II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)




Об утверждении профессионального стандарта руководителя образовательной организации (управление в сфере образования)

В соответствии с Правилами разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293) п р и к а з ы в а ю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт руководителя образовательной организации (управление в сфере образования).

 

Министр М.А. Топилин

 


УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

от «__» ______2013 г.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

 
Регистрационный номер

I. Общие сведения

 

Руководитель образовательной организации (управление в сфере образования)      
(наименование вида профессиональной деятельности) Код  
  Основная цель вида профессиональной деятельности:  
Управление деятельностью и развитием образовательной организации в соответствии с миссией и стратегическими целями    
Группа занятий:  
  Руководители учреждений, организаций и предприятий
1231-1237 Руководители функциональных и других подразделений и служб
(код ОКЗ[1]) (наименование)
         

 

Отнесение к видам экономической деятельности:

80.10. 1. Дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию)
80.10.2. Начальное общее образование
80.10.3 Дополнительное образование детей
80.21.1. Основное общее образование
80.21.2 Среднее (полное) общее образование
80.22.1 Начальное профессиональное образование
80.22.21 Обучение в образовательных учреждениях среднего профессионального образования
80.30.1 Обучение в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (университетах, академиях, институтах и в др.)
80.30.2 Послевузовское профессиональное образование
80.30.3 Обучение в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) для специалистов, имеющих высшее профессиональное образование
Коды ОКВЭД[2] Наименование вида экономической деятельности


II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

  Обобщенные трудовые функции Трудовые функции  
код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации
А Управление организацией и ее развитием   Разработка общей стратегии образовательной организации А/01.7.2 7.2.
Обеспечение поддержки стратегии структурных единиц организации со стороны различных заинтересованных юридических и физических лиц А/02.7.2 7.2.
Утверждает к исполнению план финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации А/03.7.2 7.2.
Управляет ресурсами образовательной организации. Представлять отчеты о результатах деятельности образовательной организации заинтересованным сторонам. А/04.7.2 7.2.
Оценивает результаты деятельности членов команды руководителей А/05.7.2 7.2.
Организовывает разработку и развитие организационной структуры, частных политик и процедур, руководить коллегиальными органами управления, участвовать в корпоративном управлении А/06.7.2 7.2.
Минимизирует риски изменения позиции образовательной организации на рынке образовательных услуг А/07.7.2 7.2.
Формирует команду руководителей высшего звена управления А/08.7.2 7.2.
Координирует деятельность членов команды руководителей высшего звена управления А/09.7.2 7.2.
Формирует эффективный стиль собственного поведения и поведения членов команды для осуществления изменений в образовательной организации А/10.7.2 7.2.
Планирует изменения в образовательной организации А/11.7.2 7.2.
B   Управление проектами (процессами) в организации   Осуществляет стратегическое планирование по профилю(направлению) деятельности В/01.7.1 7.1
Представляет и отстаивает интересы образовательной организации в рамках профиля(направления) деятельности В/02.7.1 7.1
Участвует в формировании плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации В/03.7.1 7.1
Поддерживает постоянные контакты с внешними заинтересованными организациями и учреждениями В/04.7.1 7.1
Реализовывает стратегию развития образовательной организации В/05.7.1 7.1
Осуществляет оперативное управление (координацию деятельности структурных подразделений, контроль промежуточных итогов, корректировку планов) В/06.7.1 7.1
Отстаивает интересы образовательной организации в вышестоящих и партнерских организациях, органах государственной власти, управления и регулирования В/07.7.1 7.1
Управляет финансами и доходами образовательной организации В/08.7.1 7.1
Управляет основными (технологическими) процессами В/09.7.1 7.1
Управляет маркетинговой деятельностью образовательной организации. В/10.7.1 7.1
Утверждает и осуществляет контроль систем мотивации и стимулирования ключевых работников В/11.7.1 7.1
Управляет квалификацией ключевых работников для обеспечения деятельности образовательной организации В/12.7.1 7.1
Руководит изменениями и инновациями деятельности образовательной организации В/13.7.1 7.1
C   Управлять технологиями в организации     Участвует в разработке стратегии образовательной организации. Определяет качественные параметры целей организации С/01.6.2 6.2
Участвует в согласовании стратегических планов образовательной организации С/02.6.2 6.2
Определяет способы и пути продвижения миссии, целей, политики, культуры и ценности образовательной организации в ее внутренней и внешней среде С/03.6.2 6.2
Осуществляет перспективное и краткосрочное планирование финансово-хозяйственной деятельности структурных подразделения С/04.6.2 6.2
Планирует ресурсы для выполнения задач структурного подразделения образовательной организации С/05.6.2 6.2
Осуществляет управление текущей деятельностью образовательной организации С/06.6.2 6.2
Организовывать реализацию комплекса планов и программ стратегического развития организации С/07.6.2 6.2
Создавать и поддерживать эффективную систему контроля деятельности подразделения С/08.6.2 6.2
Организовывает получение разрешительной документации для деятельности подразделения. С/09.6.2 6.2
Организовывает и контролирует снабжение и хранение материально-технических ресурсов для структурного подразделения С/10.6.2 6.2
Реализовывает системы мотивации и стимулирования работников, совершенствовать корпоративную культуру С/11.6.2 6.2
Руководит аттестацией и профессиональным обучением педагогических работников С/12.6.2 6.2
Оценивает изменения в образовательной организации С/13.6.2 6.2
Инициирует развитие структурного подразделения С/14.6.2 6.2
Осуществляет модернизацию процессов и технологий деятельности структурного подразделения С/15.6.2 6.2
    D Управлять работами в организации       Участвует в разработке оперативного плана работы. D/01.6.1 6.1
Участвует в исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности структурного подразделения D/02.6.1 6.1
Планирует служебные задания работникам и необходимые ресурсы для их выполнения D/03.6.1 6.1
Контролирует технологию работ. D/04.6.1 6.1
Обеспечивает работников ресурсами для выполнения порученных работ D/05.6.1 6.1
Координирует выполнение работ между работниками и другими структурными подразделениями D/06.6.1 6.1
Мотивирует работников на качественное выполнение работ D/07.6.1 6.1
Оценивает качество трудовой деятельности работников D/08.6.1 6.1
Обеспечивает сохранение здоровья и безопасность труда работников D/09.6.1 6.1
Совершенствует образовательные услуги D/10.6.1 6.1
Предлагает обоснованные решения по повышению эффективности труда работников D/11.6.1 6.1
             

III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция  
Наименование Управлять организацией и ее развитием Код A Уровень квалификации 7.2  
   
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала      
    Код оригинала Рег. номер проф. стандарта  
Возможные наименования должностей Ректор, директор, заведующий, начальник, президент.  
   
Требования к образованию и обучению Высшее образование, наличие дополнительного образования по профилю должности  
Требования к опыту практической работы не менее 5 лет практического опыта руководства образовательной организацией (подразделением)  
Особые условия допуска к работе    
Дополнительные характеристики  
Наименование классификатора код наименование  
ОКЗ   Руководители учреждений, организаций и предприятий  
ЕКС[3]   Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательной организации[4] Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательной организации  
ОКСО[5]   Естественные науки и математика Гуманитарные и социально-экономические науки Образование  
ОКНПО[6]   -  
ОКСВНК[7]      
                         

 

3.1.1. Трудовая функция
Наименование Разрабатывает общую стратегию организации. Код А/01.7.2 Уровень (подуровень) квалификации 7.2
 
Происхождение трудовой функции          
    Код оригинала Рег. номер проф. стандарта
   
Трудовые действия Анализировать внутреннюю и внешнюю среду образовательной организации. Анализировать механизм взаимодействия организации и внешнего окружения. Выявлять и оценивать возможности и угрозы для организации со стороны внешнего окружения. Выявлять и оценивать сильные и слабые стороны организации Выявлять тенденции развития политико-правовой, социально-экономической, научно-технической ситуации и оценивать их влияние на деятельность образовательной организации. Принимать, согласовывать и утверждать стратегические решения, разрабатывать принципы функциональных политик. Организовывать разработку эффективных систем мониторинга внешней и внутренней среды организации. Определять показатели и индикаторы достижения стратегических целей организации.
Необходимые умения Анализировать деятельность образовательной организации Анализировать изменения во внутренней и внешней среде образовательной организации. Анализировать рыночную ситуацию. Оценивать риски. Прогнозировать развитие событий. Оценивать реальные и потенциальные возможности работников. Управлять проектами с использованием информационных технологий. Формировать организационную стратегию, определять показатели и индикаторы ее достижения.
Необходимые знания Действительное и перспективное положение образовательной организации на рынках образовательных услуг, труда и др. Действия основных игроков рынка, государства, приоритеты и ожидания потребителей образовательных услуг. Методы анализа и взаимодействия образовательной организации и внешней среды. Методы анализа рынков. Принципы, методы, технологии анализа факторов внешней среды организации. Принципы, методы, технологии анализа рисков. Принципы, методы, технологии мониторинга внешнего окружения. Принципы, методы, технологии, инструменты анализа организационной структуры. Принципы, методы, технологии, инструменты анализа производственной, финансовой, маркетинговой, инновационной деятельности образовательной организации. Принципы, методы, технологии, инструменты анализа сильных и слабых сторон организации. Специфика образовательной деятельности организации. Формы получения образования и формы обучения. Формы интеграции образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования Уровни общего образования. Уровни профессионального образования. Федеральные государственные образовательные стандарты Федеральные государственные требования. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования. Законодательство Российской Федерации в сфере образования.
Другие характеристики  
3.1.2. Трудовая функция
Наименование Обеспечивает поддержку стратегии структурных единиц организации со стороны различных заинтересованных юридических и физических лиц Код А/02.7.2 Уровень (подуровень) квалификации 7/2  
   
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Рег. номер проф. стандарта
   
Трудовые действия Выявлять наиболее влиятельных представителей интересов учредителей образовательной организации. Определять специфику интересов учредителей образовательной организации. Проводить консультации с учредителями или их представителями по вопросам реализации стратегии и бизнес-плана образовательной организации. Минимизировать негативные воздействия со стороны учредителей/собственников или их представителей образовательной организации. Защищать стратегию и бизнес-план перед учредителями или их представителями образовательной организации. Определять особенности взаимодействия с внешними заинтересованными группами. Обсуждать с заинтересованными группами планы развития образовательной организации и их влияние на внешнее окружение. Разрабатывать и согласовывать с внешними заинтересованными группами возможные методы поддержки образовательной организации
Необходимые умения Планировать деятельность образовательной организации Прогнозировать развитие событий Оценивать программы, планы, проекты, результаты деятельности, ситуацию, эффективность отдельных процедур Оценивать риски. Использовать методы стратегического анализа организации. Синтезировать информацию Организовывать работы по разработке стратегии и бизнес-планов образовательной организации Организовывать и проводить презентации. Отстаивать собственную позицию, учитывая мнение оппонентов. Аргументировать тезисы. Находить компромисс. Предупреждать и разрешать конфликтные ситуации. Оценивать и анализировать изменения. Оценивать и корректировать планы в соответствии с фактическими результатами деятельности.
Необходимые знания Принципы, методы инструменты, технологии взаимодействия с учредителями/собственниками образовательной организации. Принципы, закономерности, особенности ведения переговоров с влиятельными собственниками организации. Принципы, методы, технологии успешного диалога с заинтересованными влиятельными собственниками организации. Основные этапы процедуры принятия стратегии. Особенности этапа презентации стратегии. Способы определения степени заинтересованности и влиятельности собственников организации. Принципы, методы, инструменты, технологии определения внешних заинтересованных сторон. Принципы, методы, технологии анализа степени влиятельности и заинтересованности различных внешних групп. Принципы, методы определения особенностей взаимодействия с внешними заинтересованными группами. Принципы, методы, инструменты, технологии разработки и согласования с внешними заинтересованными группами возможных методов поддержки организации. Модели экономической деятельности в сфере образования. Правовые возможности доступа организаций к образовательной деятельности. Государственная регламентация образовательной деятельности, включающая: 1) лицензирование образовательной деятельности; 2) государственную аккредитацию образовательной деятельности; 3) государственный контроль (надзор) в сфере образования. Независимая оценка качества образования. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ.
Другие характеристики  
                               

 

Трудовая функция

Наименование Утверждает к исполнению план финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации Код А/03.7.2 Уровень (подуровень) квалификации 7.2
 
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Рег. номер проф. стандарта
   
Трудовые действия Анализировать проект плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации в соответствии со стратегией и целевым использованием финансовых средств. Определять общие параметры плана. Оценивать и принимать риски реализации плана финансово-хозяйственной деятельности. Утверждать комплексный план финансово-хозяйственной деятельности организации.
Необходимые умения Отстаивать собственную позицию, учитывая мнение оппонентов. Оценивать риски. Предупреждать и разрешать конфликтные ситуации. Синтезировать информацию. Вести коллективные переговоры. Формировать финансовые и управленческие документы, проводить согласование статей бюджета в соответствии со стратегией организации. Анализировать, оценивать правильность оформления в финансовой и управленческой документации.
Необходимые знания Порядок составления плана финансово-хозяйственной деятельности, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств, планов реализации продукции (работ, услуг), планов по прибыли. Порядок подготовки и согласования коллективных договоров и соглашений. Правила формирования и своевременного представления полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности организации, его имущественном положении, доходах и расходах. Принципы, методы и технологии централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля. Систему финансовых методов и рычагов, обеспечивающих управление финансовыми потоками. Систему экономических стандартов и показателей организации. организацию статистического учета в отрасли и на организации. Регламент ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования. Порядок финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования в Российской Федерации.  
Другие характеристики  
                     

Трудовая функция

Наименование Управляет ресурсами организации. Представляет отчеты о результатах деятельности организации заинтересованным сторонам. Код А/04.7.2 Уровень (подуровень) квалификации 7.2
 
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Рег. номер проф. стандарта
   
Трудовые действия Соблюдать принципы полноты и ясности при предоставлении информации о результатах деятельности организации. Контролировать исполнение планов функциональных руководителей по использованию ресурсов. Обсуждать и утверждать ресурсные планы. Определять критерии эффективности использования ресурсов. Определять методы повышения эффективности использования ресурсов. Определять необходимые для функционирования организации ресурсы. Осуществлять поиск дополнительных ресурсов, требующихся для реализации стратегии. Оценивать требования к качеству ресурсов для организации. Оценивать эффективность использования ресурсов. Мотивировать работников эффективно использовать ресурсы. Обосновывать достигнутые результаты и аргументировано прогнозировать развитие организации. Расставлять приоритеты в отношении требований к ресурсам, исходя из приоритетов цели и стратегического плана деятельности организации. Определить количество отчетов о деятельности организации для различных заинтересованных сторон. Определить показатели для разработки ресурсных планов.
Необходимые умения Анализировать и синтезировать информацию. Выступать публично. Мотивировать подчиненных. Отстаивать собственную позицию, учитывая мнение оппонентов. Оценивать результаты деятельности, исполнение планов, эффективность отдельных процедур. Оценивать ситуацию, результаты деятельности, эффективность отдельных процедур. Планировать деятельность свою и подчиненных. Предупреждать и разрешать конфликтные ситуации. Прогнозировать развитие событий. Распределять ресурсы. Синтезировать информацию из множественных источников. Управлять вниманием слушателей.
Необходимые знания Методы, технологии представления отчетов органам власти и другим заинтересованным сторонам. Организация статистического учета в образовательной организации. Правила формирования и своевременного представления полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности организации, его имущественном положении, доходах и расходах. Принципы, методы обеспечения ресурсами делегируемых функций. Принципы, методы определения критериев эффективности использования ресурсов. Принципы, методы, технологии подготовки отчетов о деятельности организации для различных заинтересованных сторон. Принципы, методы, технологии предоставления работникам необходимых для осуществления профессиональной деятельности ресурсов. Принципы, методы, технологии, инструменты контроля исполнения планов, нормы расходования и рационального использования материальных и технических ресурсов организации. Принципы, методы, технологии, инструменты мобилизации дополнительных ресурсов, требующихся для реализации стратегии. Принципы, методы, технологии, инструменты мотивации и поощрения подчиненных. Принципы, методы, технологии, инструменты оценки потребностей организации в ресурсах. Принципы, методы, технологии, инструменты оценки эффективности использования ресурсов. Принципы, методы, технологии, инструменты повышения эффективности использования ресурсов. Принципы, методы, технологии, инструменты ресурсного планирования. Система финансовых методов и рычагов, обеспечивающих управление финансовыми потоками. Система экономических стандартов и показателей организации. Специфика отрасли образования и образовательной деятельности организации. Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее - федеральная информационная система) региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - региональные информационные системы) Порядок осуществления образовательной деятельности за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг
Другие характеристики  
                     

Трудовая функция

Наименование Оценивает результаты деятельности членов команды, руководителей высшего звена управления Код А/05.7.2 Уровень (подуровень) квалификации 7/2
 
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Рег. номер проф. стандарта
   
Трудовые действия Анализировать эффективность деятельности основных структурных подразделений, корректировать их деятельность на основе оценки соответствия результатов с показателями и индикаторами достижения стратегических целей. Оценивать результативность мер по достижению результатов каждым членом команды в зонах их ответственности и в целом. Регулярно проводить анализ распределения управленческих функций среди членов команды в соответствии с их квалификацией.
Необходимые умения Вести письменные коммуникации. Оценивать действительное и перспективное положение организации на рынке. Использовать методы анализа взаимодействия организации и внешнего окружения. Оценивать стратегическую деятельность команд. Проводить всестороннюю оценку продукта и результата деятельности. Адаптироваться к работе в новых условиях, с разными людьми.
Необходимые знания Действующие законы Российской Федерации, подзаконные нормативно-правовые акты, в том числе федеральных органов по вопросам, относящимся к курируемой сфере деятельности. Устав образовательной организации. Методы воздействия и убеждения, мотивирования членов команды, обеспечивающие реализацию политик, планов, приказов, инструкций. Принципы, методы, способы и приемы оценки и доведения персональных оценок. Принципы, методы, технологии, инструменты определения структуры организации, адекватной решению стратегических задач. Принципы, методы, технологии, инструменты разработки и оценки процедур. Стратегические и оперативные планы. Уровень квалификации, потенциал, зоны ответственности каждого члена команды. Основные технологические процессы и приемы работ по профилю должности. Правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности. Порядок образовательного кредитования, предоставляемого банками и иными кредитными организациями гражданам, поступившим в организации, осуществляющие образовательную деятельность, для обучения по соответствующим образовательным программам, и являются целевыми
Другие характеристики  
                     

Трудовая функция

Наименование Организовывает разработку и развитие организационной структуры, частных политик и процедур, руководить коллегиальными органами управления, участвовать в корпоративном управлении Код А/06.7.2 Уровень (подуровень) квалификации 7.2
 
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Рег. номер проф. стандарта
   
Трудовые действия Определять, утверждать структуру и штатное расписание организации в соответствии со стратегическими задачами. Разрабатывать формы и методы внутренних и внешних коммуникаций. Участвовать в разработке и утверждать коллективные договора и соглашения, процедуры, обеспечивающие реализацию политик, приказов, инструкций, и планов организации. Участвовать в разработке частных политик организации.
Необходимые умения Анализировать деятельность образовательной организации. Оценивать планы, проекты, ситуацию, результаты деятельности, эффективность отдельных процедур. Планировать деятельность. Предупреждать и разрешать конфликтные ситуации. Проводить качественный анализ рабочей силы (потенциал, мотивация, мобильность). Прогнозировать развитие событий. Синтезировать информацию из множественных источников.
Необходимые знания Специфика деятельности образовательной организации. Действительное и перспективное положение организации на рынке. Действия основных участников рынка образовательных услуг, государства, приоритеты и ожидания целевых потребителей. Методы анализа взаимодействия организации и внешнего окружения. Механизм разработки и утверждения документов, регламентирующих деятельность организации. Механизм реализации контрольных функций. Особенности взаимодействия с представителями СМИ и общественными организациями. Принципы, методы декомпозиции стратегических, оперативных задач, внутренних регламентов. Принципы, методы, технологии эффективных коммуникаций. Принципы, методы, технологии, инструменты определения структуры организации, адекватной решению стратегических задач. Принципы, методы, технологии, инструменты оценки знаний, умений, личностных качеств членов команды. Принципы, методы, технологии, инструменты разработки и оценки процедур, обеспечивающих реализацию политик, планов, приказов, инструкций. Принципы, методы, технологии, инструменты разработки форм, методов внутренних и внешних коммуникаций, их содержание и процедуры. Формы, методы, принципы контроля. Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования Признание образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве.
Другие характеристики  
                     

Трудовая функция

Наименование Минимизирует риски изменения позиции организации на рынке образовательных услуг Код А/07.7.2 Уровень (подуровень) квалификации 7.2
 
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Рег. номер проф. стандарта
   
Трудовые действия Организовывать проведение постоянного мониторинга позиции организации на рынке образовательных услуг. Анализировать хозяйственно - финансовую деятельность организации (в том числе с участием контрольных организаций). Контролировать расходование средств в соответствии со стратегией организации. Принимать меры по накоплению финансовых средств обеспечения финансовой устойчивости организации.
Необходимые умения Анализировать деятельность и текущую ситуацию. Вести письменные коммуникации. Аргументировать и отстаивать свое мнение в инновационных проектах. Проводить всестороннюю оценку результата деятельности. Реагировать на социальные, и этические вопросы, которые встречаются в деятельности.
Необходимые знания Состояние рынка образовательных услуг. Действительное и перспективное положение образовательной организации на рынке образовательных услуг. Основные участники рынка образовательных услуг, приоритеты и ожидания потребителей. Механизм реализации контрольных функций. Принципы, методы и технологии проведения управленческого анализа хозяйственно - финансовой деятельности образовательной организации по данным бухгалтерского учета и отчетности, систему финансовых методов и рычагов, обеспечивающих управление финансовыми потоками. Методы управления рисками. Порядок создания образовательными организациями высшего образования хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности.
Другие характеристики  
                     

Трудовая функция



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: