Памятка «Если вас завалило обломками здания, землей»




Преподаватель - Брыкало А.А.

brukalo_aa@mail.ru

https://vk.com/id399759339

Конспект урока «Основы безопасности жизнедеятельности»

Дата 12.11.2020

Группа 5 «Механизация сельского хозяйства»

 

Тема: «Организация проведения АСДНР в зоне чрезвычайной ситуации. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении»

 

Форма работы: индивидуальная, дистанционное обучение

Тип урока: изучение нового материала

 

Продолжительность урока: 1 час

 

Цель урока: ознакомить обучающихся с основными мероприятиями при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации и организацией гражданской обороны в ООУ.

 

Основные понятия:

Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, по локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.

Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций — это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

 

Используемая литература:

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10,11 класс: учебники для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2019

https://uchebnikionline.ru/uchebniki/10-klass/obzh-10-klass-smirnov-hrennikov

 

Интернет-ресурсы:

Документальный фильм «Организация проведения АСДНР в зонах чрезвычайных ситуаций»

https://yandex.ru/efir?from=efir&from_block=ya_organic_results&stream_id=vN5rxrudCUzE

Ход урока

Организационный этап:

Мотивационный модуль

Ребята, сегодня мы познакомимся с основными мероприятиями при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации и организацией гражданской обороны в ООУ.

Основная часть:

Объясняющий модуль

Теоретический материал для самостоятельного изучения

План урока:

1. Организация проведения АСДНР в зоне чрезвычайной ситуации

2. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении

1. Аварийно-спасательные работы проводятся с целью поиска и эвакуации людей за пределы зон действия опасных и вредных для жизни и здоровья факторов, оказания первой помощи пострадавшим и эвакуации их в лечебные учреждения.

К аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, горно-спасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие.

Неотложные работы проводятся, как правило, в целях блокирования, локализации или нейтрализации источников опасности, снижения интенсивности, ограничения распространения и устранения действий поражающих факторов в зонах применения современных средств поражения и чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Эти работы предназначены для обеспечения успешного проведения спасательных работ. Их содержанием может являться:

- устройство безопасных проездов в завалах и на заражённых участках местности;

- локализация аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и других сетях в интересах ведения спасательных работ;

- укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному движению и проведению спасательных работ;

- ремонт и восстановление повреждённых и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ;

- обнаружение, обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предметов;

- ремонт и постепенное восстановление повреждённых защитных сооружений.

Аварийно-спасательные и неотложные работы характеризуются большим объёмом и ограниченностью времени на их проведение, сложностью обстановки и большим напряжением сил личного состава формирований, привлекаемых для их проведения. Они проводятся, как правило, в условиях сильных разрушений, массовых пожаров, заражения атмосферы и местности и при воздействии других неблагоприятных факторов.

Завалы, образовавшиеся в результате разрушений, могут перекрыть выходы из защитных сооружений, затруднить ввод сил гражданской обороны в очаг поражения, снизить их манёвренность, затруднить выход к объектам спасательных работ.

Заражение атмосферы и местности вызовет необходимость ведения работ в средствах индивидуальной защиты (противогазах, защитных комбинезонах и др.). Это будет затруднять организацию и ведение работ, потребует более частой смены работающих формирований из-за опасности облучения личного состава сверхдопустимыми дозами и повышенной утомляемости.

Проведение мероприятий медицинской защиты

Мероприятия медицинской защиты в зонах чрезвычайных ситуаций проводятся с целью предотвращения или снижения тяжести поражений, ущерба для жизни и здоровья людей от воздействия последствий применения средств поражения и опасных факторов стихийных бедствий, производственных аварий и техногенных катастроф.

Эти цели достигаются применением профилактических медицинских препаратов (например, антидотов (противоядий) и др.) и с помощью своевременного оказания медицинской помощи поражённым гражданам.

Первая помощь пострадавшим до их эвакуации в лечебное учреждение оказывается непосредственно в очагах поражения в ходе спасательных и других неотложных работ. Оказание первой помощи осуществляется с участием заранее сформированных из населения санитарных постов и санитарных дружин, в состав которых входят лица, специально обученные общим приёмам оказания первой помощи.

Первая помощь оказывается пострадавшим непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации. Её оказывают лица, специально обученные общим приёмам оказания первой помощи.

 

Выводы:

- Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в зонах чрезвычайных ситуаций проводятся с целью срочного оказания помощи населению.

- Аварийно-спасательные работы проводятся для того, чтобы ограничить масштабы чрезвычайной ситуации или локализовать её.

- Задачами других неотложных работ является устранение аварий и повреждений в целях предотвращения увеличения человеческих жертв и материальных потерь от пожаров, аварий, обвалов, обрушений и т. д.

 

2. Гражданская оборона в общеобразовательном учреждении призвана обеспечить обучение персонала общеобразовательного учреждения и обучающихся способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Гражданская оборона в общеобразовательном учреждении организуется на общих основаниях в соответствии с положением Федерального закона Российской Федерации «О гражданской обороне».

Возглавляет гражданскую оборону общеобразовательного учреждения директор, который по должности несёт персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

Для решения задач по защите жизни и здоровья учащихся и персонала в учебном заведении может быть создана объектовая комиссия по чрезвычайным ситуациям. Такая комиссия, как правило, создаётся при возникновении чрезвычайных ситуаций в районе расположения учебного заведения. Возглавляет комиссию директор школы.

В учебном заведении также может быть создана эвакокомиссия с целью организованного вывода (вывоза) учащихся и персонала из зон чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, их кратковременного размещения в заблаговременно подготовленных местах в районах, находящихся вне зон действия поражающих факторов. Возглавляет эвакокомиссию, как правило, заведующий учебной частью учебного заведения.

Для организации управления деятельностью учебного заведения по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям назначается работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, или заместитель руководителя общеобразовательного учреждения по обеспечению безопасности.

На случай возникновения чрезвычайных ситуаций в районе расположения учебного заведения в нём разрабатывается план мероприятий защиты учащихся и персонала учебного заведения в чрезвычайных ситуациях.

В плане предусматриваются следующие мероприятия: укрытие учащихся и персонала в приспособленных помещениях или в специальных защитных сооружениях во время действия поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации, а также при угрозе их возникновения;

эвакуация учащихся и персонала из зон чрезвычайных ситуаций в случае угрозы возникновения критических условий для безопасного нахождения людей;

использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожных покровов и порядок их получения;

проведение мероприятий медицинской защиты путём применения профилактических медицинских препаратов (антидотов) и организация оказания первой помощи пострадавшим.

 

Выводы:

- Учащиеся общеобразовательных учреждений обучаются навыкам гражданской обороны в общеобразовательном учреждении.

- Возглавляет гражданскую оборону общеобразовательного учреждения директор учебного заведения.

- Персонал общеобразовательного учреждения получает навыки гражданской обороны по месту работы.

- Каждое учебное заведение разрабатывает детальный план мероприятий защиты учащихся и персонала в чрезвычайных ситуациях.

 

Домашнее задание:

Выписать основные понятия, выводы. Посмотреть документальный фильм «Организация проведения АСДНР в зонах чрезвычайных ситуаций».

Подготовить памятку « Если вас завалило обломками здания, землей» и ее записать ее в рабочую тетрадь.

 

Домашнее задание присылать на электронную почту brukalo_aa@mail.ru или личным сообщением в ВК https://vk.com/id399759339

Памятка «Если вас завалило обломками здания, землей»

Постарайтесь не падать духом, дышите глубоко и ровно, приготовьтесь терпеть голод и жажду. Знайте, что в зоне чрезвычайной ситуации обязательно проводятся аварийно-спасательные и другие неотложные работы.

Голосом и стуком привлекайте внимание спасателей. Для обнаружения вас металлолокатором перемещайте влево-вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи и т. п.).

Если вас придавило землёй, попытайтесь перевернуться на живот, чтобы ослабить давление на грудную клетку и брюшную полость. Придавленные руки и ноги чаще растирайте, массируйте, восстанавливая кровообращение. При сильной жажде положите в рот небольшой гладкий камешек или обрывок носового платка и сосите его, дыша носом.

Если пространство около вас относительно свободно, не зажигайте спички, свечи, берегите кислород.

Постарайтесь с помощью подручных предметов (доски, мебель, кирпичи и т. п.) укрепить потолок от обрушения и дожидайтесь помощи. Утеплитесь одеждой, бумагой, любыми подходящими предметами.

Если вы решили самостоятельно выбираться на поверхность, продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи.

Пролезая в узкий лаз, расслабьте мышцы, прижмите локти к бокам, отталкиваясь от пола, как черепаха.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: