Цель деятельности учителя | Создать условия для изучения третьего признака равенства треугольников и его закрепления в ходе решения задач, отработки у учащихся умения применять Изученные теоремы при решении задач | ||
Термины и понятия | Треугольник, углы, стороны | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные умения | Универсальные учебные действия | ||
Умеют работать с геометрическим текстом (анализировать его, извлекать необходимую информацию) | Познавательные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий; умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение. Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета | ||
Организация пространства | |||
Формы работы | Фронтальная (Ф); индивидуальная (И) | ||
Образовательные ресурсы | • Задания для фронтальной работы | ||
I этап. Актуализация опорных знаний учащихся | |||
Цель деятельности | Совместная деятельность | ||
Проверить уровень сформированности теоретических знаний | (Ф/И) 1. Проверить домашнее задание. Для этого можно к доске вызвать троих учащихся. 2. У доски доказать второй признак равенства треугольников | ||
II этап. Изучение новой темы | |||
Цель деятельности | Задания для самостоятельной работы | ||
Доказать третий признак равенства треугольников | (Ф)
Учитель сам читает формулировку третьего признака равенства треугольников и доказывает его до рассмотрения первого случая. Доказательство первого случая можно провести в виде беседы сучащимися.
Третий признак равенства треугольников: Если три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.
Дано: ΔАВС, ΔА1В1С1, АВ = А1В1, ВС = В1С1, АС = А1С1.
Доказать: ΔАВС = ΔА1В1С1.
![]() | ||
III этап. Решение задач на закрепление изученной темы | |||
Цель деятельности | Совместная деятельность | ||
На простых задачах отработать применение третьего признака равенства треугольников | (Ф/И)
1. Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство.
![]() ![]() | ||
IV этап. Итоги урока. Рефлексия | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
(Ф/И) - С чем познакомились на уроке? - Задайте три вопроса по теме урока | (И) Домашнее задание: повторить п. 15—19, изучить п. 20; решить № 134, 136, 137 | ||