Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
Высшего образования
«ФинансовЫЙ УНИВЕРСИТЕТ при Правительстве
Российской Федерации»
(Финансовый университет)
БАРНАУЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра «Философия, история и право»
Воробьева М.И.
ИСТОРИЯ РОССИИ
Рабочая программа дисциплины
для студентов, обучающихся по направлениям подготовки
38.03.01 – «Экономика», профили: «Анализ рисков и экономическая безопасность», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит, «Финансы и кредит»;
38.03.02 – «Менеджмент», профили: «Финансовый менеджмент», «Корпоративное управление», «Маркетинг»
Барнаул 2016
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
Высшего образования
«ФинансовЫЙ УНИВЕРСИТЕТ при Правительстве
Российской Федерации»
(Финансовый университет)
БАРНАУЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра «Философия, история и право»
СОГЛАСОВАНО ______________________________ (наименование организации) ______________________________ (должность представителя работодателя) ______________ / _________________ (подпись представителя работодателя / ФИО) «__» __________ 2016 г. | утверждаю Директор филиала __________ Иванова В.А. «___» __________ 2016 г. |
Воробьева М.И.
ИСТОРИЯ РОССИИ
Рабочая программа дисциплины
для студентов, обучающихся по направлениям подготовки
38.03.01 – «Экономика», профили: «Анализ рисков и экономическая безопасность», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит, «Финансы и кредит»;
38.03.02 – «Менеджмент», профили: «Финансовый менеджмент», «Корпоративное управление», «Маркетинг»
Рекомендовано Ученым Советом Барнаульского филиала
|
(протокол №43 от «27» октября 2016 г.)
Одобрено кафедрой «Философия, история и право» |
(протокол №1 от «31» августа 2016 г.) |
Барнаул 2016
ББК 63.3(2)
Рецензент: Рецензент: Еремин И.А., д.и.н., профессор Алтайского государственного педагогического университета
Воробьева М.И. История России. Рабочая программа дисциплины для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки 38.03.01 «Экономика», профили: «Анализ рисков и экономическая безопасность», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит, «Финансы и кредит», 38.03.02 «Менеджмент», профили: «Финансовый менеджмент», «Корпоративное управление», «Маркетинг». – Барнаул: Барнаульский филиал Финуниверситета, 2016 – 51 с.
Дисциплина «История России» является факультативом, предусмотренным учебным планом направлений подготовки 38.03.01 «Экономика» и 38.03.02 «Менеджмент».
Программа содержит: перечень планируемых результатов обучения по дисциплине профиля, место дисциплины в структуре программы, тематику лекционных и семинарских занятий; учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся, фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся, перечень ресурсов, необходимых для реализации образовательного процесса и т.д.
Учебное издание
Воробьева Марина Ивановна
«История России»
Рабочая программа дисциплины
Компьютерный набор, верстка М.И. Воробьева
Формат 60×90/16. Гарнитура Times New Roman
© М.И. Воробьева, 2016
Ó Барнаульский филиал Финуниверситета, 2016
СОДЕРЖАНИЕ
1. Наименование дисциплины……………………………………………… | |
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы………………………………………………………………………. | |
3. Место дисциплины в структуре образовательной программы………... | |
4. Объем дисциплины в зачетных единицах и в академических часах с выделением объема аудиторной (лекции, семинары) и самостоятельной работы обучающихся (в семестре, в сессию)…………….................................. | |
5. Содержание дисциплины, структурированное по темам дисциплины с указанием их объемов (в академических часах) и видов учебных занятий…………………………………………………………………………… | |
5.1. Содержание дисциплины……………………………………………... | |
5.2. Учебно-тематический план…………………………………………… | |
5.3. Содержание практических и семинарских занятий…………………. | |
6. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине…………………………………………………... | |
6.1. Формы внеаудиторной самостоятельной работы………………….. | |
6.2. Методическое обеспечение для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы……………………………………………………..…. | |
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине……………………............................................... | |
7.1. Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения дисциплины ……………………………………………………………………... | |
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, описание шкал оценивания …………………………………………………… | |
7.3. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков……………………................................ | |
7.4.Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков…………………………………………………...…. | |
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины…………………..………………....... | |
9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины……………………..… | |
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины…........................................................................................................ | |
11. Перечень информационных технологий, используемых для осуществления образовательного процесса по дисциплине, включая перечень необходимого программного обеспечения и информационных справочных систем…………………………………………………………...…. | |
12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине…………….......... | |
|
|
Наименование дисциплины
Дисциплина «История России», направлений подготовки 38.03.01 «Экономика», профили: «Анализ рисков и экономическая безопасность», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит, «Финансы и кредит» и 38.03.02 «Менеджмент», профили: «Финансовый менеджмент», «Корпоративное управление», «Маркетинг».
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Цель преподавания дисциплины – сформировать у студентов целостное восприятие исторического пути России, а также выработать понимание специфических особенностей ее исторического развития и их влияния на место и роль Российского государства в мировом историческом процессе.
Основными задачами изучения «Истории России» являются:
1) обеспечить гуманитарную подготовку бакалавра экономики и менеджмента;
2) научить понимать закономерности и направления мирового исторического процесса, сформировать научное представление об основных этапах в истории человечества и в истории России;
3) сформировать представление об истории как науке, ее месте в системе гуманитарного знания;
4) выявить общее и особенное в экономическом, общественно-политическом и социальном развитии России по сравнению с другими народами и государствами;
5) охарактеризовать наиболее сложные, переломные страницы отечественной истории, наиболее яркие исторические события и достижения народов российского государства, способствовать формированию чувства патриотизма и гражданственности;
6) ввести в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработать навыки получения, анализа и обобщения исторической информации.
В совокупности с дисциплинами профессионального цикла дисциплина обеспечивает инструментарий формирования следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
ОНК-2: Владение культурой мышления, способность к восприятию, анализу и мировоззренческой оценке происходящих процессов и закономерностей. | ||
знания | умения | владения |
знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества; взаимообусловленности происходящих в обществе социально-экономических явлений. | уметь определять факторы и закономерности, происходящих в обществе процессов; умение логически мыслить, вести научные дискуссии; воспитывать нравственность, мораль, толерантность; работать с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников | навыками исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма |