Наталья Пилипенко. О трезвости – в детском саду.




(Восприятие детьми «Моей первой школьной книжки о трезвости» И.П. Мордвинова)

 

На снимке автора: группа детского сада после лыжного кросса.

 

Сегодня в нашей стране происходит страшное, люди буквально спиваются, в связи с этим очень высокая смертность среди работоспособного населения, рождение больных детей, рост преступности и т.д. Почему это происходит и как изменить ситуацию?

Я работаю в детском саду уже 15 лет и могу сказать, что дети дошкольного возраста впитывают как «губка» все то, что видят вокруг себя. Самое страшное то, что они не могут еще отбирать информацию и повторяют за взрослыми то, что делаем мы. Причем дети считают, что взрослые всегда делают правильно и им можно смело делать то же самое. Так например, в сюжетно-ролевой игре «Семья», дети играют в пьяного папу, который может кричать, дебоширить, бить членов своей семьи, т.е. – для детей такой образ жизни становится нормой. А норма эта у нас, к сожалению, не хорошая. Так, например, во время вечерней прогулки с детьми (с 16 до 17.30) на участках детского сада можно увидеть людей различного возраста с бутылкой пива в руках. Но это еще не самое страшное. Когда детей начинают забирать родители (особенно это видно в летнее время), то многие из них приносят с собой пиво, кириешки, чипсы. Детей забирают из групп и остаются на территории детского сада, чтобы ребенок еще погулял, а они отдохнули после рабочего дня (с бутылкой пива). Естественно, ребенок это воспринимает как абсолютно нормальный образ жизни, т.е. норму: так можно делать, но попозже, когда подрасту. Все это у ребенка остается в подсознании, а «подсознание может все». Так что же делать в такой ситуации?

Когда я впервые прочитала книгу И.П. Мордвинова «Первая школьная книжка о трезвости», где автор в доступной форме, доходчиво и интересно объясняет детям, что такое водка, до чего доводит людей пьянство, как хорошо быть трезвым. Книга представлена в виде небольших сказочек и пословиц – народной мудрости. Дети очень хорошо воспринимают это. Самое главное достоинство, что автор постепенно, по нарастающей рассказывает детям о том, что хорошо, а что плохо. Сначала он знакомит с тем, какая пища и питье дает силу, здоровье и жизнь. Затем переходит к тому, что есть вредные пища и питье, от которой человек может умереть – это яды. Затем плавно переходит к тому, что водка – это яд, и что может произойти от потребления алкоголя, постепенно подводя детей к выводу: пьянство – это гибель, а трезвость – это счастье.

Когда я впервые прочитала детям в саду эту книгу, у них была реакция очень странная – они просто замолчали. Почему? Ответ, мне кажется, очень простой. То, что они считали нормой, оказалось очень вредным и опасным, что может даже убить. После прочтения я не стала их не о чем спрашивать, дав время для осмысления прочитанного. После дневного сна, я снова обратилась к детям, уже для беседы. Мы с ними долго обсуждали эту книгу и происходящую действительность. Мне стало понятно то, что, узнав о том, что водка, пиво и вино – это яд, они очень переживали, что они могут принести горе в их семью, так как многие родители их употребляют. Ребятишки очень искренни, они пошли домой с настроем, что нужно рассказать своим родным о том, что это страшное зелье, его нельзя пить, а то можно умереть.

Это, конечно, часть проблемы. Дети понимают, что это страшно, что водка – это зло, а как же родители это воспринимают? Ведь они просто смеются над детьми и отмахиваются: «Ну, я же не много пью, а чуть-чуть, а от этого ничего не случиться». Таким образом, здесь необходимо еще работать с родителями и доносить до них эту реальность, что сейчас происходит с нашей страной. Необходимо заинтересовать в здоровом образе жизни родителей, чтобы в будущем не пострадали их дети.

Я считаю, что такую книгу нужно начинать читать детям как можно раньше, т.е. где-то с 5-6 лет, пока они еще дошкольники, пока они считают авторитетным мнение взрослого человека, который может изменить их жизнь в лучшую сторону. И работа эта должна быть в тесном контакте с родителями. Воспитателям, учителям и, конечно, в первую очередь родителям нужно задуматься о будущем нашего народа, о том, что ждет наших детей и внуков, как сделать общество здоровым, возродить наш могучий, сильный народ и чтобы наша страна жила и была «не по зубам» ни одному государству, которое бы хотело нас уничтожить!

 

  Наталья Пилипенко, воспитатель детского сада, студентка-заочница Томского гос. университета систем управления и радиоэлектроники, специальность «социальная работа». 2008 год.  
   

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: