Оформляем отрядный уголок
Много изменилось в жизни детей в лагере, но дети есть дети. Их по прежнему интересуют успехи своего отряда, результаты спортивных творческих мероприятий, любят они прочитать остроумные советы от воспитателей, сравнить оценки за чистоту в своей палате, узнать, какой сегодня день недели прогноз погоды, кто из отряда и в чём сумел за прошедший день отличился и что интересного будет в жизни отряда в ближайшем будущем. Об этом и многом другом ребятам рассказывает отрядный уголок. Его иногда называют и ежедневник, и информационник. Но смысл один – он отражает деятельность отряда и его участие в жизни лагеря.
Отрядный уголок призван: развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива.
Отрядный уголок – это место, где постоянно работает отряд и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причём постоянно действующая, живая, творческая.
Отрядный уголок – это творчество Ваше и детей, но тем не менее можно воспользоваться некоторыми советами, которые Вам помогут:
1. Уголок должен быть «говорящим», т.е. содержание и его рубрики должны меняться.
2. Уголок должен отражать различные стороны жизни отряда (самообслуживание, спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения, перспективы).
3. в оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети.
К заезду новых ребят в уголке снимаются все рубрики. И оформляются новые временные рубрики (необходимые только для оргпериода):
§ Это наш лагерь.
§ Поздравление с приездом.
§ Законы лагеря.
§ Наказ рбят прошлой смены.
§ Первые песни, лагерная песня.
§ План на день и другие рубрики на усмотрение воспитателя.
В оргпериод можно провести конкурс на лучшее оформление уголка. Творческая группа отбирает лучшие предложения, обсуждают и делают макет уголка в соответствии с новым названием и девизом, раскрывая идею содержания названия своего отряда.
В основной период смены отражается ежедневная деятельность отряда:
§ Соревнования.
§ Подготовка к отрядным делам и делам лагеря, праздникам.
§ Участие в творческих конкурсах, смотрах.
§ Подготовка к дежурству отряда, дежурство отряда.
§ Жизнь отряда.
§ Поздравления, поощрения.
В заключительный период смены может быть представлена рубрика «как мы жили» с фотографиями или же мысли ребят о прожитых днях. Многие воспитатели закрепляют рядом с отрядным уголком лист ватмана с надписью «а напоследок я скажу…», а дети пишут на прощание друг другу и лагерю пожелания.
Возможные рубрики для отрядного уголка.
§ Календарь.
§ План на смену (план - сетка, Наши дела, Ещё не вечер, Ни дня без прикола, Весёлыми тропинками лета, Наша стратегии и т.д.)
§ Сегодня (Сегодня у нашего костра, скучен день до вечера, коли делать нечего; А у нас сегодня…)
§ Поздравляем (Гип-гип ура!!!; Маэстро, музыка!)
§ Спорт (От старта до финиша; Точно в кольцо; Наша стометровка; Назло рекордам)
§ Режим дня.
§ Список отряда (Знакомьтесь, это мы; Наша тусовка; Ба, знакомые всё лица).
§ За бугром (В других отрядах; За горами, за долами; а в этом время у соседей).
§ Наша песня (А мы поём…; А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер; Музыкальный грамофон).
§ Наши достижения (Страна должна знать своих героев; Наши взлёты…)
§ Добьёмся.
§ Всякая всячина.
§ Очень Важная Информация.
§ Книга жалоб и предложений (Бочка жалоб и предложений; Озеро доверия; Отрядная пота).
§ Законы отряда (Это должен каждый знать обязательно на «пять»).
В сменную рубрику «Поздравляем!»
Оказывается, поздравлять ребят можно не только с днём рождения или с победой в соревнованиях. Но и…
§ Всех нас с тем, что мы вообще сегодня проснулись!
§ Всех вас с тем, что воспитатели сегодня выспались (используйте свой шанс).
§ С первым днём месяца, смены.
§ Всех- всех- всех- с хорошо прожитой неделей в лагере!
§ Всех тех, к кому погода была с утра благосклонна и позволила не посетить столь любимое всеми общелагерное мероприятие, именуемое ЗАРЯДКОЙ!
§ С первым дождём в лагере!
§ Всех нас любимых!
§ Всех нас с хорошим настроением воспитателей!
§ Всех с последним днём смены!
§ Всех с последним воскресеньем смены!
§ Всех- всех- всех с утренним ливнем и днём Нептуна!
§ Всех нас со спокойно проведённой ночью!...
Конкурс
На лучшее оформление палаты.
Под данным конкурсом можно понимать как оформление двери, так и саму палату: подоконники, стены, окна. Чтобы конкурс состоялся, необходимо с ребятами заранее оговорить, что и как можно оформлять, предложить некоторые варианты, которые могут быть отправной точкой для фантазии детей. Следует разъяснить критерии оценки.
Варианты оформления помещений: букеты цветов гирлянды и другие праздничные украшения из бумаги, мягкие игрушки, рисунки, плакаты из журналов, аппликации из вырезок из журналов, поделки из природных материалов, подвески – оригами и др.
Изготовление коллективной аппликации «Это мы!»
При оформлении отрядного холла силами детей можно использовать не только рисунки ребят, сделанные гирлянды, икебаны, подвески и красочные витражи, но и коллективно изготовить аппликацию или рекламный стенд.
Так, чтобы сделать аппликацию «Это мы!», раздайте каждому ребёнку прямоугольный лист бумаги (размер определите сами), и попросите сделать свою визитную карточку так как на образце.
Образец:
моё фото | меня зовут я люблю я не люблю |
В визитке не нужна настоящая фотография, пусть ребята «сделают» её сами – нарисуют так, как каждому нравится, так, как каждый видит себя. После этого предложите ребятам по очереди наклеить свои визитки на заранее заготовленный и расчерченный лист ватмана в форме домика, на крыше которого написан номер вашего отряда. (визитки – словно кирпичики этого дома).