РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование дисциплины: Педагогика народного художественного творчества
Код и наименование направления подготовки
(бакалавра, магистра, специалиста) 071500 Народная художественная культура
Профиль подготовки: Руководство студией декоративно-прикладного творчества; Руководство студией кино-, фото- и видеотворчества)
Квалификация (степень) выпускника
В соответствии с ФГОС: бакалавр
Факультет ДПИ
Форма обучения: очная
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО 3+
Составитель рабочей программы
доцент кафедры, кандидат филологических наук
Калинина Светлана Валентиновна ____________
(должность, ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры НХК
«____»__________ 2016 протокол № _______
Зав. кафедрой________
Красноярск 2016г.
Цель освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Педагогика народного художественного творчества» являются:
- формирование у студентов знаний и умений в области педагогики народного художественного творчества,
- профессиональная теоретическая и общая методическая подготовка студентов к педагогическому руководству народным художественным творчеством в современных условиях.
На теоретическом уровне дисциплина представляет собой систему понятий, положений, выводов, касающихся сущности, содержания, средств и методов организации учебно-воспитательного процесса в изучении народного художественного творчества на основе современных требований к формированию личности педагога как субъекта обучения и воспитания.
|
На методическом уровне изучаются технологические основы народного художественного творчества в системе социокультурной деятельности современного образования.
Учебный курс педагогики НХТ призван содействовать духовно-нравственному воспитанию, росту национального самосознания на основе общечеловеческих ценностей, совершенствованию профессионально-педагогической подготовки студентов для активного участия в последующем развитии всех сфер национальной культуры.
Задачи курса:
- Сформировать у студентов представление о сущности, предмете, целях и задачах педагогики народного художественного творчества, о роли межпредметных связей в развитии данной отрасли педагогической науки.
- Познакомить студентов с историческими основами педагогики народного художественного творчества.
- Раскрыть роль и место педагогики народного художественного творчества в системе профессиональной подготовки специалистов и их будущей профессиональной деятельности.
- Познакомить с теоретическими и научно-методическими основами педагогики народного художественного творчества.
- Сформировать у студентов систему профессиональных знаний в области организации и педагогического руководства любительскими художественно-творческими коллективами.
- Раскрыть перспективы совершенствования педагогического руководства народным художественным творчеством на основе современных педагогических идей и технологий.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Педагогика народного художественного творчества (Б1.Б11.9)входит в этнокультурный, этнохудожественный и этнопедагогический модульдисциплин базового цикла и является логическим продолжением дисциплин «Этнопедагогика» «Культурология», «Теория и история народной художественной культуры». Логическим продолжением курса является предмет «Методика преподавания народного декоративно-прикладного творчества + Методика руководства студией декоративно-прикладного творчества»
|
Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формированиеследующих компетенций:
Общекультурные компетенции:
· способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
Общепрофессиональные компетенции:
· способностью применять этнокультурные знания в профессиональной деятельности и социальной практике (ОПК-1);
Профессиональные компетенции:
педагогическая деятельность:
· способность реализовывать актуальные задачи воспитания различных групп населения, развития духовно-нравственной культуры общества и национально-культурных отношений на материале и средствами народной художественной культуры (ПК-4);
· владение основными формами и методами этнокультурного образования, этнопедагогики, педагогического руководства коллективом народного творчества (ПК-5);
художественно-творческая деятельность:
· способность выполнять функции художественного руководителя этнокультурного центра, клубного учреждения и других учреждений культуры (ПК-7);
|
· способность руководить художественно-творческой деятельностью коллектива народного художественного творчества с учетом особенностей его состава, локальных этнокультурных традиций и социокультурной среды (ПК-8);
методическая деятельность:
· способность собирать, обобщать и анализировать эмпирическую информацию о современных процессах, явлениях и тенденциях в области народной художественной культуры (ПК-9);
· способность участвовать в научно-методическом обеспечении деятельности коллективов народного художественного творчества, этнокультурных учреждений и организаций (ПК-10);
организационно-управленческая деятельность:
· способность планировать и осуществлять административно-организационную деятельность учреждений и организаций, занимающихся развитием народной художественной культуры и народного художественного творчества (ПК-12);
культурно-просветительная деятельность:
· способность содействовать активному распространению в обществе информации о народной художественной культуре для повышения культурного уровня различных групп населения, формирования у них духовно-нравственных ценностей и идеалов, повышения культуры межнационального общения, сохранения этнокультурной идентичности разных народов (ПК-15);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
· знать:
– предмет и методыпедагогики народного художественного творчества и ее место в системе отраслей педагогической науки;
– основные разделыпедагогики НХТ;
– особенности педагогического процесса в коллективе НХТ;
– возможности НХТ в социализации, социальной адаптации и психолого-педагогической коррекции личности;
– требования к профессиональным и личностным качествам современного руководителя любительского художественного коллектива.
· уметь:
– связывать педагогические знания с профессиональной практикой;
– использовать средства НХТ в воспитательном процессе;
– организовать процесс работы в коллективе НХТ;
– классифицировать коллективы народного художественного творчества.
· владеть:
– педагогическими методами воспитания ценностного отношения к НХТ;
– методами научно-методического обеспечении коллективов народного художественного творчества;
– навыками работы с первоисточниками по проблемам народной художественной культуры, народного творчества и декоративно-прикладного искусства; методами анализа, аннотирования первоисточников.
4. Структура и содержание дисциплины