С) 10.
D) 12.
Е)более 15.
$$$ 35 B
Мыслительная операция посредством которой человек способен из
отдельных деталей получать представление о сущности вещей и явлении в целом:
А) анализ.
В) синтез.
С) сравнение.
D) классификация.
Е) абстрагирование.
$$$ 36 C
Что является первоосновой познавательной деятельности:
А) мышление.
В) воображение.
С) ощущения.
D) восприятия.
Е) память.
$$$ 37 B
Как называется процесс при котором окружающая действительность воспринимается искаженно и человек не понимает этого:
А) воображение.
В) галлюцинации.
С) иллюзии.
D) адаптация.
Е) синестезия.
$$$ 38 A
Как называется явление при котором, не может вспомнить, то что ранее знал:
А) амнезия.
В) конфабуляция.
С) реминисценция.
D) мнемоника.
Е) агнозия.
$$$ 39 B
Кто один из основоположников научной психологии:
А) Ушинский.
В) Вундт.
C) Фрейд.
D) Аристотель.
Е) Выготский.
$$$ 40 A
Яркий свет на сцене вызывает ощущение тепла, а темнота ощущение прохлады. Как называется данное явление:
А) синестезия.
В) сенсибилизация.
С) адаптация.
D) конфабуляция.
Е) реминисценция.
$$$ 41 B
Какое из нижеприведенных качеств, характеризует человека как личность:
А) эмоциональность.
В) воля.
С) робость.
D) застенчивость.
Е) вспыльчивость.
$$$ 42 B
Восхищение красотой природы это проявление:
А) интеллектуальных чувств.
В) эстетических чувств.
С) нравственных чувств.
D) практических чувств.
Е) эмоций.
$$$ 43 A
Благодаря какому психическому процессу создается качественно новые продукты, способствующие прогрессу общества в целом:
А) воображению.
В) мышлению.
С) память.
D)ощущениям.
Е) конформизму.
$$$ 44 A
Важнейший принцип согласно которому мы ищем исходные причины, определяющие те или иные психические проявления:
|
А) детерминизм.
В) историзм.
С) развитие.
D) единство сознания и деятельности.
Е) системность.
$$$ 45 A
Один из основоположников учения о коллективе:
А) Макаренко.
В) Руссо.
С) Выготский.
D) Эльконин.
Е) Рубинштейн.
$$$ 46 A
Прием воображения на основе которого происходит преувеличение качеств реального объекта:
A) гиперболизация.
B) типизация.
С) заострение.
D) агглютинация.
Е) схематизация.
$$$ 47 A
Какой принцип обеспечивает объективный поиск причин психических явлений:
А) детерминизм.
В) историзм.
С) развитие.
D) единство сознания и деятельности.
Е) системность.
$$$ 48 C/E
Кто автор первого учебника по психологии в Казахстане:
А) аль-Фараби.
В) Абай.
С) Аймауытов.
D) Муканов.
Е) Жарикбаев.
$$$ 49 A
Кто из мыслителей античности впервые наиболее подробно
рассмотрел проблемы души, опираясь на материалистическую основу:
А) Аристотель.
В) Платон.
С) Демокрит.
D) Сократ.
Е) Пифагор.
$$$ 50 A
Кто основоположник первой научной психологической лаборатории в России:
А) Бехтерев.
В) Выготский.
С) Ушинский.
D) Ланге.
E) Ломоносов.
$$$ 51 A
Как называется умение выполнять деятельность качественно и непринужденно:
А) талант.
В) гениальность.
С) способность.
D) задаток.
Е) воля.
$$$ 52 E
Возможность выполнения какой-либо деятельности обеспечивается:
А) волевым характером.
В) талантом.
С) гениальностью.
D) задатками.
Е) способностями.
$$$ 53 C
Стиль межличностных взаимоотношений, основанный на дискуссионном подходе в решении возникающих проблем:
А) либеральный.
В) авторитарный.
С) демократический.
|
D) опека.
Е) конфронтация.
$$$ 54 B
Как называется явление при котором человек не может достоверно
вспомнить то, что он знает, дополняя пробелы памяти своей фантазией:
А) амнезия.
В) конфабуляция.
С) реминисценция.
D) мнемоника.
Е) агнозия.
$$$ 55 C
Направление психологии, которое нацеливает на наиболее полное проявление человека как личности через самоактуализацию:
А) бихевиоризм.
В) гештальтпсихология.
С) гуманистическая психология.
D) психоанализ.
Е) трансактный анализ.
$$$ 56 C
Кто из ученых является основоположником метода психоанализа:
А) Морено.
В) Вундт.
С) Фрейд.
D) Выготский.
Е) Леоньтьев.
$$$ 57 B
Бессознательный уровень психики проявляется через:
А) интуицию.
В) инстинкты.
С) условные рефлексы.
D) интериоризацию.
Е) эстериоризацию.
$$$ 58 B
Как называется человек легко вступающий в контакт с окружающими людьми:
А) интроверт.
В) экстраверт.
С) гетероверт.
D) гиповерт.
Е) нормостеник.
$$$ 59 A
Как называется человек, которому трудно вступать в процесс общения с окружающими людьми:
А) интроверт.
В) экстраверт.
С) гетероверт.
D) гиповерт.
Е) нормостеник.
$$$ 60 B
Психический процесс, обеспечивающий целостное представление о предметах и явлениях окружающего мира:
А) ощущения.
В) восприятия.
С) мышление.
D) воображение.
Е) память.
$$$ 61 E
Психический процесс, обеспечивающий сохранение воспринятой информации о предметах и явлениях окружающего мира:
А) ощущения.
В) восприятия.
С) мышление.
D) воображение.
E)память.
$$$ 62 D
Психический процесс, обеспечивающий создание новых образов, на основе ранее воспринятых:
|
А) ощущения.
В) восприятия.
С) мышление.
D) воображение.
Е)память.
$$$ 63 B
Процесс при котором, звуки музыки вызывают у некоторых людей впечатление об определенных цветовой гамме:
А) сенсибилизация.
В) синестезия.
С) адаптация.
D) интериоризация.
Е) экстериоризация.
$$$ 64 B
Способность музыканта отличать на слух звуки (например «до» и «до-диез») обеспечивается:
А) явлением синестезии.
В) сенсибилизацией.
С) нервной возбудимостью.
D) адаптацией.
Е) абсолютным порогом чувствительности.
$$$ 65 B
Разочарование в идеалах и надеждах называется:
А) конформизм.
Б) фрустрация.
С) депрессия.
D) апатия.
Е) агнозия.
$$$ 66 A
Способность личности приспосабливаться к окружающей среде при необходимости:
А) конформизм.
В) фрустрация.
С) депрессия.
D) апатия.
Е) агнозия.
$$$ 67 A
Кратковременные эмоции называются:
А) реакциями.
В) состояниями.
С) аффектами.
D) эмоциональными отношениями.
Е) низшими чувствами.
$$$ 68 B
Неспособность сосредоточиться на изучаемом объекте обусловлено:
А) стрессом.
В) рассеянностью.
С) непроизвольным вниманием.
D) послепроизвольным вниманием.
Е) избирательностью восприятии.
$$$ 69 A
Тип темперамента, характеризующийся повышенной впечатлительностью и обидчивостью:
А) меланхолик.
В) холерик.
С) сангвиник.
D) флегматик.
Е) флегмахолик.
$$$ 70 C
Качество личности, дающее возможность выполнять творческую деятельность на таком уровне, какой недоступен для других:
А) способность.
В) одаренность.
С) гениальность.
D) сензитивность.
Е) сенсибилизация.
$$$ 71 C
Тип темперамента, характеризующийся замедленной ответной реакцией меланхолик:
А) холерик.
В) сангвиник.
С) флегматик.
D) флегмахолик.
$$$ 72 A
Личность формируется в процессе:
А) деятельности.
В) воспитания.
С) обучения.
D) развития волевых качеств.
Е) сенсибилизации.
$$$ 73 C
Тип темперамента, характеризующийся хорошей приспосабливаемостью к изменившимся условиям окружающей среды:
А) меланхолик.
В) холерик.
С) сангвиник.
D) флегматик.
Е) флегмахолик.
$$$ 74 D
Вид деятельности, в процессе которой, появляется качественно новый продукт:
А) учебная.
В) трудовая.
С) игровая.
D) продуктивная.
Е) общение.
$$$ 75 C
Вид деятельности, в процессе которой, происходит освоение окружающей действительности в детском возрасте:
А) учебная.
В) трудовая.
С) игровая.
D) продуктивная.
Е) общение.
$$$ 76 A
Автоматизированное действие, сформированное в процессе упражнений:
А) навык.
В) умение.
С) привычка.
D) абстиненция.
Е) конформизм.
$$$ 77 B
Способность к выполнению определенных действий без предварительного обдумывания их:
А) привычка.
В) умение.
С) навык.
D) талант.
Е) гениальность.
$$$ 78 A
Подсознательные действия направленные на выполнение каких-то действий, которые стали потребностью:
А) привычка.
В) умение.
С)навык.
D) талант.
Е) гениальность.
$$$ 79 B
Процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений при непосредственном воздействии их на органы чувств:
А) восприятия.
В) ощущения.
С) память.
D) мышление.
Е) воображение.
$$$ 80 B
Зависимость восприятии от прошлого опыта:
А) перцепция.
В) апперцепция.
С) антицинация.
D) константность.
Е) предметность.
$$$ 81 E
Критерии качества пригодности теста и других методик психологических исследований:
А) наглядность.
В) доступность.
С) научность.
D) Стабильность.
Е) валидность.
$$$ 82 D
Книга, написанная для широкого круга читателей:
A) внешняя.
B) Внутренняя.
C) Диалогическая.
D) Письменная.
E) устная.
$$$ 83 B
Направление немецкой психологической школы, ведущим методологическим принципом которого является объединение элементов психической жизни индивида в единый комплекс:
А) бихевиоризм.
В) гештальтпсихология.
С) гуманистическая психология.
D ) психоанализ.
Е) трансактныи анализ.
$$$ 84 D
Сознательная активность человека, порождаемая потребностями:
А) память.
В) воображение.
С) мышление.
D) деятельность.
Е) учеба.
$$$ 85 A
Независимость и постоянство наших восприятия объясняется свойством:
А) константности.
В) предметности.
С) избирательности.
D) структурности.
Е) осмысленности.
$$$ 86 B
Ощущения, связанные с определением положения тела индивида в пространстве:
А) статические.
В) кинестетические.
С) дистантные.
D) контактные.
Е) органические.
$$$ 87 E
Потребности, связанные с необходимостью коллективной деятельности и общения с окружающими:
А) физиологические.
В) духовные.
С) органические.
D) материальные.
Е) социальные.
$$$ 88 A
Речь, обращенная к самому себе называется:
А) эгоцентрическая.
В) внешняя.
С) устная.
D) диалогическая.
E) письменная.
$$$ 89 B
Психическое отражение окружающей действительности в форме переживаний, связанных с удовлетворенной или неудовлетворенной потребностью:
А) высшие чувства.
В) эмоции.
С) сознание.
D) подсознание.
Е) интуиция.
$$$ 90 E
Метод психологии, основанный на диалогическом контакте между людьми, при котором они в процессе общения выполняют определенные социальные роли:
А) психоанализ.
В) социометрия.
С) гештальт.
D) деятельностный подход.
С) трансактный анализ.
$$$ 91 C
Метод, позволяющий выявить уровень знании, а также, личностные характеристики посредством выбора ответов на целенаправленные стандартизированные вопросы:
А) анкета.
В) психоанализ.
С) тест.
D) референтометрия.
Е) эксперимент.
$$$ 92 B
Соотношение динамических особенностей психики проявляющихся в интенсивности, скорости и силе нервных реакций индивида:
А) этнические особенности.
В) темперамент.
С) природные задатки.
D) способности.
Е) характер.
$$$ 93 E
Способность отдельных людей к сохранению и воспроизведению ярких и детальных образов ранее воспринятых:
А) синестезия.
В) слуховая память.
С) реминисценция.
D) зрительная память.
C) эйдетическая память.
$$$ 94 B
Стойкие эмоции, возникающие в процессе общения с окружающими:
А) эмоциональные реакции.
В) эмоциональные отношения.
С) эмоциональные состояния.
D) стрессы.
Е) утомление.
$$$ 95 D
Совокупность действий, направленных на изучение ситуации и регуляцию своею поведения в соответствии с ней:
А) конформизм.
В) интериоризация.
С) экстериоризация.
D) ориентировочная деятельность.
Е) продуктивная деятельность.
$$$ 96 A
Чувства, связанные с проявлением мышления, направленного на поиск нового:
А) интеллектуальные чувства.
В) эстетические чувства.
С) нравственные чувства.
D) практические чувств.
Е) эмоции.
$$$ 97 B
Метод самонаблюдения:
А) социометрия.
В) интроспекция.
С) психоанализ.
D) трансактный анализ.
E) референтометрия.
$$$ 98 C
Специфические потребности, присущие человеку, выражающиеся в его стремлении к знаниям и постижению культуры:
А) материальные.
В) социальные.
С) духовные.
D) органические.
Е) физиологические.
$$$ 99 C
Разновидность психологической защиты, основанной на
переключении внимания с неудовлетворенных потребностей на другие, более реальные:
А) фрустрация.
В) сензитивность.
С) сублимация.
D) конфронтация.
Е) комформность.
$$$ 100 E
Ощущения, дающие представления о вибрации, объеме и протяженности объекта:
А) органические.
В) статические.
С) кинестические.
D) дистантные.
E) тактильные.
$$$ 101 A
Отрасль психологии, изучающая особенности и закономерности совершенствования познавательной деятельности, в ходе целенаправленного обучения и воспитания с целью развития общественно значимых качеств личности:
А) педагогическая.
В) социальная.
С) детская.
D) психология труда.
Е) психология творчества.
$$$ 102 E
0трасль психологической науки, изучающая механизмы психических функций с позиций локализации их в коре больших полушарий и выявлении отделов мозга, ответственных за их выполнение:
А) медицинская психология.
В) сравнительная психология.
С) зоопсихология.
D) психотерапия.
Е) нейропсихология.
$$$ 103 D
Отрасль психологической науки, разрабатывающая проблемы взаимоотношений между людьми в процессе разного рода общения: в бизнесе (сотрудничестве и конкуренции), дипломатии, коллективном труде, семейной жизни и др.):
А) детская психология.
В) психология труда.
С) психология семейных отношений.
D) психология общения.
Е) психология религии.
$$$ 104 B
Ветвь психологической науки, ставящая своей целью познание закономерностей внутрисемейного общения, проявление высших чувств в ходе совместной семейной деятельности, направленной на удовлетворение важнейших потребностей семьи, таких как воспитание детей, обретение морального, сексуального и материального благополучия; а также пути разрешения внутрисемейных конфликтов и их профилактики:
А) психология религии.
В) психология семейных отношении.
С) психология спорта.
D) психология творчества.
Е) психология труда.
$$$ 105 A
0трасль психологической науки, исследующая закономерности и возможности повышения эффективности работы с автоматическими устройствами и приборами:
A) инженерная психология.
B) психотехника.
C) психометрия.
D) психология труда.
E) психология управления.
$$$ 106 C
Исследование количественных соотношений (времени, скорости, объема, интенсивности, запоминания и сохранения воспринятой информации в экспериментах, характеризующих те или иные психические явления и процессы:
А) психофизика.
В) психотехника.
С) психометрия.
D) психотерапия.
Е) психология управления.
$$$ 107 D
0казание психологической помощи на основе методов стимуляции эмоционально-волевой сферы человека и создания желаемой психологической установки, способствующей выходу из кризисных ситуаций:
А) психофизика.
В) психотехника.
С) психометрия.
D) психотерапия.
Е) психология управления.
$$$ 108 B
Направление в психологии, разрабатывающее вопросы применения знаний о психике к решению практических задач, в основном, в самосовершенствовании человека и его профессиональной ориентации:
А) психофизика.
В) психотехника.
С) психометрия.
D) психотерапия.
Е) психология управления.
$$$ 109 A
0дин из разделов классической общей психологии, изучающий многообразие форм поведения и психических состоянии на основе изучения таких физических факторов как: пороги чувствительности, сила раздражителя, время реакции и т.п.:
А) психофизика.
В) психотехника.
С) психометрия.
D) психотерапия.
Е) психология управления.
$$$ 110 A
Отрасль психологии, изучающая особенности психического развития глухих и слабослышащих людей:
А) сурдопсихология.
В) тифлопсихология.
С) психофизика.
D) психометрия.
Е) детская психология.
$$$ 111 B
Отрасль психологической науки, изучающая особенности психики слепых людей:
А) сурдопсихология.
В) тифлопсихология.
С) психофизика.
D) психометрия.
Е) детская психология.
$$$ 112 A
Область психологической науки, изучающая особенности проявления психики больного человека; организации контакта с ним;
создания благоприятного психологического климата для его выздоровления:
А) медицинская психология.
В) сравнительная психология.
С) зоопсихология.
D) психотерапия.
Е) нейропсихология.
$$$ 113 B
Метод психологии, дающий 'возможность изучать взаимоотношения в группе и коллективе:
А) тест.
В) социометрия.
С) анкетирование.
D) интервью.
Е) беседа.
$$$ 114 A
Метод, позволяющий выявить уровень развития психических процессов и способностей, а также дать объективную характеристику личности в целом, посредством целенаправленных стандартизированных вопросов:
А) Тест.
В) социометрия.
С) анкетирование.
D) интервью.
Е) беседа.
$$$ II5 D
Метод психологии, при помощи которого возможно получение интересующей информации об объекте, посредством письменного ответа на заранее продуманные и целенаправленные вопросы:
А) интервью.
В) тест.
С) социометрия.
D) аннотирование.
Е) беседа.
$$$ 116 A
Психологические исследования, проводимые на основе изучения жизненного пути человека, его родителей и родственников; значимых для них личностных ценностей с целью прогнозирования возможностей будущего развития:
А) биографический метод.
В) интроспекция.
С) метод проб и ошибок.
D) генетический метод.
Е) близнецовый метод.
$$$ 117 E
Изучение онтогенетического развития близнецов путём сравнения их развития с учётом влияния различной социальной среды:
А) биографический метод.
В) интроспекция.
С) метод проб и ошибок.
D) генетический метод.
Е) близнецовый метод.
$$$ 118 D
Метод психологии, в основе которого лежит изучение индивидуальных особенностей человека, путём выявления зависимости изменения развития генотипа от условий внешней среды:
А) биографический метод.
В) интроспекция.
С) метод проб и ошибок.
D) генетический метод.
Е) близнецовый метод.
$$$ 119 D
0снован на сборе фактов при анализе материализованных результатов психической деятельности:
А) наблюдение.
В) иптроспекция.
С) психоанализ.
D) метод изучения продуктов деятельности.
E) метод проб и ошибок.
$$$ 120 D
Способ выработки новых форм поведения при возникновении проблемных ситуаций:
А) референтометрия.
В) интроспекция.
С) метод изучения продуктов деятельности.
D) метод проб и ошибок.
Е) психоанализ.
$$$ 121 B
Метод психологического исследования, основанный на целенаправленной фиксации фактов поведения и деятельности субъекта, его психических процессах, эмоциональных проявлениях присущих ему личностных качеств:
А) референтометрия.
В) наблюдение.
С) интроспекция.
D) психоанализ.
Е) социометрия.
$$$ 122 A
Метод психологических исследовании, позволяющий выявить мотивацию межличностных выборов в группе:
А) референтометрия.
В) наблюдение.
С) интроспекция.
D) психоанализ.
Е) социометрия.
$$$ 123 A
Слабоумие, психическое недоразвитие:
А) олигофрения.
В) дебильность.
С) подсознательное.
D) бессознательное.
Е) акселерация.
$$$ 124 A
Способность живых организмов к отражению целостных вещей
окружающего мира путем ответной реакции на целый комплекс различных раздражителей:
А) перцептивная стадия развития.
В) сенсорная стадия развития.
С) интеллектуальная стадия развития.
D) филогенез.
Е) онтогенез.
$$$ 125 B
Элементарная стадия развития, присущая всем живым организмам,
характеризующаяся реакцией чувственных клеток на полученное из внешней среды воздействие:
А) перцептивная стадия развития.
В) сенсорная стадия развития.
С) интеллектуальная стадия развития.
D) филогенез.
Е) онтогенез.
$$$ 126 C
Уровень развития индивида при котором проявляется способность к решению ряда практически значимых задач, обуславливающих целесообразность поведения:
А) перцептивная стадия развития.
В) сенсорная стадия развития.
С) интеллектуальная стадия развития.
D) филогенез.
Е) онтогенез.
$$$ 127 D
Процесс возникновения и эволюционного развития живых организмов в ходе исторического совершенствования природы:
A) перцептивная стадия развития.
В) сенсорная стадия развития.
С) интеллектуальная стадия развития.
D) филогенез.
Е) онтогенез.
$$$ 128 C
Постоянное усложнение и развитие живой природы, выражающееся в количественных и качественных изменениях:
А) перцептивная стадия развития.
В) сенсорная стадия развития.
С) эволюция.
D) филогенез.
Е) онтогенез.
$$$ 129 A
Состояние психики, характеризующиеся нарушением мышления и являющееся одной из форм умственной отсталости:
А) олигофрения.
В) предсознательное.
С) подсознательное.
D) бессознательное.
Е) акселерация.
$$$ 130 D
Врожденные психическая реакция, выражающиеся в бессознательном реагировании на биологически значимые раздражители:
А) интуиция.
В) инстинкт.
С) бессознательное.
D) безусловный рефлекс.
Е) подсознательное.
$$$ 131 A
Действия, совершающиеся на основе безусловно - рефлекторных реакции т.е. подсознательно:
А) интуиция.
В) инстинкт.
С) бессознательное.
D) безусловный рефлекс.
Е) бессознательное.
$$$ 132 C
Задержка в развитии; сохранение у подростка или взрослого человека, образа мышления, присущего детям (явление, противоположное акселерации:
А) олигофрения.
В) дебильность.
С) инфантильность.
D) бессознательное.
Е) акселерация.
$$$ 133 C
Обретение качеств, присущих представителям мужского пола:
A) психологическая защита.
B) Самовнушение.
C) Маскулинизация.
D) Феминизация.
E) Самосознание.
$$$ 134 B
Темперамент, проявляющийся в эмоциональной неустойчивости и нерешительности, глубоких переживаниях, даже из-за мелочей, ввиду слабого типа нервной системы (по теории и.п. Павлова).:
A) сангвиник.
В) меланхолик.
С) флегматик.
D) холерик.
Е) инертность.
$$$ 135 A
Темперамент, характеризующийся активностью, энергичностью, самообладанием, хорошей работоспособностью, коммуникабельностью и лёгкостью приспособления к изменяющимся условиям окружающей среды:
А) сангвиник.
В) меланхолик.
С) флегматик.
D) холерик.
Е) инертность.
$$$ 136 C
Темперамент, характеризующий индивид замедленной скоростью протекания нервных процессов, маловыразительной мимикой:
А) сангвиник.
В) меланхолик.
С) флегматик.
D) холерик.
Е) инертный.
$$$ 137 D
Темперамент, характеризующийся безудержностью, вспыльчивостью, резкостью, стремительностью и непредсказуемым повелением в общении с окружающими:
А) сангвиник.
В) меланхолик.
С) флегматик.
D) холерик.
Е) инертный.
$$$ 138 C
Свойство нервной системы, характеризующееся лёгкостью возникновения возбуждения и торможения при формировании условных рефлексов:
А) инертность.
В) торможение.
С) динамичность.
D) меланхолия.
Е) лабильность.
$$$ 139 D
Соотношение динамических особенностей психики, проявляющиеся в интенсивности, скорости, силе нервных реакций индивида эмоциональной окраске его деятельности и взаимоотношений с окружающими:
А) инертность.
В) торможение.
С) динамичность.
D) темперамент.
Е) лабильность.
$$$ 140 B
Физиологический процесс, противоположный возбуждению, ведущий к замедлению или задержке проведения импульсов в нервных центрах:
А) инертность.
В) торможение.
С) динамичность.
D) меланхолия.
Е) лабильность.
$$$ 141 E
Замедленность ответных реакций человека на раздражители, воздействующие на него, что присуще, обычно, лицам с флегматическим темпераментом:
А) инертность.
В) торможение.
С) динамичность.
D) меланхолия.
Е) лабильность.
$$$ 142 A
Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, появляющихся в процессе деятельности и общения с окружающими:
А) характер.
В) темперамент.
C) Способности.
D) этнос.
Е) экстравертивность.
$$$ 143 B
Подавленное эмоциональное состояние, проявляющееся в заторможенности движений и снижении интереса к окружающему миру:
А) стресс.
В) депрессия.
С) апатия.
D) амбивалентность.
Е) ревность.
$$$ 144 D
Свойство нервной системы, выражающееся в её способности
быстро реагировать на изменения, происходящие в окружающей среде:
А) инертность.
В) торможение.
С) динамичность.
D) подвижность.
Е) лабильность.
$$$ 145 B
Интеллектуальное чувство, проявляющееся в стремлении к познанию:
А) любопытство.
В) любознательность.
C) настойчивость.
D) одержимость.
Е) импульсивность.
$$$ 146 A
Подсознательное стремление узнать что-либо:
А) любопытство.
В) любознательность.
С) настойчивость.
D) одержимость.
Е) импульсивность.
$$$ 147 D
Черта характера, проявляющаяся в совершении быстрых необдуманных действии, типичная для лиц с холерическим типом темперамента:
А) ответственность.
В) самостоятельность.
С) одержимость.
D) импульсивность.
Е) ответственность.
$$$ 148 A
Черта характера, проявляющаяся в стремлении к удовлетворению только личных потребностей:
А) эгоизм.
В) честолюбие.
С) решительность.
D) каприз.
Е) бездушность.
$$$ 149 B
Врожденное качество, обеспечивающее успешность выполнения определённой деятельности:
А) способности.
В) одарённость.
С) талант.
D) задатки.
Е) гениальность.
$$$ 150 A
Индивидуально-психологические особенности личности,
являющиеся условием успешного выполнения деятельности и лёгкости её освоения:
А) способности.
В) одарённость.
С) талант.
D) задатки.
Е) гениальность.
$$$ 151 C
Высший уровень развития способностей, обеспечивающий потребность в творчестве и высокопродуктивной деятельности:
А) способности.
В) одарённость.
С) талант.
D) задатки.
Е) гениальность.
$$$ 152 E
Высший и неповторимый уровень развития способностей:
А) познавательные способности.
В) одарённость.
С) талант.
D) задатки.
Е) гениальность.
$$$ 153 D
Врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, позволяющие успешно овладевать той или иной деятельностью:
А) способности.
В) одарённость.
С) талант.
D) задатки.
Е) гениальность.
$$$ 154 A
Чувства, связанные с умственной деятельностью человека и побуждающие к поискам нового, (это: любопытство, любознательность, чувство юмора и др.):
А) интеллектуальные чувства.
В) нравственные чувства.
С) практические чувства.
D) эстетические чувства.
Е) эмоции.
$$$ 155 A
Сильное и кратковременное эмоциональное переживание, связанное с выключением либо сужением сознания:
А) аффект.
В) апатия.
С) амбивалентность.
D) депрессия.
Е) стресс.
$$$ 156 B
Одновременное проявление противоположных эмоций и чувств (например: смех и слезы; любовь и ненависть):
А) апатия.
В) амбивалентность.
С) депрессия.
D) стресс.
Е) антипатия.
$$$ 157 B
Способность к ощущениям и ответной реакции на них:
А) адаптация.
В) чувствительность.
С) синестезия.
D) сенсибилизация.
Е) дальтонизм.
$$$ 158 A
Способ приспособления к окружающей среде:
А) адаптация.
В) чувствительность.
С) синестезия.
D) сенсибилизация.
Е) дальтонизм.
$$$ 159 C
Нейрофизиологическая система организма, посредством которой
осуществляется анализ и синтез раздражителей внешней и внутренней среды:
А) эфферентные нервы.
В) афферентные нервы.
С) анализатор.
D) рефлекторная дуга.
Е) рецепторы.
$$$ 160 B
Нервы, по которым передается нервный импульс от анализаторов (органов чувств) или внутренних органов в центральную нервную систему (головной мозг):
А) эфферентные нервы.
B) афферентные нервы.
C) анализатор.
D) рефлекторная дуга.
E) рецепторы.
$$$ 161 A
Нервы, которые проводят импульс от коры головного мозга (центра анализатора) к рабочему органу и обеспечивают ответную реакцию организма на те или иные раздражения:
А) эфферентные нервы.
В) афферентные нервы.
С) анализатор.
D) рефлекторная дуга.
F) Рецепторы.
$$$ 162 A
0щущения положения и движения органов тела:
А) кинестетические ощущения.
В) органические ощущения.
С) синестезия.
D) сенсиблизация.
Е) адаптация.
$$$ 163 B
Ощущения, связанные с проявлением первичных и жизненно необходимых потребностей организма, к ним относятся ощущения боли, жажды, голода, сытости, а также полового влечения:
А) кинестетические ощущения.
В) органические ощущения.
С) синестезия.
D) сенсиблизация.
Е) адаптационные.
$$$ 164 B
Взаимосвязь различных ощущений, когда одно из них порождает появление другого:
А) кинестетические ощущения.
В) органические ощущения.
С) синестезия.
D) сенсиблизация.
Е) адаптация.
$$$ 165 D
Повышение чувствительности под влиянием действия каких-либо внутренних или внешних раздражителей:
А) кинестетические ощущения.
В) органические ощущения.
С) синестезия.
D) сенсибилизация.
Е) статические.
$$$ 166 C
Способность замечать малозаметные, на первый взгляд, особенности предметов:
А) представления.
В) депривация.
C) наблюдательность.
D) рецепция.
E) иллюзия.
$$$ 167 A
0бразы предметов и явлении, воспринятые ранее в процессе деятельности:
А) представления.
В) депривация.
C) наблюдательность.
D) рецепция.
Е) иллюзия.
$$$ 168 A
Способность выделения при восприятии наиболее значимых объектов окружающего мира, определяемых потребностями, интересами и направленностью личности:
А) избирательность.
В) целостность.
С) депривация.
D) рецепция.
Е) иллюзия.
$$$ 169 E
Искаженное восприятие окружающей действительности:
A) избирательность.
В) целостность.
С) депривация.
D) рецепция.
Е) иллюзия.
$$$ 170 B
Свойство восприятия, состоящее в том, что пространственная предметная ситуация воспринимается как единое целое, даже, если отдельные из его частей в данный момент не видны:
А) избирательность.
В) целостность.
С) депривация.
D) рецепция.
Е) иллюзия.
$$$ 171 A
Направление в психологии, отрицающее сознание как предмет психологии и сводящая психику к различным формам поведения называется:
А) бихевиоризм.
В) гештальт психология.
С) когнитивная психология.
D) ассоциативная психология.
Е) сравнительная психология.
$$$ 172 A
0трасль психологии изучающая психологические особенности людей различных возрастов называется:
А) возрастная психология.
В) детская психология.
С) педагогическая психология.
D) социальная психология.
Е) психоанализ.
$$$ 173 C
0дин из методов психологии, предусматривающий прямое или косвенное получение сведений путем речевого общения называется:
А) тест.
В) референтометрия.
С) беседа.
D) интроспекция.
Е) психоанализ.
$$$ 174 B
Высшее, свойственная только человеку, форма психического отражения объективной действительности, опосредованное общественно-исторической деятельностью людей называется:
А) мышление.
В) сознание.
С) воображение.
D) иллюзии.
Б) галлюцинации.
$$$ 175 A
0тносительно законченные элементы деятельности, направленные на выполнение одной текущей задачи называются:
А) действия.
В) поступки.
С) движения.
D) акты.
Е) установки.
$$$ 176 A
0дна из форм направленности личности, окрашенная положительными эмоциями, связанная с проявлением познавательной потребности называется:
А) интерес.
В) любопытство.
С) любознательность.
D) познание.
Е) целеустремленность.
$$$ 177 B
Направление в психологии, считающее источником активности личности инстинктивные влечения и недооценивающая роль сознания
Называется:
А) бихевиоризм.
В) фрейдизм.
С) гештальт.
D) когнитивизм.
Е) интроспекция.
$$$ 178 C
Прикладная отрасль психологии, изучающая закономерности обучения и воспитания называется:
А) возрастная психология.
.В) детская психология.
С) педагогическая психология.
D) социальная психология.
Е) психоанализ.
$$$ 179 B
0дин из методов психологии, представляющий собой краткое стандартизированное исследование называется:
А) анкетирование.
В) тестирование.
С) референтометрия.
D) анализ продуктов деятельности.
Е) генетический метод.
$$$ 180 C
Свойство мозга, заключающееся в способности отражать объективную реальность это:
А) сознание.
В) мышление.
С) психика.
D) рефлексия.
Е) инстинкт.
$$$ 181 B
Побудитель к деятельности, связанный с. удовлетворением определенной потребности это:
А) интерес.
В) мотив.
С) целеустремленность.
D) решительность.
E) потребность.
$$$ 182 A
Основная причина активности человека, связанная с состоянием нужды и зависимости от конкретных условии существования это:
А) потребность.
В) интерес.
С) социологизация.
D) интуиция.
Е) конформность.
$$$ 183 A
К психическим процессам относится:
А) ощущение.
B) настроение.
С) темперамент.
D) характер.
Е) стресс.
$$$ 184 B
К психическим состояниям относится:
А) ощущение.
В) настроение.
С) темперамент.
D) характер.
Е) воображение.
$$$ 185 A
Действие или элемент поведения, выполнение которого стало потребностью:
А) привычка.
В) поступок.
С) навык.
D) умение.
Е) трудолюбие.
$$$ 186 A
Структуру личности составляют:
А) направленность.
В) психические процессы.
С) психические состояния.
D) психические свойства.
Е) привычки.
$$$ 187 A
Устойчивое эмоциональное состояние, окрашивающее деятельность человека и выражающееся во всех его проявлениях:
А) настроение.
В) стыд.
С) стеснительность.
D) застенчивость.
Е) робость.
$$$ 188 A
Психическое состояние, связанное с потребностями и мотивами, отражающее в форме непосредственно-чувственных переживаний их зависимость для субъекта:
А) эмоции.