Участника(цы) муниципального/межлицейского этапа




Республиканской олимпиады обучающихся

Общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики

По русскому языку

В 2017 – 2018 учебном году

Согласно приказам Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 10.11.2017 № 1180 «О проведении муниципального этапа Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики в 2017-2018 учебном году» и № 1184 «О проведении межлицейского этапа Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Донецкой Народной Республики, в 2017-2018 учебном году» муниципальный (межлицейский) этапРеспубликанской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики по русскому языку состоятся 18 ноября 2017 года.

В муниципальном (межлицейском) этапе Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики по русскому языку примут участие обучающиеся 7-11-х классов – победители и призёры школьного (лицейского) этапа олимпиады текущего учебного года, набравшие необходимое для участия в муниципальном (межлицейском) этапе олимпиады количество баллов (не менее 50 из 100), продолжающие обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

Олимпиада проводится в соответствии с Условиями проведения Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики в 2017-2018 учебном году (приложение 1 к приказу Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16.10. 2017 № 1047 «Об организации проведения Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики в 2017-2018 учебном году»).

Тексты заданий по русскому языку для муниципального (межлицейского) этапа Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республикибудут размещены в день проведения олимпиады с 8.00 только на сайте Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования»: https://www.donippo.org/. Ответственные за проведение муниципального этапа олимпиады в городах/районах в 8.00 получат на электронные адреса пароль для открытия пакета заданий.

Организационно-технологическая модель проведения

муниципального (межлицейского) этапа

Республиканской олимпиады обучающихся

Общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики

По русскому языку

1. Время написания работы – 3 астрономических часа (9.00-12.00) – письменная работа + устный турконкурс ораторского мастерства (участие является обязательным; балл за риторическое высказывание суммируется с баллом за письменную работу).

График проведения:

Письменный тур

Устный тур

2. Тетради (или чистые листы), в которых выполняются работы, должны быть промаркированы; страницы пронумерованы, начиная с третьей, т.е. без обложки.

3. Задания множатся и раздаются каждому обучающемуся для выполнения.

4. Отсчёт времени для выполнения работы начинается с момента получения участниками заданий (после оформления обложки олимпиадной работы), но не позднее 9.00.

5. Во время выполнения участниками олимпиады работ члены жюри не должны присутствовать в классах.

6. После выполнения обучающимися заданий работы и обложки шифруются представителем оргкомитета. Далее обложки снимаются, а работы передаются на проверку членам жюри.

7. За каждый вид работы выставляются баллы согласно критериям. Пакет заданий рассчитан на обучающихся 7-11-х классов общеобразовательных организаций. В ходе выполнения работ участникам не разрешается пользоваться словарями, в том числе орфографическими, другой справочной литературой и гаджетами.

8. В конце работы выставляется сумма баллов, подписываются председатель жюри и члены комиссии. Подписи расшифровываются. Сумма баллов переносится на первую страницу в сводную таблицу:

Количество баллов за задания I-го уровня Итого II-го уровня Итого III-го уровня Итого Устная речь Общая сумма баллов
                           
                             

9. Количество победителей не должно превышать 50% от числа участников соревнований соответствующего класса (курса) с ориентировочным распределением количества дипломов 1:2:3.

10. Дешифруются работы после их полной проверки, при условии наличия всех подписей членов комиссии и председателя жюри; баллы за каждый уровень заданий переносятся в протоколы.

11. Протоколы жюри по предмету, рейтинг победителей и рейтинг призёров публикуются организатором соответствующего этапа олимпиады на его официальном сайте / блоге в сети «Интернет» не позже, чем через три дня после проведения олимпиады. В течение суток после оглашения предварительных результатов участник олимпиады имеет право подать заявление в апелляционную комиссию. Предметом апелляции может быть только объективность оценивания заданий. По вопросам содержания и формы заданий олимпиады, критериев оценивания апелляции не принимаются и не рассматриваются! Заявление в произвольной форме подаётся на имя председателя апелляционной комиссии. В заявлении обучающийся должен указать причину апелляции и конкретный вопрос, который является предметом апелляции. Заявления от других лиц, в том числе от близких родственников и учителей, не принимаются и не рассматриваются! Участник олимпиады имеет право ознакомиться со своей работой в присутствии представителей жюри и оргкомитета. Во время ознакомления с работой запрещается делать пометки, записи, исправления в проверенной работе, выносить её из комнаты, где проводится апелляция.

Подчёркиваем, что участниками данной процедуры являются только апеллянт и члены апелляционной комиссии. Другие лица, в том числе близкие родственники и учителя, не могут принимать участия в апелляции.

11. Отчёты о проведении соответствующего этапа олимпиады по русскому языку с указанием количества участников по классам, протоколы результатов олимпиады (Приложение 1) и заявки от каждого города (района) на участие в республиканском этапе обучающихся, набравших наибольшее количество балловпо одному от каждого класса, необходимо прислать в оргкомитет заключительного этапа не позднее пяти дней на электронный адрес comsro@gmail.com (центр воспитания и развития творческой личности Донецкого РИДПО) и rusolimp2015@gmail.com (отдел русского языка и литературы). После указанного срока заявки приниматься не будут.

12. Вместе с заявками и отчётами (в бумажном виде) необходимо предоставить в отдел русского языка и литературы (ул. Артёма, 129А, каб. 107) работы участников олимпиады, занявших первое место (или по 1 лучший работе в параллели).

13. Участники олимпиады будут выполнять четыре уровня заданий на проверку уровня письменной (I-III уровни) и устной (IV уровень) речи.

В первом уровне обучающимся будут предложены задания из разных разделов языкознания: фонетики, лексики, фразеологии, словообразования, орфографии, морфологии, синтаксиса и пунктуации, стилистики и культуры речи; они проверят уровень лингвистической подготовки школьников.

Второй уровень – соревнование на лучшее умение решать лингвистические задачи (л ингвистическая задача — задача, для решения которой не требуется владение языком задачи (все материалы, существенные для решения, есть в условии). Л.з. бывают разных видов и типов. Довольно часто это задачи на перевод текста с/на незнакомый язык и установление соответствий между словами. Для решения задачи не нужно никаких дополнительных знаний, кроме владения языком, на котором сформулировано условие задачи). С образцами таких задач и их решением можно ознакомиться на блоге отдела русского языка и литературы https://kabruss.blogspot.com на страницах «Олимпиады» и «Для юных филологов».

Второе задание второго уровня (комплексная работа с текстом) в связи с большим объёмом текста выполняется непосредственно в задании; лист с выполненной первой частью этого задания не подписывается, вкладывается в общую работу, подклеивается или подшивается стиплером к работе во время шифрования.

Третий уровень – творческое задание. Школьникам будет предложено написать сочинение (например, в жанре эссе) на одну из предложенных тем, в том числе лингвистическую, а также нравственно-этического содержания. В ходе написания творческой работы юные филологи должны продемонстрировать не только знание темы, умение рассуждать, аргументированно обосновывать свою точку зрения, но и показать свой круг чтения, уровень образованности и общей культуры. Объём сочинения – от 0,5 стр. в 7 классе, от 0,75 в 8 классе, от 1стр. в 9 классе, от 1,25 в 10 классе, от 1,5 в 11 классе.

Рекомендуем участникам с начала внимательно прочитать формулировку темы. В каждой теме есть главное, стержневое слово. Затем задуматься: что можно или что хочется сказать на данную тему? Можно привлечь личный опыт, и тогда школьник точно начнёт писать свои собственные мысли – а это то, что нужно для успешного выполнения задания. Обязательно нужно составить план работы: определить проблему, обозначить свою позицию, обосновать свою правоту, сформировать выводы. Еще лучше, если обучающийся сумеет создать конфликт и попробует поспорить с самим собой на страницах своего сочинения. В свою очередь, примеры из литературы, которую проходят в школе, должны иллюстрировать мысли школьника, делая их образными и убедительными. В выводах обязательно должно содержаться сравнение главной мысли с тем, что было заложено в формулировке темы. Что касается тематических направлений, то необходимо привести в пример некоторые литературные произведения, которыми можно иллюстрировать свое видение проблемы. А ещё: нужно не забыть проверить ошибки.

Четвёртый уровень – устное выступление: конкурс ораторского мастерства (длительность устного выступления – от одной до трёх минут; допустимый вариант – до 5 минут). Круг тем этого тура – вопросы нравственно-этических норм, духовно-эстетические проблемы, слово, язык, книга, чтение…и т. д.

При подготовке к этому виду соревнований рекомендуем ознакомиться с алгоритмом устного выступления: представление (номер шифра, например, 105), указание названия темы выступления, формулировка цели выступления, изложение содержания по чёткой структуре и с учётом хронометража. Не следует забывать о лингвистической культуре и мастерстве речи, а также о контакте оратора и аудитории (без излишней театрализации).

С Программой подготовки к Республиканской олимпиаде обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики по русскому языку можно ознакомиться на блоге отдела русского языка и литературы https://kabruss.blogspot.com на странице «Олимпиады».

14. Обучающиеся 7-11-х классов, выполняя задания, должны показать:

ü лингвистические знания;

ü лексико-грамматические знания;

ü орфографическую и пунктуационную грамотность, культуру речи;

ü умение создавать собственные (оригинальные и грамотные) тексты;

ü уровень владения универсальными учебными действиями;

ü уровень метапредметных знаний, умений и навыков;

ü ораторские умения и навыки, уровень риторической культуры.

15. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

Общее (максимаьное) количество баллов – 100.

1-й уровень: несколько заданий – 30 баллов.

2-й уровень: несколько заданий – 40 баллов.

3-й уровень: одно задание – 20 баллов (10 баллов – литература, 10 баллов – язык).

4-й уровень: ораторская речь – 10 баллов.

16. В каждом задании первого и второго уровней снижается общий балл на 1-2 (в зависимости от количества ошибок), если в работе допущены орфографические, пунктуационные, грамматические, лексические и др. виды ошибок.

Содержание творческой работы
Соответствие теме, стилю, жанру Работа соответствует предложенной теме, выбранному стилю и жанру  
Композиционная оформленность Работа характеризуется композиционной оформленностью: наличием вступления, основной части и заключения. Работа характеризуется композиционной стройностью, логичностью, ясностью изложения  
Полнота раскрытия Работа характеризуется полнотой раскрытия темы: вводится 3-4 микротемы, используется 2-3 примера, в том числе один из художественной литературы  
Максимальное количество баллов за содержание  
Речевое оформление творческой работы
Смысловая цельность, речевая связность, последовательность изложения Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью, последовательностью изложения, отсутствием логических ошибок, правильным абзацным членением текста  
Точность и выразительность речи Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи  
Максимальное количество баллов за речевое оформление  
Грамотность
Соблюдение орфографических норм В работе нет орфографических ошибок  
Соблюдение пунктуационных норм В работе нет пунктуационных ошибок  
Соблюдение языковых норм В работе нет грамматических ошибок  
Соблюдение речевых норм В работе нет ошибок в речи  
Максимальное количество балов за грамотность  
Максимальное количество балов за творческую работу  

17. Текст ораторского выступления должен быть заслушан очно. Продолжительность выступлений: в 7-8 классах – 1 минута, в 9-х – до 2-х минут, в 10-11-х классах - до 3-х минут. Оцениваются остроумие, благозвучие, оригинальность, эмоциональность, выразительность речи, заинтересованность в теме, убедительность и другие возможные достоинства выступлений юных риторов (например, умение мобилизовать волю, увлечь слушателей, яркость речи, вдохновенность ритора).Хороший ритор — это человек, защищающий свою точку зрения эффективно и убедительно, решительно и ответственно.

18. Критерии оценивания ораторского выступления (4-й уровень):

Содержание ораторского выступления
Соответствие теме, стилю, жанру Выступление соответствует предложенной теме, выбранному стилю и жанру  
Логико-композиционная организация: целостность представленной композиции, информационная насыщенность Выступление характеризуется композиционной оформленностью (построение текста, расположение и соотношение его составных частей текста – вступления, основной части и заключения – обусловлено её содержанием, проблематикой, жанром и назначением), структурированностью и логичностью 1,5
Полнота раскрытия, цельность, доказательность, глубина основной мысли Выступление характеризуется полнотой раскрытия темы, оригинальностью идей, выводов, оценок основная мысль носит концептуальный характер (отражает систему взглядов выступающего), отличается новизной и оригинальностью (в ней есть интересные повороты) 1,5
Максимальное количество баллов за содержание  
Коммуникативные качества речи
Смысловая цельность, речевая связность, логическая последовательность изложения Выступление характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью, последовательностью изложения, отсутствием логических ошибок, правильным абзацным членением текста 1,5
Точность, богатство и выразительность речи соблюдение норм современного русского языка, правильность, чистота Выступление характеризуется точностью выражения мысли, уместным использованием средств художественной выразительности, элементами художественного мастерства, разнообразием грамматического строя речи  
Максимальное количество баллов за коммуникативные качества речи 2,5
Артистизм, речевое мастерство
Пафосность высказывания Наличие ярких, нестандартных выразительных средств языка (метафор, эпитетов, риторических вопросов и т.д.); умение варьировать силу и тембральную окраску голоса; наличие сильного эмоционального начала и сильного логического конца 1,5
Личностный аспект Выступающий ярко афиширует свои духовные ценности; демонстрирует адресность своего высказывания  
Максимальное количество баллов за артистизм, речевое мастерство 2,5
Максимальное количество баллов за ораторское выступление  

19. С целью организации качественной подготовки обучающихся к участию в Республиканской олимпиаде школьников по русскому языку рекомендуем использовать образцы заданий разного формата, размещённые на блоге отдела русского языка и литературы Донецкого РИДПО https://kabruss.blogspot.com/ Задания размещены в разделах «Олимпиады», «Для юных филологов», «Русский язык». С решением лингвистических задач можно ознакомиться на странице блога ОРЯЛ https://kabruss.blogspot.com/2015/05/blog-post_52.html#more

20. Титульная страница тетрадей или листов, заранее проштампованных, подписываются следующим образом:

(ШТАМП)

Дата проведения

Ноября 2017 г.

Работа

участника(цы) муниципального/межлицейского этапа



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: