Анализ поступления в бюджет муниципального района налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений, уровень исполнения, причины отклонения.




Контрольно-счётная Палата Старорусского муниципального района

Советская наб. д.1, г.Старая Русса, тел/факс 5-18-37

Новгородская обл., Россия, 175200 E-mail:ksp@admrussa.ru

__________________________________________________________________________________________

г. Старая Русса 19.04.2012г.

Заключение

На проект решения «Об утверждении отчёта об исполнении бюджета Старорусского муниципального района за 2011 год»

(по результатам внешней проверки бюджетной отчётности главных распорядителей бюджетных средств за 2011 год, отчёта об исполнении бюджета Старорусского муниципального района за 2011 год).

 

Основание для проведения проверки: статья 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положение о Контрольно-счётной Палате Старорусского муниципального района, утверждённого решением Думы Старорусского муниципального района № 96 от 30.09.2011 г. «О Контрольно-счётной Палате», план работы Контрольно-счётной Палаты Старорусского муниципального района на 2012 год.

Цель проверки: соответствие годового отчета об исполнении бюджета Старорусского муниципального района требованиям бюджетного законодательства и Инструкции «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010г. № 191н.

Объекты проверки: комитет финансов Администрации Старорусского муниципального района.

Предмет проверки: отчёт об исполнении бюджета Старорусского муниципального района за 2011 год, включая бюджетную отчётность за 2011 год.

Ответственными должностными лицами в проверяемом периоде являлись:

Глава Старорусского муниципального района – Быков Андрей Викторович.

Председатель комитета финансов – Куропаткина Алевтина Павловна.

Адрес: 175200 Новгородская область, город Старая Русса, Советская набережная, д.1 тел. 8(81652)5-26-18.

Исполнители: председатель Контрольно-счетной Палаты Старорусского муниципального района Быкова Екатерина Фёдоровна;

Заместитель Контрольно-счётной Палаты Старорусского муниципального района Объедкова Алевтина Дмитриевна.

Перечень законодательных и других нормативных правовых актов:

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (с изменениями и дополнениями);

Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010г. № 191н (далее – Инструкция 191н);

Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 28.12.2010 № 190н (с изменениями и дополнениями);

Решение Думы Старорусского муниципального района от 24.12.2010 №28 «О бюджете Старорусского муниципального района на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»;

Решение Думы Старорусского муниципального района от 28.12.2011 №127 «О внесении изменений в решение Думы Старорусского муниципального района от 24.12.2010 №28 «О бюджете Старорусского муниципального района на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

Общая оценка социально-экономического развития Старорусского муниципального района.

Старорусский муниципальный район (далее - район) – муниципальное образование, состоящее из одного городского и семи сельских поселений. В состав территории городского и сельских поселений входят 291 населённый пункт. Административным центром Старорусского муниципального района является город Старая Русса.

По данным статистики:

Отрасль производства, вид деятельности Объём производства, млн.руб.
2011 год 2011 в % к 2010г.
Промышленность (реализовано)*** 4074,0 143,3
Сельское хозяйство (все категории хозяйств)* 1168,0 117,3
Торговля и общественное питание *** 3832,9 105,1
Платные услуги населению*** 514,3 120,5
Строительство*** 57,6 102,3
Содержание и ремонт дорог** 53,9 126,8

*данные управления сельского хозяйства и продовольствия

**данные комитета финансов

***статистические данные

 

Сельское хозяйство, (тонн)* 2011год 2010год

В том числе:

1.растениводство

из него:

Зерно (в весе после доработки) 3288 818

 

Картофель 35728 28398

Овощи 5129 5337

 

 

Животноводство

Из него:

Молоко 13443 12752

Мясо 1018 1170

Яйцо (тыс.шт.) 1761 8497

 

Согласно сведениям о количестве государственных (муниципальных) учреждений (ф.0503161) на начало 2011 года получателями бюджетных средств являлись 16 учреждений, в том числе 8 органов власти, 8 бюджетных учреждений. Получателями субсидий являлись 42 автономных учреждений. На 01.01.2012 г. количество получателей бюджетных средств уменьшилось на 1 учреждение. В 2011 году создано три новых учреждения, получателей субсидий: МАУ «Многофункциональный центр», МАУ «Центр сопровождения образовательных учреждений» и МАУ «Центр финансово-экономического сопровождения учреждений культуры».

 

Оценка соблюдения требований инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н, в части полноты объема форм годовой отчетности, правильности их заполнения и своевременности представления.

Годовой отчет, в виде форм бюджетной отчетности, установленный Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н) представлен комитетом финансов Администрации Старорусского муниципального района в Контрольно - счетную Палату Старорусского муниципального района 29.03.2012 года в соблюдении п.3 ст. 264.4 БК РФ и п.2 ст.264.5 БК РФ одновременно с проектом решения Думы Старорусского муниципального района «Об утверждении отчёта об исполнении бюджета Старорусского муниципального района за 2011год».

Бюджет Старорусского муниципального района на 2011 год утвержден решением Думы Старорусского муниципального района от 24.12.2010 №28 «О бюджете Старорусского муниципального района на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов». В течение 2011 года в бюджет района вносились изменения Решениями Думы Старорусского муниципального района.

В результате внешней проверки бюджетной отчётности выявлено следующее:

- бюджетная отчетность соответствует перечню форм, установленному для финансового органа подпунктом 11.2 инструкции № 191н.

- бюджетная отчетность составлена нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой, что соответствует предъявляемым требованиям;

- отдельные показатели, сформировавшиеся в бюджетном учете с отрицательным значением, отражены в бюджетной отчетности со знаком "минус";

Годовая отчетность за 2011 год составлена по состоянию на 1 января 2012 года, нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой, что соответствует требованиям Инструкции 191н.

В балансе исполнения бюджета (ф. 0503120) отражены показатели в части бюджетной и приносящей доход деятельности. Показатели баланса на конец отчетного периода указаны с учетом проведенных при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета.

По состоянию на 01.01.2012 года нефинансовые активы, в части бюджетной деятельности, в размере 213650632,68 рублей, состоят из числящихся по бюджетному учету основных средств, остаточная стоимость которых составляет 178730059,52 рублей, материальных запасов в размере 2069278,22 рублей, вложений в нефинансовые активы в размере 10752033,50 рублей и нефинансовых активов в составе имущества казны (остаточная стоимость) в размере 22099261,44 рублей, что соответствует сведениям о движении нефинансовых активов (ф.0503168).

Согласно сведениям о движении нефинансовых активов (ф.0503168) балансовая стоимость основных средств за отчетный период уменьшилась на 110186461,36 рублей, в том числе за счет поступления в размере 2225980,51 рублей и за счет выбытия в размере 112412441,87 рублей. Сумма начисленной амортизации за отчетный период составила 106249019,13 рублей со знаком «минус».

Стоимость материальных запасов за отчётный период уменьшилась на 383940,98 рублей, в том числе за счёт поступления в размере 13844230,05 рублей и за счёт выбытия в размере 14228171,03 рублей.

Капитальные вложения в основные средства по состоянию на 01.01.2012г. увеличились за отчётный период на 4538900,00 рублей, в том числе за счёт поступления в размере 90450120,89 рублей и за счёт выбытия в размере 85911220,89 рублей.

Нефинансовые активы, составляющие имущество казны по состоянию на 01.01.2012 г. уменьшились за отчётный период на 14155160,73 рублей, в том числе за счёт поступления в размере 129096674,92 рублей и за счёт выбытия в размере 143251835,65 рублей.

По состоянию на 01.01.2012 года нефинансовые активы, в части приносящей доход деятельности, в размере 21949574,83 рублей, состоят из числящихся по бюджетному учету основных средств, остаточная стоимость которых составляет 13919709,80 рублей, нематериальных активов в размере 37500,00 рублей, материальных запасов в размере 7992365,03 рублей, что соответствует сведениям о движении нефинансовых активов (ф.0503168).

Согласно показателям баланса итоги по разделу «Финансовые активы» по состоянию на 01.01.2012г. составили по бюджетной деятельности 278271266,41 рублей (увеличились по сравнению с началом года на 324997,39 рублей), в том числе денежные средства учреждения 222885,14 рублей, средства на счетах бюджета 29789417,40 рублей, финансовые вложения 257645934,23 рублей, расчёты по доходам 25725546,87 рублей со знаком «минус», расчеты по выданным авансам 14614862,92 рублей, расчёты по кредитам, займам, ссудам 1494502,40 рублей, расчеты с подотчетными лицами 173008,19 рублей, расчеты по ущербу имуществу 56203,00 рублей.

Согласно показателям баланса итоги по разделу «Финансовые активы» по состоянию на 01.01.2012г. составили по приносящей доход деятельности 3367115,68 рублей (уменьшение по сравнению с началом года на 3684997,72 рублей), в том числе денежные средства учреждения 2857801,33 рублей, расчёты по доходам 481474,00 рублей, расчеты по выданным авансам 27840,35 рублей.

Показатель «Финансовые вложения» (ф.0503120) соответствует сведениям о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф.0503171).

Показатель «Расчёты по ущербу имуществу» соответствует сведениям о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей (ф.0503176).

Итоговый показатель раздела III пассива баланса «Обязательства» по бюджетной деятельности составляет 62088695,97 рублей, который складывается из:

- расчётов с кредиторами по долговым обязательствам (49612596,70 рублей), что соответствует Сведениям о государственном (муниципальном) долге консолидированного бюджета (ф.0503172) в части бюджетных кредитов (21400000,00 рублей) и кредитов кредитных организаций (28212596,70 рублей);

- расчётов по принятым обязательствам (11328921,04 рублей), что соответствует сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности в части кредиторской задолженности (ф.0503169);

- расчётов по платежам в бюджеты (1147149,11 рублей);

- прочих расчётов с кредиторами 0,88 рублей со знаком «минус».

Итоговый показатель раздела III пассива баланса «Обязательства» по приносящей доход деятельности составляет 9783147,65 рублей, который складывается из:

- расчётов по принятым обязательствам (7830794,05 рублей), что соответствует сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности в части кредиторской задолженности (ф.0503169);

- расчётов по платежам в бюджеты (1841835,59 рублей);

- прочие расчёты с кредиторами (110518,01 рублей).

Муниципальные гарантии (ф.0503172) составляют 3253600,00 рублей.

Сложившаяся на 01.01.2012 г. величина муниципального долга в размере 52866196,70 рублей не превысила предельного объёма, установленного частью 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 6 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации решением Думы Старорусского муниципального района от 24.12.2010 №28 «О бюджете Старорусского муниципального района на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» установлен верхний предел муниципального долга на 1 января 2012 года в сумме 70000000,00 рублей, в том числе по муниципальным гарантиям 3300000,00 рублей.

По сравнению с 01.01.2011 года объём муниципального долга увеличился на 14427621,70 рублей в связи с привлечением в 2011 году коммерческого кредита в сумме 28500000 рублей.

В 2011 году погашена по условиям реструктуризации бюджетная ссуда на осуществление комплекса мер по подготовке объектов ЖКХ к осенне-зимнему периоду 2003-2004 годов в сумме 52000 рублей. По распоряжению Администрации области произведено списание бюджетной ссуды муниципальному району на сумму 1242000,00 рублей.

Решением Думы Старорусского муниципального района от 24.12.2012 №28 «О бюджете Старорусского муниципального района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» предусмотрены средства на обслуживание муниципального долга в сумме 3320203,30 рублей. Объём бюджетных ассигнований на данные цели не превышает предельный объём, предусмотренный статьёй 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Фактически расходы на обслуживание муниципального долга составили 3320203,30 рублей.

Согласно показателям IV раздела баланса (ф.0503120) финансовый результат по бюджетной деятельности составил на 01.01.2012г. 429833233,12 рублей, в том числе финансовый результат прошлых отчетных периодов в размере 400043815,72 рублей, результат по кассовому исполнению бюджета 29789417,40 рублей; по приносящей доход деятельности финансовый результат составил на 01.01.2012г. 15533542,86 рублей, в том числе финансовый результат прошлых отчётных периодов в размере 15416442,54 рублей, доходы будущих периодов в размере 117100,32 рублей.

При проверке увязки отчетных форм установлено, что контрольные соотношения между показателями баланса (ф. 0503120), отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) и справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) соблюдены. Показатели баланса, характеризующие изменение за период с начала отчетного года стоимости основных средств и материальных запасов, соответствуют показателям отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) отражает обороты по счетам бюджетного учета, подлежащим закрытию по завершении отчетного финансового года, и сформирована в составе двух разделов: в разрезе бюджетной и приносящей доход деятельности. Показатели, относящиеся к деятельности со средствами, поступающими во временное распоряжение, числового значения не имеют (заполнены прочерками).

В форме отражается финансовый результат в сумме сформированных оборотов по состоянию на 01.01.2012г. до проведения заключительных операций и соответствует сумме отраженной в отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) по строке «Доходы» в сумме 1036286887,73 рублей, по строке «Расходы» в сумме 1032136216,84 рублей (по бюджетной деятельности);

по строке «Доходы» в сумме 163473027,76 рублей, по строке «Расходы» в сумме 168757834,78 рублей (по приносящей доход деятельности).

справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) - составлена для определения взаимосвязанных показателей в части денежных и неденежных расчетов, подлежащих исключению при формировании финансовым органом консолидированных форм бюджетной отчетности. Документ сформирован нарастающим итогом по состоянию на 01.01.2012г. на основании данных, отраженных на счетах бюджетного учёта.

Согласно требованиям пункта 25 Инструкции № 191н Справка (ф. 0503125) составлена раздельно по каждому коду счета, перечисленному в пунктах 23,24 Инструкции № 191н.

Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123) – составлен на 01.01.2012г., на основании данных о движении денежных средств на едином счете бюджета и на счетах главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета. Показатели отражены с распределением по трем разделам: «поступления», «выбытия» и «изменение остатков средств». По бюджетной деятельности в разделе «поступления» отражены доходы бюджета в размере 1037258759,00 рублей, в разделе «выбытия» отражены расходы бюджета в размере 1014993269,68 рублей, в разделе «изменение остатков средств» отражена разница между доходами и расходами бюджета в размере 6234509,78 рублей.

Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117) – содержит показатели, характеризующие выполнение годовых утвержденных назначений на 2011 год по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района. Утверждено бюджетных назначений по доходам 1056679388,12 рублей, исполнено 1008758759,90 рублей или 96%.

Утверждено бюджетных назначений по расходам 1083627319,10 рублей, исполнено 1001892891,38 рублей или 92%.

Дефицит на 2011 год утверждён в размере 26947930,98 рублей. Фактически сложился профицит в размере 6685868,52 рублей.

Пояснительная записка (ф. 0503160)

сведения о результатах деятельности (ф. 0503162) отражены показатели результативности деятельности местного бюджета стоимостном выражении.

Согласно сведениям, отраженным в отчетности, показатели результативности были установлены субъектам бюджетной отчетности, финансируемым по разделам бюджетной классификации расходов «Общегосударственные вопросы», «Национальная оборона», «Национальная экономика», «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Образование», «Культура, кинематография, средства массовой информации», «Здравоохранение», «Физическая культура и спорт», «Социальная политика», «Обслуживание государственного и муниципального долга», «Межбюджетные трансферты».

сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете (таблица № 3 к пояснительной записке) отражают анализ исполнения текстовых статей решений о бюджете Старорусского муниципального района.

С ведения об изменениях бюджетной росписи (ф. 0503163) заполнены с огласно требованиям инструкции 191н.

в сведениях об исполнении бюджета (ф. 0503164) отражены обобщенные данные о результатах исполнения местного бюджета, которые соответствуют отчету об исполнении бюджета (ф. 0503117).

в сведениях о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) По виду нефинансового актива: основные средства, амортизация основных средств, материальные запасы соответствуют остаткам «Баланса исполнения бюджета» (форма 0503120).

сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).

Дебиторская задолженность по бюджетной деятельности составила 9386970,36 рублей:

- расчёты по доходам – 25725546,87 рублей со знаком «минус»;

- расчёты по выданным авансам – 14614862,92 рублей;

- расчёты по кредитам, займам – 1494502,40 рублей;

- расчёты с подотчётными лицами – 173008,19 рублей;

- расчёты по ущербу имуществу – 56203,00 рублей.

Дебиторская задолженность по приносящей доход деятельности составила 509314,35 рублей:

- расчёты по доходам – 481474,00 рублей;

- расчёты по выданным авансам – 27840,35 рублей.

Кредиторская задолженность по бюджетной деятельности составила 12476069,27 рублей. Просроченная задолженность 5954026,33

 

рублей, в том числе:

- по коммунальным услугам – 228910,31 рублей;

- по содержанию имущества – 8050,00 рублей;

- по прочим расходам – 23000,00 рублей;

- по строительству жилых домов для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей – 5694066,02 рублей;

Кредиторская задолженность по приносящей доход деятельности составила 9783147,65 рублей.

сведения о финансовых вложениях получателя средств бюджета (ф. 0503171) отражают:

- участие в муниципальных учреждениях образования – 223330333,24 рублей;

- остаточная стоимость - 31219783,50 рублей;

- особо ценное движимое имущество – 3095817,49 рублей.

сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) содержат обобщённые данные об изменении показателей на начало отчётного периода в связи с изменением типов муниципальных учреждений на начало финансового года в соответствием с федеральным законом от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

в сведениях о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей (ф. 0503176) отражены объемы недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей по состоянию на 01.01.2012г. в размере 56203,00 рублей (которые соответствуют остаткам, отраженным в форме 0503120 «Баланс исполнения бюджета»), из них присуждено судом 56203,00 рублей.

В сведениях об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф.0503178) остатки средств на отчётную дату отсутствуют. В справке по консолидируемым расчётам (ф.0503125) по состоянию на 01.01.2012 имеются расхождения по администратору доходов областного бюджета 855 (комитет по охране здоровья области) на сумму 4960 рублей по счёту 130226730. Данная сумма расчётов относится к МУП «Стоматология». Данное муниципальное унитарное предприятие не финансируется из бюджета муниципального района и не находит отражения в отчётности консолидированного бюджета Старорусского муниципального района.

сведения об особенностях ведения бюджетного учета (таблица №4) – согласно Инструкции 191н, информация, приведенная в таблице, характеризует особенности ведения бюджетного учета в структурных подразделениях Администрации Старорусского муниципального района, муниципальных учреждениях, сельских поселениях. Содержит перечень нормативных правовых актов, устанавливающих единство общих принципов исполнения бюджета и организации бюджетной системы.

сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля (таблица №5) – в данной форме отражены мероприятия в рамках внутреннего контроля (предварительного, текущего, последующего). Согласно представленным сведениям, финансовый контроль осуществлялся комитетом

 

 

финансов в соответствии с планом работы. В 2-х учреждениях проведены ревизии финансово-хозяйственной деятельности и проведено 48 проверок по вопросам целевого использования бюджетных средств в 36 учреждениях. За 2011 год объём бюджетных средств, охваченных контрольными мероприятиями, составил 332680802 рублей, в том числе:

- средства местного бюджета на сумму 110356422 рублей;

- средства областного бюджета на сумму 222324380 рублей.

В ходе проведённых контрольных мероприятий в 2011 году выявлено нарушений на общую сумму 127060314 рублей, приняты меры на общую сумму 126807419 рублей.

сведения о проведении инвентаризаций (таблица №6) – инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств проведена в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» во всех структурных подразделениях Администрации Старорусского муниципального района. В результате проведённых инвентаризаций расхождений не выявлено.

сведения о результатах внешних контрольных мероприятий (таблица №7) – согласно информации, в 2011 году были проведены две проверки следующими контрольными органами:

- Контрольно-ревизионное управление комитета финансов области (проведена проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных в рамках реализации областных целевых программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории области).

- Счётная палата Новгородской области (проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных бюджету Старорусского муниципального района в рамках областной целевой программы «Государственная поддержка развития местного самоуправления в Новгородской области на 2009-2011 годы», субсидии на ремонт ветхих объектов учреждений социальной сферы, приобретение оборудования для замены устаревшего и субсидий на ремонт муниципальных учреждений социальной сферы за 2008-2011 годы.

В ходе проверок фактов нецелевого использования не установлено.

сведения об использовании информационных технологий (ф. 0503177) – данная форма содержит сведения о размере денежных средств, использованных на информационные технологии в общей сумме 3215302,26 рублей, из них:

- на приобретение оборудования и предустановленного программного обеспечения – 866610,80 рублей;

- на приобретение неисключительных прав на программное обеспечение – 268367,00 рублей;

- на подключение (обеспечение доступа) к внешним информационным ресурсам – 1208363,58 рублей;

- на эксплуатационные расходы на информационно- коммуникационные технологии – 694905,24 рублей;

- на обучение сотрудников в области информационно-коммуникационных технологий – 6000,00 рублей;

- на прочие расходы – 171055,64 рублей.

Соблюдение принципа сбалансированности бюджета, установленного статьей 33 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Оценка уровня дотационности и устойчивости бюджета.

В целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Старорусском муниципальном районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Решением Думы Старорусского муниципального района №155 от 03.10.2007 утверждено Положение о бюджетном процессе в Старорусском муниципальном районе (далее – положение о бюджетном процессе), Решениями Думы Старорусского муниципального района №178 от 21.12.2007г., № 90 от 01.08.2011г., №107 от 25.11.2011г. в бюджетный процесс внесены изменения. Согласно пункту 7 положения о бюджетном процессе Администрация муниципального района обеспечивает составление проекта бюджета муниципального района. Вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думой муниципального района, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным, областным законодательством, решениями Думы муниципального района.

Основные показатели исполнения местного бюджета по доходам и структура основных доходов бюджета за 2011 год показывают, что исходя из показателей отчета, доля налоговых и неналоговых поступлений составляет 29,63% от общего объема доходов, доля безвозмездных поступлений составляет 70,37%.

 

Анализ поступления в бюджет муниципального района налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений, уровень исполнения, причины отклонения.

Согласно Решению Думы Старорусского муниципального района от 24.12.2010г. № 28 «О бюджете Старорусского муниципального района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» объем первоначально утвержденных доходов составлял 848296,5 тыс.рублей.

В результате произведенных уточнений бюджетных назначений представительным органом общая сумма бюджетных назначений по доходам была увеличена на 208382,3 тыс.рублей (24,6% от первоначально утверждённых показателей).

Бюджетные назначения, утвержденные решением Думы от 24.12.2010 № 28 соответствуют бюджетным назначениям, отраженным в годовом отчете.

За 2011 год исполнение консолидированного бюджета муниципального района по доходам составило 95,5% (при годовом плане 1056679 тыс.рублей, фактически поступило 1008759 тыс.рублей), с учётом планового дефицита – на 93,1%. За 2010 год получено 915632 тыс.рублей. Рост 93127 тыс.рублей или 10,2%, в сопоставимых процентах зачисления – 2,9%.

Основные показатели исполнения местного бюджета по доходам за 2011 год приведены в таблице №1:

Таблица №1

(тыс.руб.)

Наименование показателей Факт 2010г. План 2011г. Факт 2011г. % выполнения
К уровню прошлого года К плану 2011г.
Налоговые и неналоговые поступления       151,1 103,1
Безвозмездные поступления       98,9 92,6
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет   -155 -155    
Всего доходов       110,2 95,5
Дефицит   -26948      
Всего доходов с учётом дефицита       110,2 93,1

 

 

Структура собственных доходов приведена в таблице №2:

Таблица №2

(тыс. руб.)

Показатели 2010г доля 2011г доля
Налоговые доходы   70,87   75,99
Неналоговые доходы   29,13   24,01
Всего налоговые и неналоговые доходы        

Основными доходными источниками формирования бюджета муниципального района являются:

- налог на доходы физических лиц (58,82%);

- единый налог на вменённый доход (12,46%);

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов (12,46%);

- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки (3,57%);

Государственная пошлина (4,65%).

В совокупности они составляют 91,97% от поступившей суммы собственных доходов.

На сумму налоговых платежей, поступивших в бюджет муниципального района, оказало влияние наличие недоимки. По состоянию на 1.01.2012г. недоимка составила 8260,3 тыс.рублей или 2,8 % от поступившей суммы налоговых и неналоговых платежей.

Крупнейшими налогоплательщиками в бюджет муниципального района являются:

ОАО «123 АРЗ» - 12,5%;

ЗАО «Курорт Старая Русса» - 3,2%;

ОАО «Завод Старорусприбор» - 2,9%;

Старорусский филиал Новоблпотребсоюза – 2,2%;

ООО «Старорусский мясной двор» - 1,5%;

ООО «Лакто-Новгород» - 0,8%.

 

Анализ структуры расходов бюджета муниципального района в разрезе разделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Оценка исполнения расходной части бюджета муниципального района.

Согласно Решению Думы Старорусского муниципального района от 24.12.2010г. № 28 «О бюджете Старорусского муниципального района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» объем первоначально утвержденных расходов составлял 864350,5 тыс. рублей.

В результате принятых в течение 2011 года представительным органом решений, общая сумма бюджетных назначений по расходам была увеличена на 291834,6 тыс. рублей и составила 1083627,3 тыс. рублей.

Утверждённые бюджетные назначения по расходам, указанные в отчёте об исполнении бюджета за 2011 год, соответствуют уточнённым показателям сводной бюджетной росписи на 2011 год.

Анализ структуры расходов местного бюджета в разрезе разделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации приведён в таблице №3:

Таблица №2

(тыс. руб.)

Наименование показателя Утверждённые бюджетные назначения Исполнено % исполнения Доля в общем объёме расходов
Общегосударственные вопросы 56615,3 55348,2   5,5
Национальная оборона 1183,4 1183,4   0,1
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 5014,0 5006,9   0,5
Национальная экономика 23849,5 23644,2 99,2 2,4
Жилищно-коммунальное хозяйство 146847,9 97664,3 66,5 9,8
Образование 367869,4 363849,0 98,9 36,3
Культура и кинематография 42806,5 41965,8 98,1 4,2
Здравоохранение 115516,2 110112,2 95,4 11,0
Социальная политика 257310,2 236628,0 92,0 23,6
Физическая культура и спорт 3320,7 3196,7 96,3 0,3
Обслуживание государственного и муниципального долга 3320,2 3320,2   0,3
Межбюджетные трансферты 59974,0 59974,0   6,0
Итого 1083627,3 1001892,9 92,5  

 

По результатам исполнения бюджета муниципального района в структуре расходов наибольший удельный вес занимают расходы на образование – 36,3%,здравоохранение – 11%, социальную политику – 23,6%, жилищно-коммунальное хозяйство – 9,8 %. Доля расходов на содержание органов местного самоуправления занимает 5,5% (55348,2 тыс. рублей).

На невыполнение плана по расходам бюджета повлияло наличие кредиторской задолженности за коммунальные услуги и несвоевременное зачисление на счёт бюджета субсидий и субвенций из областного бюджета.

На низкий процент кассового исполнения в разрезе разделов повлияло:

- по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» - недофинансирование средств из областного бюджета на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в сумме 32,4 млн.рублей и не освоение средств в сумме 24,8 млн.рублей (остаток на счёте) из-за длительности процедуры оформления необходимой документации для оплаты за выполнение работы по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

- по разделу «Социальная политика» - не востребованы средства в сумме 17,2 млн.рублей на приобретение жилья гражданам, уволенным с военной службы (службы) и приравненным к ним лицам; изменение численности льготной категории граждан; отсутствие и несвоевременное обращение граждан по обеспечению мер социальной поддержки.

На социально-культурную сферу направлено 755751,7 тыс.рублей или 76% всех расходов. Досрочно перечислена заработная плата декабря месяца и обеспечено финансирование всех основных мероприятий социального характера.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: