Дисциплина «Введение в профессионально-педагогическую деятельность» предусматривает выполнение контрольной работы студентами заочной формы обучения.
Контрольная работа носит практический характер и выполняется на компьютере.
Изучение дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую деятельность» завершается зачетом. Допуском к зачету является сдача и защита контрольной работы и выполнение заданий аудиторных практических занятий (доклад по теме контрольной работы) в период сессии.
Самостоятельная работа в межсессионный период является основным видом учебной деятельности для студентов заочной формы обучения по изучению дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую специальность». Самостоятельная работа позволит студенту глубже усвоить понятия и явления, применить на практике знания, полученные в процессе изучения курса, и познакомиться с теми вопросами, которые выходят за рамки аудиторных занятий.
Самостоятельная работа студентов – это многообразные виды индивидуальной и коллективной деятельности студентов, осуществляемые под руководством, но без непосредственного участия преподавателя в специально отведенное для этого аудиторное или внеаудиторное время.
В рамках изучения данной дисциплины студентам необходимо выполнить контрольную работу, основной целью выполнения которой являются:
· ознакомить студента заочной формы обучения со структурой учебного плана по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень бакалавриата) и технологиями обучения в РГППУ;
· способствовать гибкой адаптации студентов к условиям вузовской жизни, усвоению методов самостоятельной работы в вузе, приобретению умения планировать свою учебную деятельность;
· познакомить будущих педагогов профессионального обучения с системой образования в Российской Федерации, ее сущностью, структурой и особенностями, с профессиональными стандартами в области энергетики, возможностями обучения, переобучения и повышения квалификации в области энергетики.
Контрольная работа заключается в выполнении двух заданий:
1. Подготовка реферата по одной из тем (наличие компьютерной презентации, сопровождающей доклад на аудиторных практических занятиях обязательно).
2. Подготовка эссе на тему «Почему я хочу стать педагогом профессионального обучения в области энергетики?».
Контрольная работа выполняется в соответствии с графиком прохождения учебного процесса в сроки, предусмотренные учебным планом.
Учебный материал представлен в учебно-методическом комплекте по дисциплине.
Работа выполняется по вариантам, номер варианта определяется по правилу:
1. Если две последние цифры зачетной книжки попадают в интервал от 1 до 25, то номер варианта равен двум последним цифрам этого номера.
2. Если две последние цифры зачетной книжки попадают в интервал от 26 до 49, то номер варианта вычисляется по формуле: номер варианта = 50 - две последние цифры зачетной книжки. Пример: если номер зачетной книжки 15050049, то выполняется вариант 1 (50-49=1).
3. Если две последние цифры зачетной книжки попадают в интервал от 50 до 74, то номер варианта вычисляется по формуле: номер варианта = 75 - две последние цифры зачетной книжки. Пример: если номер зачетной книжки 15050059, то выполняется вариант 16 (75-59=16).
4. Если две последние цифры зачетной книжки попадают в интервал от 75 до 99, то номер варианта вычисляется по формуле: номер варианта = 100 - две последние цифры зачетной книжки. Пример: если номер зачетной книжки 15050089, то выполняется вариант 16 (100-89=11).
5. Если две последние цифры зачетки равны 00, то номер варианта равен 25.
Темы рефератов в соответствии с вариантами представлены в таблице 8.
Таблица 8. Темы рефератов
Вариант | Темы рефератов |
1. | Анализ цели, задач, форм организации учебного процесса по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую деятельность». |
2. | Профессионально-педагогическое образование: понятие, специфические особенности. |
3. | Отличие профессионально-педагогического образования от педагогического и технического. |
4. | История и перспективы развития профессионально-педагогического образования в России и мире. |
5. | Структура Федерального закона от 27 декабря 2011 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», его основные разделы. |
6. | Особенности уровневой системы образования в Российской Федерации. Бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура. |
7. | Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования, их структура. Объекты и виды профессиональной деятельности бакалавров. |
8. | Профессиональные стандарты как инструмент управления содержанием образования. |
9. | Анализ федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень бакалавриата). |
10. | Анализ учебного плана профиля подготовки «Энергетика» направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень бакалавриата). График учебного процесса. |
11. | Характеристика форм организации учебного процесса в вузе и их особенности. Самостоятельная работа студентов и ее значение. |
12. | Дисциплины по выбору студента: основные критерии выбора. |
13. | Общекультурные компетенции и дисциплины в подготовке бакалавров. Профессиональные компетенции и дисциплины. |
14. | Характеристика наиболее значимых дисциплин для будущей профессиональной деятельности. |
15. | Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации: понятие, основные черты. Особенности профессиональной подготовки и переподготовки в области энергетики. |
16. | Профессиональные стандарты в области энергетики – основа формирования содержательной части обучения. |
17. | Особенности профессионального обучения в области энергетики. |
18. | Корпоративная культура вуза. |
19. | Характеристика педагога профессионального обучения как специалиста по подготовке кадров для экономики. |
20. | Профессионально-педагогическая деятельность педагога профессионального обучения, ее сущность, функции и особенности в зависимости от формы организации обучения. |
21. | Особенности профессионально-педагогического образования в области энергетики. |
22. | Пути и средства формирования интереса к профессионально-педагогической деятельности, особенностям деятельности педагога профессионального обучения. |
23. | Сочетание теоретического и практического обучения в вузе. Особенности практического обучения в области энергетики. |
24. | Учебная, производственная и педагогическая практики и их роль в адаптации студентов к профессионально-педагогической деятельности. |
25. | Профессиональная этика педагога профессионального обучения. |
Требования к выполнению реферативной части контрольной работы приведены ниже.