Задания к контрольной работе по дисциплине и методические указания к их выполнению




 

Дисциплина «Введение в профессионально-педагогическую деятельность» предусматривает выполнение контрольной работы студентами заочной формы обучения.

Контрольная работа носит практический характер и выполняется на компьютере.

Изучение дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую деятельность» завершается зачетом. Допуском к зачету является сдача и защита контрольной работы и выполнение заданий аудиторных практических занятий (доклад по теме контрольной работы) в период сессии.

Самостоятельная работа в межсессионный период является основным видом учебной деятельности для студентов заочной формы обучения по изучению дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую специальность». Самостоятельная работа позволит студенту глубже усвоить понятия и явления, применить на практике знания, полученные в процессе изучения курса, и познакомиться с теми вопросами, которые выходят за рамки аудиторных занятий.

Самостоятельная работа студентов – это многообразные виды индивидуальной и коллективной деятельности студентов, осуществляемые под руководством, но без непосредственного участия преподавателя в специально отведенное для этого аудиторное или внеаудиторное время.

В рамках изучения данной дисциплины студентам необходимо выполнить контрольную работу, основной целью выполнения которой являются:

· ознакомить студента заочной формы обучения со структурой учебного плана по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень бакалавриата) и технологиями обучения в РГППУ;

· способствовать гибкой адаптации студентов к условиям вузовской жизни, усвоению методов самостоятельной работы в вузе, приобретению умения планировать свою учебную деятельность;

· познакомить будущих педагогов профессионального обучения с системой образования в Российской Федерации, ее сущностью, структурой и особенностями, с профессиональными стандартами в области энергетики, возможностями обучения, переобучения и повышения квалификации в области энергетики.

Контрольная работа заключается в выполнении двух заданий:

1. Подготовка реферата по одной из тем (наличие компьютерной презентации, сопровождающей доклад на аудиторных практических занятиях обязательно).

2. Подготовка эссе на тему «Почему я хочу стать педагогом профессионального обучения в области энергетики?».

Контрольная работа выполняется в соответствии с графиком прохождения учебного процесса в сроки, предусмотренные учебным планом.

Учебный материал представлен в учебно-методическом комплекте по дисциплине.

Работа выполняется по вариантам, номер варианта определяется по правилу:

1. Если две последние цифры зачетной книжки попадают в интервал от 1 до 25, то номер варианта равен двум последним цифрам этого номера.

2. Если две последние цифры зачетной книжки попадают в интервал от 26 до 49, то номер варианта вычисляется по формуле: номер варианта = 50 - две последние цифры зачетной книжки. Пример: если номер зачетной книжки 15050049, то выполняется вариант 1 (50-49=1).

3. Если две последние цифры зачетной книжки попадают в интервал от 50 до 74, то номер варианта вычисляется по формуле: номер варианта = 75 - две последние цифры зачетной книжки. Пример: если номер зачетной книжки 15050059, то выполняется вариант 16 (75-59=16).

4. Если две последние цифры зачетной книжки попадают в интервал от 75 до 99, то номер варианта вычисляется по формуле: номер варианта = 100 - две последние цифры зачетной книжки. Пример: если номер зачетной книжки 15050089, то выполняется вариант 16 (100-89=11).

5. Если две последние цифры зачетки равны 00, то номер варианта равен 25.

Темы рефератов в соответствии с вариантами представлены в таблице 8.

Таблица 8. Темы рефератов

Вариант Темы рефератов
1. Анализ цели, задач, форм организации учебного процесса по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую деятельность».
2. Профессионально-педагогическое образование: понятие, специфические особенности.
3. Отличие профессионально-педагогического образования от педагогического и технического.
4. История и перспективы развития профессионально-педагогического образования в России и мире.
5. Структура Федерального закона от 27 декабря 2011 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», его основные разделы.
6. Особенности уровневой системы образования в Российской Федерации. Бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура.
7. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования, их структура. Объекты и виды профессиональной деятельности бакалавров.
8. Профессиональные стандарты как инструмент управления содержанием образования.
9. Анализ федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень бакалавриата).
10. Анализ учебного плана профиля подготовки «Энергетика» направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень бакалавриата). График учебного процесса.
11. Характеристика форм организации учебного процесса в вузе и их особенности. Самостоятельная работа студентов и ее значение.
12. Дисциплины по выбору студента: основные критерии выбора.
13. Общекультурные компетенции и дисциплины в подготовке бакалавров. Профессиональные компетенции и дисциплины.
14. Характеристика наиболее значимых дисциплин для будущей профессиональной деятельности.
15. Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации: понятие, основные черты. Особенности профессиональной подготовки и переподготовки в области энергетики.
16. Профессиональные стандарты в области энергетики – основа формирования содержательной части обучения.
17. Особенности профессионального обучения в области энергетики.
18. Корпоративная культура вуза.
19. Характеристика педагога профессионального обучения как специалиста по подготовке кадров для экономики.
20. Профессионально-педагогическая деятельность педагога профессионального обучения, ее сущность, функции и особенности в зависимости от формы организации обучения.
21. Особенности профессионально-педагогического образования в области энергетики.
22. Пути и средства формирования интереса к профессионально-педагогической деятельности, особенностям деятельности педагога профессионального обучения.
23. Сочетание теоретического и практического обучения в вузе. Особенности практического обучения в области энергетики.
24. Учебная, производственная и педагогическая практики и их роль в адаптации студентов к профессионально-педагогической деятельности.
25. Профессиональная этика педагога профессионального обучения.

 

Требования к выполнению реферативной части контрольной работы приведены ниже.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: