ТЕМА 3: АНГЛИЙСКАЯ АНТИДРАМА И ТВОРЧЕСТВО ГАРОЛЬДА ПИНТЕРА (ПЬЕСЫ «СТОРОЖ», «КОЛЛЕКЦИЯ»)




ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК

ТЕМА 1: Поэтика пьесы Т.С. Элиота «Убийство в соборе»

ПЛАН

I. Творчество Т.С. Элиота и процесс «ремифологизации» в западноевропейской культуре первой половины XX века.
1. XX век новое культурное измерение.
2. Литература модернизма и миф.
3. Миф в творчестве Т.С. Элиота.

II. Драма Т.С. Элиота «Убийство в соборе» в эстетическом контексте эпохи.
1. Драма «Убийство в соборе» в творчестве Т.С. Элиота.
2. Пьеса «Убийство в соборе» и поэтическая драма начала XX века.

III. Миф и ритуал в пьесе Т.С. Элиота «Убийство в соборе».
1. Сюжетно-комнозиционные особенности «Убийства в соборе»

2. Ритуально-мифологическая основа пьесы «Убийство в соборе».

 

Литература

1. Анализ драматического произведения. - Л., 1987

2. Английская литература (1945-1980). - М., 1987.

3. Бабенко В.Г. Драматургия современной Англии. - М.,

4. Бентли Э. Жизнь драмы. - М.,1978.

5. Вейман Р. История литературы и мифология. - М., 1
6. Владимиров С В Действие в драме. - Л, 1972,

7. Гринберг М. Драматургия Т.С. Элиота // Современный зарубежный театр. - М., 1969. с. 80-120

8. Катышева Дж. Н. Вопросы теории драмы: действие, композиция, жанр. - СПб.,2001. 208 с.

9. Кобахидзе Т.Д. Творчество Т.С. Элиота и «ремифологизация» европейского поэтического мышления в 1920х-40х годах. АДД. Тбилиси, 1991
10. Козимирская Т.И. Т.С. Элиот: античность и христианство две основы сохранения культуры // Культура народов Причерноморья 1997, J f 2 С. 160-163

11. Корман Б.О. Драматическое произведение // Корман Б.О. Изучение текста художественного произведения. М.,1972. С. 86-108.
12. Костелянец П.О. Драма и действие: Лекции по теории драмы. - Л., 1976.

13. Любивый Я.В. Критический анализ философии культуры Томаса Элиота. - Киев, 1982.

14. Макарова И.Л. Концепции имажизма у Т.С. Элиота // Взаимодействие литератур в мировом литературном процессе. В 2-х ч., Ч.1.- Гродно, 1998.- С.52-58.

15. Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. М.,1995

16. Сорокина И.В. Мифы и символы в творчестве Т.С. Элиота // Взаимодействие литератур в мировом литературном процессе, ч.3. Гродно, 1998.- с. 307-311 113.
17. Ушакова О.М. Драма и ритуал: две поэтические концепции (Вяч. Иванов, Т.С. Элиот) // Зарубежная литература в эволюции русского литературного процесса. Тюмень, 1991. с 161-170
18. Ушакова О.М. Поэтика мессы в трагедии Т.С. Элиота «Убийство в соборе» // От риторической культуры к культуре нового времени. Тюмень, 1994. с. 113-117
19. Ушакова О.М. Тема "Христианство и культура" в сборнике Т.С. Элиота «Эссе о прошлом и настоящем» (Тезисы доклада) // Английская литература в контексте литературного процесса. - Киров, 1996. С. 79-125

20. Фрейзер Дж. Дж. Золотая ветвь. М.,2003

21. Хализев В.Е. Драма как род литературы. М.,1
22. Швыдкой М.Е. Идейно-художественные проблемы английской исторической драмы XX века (Б. Шоу, Т.С. Элиот). АКД.-М., 1977
23.. Швыдкой М.Е. Элиот // История западноевропейского театра, т.7.- М., 1985 135

 

ТЕМА 2: ОБРАЗ ЛИШНЕГО ЧЕЛОВЕКА В ПЬЕСЕ «ОГЛЯНИСЬ ВО ГНЕВЕ» ДЖ. ОСБОРНА

ПЛАН

1. Ситуация после II мировой войны в английской драматургии.

2. Постановка пьесы Осборна «Оглянись во гневе» – «революция» английской сцены. Причины популярности.

3. Своеобразие конфликта и композиции пьесы.

4. Образ главного героя Джимми Портера. Принципы его изображения. Авторская позиция.

5. Трактовка финала. Итоги пьесы.

6. «Новая волна» в английской драматургии.

Литература

1. Бабенко В. Драматургия современной Англии. – М., 1981. – С.50–55.

2. Шестаков Д. Современная английская драма. – М., 1968. – С.5–17.

3. Английская литература 1945–1980 г. / Отв. ред. А.П.Саруханян. – М.: Наука, 1987. – С.157–200.

4. Ивашева В.В. Литература Великобритании ХХ в. – М.: Высш. шк., 1984. – С.376–384.

5. Образцова А. Произошла ли «революция» в английском театре? (Заметки об английской драме, 1956–1966 г.) // Современный зарубежный театр: Борьба идей и направлений. – М.: Наука, 1969. – С.259–326.

6. Бабенко В., Паверман А. Современная драматургия Англии и США. – М., 1981.

7. Соловьева Н.А. Английская драма за четверть века (1950–1975 г). – М., 1982.

 


 

ТЕМА 3: АНГЛИЙСКАЯ АНТИДРАМА И ТВОРЧЕСТВО ГАРОЛЬДА ПИНТЕРА (ПЬЕСЫ«СТОРОЖ», «КОЛЛЕКЦИЯ»)

 

ПЛАН

1. Философия и поэтика европейской антидрамы.

2. Творчество Гарольда Пинтера в контексте английской драматургии второй половины ХХ века.

3. Проблематика пьес Пинтера:

- проблема самоидентификации личности в современном мире;

- коммуникативные проблемы в современном обществе, сумасшествие как метафора отчуждения;

- взаимообратимость понятий «истинное» и «ложное».

4. Поэтика пьес Пинтера:

- специфика языка;

- особенности сюжетостроения, функции сюжета;

- приемы характеристики персонажей;

- парадокс, алогизм, фарсовые приемы и их функции;

- роль детали и сценического оформления.

5. Следы литературных и нелитературных влияний в творчестве Гарольда Пинтера.

 

Литература

1. Бабенко В.Г. Драматургия современной Англии. – М.: Высшая школа, 1981.

2. Бабенко В.Г. Современная драматургия Англии и США. Свердловск: УрГУ, 1981.

3. Денисов В. Хорек под домашним баром // Современная драматургия, 1996. №4. С. 132-136.

4. Друзина М.В. Эволюция современной английской драмы. 1956-1970. Л.: ЛГИТМИК, 1977.

5. Соловьева Н.А. Английская драма за четверть века (1950-1975). М.: Изд-во МГУ, 1982.

6. Фридштейн Ю. Гарольд Пинтер в СССР / К 60-летию английского драматурга // Современная зарубежная драматургия, 1990. №4. С. 48-59.

7. Almansi G., Henderson S. Harold Pinter. 1983.

8. Taylor J.R. Anger and after. A guide to the new British drama. Baltimore: Penguin Books, 1963.

9. Taylor J.R. Harold Pinter. London: Longmans, Green & Co, 1969 (UN 1300223)/

10. Worth K.J. Revolution in modern English drama. London: Bell, 1972.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: