Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование дисциплины: Педагогика народного художественного творчества

Код и наименование направления подготовки

(бакалавра, магистра, специалиста) 071500 Народная художественная культура

Профиль подготовки: Руководство студией декоративно-прикладного творчества; Руководство студией кино-, фото- и видеотворчества)

Квалификация (степень) выпускника

В соответствии с ФГОС: бакалавр

 

Факультет ДПИ

Форма обучения: очная

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО 3+

 

Составитель рабочей программы

доцент кафедры, кандидат филологических наук

Калинина Светлана Валентиновна ____________

(должность, ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры НХК

 

«____»__________ 2016 протокол № _______

 

 

Зав. кафедрой________

Красноярск 2016г.


Цель освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Педагогика народного художественного творчества» являются:

- формирование у студентов знаний и умений в области педагогики народного художественного творчества,

- профессиональная теоретическая и общая методическая подготовка студентов к педагогическому руководству народным художественным творчеством в современных условиях.

На теоретическом уровне дисциплина представляет собой систему понятий, положений, выводов, касающихся сущности, содержания, средств и методов организации учебно-воспитательного процесса в изучении народного художественного творчества на основе современных требований к формированию личности педагога как субъекта обучения и воспитания.

На методическом уровне изучаются технологические основы народного художественного творчества в системе социокультурной деятельности современного образования.

Учебный курс педагогики НХТ призван содействовать духовно-нравственному воспитанию, росту национального самосознания на основе общечеловеческих ценностей, совершенствованию профессионально-педагогической подготовки студентов для активного участия в последующем развитии всех сфер национальной культуры.

Задачи курса:

- Сформировать у студентов представление о сущности, предмете, целях и задачах педагогики народного художественного творчества, о роли межпредметных связей в развитии данной отрасли педагогической науки.

- Познакомить студентов с историческими основами педагогики народного художественного творчества.

- Раскрыть роль и место педагогики народного художественного творчества в системе профессиональной подготовки специалистов и их будущей профессиональной деятельности.

- Познакомить с теоретическими и научно-методическими основами педагогики народного художественного творчества.

- Сформировать у студентов систему профессиональных знаний в области организации и педагогического руководства любительскими художественно-творческими коллективами.

- Раскрыть перспективы совершенствования педагогического руководства народным художественным творчеством на основе современных педагогических идей и технологий.

 

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Педагогика народного художественного творчества (Б1.Б11.9)входит в этнокультурный, этнохудожественный и этнопедагогический модульдисциплин базового цикла и является логическим продолжением дисциплин «Этнопедагогика» «Культурология», «Теория и история народной художественной культуры». Логическим продолжением курса является предмет «Методика преподавания народного декоративно-прикладного творчества + Методика руководства студией декоративно-прикладного творчества»

 

Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формированиеследующих компетенций:

Общекультурные компетенции:

· способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

 

Общепрофессиональные компетенции:

· способностью применять этнокультурные знания в профессиональной деятельности и социальной практике (ОПК-1);

 

Профессиональные компетенции:

педагогическая деятельность:

· способность реализовывать актуальные задачи воспитания различных групп населения, развития духовно-нравственной культуры общества и национально-культурных отношений на материале и средствами народной художественной культуры (ПК-4);

· владение основными формами и методами этнокультурного образования, этнопедагогики, педагогического руководства коллективом народного творчества (ПК-5);

художественно-творческая деятельность:

· способность выполнять функции художественного руководителя этнокультурного центра, клубного учреждения и других учреждений культуры (ПК-7);

· способность руководить художественно-творческой деятельностью коллектива народного художественного творчества с учетом особенностей его состава, локальных этнокультурных традиций и социокультурной среды (ПК-8);

методическая деятельность:

· способность собирать, обобщать и анализировать эмпирическую информацию о современных процессах, явлениях и тенденциях в области народной художественной культуры (ПК-9);

· способность участвовать в научно-методическом обеспечении деятельности коллективов народного художественного творчества, этнокультурных учреждений и организаций (ПК-10);

организационно-управленческая деятельность:

· способность планировать и осуществлять административно-организационную деятельность учреждений и организаций, занимающихся развитием народной художественной культуры и народного художественного творчества (ПК-12);

культурно-просветительная деятельность:

· способность содействовать активному распространению в обществе информации о народной художественной культуре для повышения культурного уровня различных групп населения, формирования у них духовно-нравственных ценностей и идеалов, повышения культуры межнационального общения, сохранения этнокультурной идентичности разных народов (ПК-15);

 

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· знать:

– предмет и методыпедагогики народного художественного творчества и ее место в системе отраслей педагогической науки;

– основные разделыпедагогики НХТ;

– особенности педагогического процесса в коллективе НХТ;

– возможности НХТ в социализации, социальной адаптации и психолого-педагогической коррекции личности;

– требования к профессиональным и личностным качествам современного руководителя любительского художественного коллектива.

· уметь:

– связывать педагогические знания с профессиональной практикой;

– использовать средства НХТ в воспитательном процессе;

– организовать процесс работы в коллективе НХТ;

– классифицировать коллективы народного художественного творчества.

 

· владеть:

– педагогическими методами воспитания ценностного отношения к НХТ;

– методами научно-методического обеспечении коллективов народного художественного творчества;

– навыками работы с первоисточниками по проблемам народной художественной культуры, народного творчества и декоративно-прикладного искусства; методами анализа, аннотирования первоисточников.

 

4. Структура и содержание дисциплины



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: