагогического мастерства.
|
Основная задача науки выяснить, какая существовала роль образования в обществах прошедших веков и вследствие чего философы и педагоги сформировали в определенный этап периода теории.
Схема 1
Задачи изучения дисциплины
Схема 2
История образование как отрасль педагогики выполняет следующие научно-теоретические задачи:
Схема 3
История педагогики и образования как часть педагогической науки выполняет следующие функции:
Схема 4
Объектом и предметом история педагогики и образования как область научного знания является:
Схема 5
История педагогики и образования как учебная дисциплина имеет своей целью формирование системы знаний:
|
К источникам изучения в истории педагогики и образования принадлежат писчие источники (законодательные и нормативные акты, документы организаций управления образованием и внутришкoльная документация, учебники, тренировочные пособия и руководства, программно-методические документы, научно-преподавательская и методическая спецлитература, периодическая пресса, статистические материалы, художественная литература и публицистика, записки, дневники, письма), материальные источники (многообразные итоги работы обучающихся, нравоучительные пособия и ресурсы обучения), фотография, фильм, бумаги и прочие.