С) чрезмерно развитое критическое мышление.
D) способность видеть объект под новым углом зрения.
Е) нежелание быть «белой вороной».
$$$ 267 B
Какой прием воображения использован в данном примере: «свищет соловей, да по соловьиному, он кричит - злодей, разбойник по-звериному определите вид речи и от его покрику все травушки муравушки уплетаются, все лазоревы цветочки осыпаются»:
А) агглютинация.
В) гипер6олизация.
С) конкретизация.
D) заострение.
Е) типизация.
$$$ 2б8 B
0пределите вид воображения, образы воображения, которые продуцируются спонтанно под влиянием захвативших человека эмоций:
А) воссоздающее.
В) непроизвольное.
С) творческое.
D) произвольное.
Е) галлюцинации.
$$$ 269 B
Определите вид воображения, образы воображения, которые возникают под воздействием малоосознанных потребностей, влечений, установок:
А) воссоздающее.
В) непроизвольное.
С) творческое.
D) произвольное.
Е) галлюцинации.
$$$ 270 E
0пределите вид воображения, образы воображения, которые создаются на основе фантастических видений, не имеющих никакой связи с окружающей человека действительностью:
А) воссоздающее.
В) непроизвольное.
С) творческое.
D) произвольное.
Е) галлюцинации.
$$$ 271 D
Определите вид воображения, при котором происходит преднамеренное построение образов воображения на основе желаний:
А) воссоздающее.
В) непроизвольное.
С) творческое.
D) произвольное.
Е) галлюцинации.
$$$ 272 D
0пределите вид воображения, при котором четко осознаются цели и мотивы деятельности, ради чего, человек и продуцирует новые образы:
А) воссоздающее.
В) непроизвольное.
С) творческое.
D) произвольное.
E) галлюцинации.
$$$ 273 B
0прелелите вид воображения, при котором действительность сознательно конструируется, а не просто механически копируется:
|
A) воссоздающее.
В) непроизвольное.
С) творческое.
D) произвольное.
Е) галлюцинации.
$$$ 274 A
0пределите вид воображения, при котором создание образа происходит на основе словесного описания воспринятых изображения картин схем, карт:
А) воссоздающее.
В) непроизвольное.
С) творческое.
D) произвольное.
Е) галлюцинации.
$$$ 275 C
Определите вид воображения, при котором происходит самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных продуктах деятельности:
А) воссоздающее.
В) непроизвольное.
С) творческое.
D) произвольное.
Е) галлюцинации.
$$$ 276A
0пределите вид способностей, которые определяют успех человека в разнообразных видах деятельности:
А) общие.
В) специальные.
С) творческие.
D) коммуникативные.
Е) организаторские.
$$$ 277C
Определите вид способностей, которые связаны с созданием предметов материальной и духовной культуры, новыми идеями и изобретениями:
А) общие.
В) специальные.
С) творческие.
D ) коммуникативные.
E) организаторские.
$$$ 278D
Определите вид способностей, которые непосредственно связаны С врожденными задатками, но не тождественные с ними, а формируются на основе элементарного жизненного опыта:
А) общие.
В) специальные.
С) творческие.
D) коммуникативные.
Е) организаторские.
$$$ 279B
0пределите вид способностей, которые определяют у определите вид способностей, которые обеспечивают успешность обучения и воспитания, усвоение знаний, умений и навыков:
А) общие.
В) специальные.
|
С) творческие.
D) коммуникативные.
Е) организаторские.
$$$ 280A
Способность к сопереживанию и сочувствию другим называется:
А) эмпатия.
В) симпатия.
С) альтруизм.
D) аттракция.
Е) аффилиация.
$$$ 281A
Переживания, которые повышают активность человека, побуждая к поступкам называются:
А) стеническими эмоциями.
В) астеническими эмоциями.
С) стрессом.
D) эстетическими чувствами.
Е) интеллектуальными чувствами.
$$$ 282C
Эмоциональное состояние, возникающее при неудачах, сопровождающееся состоянием безысходности, крушением надежд:
А) апатия.
В) депрессия.
С) фрустрация.
D) конформизм.
Е) аффект.
$$$ 283C
Относительно слабо выраженное устойчивое эмоциональное состояние, отражающееся на деятельности к поведении:
A) Влюблённость.
В) любовь.
С) настроение.
D) тоска.
E) скука.
$$$ 284C
Действия, совершающиеся под влиянием сильных эмоции, называются:
А) произвольными.
B) непроизвольными.
С) импульсивными.
D) спонтанными.
Е) целенаправленными.
$$$ 285B
Переживания, которые снижают активность человека, расслабляют его называются:
А) стеническими эмоциями.
В) астеническими эмоциями.
С) стрессом.
D) апатией.
Е) депрессией.
$$$ 286E
Состояние душевного расстройства, подавленности, связанное с упадком сил и снижением активности называется:
А) стеническимии эмоциями.
В) астеническими эмоциями.
С) стрессом.
D) апатией.
Е) депрессией.
$$$ 287C
Состояние возникающее в экстремальных ситуациях, требующее от человека мобилизации сил и энергии:
А) стеническими эмоциями.
В) астеническими эмоциями.
С) стрессом.
D) аффектом.
Е) депрессией.
|
$$$ 288B
Психическая особенность человека, проявляющаяся в преодолении препятствий на пути к поставленной цели:
А) страх.
В) воля.
С) самовоспитание.
D) самообладание.
Е) решительность.
$$$ 289B
Какие эмоциональные состояние выражены в высказываниях: «я убью тебя!,- закричал он и, схватив со стола мраморную доску, с неизвестной ему доселе силой замахнулся ею»:
A) стресс.
В) аффект.
С) гнев.
D) испуг.
Е) фрустрация.
$$$ 290A
Какие эмоциональные состояние описано: когда в класс вошёл директор, ученица отвечающая у доски растерялась и замолчала на наводящие вопросы отвечала сбивчиво, однако после ухода директор, она смогла чётко ответить на все вопросы:
А) стресс.
В) аффект.
С) аффилиация.
D) аттракция.
Е) фрустрация.
$$$ 291E
Способность к деятельности определяется:
А) желанием ее выполнять.
В) интересом к ней.
С) трудолюбием.
D) настойчивостью.
Е) творческим подходом к ней.
$$$ 292E
Что определяет характер:
А) хорошая координация движений.
B) впечатлительность.
C) быстрое включение в работу.
D) высокая контактность.
Е) аккуратность.
$$$ 293C
Что определяет характер:
А) малоподвижность.
В) низкая адаптация.
С) ответственность.
D) впечатлительность.
Е) быстрое включение в работу.
$$$ 294D
Что характеризует темперамент:
А) вежливость.
В) аккуратность.
С) чувство долга.
D) быстрое включение в работу.
Е) трудолюбие.
$$$ 295D
Что определяет темперамент:
A)ответственность.
В) аккуратность.
С) чувство долга.
D) низкая работоспособность.
E) трудолюбие.
$$$ 296A
Что определяет темперамент:
А) высокая контактность.
B) трудолюбие.
С) ответственность.
D) целеустремлённость.
Е) аккуратность.
$$$ 297D
Черта характера личности, проявляющаяся в способности чётко организовать свою деятельность и без надежды на чью-то помощь идти к достижению поставленных перед собой целей:
А) ответственность.
В) одержимость.
C) импульсивность.
D) самостоятельность.
Е) самоуверенность.
$$$ 298E
Черта характера, связанная с недостаточной критичностью мышления и переоценкой своих способностей и возможностей:
А) одержимость.
В) импульсивность.
С) решительность.
D) самостоятельность.
Е) самоуверенность.
$$$ 299A
Ценностные ориентации личности, бескорыстно направленные на другого человека, его интересы и стремления (иногда даже в ущерб своим собственным интересам):
А) альтруизм.
В) тактичность.
С) одержимость.
D) импульсивность.
Е) самоуверенность.
$$$ 300A
Черта характера личности, ведущим мотивом деятельности которой, является стремление к достижению первенства, славы, почётному положению в сфере общественной жизни:
А) честолюбие.
В) решительность.
С) одержимость.
D) импульсивность.
Е) самоуверенность.
$$$ 301A
Черта характера, проявляющаяся в стремлении к удовлетворению только личных потребностей:
А) эгоизм.
В) честолюбие.
С) решительность.
D) каприз.
Е) бездушность.
$$$ 302A
Мифическое наделение всех объектов природы душой:
А) анимизм.
В) монизм.
С) идеализм.
D) дуализм.
Е) панпсихизм.
$$$ 303C
Нахождение взаимосвязи между предметами и психическими явлениями путем осуществления мыслительных операций (сравнения, сопоставления, обобщениями др.):
А) эмпиризм.
В) панпсихизм.
С) ассоциации.
D) когнитивизм.
Е) гештальт.
$$$ 304A
Совместное участие в какой-либо деятельности:
А) партнерство.
B) соперничество.
C) сотрудничество.
D) коллективизм.
Е) конформность.
$$$ 305B
Осознанные действия, направленные на создание трудностей для лиц, занимающихся аналогичным делом:
А) партнерство.
В) соперничество.
C) сотрудничество.
D) коллективизм.
Е) конформность.
$$$ 306C
Стремление к согласованной и слаженной совместной трудовой деятельности:
A) партнерство.
В) соперничество.
С) сотрудничество.
D) коллективизм.
Е) конформность.
$$$ 307A
Попустительство и безразличие во взаимоотношениях с окружающими:
А) либеральность.
В) конфронтация.
С) авторитарнисть.
D) демократичность.
E) конформность.
$$$ 308A
Безречевое общение посредством жестов, мимики, пантомимики:
А) невербальные средства общения.
В) вербальное общение.
С) барьер общения.
D) общественное мнение.
E) дипломатия.
$$$ 309A
Недостаток общения:
А) госпитализм.
В) авторитарность.
С) опёка.
D) конкуренция.
Е) конформность.
$$$ 310B
Осознанное повторное выполнение действий с целью его усвоения:
А) привычка.
В) упражнение.
С) умение.
D) навык.
Е) ориентировочная деятельность.
$$$ 311A
Стремление человека обрести своё место в обществе, реализовать себя в общении, создании семьи, воспитании детей и т.п.:
А) социальные потребности.
В) органические потребности.
С) духовные потребности.
D) материальные потребности.
E) интеллектуальные действия.
$$$ 312A
Речь, обычно сопровождающая игру дошкольника и обращённая как правило к самому себе:
А) эгоцентрическая речь.
В) спонтанная речь.
С) аффективная речь.
D) внешняя речь.
Е) внутренняя речь.
$$$ 313B
Выделение существенного в однородных фактах и воплощение его в качественно новых образах:
А) систематизация.
В) типизация.
С) сравнение.
D) классификация.
E) конкретизация.
$$$ 314A
0дна из логических форм мышления, посредством которой формируется мнение о взаимосвязях между предметами и явлениями:
А) суждение.
В) понятие.
С) умозаключение.
D) сравнение.
Е) типизация.
$$$ 315A
Процесс восстановления в мышлении объективной целостности конкретных явлений:
А) конкретизация.
В) классификация.
С) дедукция.
D) индукция.
Е) синтез.
$$$ 316A
Преувеличение качеств и свойств воображаемых объектов:
А) гиперболизация.
В) галлюцинации.
С) акцентирование.
D) воссоздающее воображение.
E) грёзы.
$$$ 317A
Опознание объекта при повторном восприятии:
А) узнавание.
В) конфабуляции.
С) реминисценция.
D) воспроизведение.
Е) мнемотехника.
$$$ 318D
Взаимосвязь различных ощущении, когда одно из них порождает появление другого:
А) кинестетические ощущения.
В) органические ощущения.
С) синестезия.
D) сенсиблизация.
E) адаптация.
$$$ 319E
Вид способностей, обеспечивающих возможность управления коллективом и управления производством:
А) общие.
В) специальные.
С) творческие.
D) коммуникативные.
Е) организаторские.
$$$ 320E
Автор теории о поэтапном формировании умственных действии:
А) Эльконин.
В) Леонтьев.
С) Узнадзе.
D) Шабельников.
E) Гальперин.
$$$ 321B
Автор теории о ступенях эволюционного развития психики:
А) Эльконин.
В) Леонтьев.
С) Узнадзе.
D) Шабельников.
Е) Гальперин.
$$$ 322D
Автор теории о биосферной детерминации развития:
А) Эльконин.
В) Леонтьев.
С) Узнадзе.
D) Шабельников.
E ) Гальперин.
$$$ 323A
Автор теории о ведущей деятельности и психологии игровой деятельное! и ребенка:
А) Эльконин.
В) Леонтьев.
С) Узнадзе.
D) Шабельников.
Е) Гальперин.
$$$ 324A
Автор теории о двух важнейших типах личности: экстравертов и интровертов:
А) Юнг.
В) Маслоу.
С) Торндайк.
D) Фрейд.
E) Бине.
$$$ 325B
Автор экспериментальной теории памяти, использовавший метод
«бессмысленных слогов» и определивший «кривую забывания»:
А)Рибо.
В) Эббингауз.
С) Селье.
D) Фрейд.
Е) Бине.
$$$ 326C
Автор метода проб и ошибок, «изобретатель проблемного ящика», автор многих экспериментальных работ по зоопсихологии:
А) Юнг.
В) Маслоу.
С) Торндайк.
D) Фрейд.
Е) Бине.
$$$ 327C
Автор теории об установке:
А) Эльконин.
В) Леонтьев.
С) Узнадзе.
D) Шабельников.
Е) Гальперин.
$$$ 328A
Автор теории об обратном развитии памяти:
А) Рибо.
В) Эббингауз.
С) Селье.
D) Фрейд.
Е) Бине.
$$$ 329B
Автор гуманистической теории о самоактуализации, саморазвитии, самосовершенствовании и иерархии потребностей человека:
А) Юнг.
В) Маслоу.
С) Торндайк.
D) Фрейд.
Е) Бине.
$$$ 330E
Основоположник психологической лаборатории во Франции, основоположник системы тестов:
А) Рибо.
В) Эббингауз.
С) Селье.
D) Фрейд.
Е) Бине.
$$$ 331D
Основоположник психологической лаборатории в России, основоположник объективной психологии как науки о поведении и рефлексологии, изучающей рефлекторную природу психики:
А) Эльконин.
В) Леонтьев.
С) Теплов.
D) Бехтерев.
Е) Гальперин.
$$$ 332A
Советский психолог, разработавший концепцию способностей, одаренности и таланта человека:
A) Эльконин.
В) Леонтьев.
С) Теплов.
D) Бехтерев.
Е) Гальперин.
$$$ 333E
Автор учения о доминанте как физиологической основе внимания и мотивационном потенциале поведения:
A) Юнг.
B) Маслоу.
С) Торндайк.
D) Морено.
E) Ухтомский.
$$$ 334D
Автор теории о трех уровнях психики: сознательном, подсознательном, бессознательном:
A) Рибо.
В) Эббингауз.
С) Селье.
D) Фрейд.
E) Бине.
$$$ 335C
Основоположник учения о стрессе:
A) Рибо.
В) Эббингауз.
С) Селье.
D) Фрейд.
Е) Бине.
$$$ ЗЗ6D
Автор социометрической концепции:
А) Юнг.
В) Маслоу.
С) Торндайк.
D) Морено.
Е) Ухтомский.
$$$ 337B
Психологическое исследование связанное с использованием технических средств и осведомлённости испытуемых о происходящем:
А) естественный эксперимент.
В) искусственный эксперимент.
С) беседа.
D) анализ продуктов деятельности.
Е) генетический метод.
$$$ ЗЗ8B
Процесс восприятия также называется:
А) сенсорикой.
В) перцепцией.
С) эйдейтизмом.
D) депривацией.
Е) гомеостазом.
$$$ 339A
Совокупность элементов чувственного познания, включающая
ощущения, восприятия, представления называется:
А) сенсорикой.
В) перцепцией.
С) эйдейтизмом.
D) депривацией.
Е) гомеостазом.
$$$ 340D
Черта характера, выражающаяся в мелочностной точности и излишнем формализме:
A) эгоизм.
B) аутизм.
C) ревность.
D) педантизм.
E) эйдетизм.
$$$ 341B
Какой нижний количественный предел в малой группе:
А) 1 чел.
В) 2-3 чел.
C) 4-5 чел.
D) 6-10чел.
E) свыше 10 чел.
$$$ 342C
Какой верхний количественный предел в малой группе:
А) 5-7 чел.
В) 9-12 чел.
С) 20-30 чел.
D) 40-50 чел.
Е) свыше 50 чел.
$$$ 343C
Функция лидера в группе:
А) ответственность за деятельность группы.