Административное судопроизводство
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(актуализация 2017г.)
Курс 3
Семестры 6
Форма обучения очная, очно-заочная, заочная
Срок освоения ООП по форме обучения 4 года
Квалификация выпускника бакалавр
Для набора 2017 года
Москва, 2017
Составитель:
Алексеева Наталья Владимировна, кандидат юридических наук, доцент, Первухина Светлана Игоревна, кандидат юридических наук, Поскребнев Максим Евгеньевич, кандидат юридических наук (контрольная работа), Грибов Николай Дмитриевич, кандидат юридических наук.
_______________ «__» ________ 201__г.
подпись
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)
Программа обсуждена на заседании кафедры гражданского, арбитражного и административного процессуального права, протокол № 12 от 26.04.2017г.
Зав. кафедрой С.В. Никитин, доктор юридических наук, профессор
_______________ «__» ________ 201__г.
подпись
Рабочая программа одобрена Учебно-методической комиссией Университета.
Протокол № ______ «__» ________ 20___г.
© Российский государственный университет правосудия, 2017
© Алексеева Н.В., Первухина С.И., Поскребнев М.Е., Грибов Н.Д., 2017
Оглавление
1. Цели освоения дисциплины.. 4
2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) 5
3.Требования к результатам освоения дисциплины.. 6
4.Объем дисциплины и виды учебной работы.. 9
5. Содержание дисциплины.. 10
6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.. 51
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 60
|
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 69
Цели освоения дисциплины
Основные виды профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка при изучении учебной дисциплины «Административное судопроизводство»:
1. Нормотворческая;
2. Правоприменительная;
3. Правоохранительная;
4. Экспертно-консультационная;
5. Педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).
Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится студент:
1. Нормотворческая деятельность: участие в подготовке нормативных правовых актов по вопросам административного судопроизводства;
2. Правоприменительная деятельность: обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией норм административного судопроизводства; составление судебных актов и процессуальных документов, необходимых для рассмотрения и разрешения административных дел в судах общей юрисдикции;
3. Правоохранительная деятельность: обеспечение законности, правопорядка при рассмотрении дел в судах общей юрисдикции; предупреждение, пресечение правонарушений в сфере рассмотрения судами общей юрисдикции дел, возникающих из публичных правоотношений; защита частных и публичных интересов при осуществлении правосудия по административным делам в судах общей юрисдикции;
4. Экспертно-консультационная деятельность: консультирование по вопросам защиты прав, свобод и охраняемых законом интересов в судах общей юрисдикции; осуществление правовой экспертизы процессуальных документов и иных юридических документов, необходимых для рассмотрения и разрешения административных дел в судах общей юрисдикции;
|
5. Педагогическая деятельность: преподавание учебной дисциплины «Административное судопроизводство», осуществление правового воспитания в образовательных учреждениях (кроме высших учебных заведений).
После освоения дисциплины «Административное судопроиводство» студент обладает общекультурными и профессиональными компетенциями, которые отражены в разделе 3 «Требования к результатам освоения дисциплины».
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)
Дисциплина относится к базовой (обязательной) части профессионального цикла.
Изучение дисциплины «Административное судопроизводство» базируется на основных положениях курса гражданского процесса, связано с теорией права и государства, с конституционным правом.
Для освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
положения Конституции Российской Федерации по обеспечению прав и свобод человека и гражданина, интересов государства и общества, виды судопроизводства, стадии гражданского процесса, порядок реализации права на обращение в суд; понятие и состав предмета доказывания; понятие и виды доказательств; понятие и виды подведомственности; понятие и виды подсудности.
уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями цивилистического процесса; анализировать юридические факты; толковать и применять процессуальные нормы; анализировать судебную практику; составлять проекты процессуальных документов и судебных актов.
владеть: цивилистической процессуальной терминологией; приемами юридической техники, необходимыми для составления проектов процессуальных документов и судебных актов; навыками работы с нормативными правовыми актами; навыками анализа правоприменительной практики.