Учет воспитательной работы




ДНЕВНИК

прохождения педагогической практики

 

 

в ГУО "Средняя школа № 1 г. Полоцка"

в период с 06.02.2017 г. по 04.03.2017 г.

 

 

Студента историко-филологического

факультета, группы 12 – ИС Полякова Владислава Олеговича

 

Руководитель практики от кафедры Воеводина Светлана Анатольевна

 

Директор школы Матус Виктор Петрович

 

Новополоцк 2017

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ ШКОЛЫ

 

Создание образовательного пространства, обеспечивающего включение всех участников образовательного процесса в различные виды деятельности, формирование личности, владеющей ключевыми компетентностями, позволяющими интегрироваться в современное общество и обеспечивающими возможность играть в нем активную роль.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ШКОЛЫ

Способствовать формированию гражданской позиции, становлению личности учащегося через:

· воспитание у молодого поколения гражданской позиции и навыков рационального использования ресурсов и энергии, экологически устойчивого и безопасного стиля жизни как условия внедрения модели школы рационального энергоресурсопотребления;

· активное привлечение родительской общественности к управлению учреждением образования, к совместной реализации инновационного проекта «Моделирование и создание персонифицированной системы воспитания ребенка»;

· создание условий для дальнейшего развития учащихся, их творческих способностей посредством развития системы дополнительного образования в школе, начиная с первого класса;

· совершенствование института классных руководителей;

· системный подход к работе по профилактике правонарушений и преступлений и усиление работы с несовершеннолетними, состоящими на внутришкольном учете, на учете в ИДН;

· совершенствование работы с детскими и молодежными общественными объединениями и организациями по активному вовлечению обучающихся в общественную жизнь;

· создание необходимых условий для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования.

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ КЛАССА

  • поддержка каждого учащегося, развитие его способностей, адаптация к образовательному и воспитательному процессу в среднем звене, социальным нормам;
  • наполнение воспитательно-идеологической работы класса конкретным современным содержанием, посредством использования информационного пространства современных источников;
  • привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;
  • формирование активной гражданской и личной позиции молодёжи в становлении сильного и авторитетного государства.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ КЛАССА

  • создание в классе и социуме воспитательного пространства, максимально нацеленного на становление самостоятельной, свободной творческой личности учащегося;
  • развитие нравственной и творческой личности, формирование её активной жизненной и гражданской позиции на основе современных педагогических технологий через включение учащихся в разнообразные виды социально значимой деятельности;
  • содействие формированию сознательного отношения ребёнка к своему здоровью как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития;
  • организация воспитательного пространства через детские организации, где учащиеся развивают свои способности и склонности;
  • совершенствование воспитательной деятельности с учётом шестого дня через сочетание педагогического руководства и самореализации учащихся.

 


Список учеников 6 «А» класса

1. Арефкина Ксения – учебный сектор

2. Богданова Мария

3. Болтрушевич Софья

4. Бухалович Ярослав – редколлегия

5. Гаврилов Егор

6. Глущенко Арина – санитарно-гигиенический сектор

7. Жолуд Кирилл

8. Забелло Илья

9. Заичкина Евгения – культурно-массовый сектор

10. Колтунов Иван – спортивный сектор

11. Лабохо Максим

12. Лясович Илья – информационный сектор

13. Малиновская Елизавета

14. Михасенок Александр

15. Метла Анастасия – спортивный сектор

16. Папкова Анастасия – дежурный командир

17. Поприч Станислав

18. Стегашева Вероника – редколлегия

19. Ступакова Полина – библиотекарь

20. Филиппов Никита

21. Филькова Дарья

22. Фролов Иван

23. Хвеженко Ярослав

24. Цееб Виктория – староста

25. Шипилов Александр

 

Расписание уроков 6 «А» класса

Понедельник

  1. История
  2. Физкультура
  3. Русский язык
  4. Русская литература
  5. Информатика
  6. Математика
  7. Час энергосбережения/ час духовности

Вторник

1. Белорусский язык

2. Математика

3. Русский язык

4. Иностранный язык

5. Биология

6. Классный час

Среда

0. Информационная панорама

1. География

2. Математика

3. История

4. Русский язык

5. Искусство

6. Физкультура

Четверг

  1. Физкультура
  2. Белорусский язык
  3. Белорусская литература
  4. Русская литература
  5. Математика
  6. Иностранный язык

Пятница

  1. Иностранный язык
  2. Математика
  3. Белорусский язык
  4. Белорусская литература
  5. Трудовое обучение
  6. Трудовое обучение

 

План воспитательной работы

На период с 06.02.2017 г. по 04.03.2017 г.

 

Дата Мероприятие
08.02.17 Информационный час «Я пошел бы с ним в разведку. День юного героя-антифашиста».
10.02.17 Классный час «Люди и человечность».
15.02.17 Информационный час «Как это было Я – гражданин РБ» (День памяти воинов-интернационалистов).
17.02.17 Классный час «Афганистан: события, факты, люди…»
22.02.17 Информационный час «Мой родной язык – моя гордость».
24.02.17 Классный час «О самом главном Вооруженные силы РБ. История и современность».
01.03.17 Информационный час «Их служба и опасна и трудна: День милиции».
03.03.17 Классный час «Профилактика. Я здоровье берегу – сам себе я помогу: профилактика вредных зависимостей ко дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом.

 

Учет воспитательной работы

На период с 6.02.2017 г. по 04.03.2017 г.

 

Дата Направление работы Примечания
06.02.17 Участие в установочной конференции, получил задание по педагогике на весь период практики и инструкции по его выполнению. Распределение в ГУО «Средняя школа № 1 г. Полоцка». Знакомство с учителем-методистом Буленковой Е.А. Закреплен как классный руководитель и учитель истории в 6 «А» классе.  
07.02.17 Знакомство с классным руководителем 6 «А» класса Пастарнак Еленой Борисовной. Знакомство с классом, в который был распределен для прохождения практики. Знакомство с его составом, активом и особенностями межличностных отношений.  
08.02.17 Ознакомление со школой, ее администрацией и учебно-материальной базой, библиотекарем. Знакомство с расписанием занятий 6 «А» класса и учителя-методиста. Проведение информационного часа на тему: «Я пошел бы с ним в разведку. День юного героя-антифашиста».  
09.02.17 Знакомство с предметом, целью и задачами учебной деятельности школы, ее приоритетами, а также педагогическим коллективом. Узнал, каких результатов и успехов добились учителя и ученики данного учебного заведения. Изучение системы воспитательной работы школы, ее направлений и особенностей.  
10.02.17 Изучение школьной документации (планы работы, классного журнала 6 «А»). Ознакомление с оценками учащихся в закрепленном классе (6 «А»). Проведение классного часа на тему: «Люди и человечность».  
13.02.17 Посещение уроков учителя-методиста в 5 и 8 классе. Разработка и утверждение классным руководителем 6 «А» плана и содержания классного часа, подготовка к его проведению.  
14.02.17 Посещение уроков учителя методиста в закреплённом классе. Подготовка к проведению информационного часа.  
15.02.17 Проведение информационного часа «Как это было Я – гражданин РБ» (День памяти воинов-интернационалистов).  
16.02.17 Осуществление индивидуального подхода к учащимся по формированию положительной мотивации к учебной деятельности (для каждого были предложены пути исправления или повышения оценок за проверочную работу)  
17.02.17 Выполнение обязанностей классного руководителя в закрепленном классе: проверка дневников учащихся; выявление, разрешение и анализ возникших за неделю проблем и педагогических ситуаций. Проведение классного часа на тему: «Афганистан: события, факты, люди…»  
20.02.17 Разработка и утверждение классным руководителем 6 «А» плана и содержания классного часа, подготовка к его проведению. Посещение уроков математики и физики в 6 «А» классе.  
21.02.17 Разработка и утверждение классным руководителем 6 «А» плана и содержания информационного часа, подготовка к его проведению.  
22.02.17 Проведение информационного часа на тему: «Мой родной язык – моя гордость». Посещение уроков учителя-методиста.  
23.02.17 Помощь в организации общешкольного конкурса «Что? Где? Когда?». Посещение уроков белорусского языка и информатики в 6 «А» классе.  
24.02.17 Выполнение обязанностей классного руководителя в закрепленном классе: проверка дневников учащихся; выявление, разрешение и анализ возникших за неделю проблем и педагогических ситуаций. Проведение классного часа на тему: «О самом главном Вооруженные силы РБ. История и современность».  
27.02.17 Разработка и утверждение классным руководителем 6 «А» плана и содержания классного часа, подготовка к его проведению. Посещение уроков учителя-методиста.  
28.02.17 Разработка и утверждение классным руководителем 6 «А» плана и содержания информационного часа, подготовка к его проведению.  
01.03.17 Проведение информационного часа на тему: «Их служба и опасна и трудна: День милиции».  
02.03.17 Помощь в дежурстве класса по школе. Разработка и утверждение классным руководителем 6 «А» плана и содержания классного часа, подготовка к его проведению.  
03.03.17 Выполнение обязанностей классного руководителя в закрепленном классе: проверка дневников учащихся; выявление, разрешение и анализ возникших за неделю проблем и педагогических ситуаций. Проведение классного часа на тему: «Профилактика. Я здоровье берегу – сам себе я помогу: профилактика вредных зависимостей ко дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом.  

 

 

План-конспект зачетного воспитательного мероприятия

Классный час по теме: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»

Цель:

Воспитательная:

1.Продолжить формировать у детей уважительное отношение к здоровью: своему и окружающих.

2. Через знание пословиц прививать любовь к устному народному творчеству.

3. Показать негативные стороны вредных привычек, развивать потребность занятием спортом, здоровым образом жизни.

Образовательная:

Расширить знания детей о пищевых продуктах и их значимости для растущего организма.

(слайд № 2)

Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус это, не арбуз-

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить

А как? Сейчас я вам скажу,

Что знаю - всё вам расскажу.

Ребята, при встрече люди желают друг другу здоровья: «Здравствуйте! Доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь ещё в старину на Руси говаривали: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал бы бог здоровья, а счастье найдём». Действительно, здоровье необходимо любому человеку для успешной деятельности. Сейчас мы с вами проведём игру - соревнование «Кто больше знает?» Начнём с разминки.

Задание для вас такое: из перечня слов, написанных на доске, назвать признаки, характеризующие здорового человека.

(слайд №3)

весёлый

хмурый

бодрый

пассивный

слабый

энергичный

у него чистая кожа

тусклые волосы

плохой сон

блестящие волосы

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с разминкой.

А сейчас давайте проверим при помощи несложного теста насколько вы сами чувствуете себя здоровыми? Я вам раздам тесты. Буду читать тезисы, а вы напротив каждого тезиса или вопроса в своём тесте ставите знак «+ », если вы согласны с этим тезисом или ответом или знак «-», если не согласны.

Тест «Твоё здоровье»

1.У меня часто болит голова.

2.У меня часто бывает насморк.

3.У меня больные зубы.

4.Иногда у меня болит ухо.

5.У меня нередко болит горло.

6.Каждый год я болею гриппом.

7.Иногда меня тошнит.

8.Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.

9.Ко мне легко прилипают всякие болезни.

10.Плохо засыпаю по ночам.

А теперь подсчитайте, каких знаков у вас получилось больше?

- Итак, ребята, подсчитали? Поднимите руки, кто набрал больше знаков «-». Молодцы! Это значит, что вы хорошо следите за своим здоровьем. У вас есть все шансы сохранить бодрость и энергию на долгие годы. Ребята, ну, а вам, кто набрал больше знаков «+», следует больше уделять внимания сохранению и укреплению своего здоровья.

- А знаете ребята, как это надо делать?

Нет?! Давайте расшифруем совет доктора Не - болита «Соберите по порядку буквы: от самой большой до самой маленькой» («Подружись со спортом»).

Пока ребята ломают головы над шифровкой, звучит музыкальная заставка. - Вот мы сейчас и узнаем, дружны ли вы со спортом!

Физкультминутка

- Сейчас проверим друг друга на силу духа. (слайд №4)

В здоровом теле - здоровый дух

У кого быстрее надуется или, может быть, лопнет воздушный шарик.

Ребята, физическая нагрузка - настоящий «эликсир молодости».

- А что разрушает здоровье детей, подростков, взрослых?

- Правильно. Это вредные привычки: курение, алкоголь, наркотики. Они несовместимы с понятием здорового образа жизни.

При курении в организм человека с табачным дымом поступают многие ядовитые продукты. Они оседают в лёгких, попадают в кровь. У курильщиков часто отмечаются головные боли, нарушение сна, снижение умственной активности.

Особенно опасно курение для здоровья детей и подростков. Замедляется рост и развитие организма. А знаете ли вы, что курильщик отравляет не только себя, но и других людей? Ведь только часть дыма попадает в лёгкие курильщикам, большая половина дыма поступает в воздух и отравляет окружающую среду, наносит вред здоровью тех, кто находится рядом с курильщиком. Так возник термин «пассивное курение».

Пагубно влияет на организм и алкоголь. Человек, употребляющий спиртные напитки, не может точно и быстро мыслить, становится невнимательным, допускает много ошибок.

Говоря о вредных привычках, нужно вспомнить ещё одну страшную беду нашей жизни – наркотики. У наркоманов снижаются умственные способности, ухудшается память, резко падает трудоспособность.

Дорогие ребята, мне очень хочется видеть вас крепкими, улыбающимися, здоровыми детьми. Ведь здоровье не купишь ни за какие деньги. Я сейчас подарю вам рецепты, надеясь на то, что они помогут укрепить ваше здоровье.

(слайд № 6) Рецепты здоровья

1.«Если хочешь быть здоров - закаляйся».

2.«Сочетай отдых и работу».

3.«Больше двигайся».

4.«Курить - здоровью вредить».

5.«От улыбки станет всем светлей».

6.«Ешь правильно - и лекарство не надобно».

7.«Ужин не нужен, был бы обед».

8.«Каковы еда и питьё - таково и житьё».

9.«Хорошо прожуёшь - сладко проглотишь».

10.«Чем больше пожуёшь, тем дольше проживёшь».

11.«Руки мой перед едой».

12.«Будьте активными».

Ребята, сегодня мы провели классный час по теме:«Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Эта тема не случайно выбрана для классного часа, так как вопросы здорового образа жизни в настоящее время очень актуальны в нашей стране. Ведь от вашего здоровья зависит будущее нашей России.

А закончить классный час мне хочется следующими словами: (слайд № 7)

Крошка сын к отцу пришёл.

И спросила кроха:

«Что такое ХОРОШО

И что такое плохо?»

Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат,

Если любишь шоколадку –

То найдёшь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши,

И в бассейн не ходишь ты,

С сигаретою ты дружишь –

Так здоровья не найти.

Нужно. Нужно, очень нужно

По утрам и вечерам

Умываться, закаляться,

Спортом смело заниматься.

Быть здоровым постараться.

Это нужно только вам!

Анализ мероприятия

 

Данное мероприятие прошло успешно, удалось уложиться во времени. Дети проявили активность и инициативу, участвовали во всех конкурсах с желанием и энтузиазмом. Можно сказать, что мероприятие способствовало дальнейшему сплочению коллектива. Общение в неформальной обстановке, проведение конкурсов способствовало налаживанию связей между мной и членами класса, что в дальнейшим благотворно сказалось на проведении уроков.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: