БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим
Бывает такое что раб Аллаха хочет совершит то или иное благое и у него вдруг появляются мысли которые его отговаривают совершить это благое дело, причём отталкиваясь от самого дело, иногда эти мысли «сделай потом», или сейчас не делай что подумают люди, и так далее…
Если человек хочет дать садака появляются мысли о скупости, типа ты без денег останешься как ты этот месяц проживёшь? Да у тебя жена и дети лучше потрать на них, но почему-то эти мысли не возникаю, когда ты какую-то вещь хочешь купить для себя, наоборот приводишь доводы в пользу того, чтобы это купить!
Или, например, решил пост завтра держать, например понедельник, и тут мысли как же ты без пищи будешь это же сложно, как будто в первый раз пост собрался держать, или как будто в жизни много есть примеров что человек держал пост и умер от голода или дал садака и в итоге не дожил до зарплаты!
Что это за мысли? Это наущения шайтана и лень, и порочность нашего нафса. Они отговаривают нас от благих дел приукрашивая это в наших мыслях какими-то якобы логичными доводами либо давят на те, или иные слабости.
Но когда ты не послушал шайтана и свой нафс и например, постился целый день и вот настало время разговения, и ты берёшь финик с водой, разве ты в этот момент думаешь лучше бы я не держал пост? Нет же ты говоришь альхамдулиЛлях что я не послушал шайтана и держал пост и хвала Аллаху за эту пищу!
Или человек сел в мечети и от одного намаза до другого читал Коран ожидая наступления следующей молитвы, хотя шайтан и его нафс говорили ему смотри какой прекрасный день и чистое небо выйди на улицу оставь мечеть потом почитаешь Коран, насладись лучше этим днём, но он не послушал советов шайтана и до наступления следующей молитвы читал Коран в потом совершил молитву ещё более смиренно, разве он скажет себе лучше бы я погулял это время наслаждаясь днём?
|
Нет же он скажет хвала Аллаху что он помог мне читать Коран и ожидать наступление молитвы чтобы получить награду.
Разве есть человек, который сожалеет о том, что он совершил благое дело ради Аллаха?
А те, у кого есть иман, когда они, поддавшись нафсу не совершают то или иное благое дело, разве они не сокрушаются, говоря сами себе лучше бы я совершил это благое дело чем провести этот час или день в безделье!
Вывод прост если хотите сделать благое дело и у вас есть возможность его совершить то не слушайте шайтана и нафс а сразу совершайте это благое дело чтобы в конце его радоваться тому что его совершили но не самообольщаться, а воздавать хвалу Аллаху что он укрепил вас для совершения этого дела.
Всевышний Аллах побуждает нас к благу.
А шайтан пытается нас запугать бедностью, голодом, потерей имущества, страхом перед врагами Аллаха, либо внушает нам лень и откладывание дел на потом.
А затем эти «потом» скапливаюсь и скапливаюсь и становятся для нас горами и непомерной ношей на наших плечах в итоге мы сами в себе разочаровываемся и слабеем в итоге просто течём по течению день ото дня не прогрессируя, а деградируя.
Оглянитесь назад на свою жизнь и сами себе задайте вопрос сколько же благих дел я упустил из-за того, что послушал шайтана и нафс?
Миллионы благих дел!
|
Более того из-за своей лени люди даже в этой дунья ничего не добиваются, потому что вместо того что бы изучать новые знания, новые профессии, новые виды заработка он сидит либо фильмы смотрит либо бои либо футбол либо болтается на улице с бездельниками как и он сам, хорошо если какой-то родственник его на работу устроить где он также просто будет работать и не развиваться.
А потом ещё жалуются, что бедно живут, а что ты сделал чтобы не жить бедно? Вот ты работаешь где-то посчитай свою зарплату выведет она тебя из бедности? Если нет, то почему ты не шевелишься не ищешь другую работу или дополнительные пути заработка?
Надо делать причины тогда и будет результат, а ни искать себе отговорки пораженца типа не получится, да вот такой-то делал у него не вышло, так ты изучай, пробуй, не получится тут тогда получится там, цели достигают те кто делают причины и работают на этому пути, у них тоже не все сразу получилось, но у них была цель и они шли к ней несмотря на трудности и испытания, не ленились ни зависали над фильмами и сериалами, не лежали на диване не болтались на улице с лентяями, а все время свое посвящали той цели к которую они перед собой поставили, и рано или поздно они получили результат.
Не стоит ждать что добрый дядя придёт и повысит тебе зарплату или ещё что, надо шевелится настолько на сколько у тебя есть возможность. И ведь так и жить интересней, ставя перед собой цели и добиваться их чем проживать уныло и однообразно свою жизнь.
Даже в видах поклонений человек нуждается в оживлении их, чтобы твой намаз и зикр и другие поклонения не превратились в деяния, которые ты совершаешь на автомате по привычке!
|
Нет надо оживлять свои сердца новыми знаниями и повторять то, что уже читал и слушал, как сказал Всевышний Аллах в Коране: «И напоминай, ибо напоминавшие приносись пользу верующим». Сура 51, аят 55.
Одним слово надо развиваться и в дунья и в ахира, но если выбор стоит между двумя этими вещами то всегда выбирай ахира, ибо истинная жизнь в ахира, ибо она вечная которой нет конца, а эта жизнь краткая наполненная трудностями, болезнями, потерей близких и другими испытаниями, и не стоит эту дунья того чтобы из за неё пренебрегать своим ахира.
Но чтобы правильно жить надо изучать шариат Аллаха, а ни так что в мечети сел и зикр читаешь, в то время как у тебя в семье нет пищи!! В данном случае ты обязан найти работу чтобы обеспечить семью и за это ты получишь больше награды чем если будешь сидеть в мечети и понимание этого приходит с изучением шариата Аллаха.
Зная шариат Аллаха, ты понимаешь, чем ты обязан перед Аллахом и людьми и когда какое дело делать актуально, а когда предпочтительнее делать другое дело.