Объекты, предмет и субъекты надзора




 

Под объектом надзора следует понимать предприятия, учреждения, организации и другие органы, в которых проводятся прокурорские проверки исполнения законов, т.е. то, где прокурор осуществляет надзор.

Существуют разные мнения по определению объекта надзора. Одни считают что объект надзора это только министерства, ведомства, предприятия, организации – данная позиция является суженой и не подлежащей истине. Другие понимают под объектом надзора деятельность министерств, ведомств, предприятий, учреждений и т.д. Такая позиция тоже не верна, поскольку прокурор в хозяйственную деятельность не должен вмешиваться. Правильным следует считать определение объекта прокурорского надзора, в котором объект понимается как только та деятельность, которая связана с исполнением Конституции и законов.

Предметом надзора являются акты и действия органов государственного управления и их должностных лиц. Перечень этих лиц определен в п. 2 ст. 1 Закона о прокуратуре. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

· надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

· надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

· надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

· надзор за исполнением законов судебными приставами;

· надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

· уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

· координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Субъекты прокурорского надзора – то должностное лицо прокуратуры, которое наделено полномочиями осуществления надзора.

Полномочия прокурора – это объем прав и обязанностей, которыми располагает прокурор для осуществления своих функций. Основные полномочия определены в законе о прокуратуре. Для осуществления различных видов деятельности или осуществления надзора в различных направлениях законом определяются различные по объему и содержанию полномочия прокурора. Также полномочия прокурора определяются УПК РФ и другими федеральными законами.

Задача

Помощник прокурора Омской области по делам несовершеннолетних, юрист 1 класса Севостьянов Л.А., осуществляя проверку исполнения законодательства о труде несовершеннолетних, вскрыла следующие факты: на работу несовершеннолетние принимаются без предварительного медицинского осмотра и в последующем такому осмотру не подвергаются. На день проверки (15 мая) никто из постоянно работающих 136 подростков не проходил повторную проверку медосмотра. Без медосмотра приняты на работу несовершеннолетние Иванов А.И., Хоптякова О.Н., Ситер Ф.Т. и др.

Мастер цеха №2 Зуев В.А. допустил к работе несовершеннолетнюю Дюдник С.Ю. на основании только одного заявления с просьбой о приеме на работу. Оформление на работу было произведено лишь спустя 2 месяца, о чем знали начальник цеха Светковский Б.В. и начальник отдела кадров завода Татаркин Е.Ф.,мастера Дыбанина Н.Д., Тришакова А.Н.,(ОТК), Зуев В.А., Харин Г.Г.(цех №2) привлекали подростков Хромина А.И., Наумову Н.Н., Козун Н.Ю., Исаеву С.А. и многих других к ночным работам.

Директор завода Колосов Г.Г. сообщил в прокуратуру области, что ему о фактах нарушений трудового законодательства ничего не известно.

Как должен поступить прокурор? Составьте соответствующий акт прокурорского надзора.

 

Ответ: Поскольку по результатам прокурорской проверки была выявлена целая система нарушений трудового законодательства прокурор должен внести представление в дирекцию завода согласно ст. 24 Закона о прокуратуре. В течение месяца со дня внесения представления нарушения должны быть устранены, а о результатах принятых мер должно быть сообщено в письменной форме.

Прокурор также в представлении предлагает произвести мероприятия по устранению и дальнейшему предотвращению нарушений законодательства, а также о применении мер ответственности к лицам, допустившим данные нарушения


Список используемой литературы и нормативных актов

 

1. Конституция РФ.

2. ФЗ «О прокуратуре».

3. Комментарий к ФЗ «О прокуратуре РФ» // пособие М.Н. Маршунова. М.,1998.

4. Басков В.И., Коробейников. Прокурорский надзор. // М., 2000.

5. Чувилев А.А. Прокурорский надзор в РФ. // М.,1999.

6. Сухарев А.Я Прокурорский надзор. // учебник, М.,2006.

7. Винокуров Ю.Е Прокурорский надзор. // учебник, М.. 2004.

8. А. Казарина. Общий надзор: возможности и пределы.// «Законность» №7, 2003.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: