БЛОК № 1. Все мы родом из детства...




Занятие 1. «Знакомство»

Цель: знакомство, узнавание и запоминание имен, созда­ние атмосферы доверия, получение информации друг о друге, вы­яснение ожиданий, пробуждение интереса к тренингу, формиро­вание мотивации на личностные изменения. Содержание занятия

1. Рассказ ведущего о себе, о целях программы и возможностях тренинга.

2. Рассказ участников о себе, выяснение ожиданий

3. Упражнение «Голова садовая» — запоминание имен.

4. Принятие соглашений тренинга.

5. Упражнение «Представление партнера» - знакомство и соз­дание доверительной атмосферы.

6. Упражнение «Запреты ребенку» для осознания того, что личностные проблемы родителей влияют на то, как они строят от­ношения с детьми и что при этом чувствуют дети.

7. Введение ритуала окончания занятия.

Занятие № 2. «Обращение к внутреннему ребенку»

Цель: создание атмосферы доверия, сплочение группы, акту­ализация собственного детского опыта, проживание негативных чувств и детских обид, общение с «внутренним ребенком», поиск внутренних ресурсов.

Содержание занятия

1. Введение ритуала приветствия.

2. Упражнение «Комплемент» направлено на повторение имен, создание атмосферы доброжелательности и продолжение знакомства.

3. Упражнение «В связке» — игра для «разогрева», направлена на сплочение группы.

4. Упражнение «Что такое хорошо и что такое плохо» направ­лено на актуализацию детского опыта, осознание того, что делает родитель, когда ребенку хорошо и когда плохо.

5. Упражнение «Если бы я была ребенком...» направлено на погружение в мир детства и символическое удовлетворение не­реализованных потребностей детства, способствует актуализации негативных детских переживаний.

6. Упражнение «Мешок обид» направлено на проживание не­гативных чувств и детских обид, освобождение от тягостных вос­поминаний и прощение, способствует формированию мотивации на личностные изменения (Я не хочу повторять ошибки своих ро­дителей).

7. Медитация «Внутренний ребенок» направлено на поиск внутренних ресурсов, на фиксацию позитивных детских эмоций, обучает приемам релаксации.

8. Ритуал прощания.

Занятие № 3. «Встреча с родителями»

Цель: проживание негативных чувств по отношению к своим родителям, осознание жизненного сценария, формирование чув­ства принятия и доверия в группе.

Содержание занятия

1. Ритуал приветствия.

2. Упражнение «Здравствуй, я тебя помню» способствует на­строю на доверительный стиль общения, дает возможность услы­шать представления о себе от других участников.

3. Упражнение «Детский сад» направлено на экспериментиро­вание с детскими эго-состояниями, раскрепощение группы, по­гружение в мир детства.

4. Медитация «Родительские заветы» способствует актуализа­ции воспоминаний о том, что внушали родители, и какую роль это сыграло в жизни, направлено на осознание чувств по отношению к воспитательным воздействиям своих родителей и сценария жиз­ни своей семьи.

5. Упражнение «Разговор с родителями» это упражнение-«ка-тарсис», направленое на проживание негативных чувств по отно­шению к родителям, освобождение от груза невысказанных обид.

6. Упражнение «Эмбрион» направлено на возникновение ощу­щения доверия и принятия, дает возможность участникам группы проявить заботу друг о друге, побыть наедине с собой в обстанов­ке защищенности и безопасности.

7. Ритуал прощания.

Занятие № 4. «О доверии»

Цель: активизация групповой динамики, проработка кон­фликтных отношений между участниками, установление отноше­ний доверия и принятия.

Содержание занятия

1. Ритуал приветствия.

2. Упражнение «Ужасный секрет» направлено на раскрепоще­ние участников, создание ощущения безопасного самораскрытия, сплочение группы.

3. Упражнение «Былинка на ветру» помогает участнику ощу­тить доверие к группе, а группе — ощутить ответственность за кон­кретного участника.

4. Упражнение «Стрелки» активизирует групповую динамику, позволяет увидеть особенности взаимоотношений между участ­никами, проработать конфликтные отношения и недоверие, на­правлено на установление отношений доверия и принятия между всеми участниками, работает на сплочение группы.

5. Метафора «Покрывало» направлена на понимание важно­сти вклада каждого участника в жизнь группы, активность каждо­го и желание помочь или поддержать того, кто нуждается — залог продуктивной работы группы.

6. Упражнение «Созерцание» направлено на закрепление чув­ства доверия между конфликтующими участниками, принятие друг друга, активизирует навыки невербального общения, позво­ляет «почувствовать» друг друга и «открыть» партнера с другой стороны.

7. Ритуал прощания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: