ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ




Примеры помощи




Рисунок в книге


Ваш рисунок

для ребёнка-левши


 


Рисунок в книге


Ваш рисунок

для ребёнка-левши


 



Рисунок в книге


Ваша помощь в виде «опорных точек» рисунка


В задании «Назови четвёртое слово» очень полезно, чтобы ребё­нок объяснил, почему именно это слово должно быть четвёртым. Для этого нужно понять, как соотносятся первые два слова.

Для задания «Назови все звуки в слове по порядку» подобраны такие слова (не более 5—6 звуков), где все звуки произносятся так же, как пишутся, т. е. слова, в которых нет оглушения звонких согласных; удвоения; отсутствуют непроизносимые согласные и йотированные гласные; нет звука Ыпосле шипящих. Не даны и слова со стечениями трёх и более согласных. Слова со звуком О брались только те, в кото­рых он находится под ударением. Не брались и слова, где согласный перед мягким согласным имеет спорное смягчение (например, спина).

Слова для звукового разбора брались с меньшими ограничения­ми. Они сгруппированы по количеству звуков (3, 4, 5, 6, 7). Это удобно,


так как позволяет подбирать слова по сложности, исходя из возможно­стей ребёнка. Пусть каждый ребёнок разбирает те слова, которые ему по силам. Гласные звуки обозначаем красным цветом, твёрдые соглас­ные — синим; мягкие согласные — зелёным. Мягкий знак (Ь) звуком не является, а лишь обозначает качество предыдущего согласного.

Одно из первых правил, изучаемых в начальной школе, — это право­писание гласных, проверяемых ударением. Для этого детей учат под­бирать однокоренные слова. Главное здесь, чтобы ребёнок понял, что такое «однокоренные слова» и не путал их с омонимами и близкими по звучанию словами. Правда, пока мы не даём термина «однокоренные слова», а называем их «родственники», подчёркивая глубинную, смыс­ловую связь. Задания на выбор однокоренных слов предназначены для совместных занятий взрослого с ребёнком. Ребёнка нужно спросить, как он понимает значение каждого из предложенных слов. Незнакомые слова нужно объяснить, придумать с ними словосочетания или предло­жения. И только потом спросить, какие слова не подходят и почему. При затруднениях сделать акцент на смысле первого слова.

Например: боровик — бор, боровой, забор, выбор, боровичок, Боро­виков, бордовый.

Боровик — это белый гриб, растущий в бору.

Бор — это вид леса (сосновый бор, сухой бор).

Боровой — относящийся к бору, живущий в борах (боровая дичь).

Забор — изгородь (старый забор, кирпичный забор).

Выбор — необходимость принятия решения (трудный выбор, удач­ный выбор).

Боровичок — маленький боровик (крепкий боровичок).

Боровиков — фамилия, произошедшая от слова «боровик» (Иван Боровиков).

Бордовый — цвет (бордовый пиджак, бордовая шаль).

Таким образом становится ясно, что слова «боровик», «бор», «боро­вой», «боровичок», и «Боровиков» — родственные, так как связаны по смыслу со словом «бор», а слова «забор», «выбор», «бордовый» — лишь похожи по звучанию. При появлении сомнений — обратитесь к толковым словарям.

Все предложенные в нашей книге лексические темы соответствуют программе детского сада и даны с учётом учебно-календарного плана.


ГРИБЫ


• Раскрась только грибы.


• Выполни штриховку.


 




 


Срисуй по клеточкам.

• Составь слово из первых звуков слов: БАНЯ, ОЛЯ, РОМА
(бор).

Ребёнок здесь и далее не читает! Определяет звуки на слух!

• Составь слово из последних звуков слов: ДОМ, ДНО, СМЕХ
{мох).


• Назови четвёртое слово: РЫБА — РЫБАК, ГРИБЫ—... {гриб­
ник).

• Назови все звуки в слове по порядку: МОХ.


• Выполни звуковой разбор слов:


• Дорисуй половинку.


 




 


• Продолжи ряд.

• Какие слова — родственники выделенному, а какие — нет? БОРОВИК- БОР, БОРОВОЙ, ЗАБОР, БОРОВИЧОК, БОРДО­ВЫЙ, ВЫБОР, БОРОВИКОВ.


Овощи


• Раскрась только овощи.


• Выполни штриховку.


 




 


Срисуй по клеточкам.

• Составь слово из первых звуков слов: ЛАЙ, УХА, КОТ (лук).

• Составь слово из последних звуков слов: НОС, ИДУ, ХРАП
(суп).

• Назови четвёртое слово: ЛЕС — ГРИБЫ, ОГОРОД —... (ово­
щи).

• Назови все звуки в слове по порядку: ЛУК.


• Выполни звуковой разбор слов:


• Дорисуй половинку.


 




 


• Продолжи ряд.

• Какие слова — родственники выделенному, а какие — нет? КАПУСТА — КАПУСТКА, КАПУСТНЫЙ, ПУСТОЙ, ВЫПУСТИТЬ, КАПУСТИН.


ФРУКТЫ


• Раскрась только фрукты.


• Выполни штриховку.


 




 


Срисуй по клеточкам.

• Составь слово из первых слогов слов: КИРА, ВИКА (киви).

• Составь слово из последних слогов слов: НАЛИМ, ПИОН
{лимон).

• Назови четвёртое слово: ДУБ — ЖЁЛУДИ, ЯБЛОНЯ —...
(яблоки).

• Назови все звуки в слове по порядку: БАНАН, ГРУША.



• Выполни звуковой разбор слов:


• Нарисуй справа и слева.


 




 


• Продолжи ряд.

* Какие слова — родственники выделенному, а какие — нет? СЛИВА — СЛИВОВЫЙ, СЛИВКА, СЛИВАТЬ.


ЯГОДЫИ ЗАГОТОВКИ


• Раскрась только ягоды.


• Выполни штриховку.


 




 


• Срисуй по клеточкам.

• Составь слово из первых слогов слов: ЖЕНЯ, ЛЕНА (желе).

• Составь слово из первых звуков слов: СОЛЬ, ОБЛАКО, КАША
{сок).

• Назови четвёртое слово:

СОЛИТЬ — СОЛЕНЬЕ, ВАРИТЬ —... (варенье).

Назови все звуки в слове по порядку: СОК, САЛАТ, СИРОП.




• Выполни звуковой разбор слов:

СОК


• Дорисуй половинку.


 

Продолжи ряд.

• Какие слова — родственники выделенному, а какие — нет? МАЛИНА— МАЛИНКА, МАЛИНИН, МАЛЕВАТЬ, МАЛИ­НОВЫЙ.


ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ


• Раскрась только деревья.


• Выполни штриховку.


 




 


• Срисуй по клеточкам.

• Составь слово из первых звуков слов: ИРА, ВАНЯ, АНЯ (ива).

• Назови четвёртое слово:

ПОДБЕРЁЗОВИК — БЕРЁЗА, ПОДОСИНОВИК—... (осина).

• Ежонку очень хотелось иметь братика. Он нашёл деревце,
похожее на него. Как ты думаешь, что это за деревце? (Ель,
сосна, можжевельник, кедр, пихта).

• Назови все звуки в слове по порядку: ТУЧА, ЗОНТ, ПАРК.



• Выполни звуковой разбор слов:


• Дорисуй половинку.


 




 


• Продолжи ряд.

• Какие слова — родственники выделенному, а какие — нет? ОСИНА — ОСИНКА, ОСИНОВЫЙ, ОСЕНЬ, ОСИННИК.


ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ


• Раскрась только животное.


• Выполни штриховку.


 




 


• Срисуй по клеточкам.



 

 


• Вопрос на засыпку. Заяц обманул лису. Кто хитрее?

• Напиши слово «лиса» буквами волшебного алфавита:

• Составь слово из первых звуков слов: ЛИДА, ИРА, СВЕТА (лис).

• Составь слово из последних звуков слов: БОБР, БОБРЫ,
ЛОСЬ {рысь).

• Назови все звуки в слове по порядку: ЛАНЬ, БОБР, КАБАН.



 


Выполни звуковой разбор слов:




 


• Продолжи ряд.

• Дорисуй вторую лису.

• Какие слова — родственники выделенному, а какие — нет? БЕЛКА — БЕЛОЧКА, БЕЛКИН, ПОБЕЛКА, БЕЛЬЧОНОК, БЕЛИЧИЙ.


ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ

К ЗИМЕ


• Раскрась только животное.


• Выполни штриховку.


 




о О

\> *---- ^ ^

 


Срисуй по клеточкам.

• Вопрос на засыпку. Чего больше: заячьих ушей или заячьих
хвостов?

• Назови четвёртое слово: БЕЛКА —ДУПЛО, МЕДВЕДЬ —...
{берлога).

• Составь слово из первых слогов слов: КАНАВА, БАНКА {кабан).

• Назови все звуки в слове по порядку: ШАТУН, ДУПЛО, КРОТ.


• Выполни звуковой разбор слов:


       
   

• Продолжи ряд.

• Дорисуй второго волка.

• Какие слова — родственники выделенному, а какие — нет? ЛИСА — ЛИСОНЬКА, ЛИСИЦЫН, ЛИСТИК, ЛИСЁНОК, ЛИС, ЛИСИЙ.


ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ


• Раскрась только птицу.


• Выполни штриховку.


 




 


• Срисуй по клеточкам.

• Составь слово из первых звуков слов: ПОЛЕ, УХО, ХЛЕБ (пух).

• Составь слово из первых слогов слов: ПЕНА, РОЗА (перо).

• Догадайся и ответь. Кукушка подкладывает яйца в гнёзда
лесных птиц. А могут ли лесные птицы подложить свои яйца
кукушке? Почему?


• Назови четвёртое слово: СОБАКА — ШЕРСТЬ, ПТИЦА —...
{перья).

• Назови все звуки в слове по порядку: ГРАЧ, КРЫЛО, ХВОСТ.


• Выполни звуковой разбор слов:


• Дорисуй вторую птицу.


 




 


• Продолжи ряд.

• Какие слова — родственники выделенному, а какие — нет? КУКУШКА — КУКУШОНОК, КУКУШКИН, КУМУШКА, КУКОВАТЬ.


ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ


• Раскрась только птицу.


• Выполни штриховку.


 




 


• Срисуй по клеточкам.

• Составь слово из первых слогов слов: СОНЯ, ВАЛЯ (сова).

• Составь слово из вторых слогов слов: ДЯДЯ, ВЕРТЕЛ (дятел).

• Назови четвёртое слово:

ВОРКУЕТ — ГОЛУБЬ, КАРКАЕТ —... (ворона).

• Назови все звуки в слове по порядку: СОЙКА, СИНИЦА,
ГЛУХАРЬ.



• Выполни звуковой разбор слов:


• Дорисуй половинку.


 




 


• Продолжи ряд.

• Какие слова — родственники выделенному, а какие — нет? ВОРОНА — ВОРОНЁНОК, ВОРОНОВ, ВОРОТА, ВОРОНКА, ВОРОНИЙ.



 


ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ


• Раскрась только домашнее животное.


• Выполни штриховку.


 




 


Срисуй по клеточкам.

• Составь слово из последних звуков слов: ИШАК, ОКНО,
ЛЕНЬ (конь).

• Составь слово из первых звуков слов: КАТЯ, ОЛЯ, ТАНЯ
(гаг).

• Назови все звуки в слове по порядку: КОНЬ, БАРАН, КОШКА.



 


 




• Выполни звуковой разбор слов:


• Дорисуй половинку.


Продолжи ряд.

Какие слова — родственники выделенному, а какие — нет? КОШКА — КОШКИН, КОШАЧИЙ, КОШЕЛЁК, КОШЕЧКА.


ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ


• Раскрась только петуха.


• Выполни штриховку.


 




 


• Срисуй по клеточкам.

I_

• Составь слово из первых слогов слов: ГУДОК, СИРЕНЬ
{гуси).

• Назови четвёртое слово: ГУСЯТА — ГУСЬ, ЦЫПЛЯТА —...
(петух).

• Назови все звуки в слове по порядку: КУРЫ, ГУСИ, УТКИ.



• Выполни звуковой разбор слов:


• Дорисуй вторую уточку.

• Раскрась только ту букву, ко­торая есть в слове «гусь».


• Продолжи ряд.

Какие слова — родственники выделенному, а какие — нет? ГУСЬ — ГУСЫНЯ, ГУСЁНОК, ГРУСТЬ, ГУСИНЫЙ, ГУСЕВ.



 


ЗИМА. ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА


Раскрась только куртку.


• Выполни штриховку.


 




 


• Срисуй по клеточкам.

• Составь слово из первых слогов слов: ХОРЁК, ЛОДКА (хо­
лод).

• Напиши слово «зима» буквами волшебного алфавита:

• Назови все звуки в слове по порядку: ЗИМА, ШУБА, ШАРФ.



 


 



• Выполни звуковой разбор слов:

• Продолжи ряд.


• Дорисуй половинку.

• Раскрась только те буквы, которые есть в слове «зима».


• Какие слова — родственники выделенному, а какие — нет? СНЕГ — СНЕЖИНКА, СНЕЖОК, НЕЖНЫЙ, СНЕГОВИК, СНЕЖ­НЫЙ.



 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: