Отрядный уголок в лагере
Как оформить отрядный уголок в лагере?
Дети, конечно же, интересуются успехами своего отряда, результатами спортивных и творческих мероприятий, они любят почитать остроумные советы воспитателей, узнать, что интересного будет в жизни отряда в ближайшем будущем. Об этом и многом другом рассказывает отрядный уголок (или дружинный, если в пришкольном оздоровительном лагере небольшое количество детей).
Отрядный уголок иногда называют ежедневником или информационником.
Но смысл один — он отражает деятельность отряда и его участие в жизни лагеря. Отрядный уголок призван развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива.
Отрядный уголок — это место, где работает отряд, и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.
Оформление отрядного уголка следует начинать прежде всего с его названия.
Далее представлены названия отрядов и девизы
Названия отрядов и девизы:
Прометей
«Гори всегда, как Прометей,
Зажги огонь в сердцах людей!»
Дружба.
«Слово делом крепи,
Дело дружбой согрей,
Дружбу верно храни!»
Улыбка. «Жить без улыбки — просто ошибка».
Буратино.
«Хочу все знать!», или
«Сую свой нос в любой вопрос!»
Эдельвейс.
«Всегда вперед, всегда в пути —
Свой эдельвейс хотим найти!»
Ритм.
«Решать! Искать! Творить! Мечтать!»
В ритме века — быть человеком!»
Успех.
|
«Дальше всех! Быстрее всех!
Только так живет «Успех!»
Олимпийцы.
«Один за всех, все — за одного!»
Неуловимые.
Рубрики отрядного уголка
Вот несколько советов, которые помогут при оформлении отрядного уголка:
а) уголок должен быть «говорящим», то есть содержание и его рубрики должны меняться;
б) уголок должен отражать различные стороны жизни отряда (самообслуживание, спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения, перспективы);
в) в оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие и дети. В работе над созданием, так же как и в самой лагерной смене, можно выделить три периода: оргпериод, основной, заключительный период. Задача вожатого — следить за своевременной заменой одних рубрик другими, в зависимости от периода смены.
Так, например, в оргпериоде в отрядном уголке могут присутствовать такие рублики, как:
а) «Это наш лагерь» (краткие сведения о лагере);
б) поздравление с открытием смены;
в) законы лагеря;
г) наказ ребят прошлой смены;
д) лагерная песня;
е) план на день и другие рубрики на усмотрение воспитателя. В оргпериод можно провести конкурс на лучшее оформление уголка. Творческая группа отбирает лучшие предложения, обсуждает и делает макет уголка в соответствии с новым названием и девизом, раскрывая идею содержания названия своего отряда.
В основной период смены в отрядном уголке может быть отражена такая ежедневная деятельность, как:
— соревнования;
— подготовка к отрядным и дружинным делам;
— участие в творческих смотрах, конкурсах;
|
— подготовка к дежурству отряда, дежурство;
— жизнь отряда;
— поощрение детей.
В заключительный период смены может быть представлена рубрика «Как мы жили» с фотографиями или же заметки ребят о прожитых днях. Многие воспитатели закрепляют рядом с отрядным уголком лист ватмана с надписью «А напоследок я скажу...», и дети пишут на прощание друг - другу и лагерю пожелания.
Мы предлагаем следующие рубрики:
Календарь
• План на смену. (План-сетка. Дрова для костра — наши дела. Еще не вечер. Ни дня без прикола. Веселыми тропинками лета. Наша стратегия. Завтречко и т. д.)
• Сегодня. (Начни день со Sprite. Сегодня у нашего костра. Скучен день до вечера, коли делать нечего. А у нас сегодня... Сегоднячко.)
• Поздравляем. (Гип-гип-ура!!! Маэстро, музыка! Целуем в щечку.)
• Спорт. (От старта до финиша. Точно в кольцо. Наша стометровка. Назло рекордам. Физподготовка.)
Режим дня
• Список отряда. (Знакомьтесь, это мы. Наша тусовка. Ба, знакомые все лица!)
• За бугром. (В других отрядах. За горами, за долами. А в это время у соседа...)
• Наша песня. (А мы поем... А ну-ка, песню нам пропой, веселый ветер... Музыкальный граммофон.)
• Наши достижения. (Страна должна знать своих героев. Наши взлеты.)
• Всякая всячина. (А вы знаете, что?.. Всяко-разно)
• Очень важная Информация. (Новости. Скоро в отряде. Что пишут в газетах.)
• А вы слышали, что... (Словно мухи, тут и там ходят слухи по углам. О том, что...)
• Книга жалоб и предложений. (Бочка жалоб и предложений. Озеро доверия. Отрядная почта.)
|
• Законы отряда. (Это должен каждый знать обязательно на «пять».)
Законы отряда
У каждого отряда должны быть свои традиции. Вот самые популярные и веселые законы, которые очень нравятся ребятам:
1. За двумя воспитателями погонишься, ни одного не поймаешь.
2. Поспешишь — весь отряд насмешишь.
3. Воспитатель — всему голова.
4. Увидел, услышал — запомни, доложишь.
5. Зовут есть — иди, не зовут — попроси, это не стыдно.
6. Хочешь есть — умей вертеться.
7. Съел сам — помоги другому.
8. Если ты не получил питания, значит, тебя посетила птица Обломинго.
9. С утра до вечера с вами воспитатели, а ночью вами занимается КАРИЕС.
В сменную рубрику «Поздравляем!»
Оказывается, поздравлять ребят можно не только с днем рождения или с победой в соревнованиях, но и...
— всех нас с тем, что мы вообще сегодня проснулись,
— с первым днем лета:
— всех-всех-всех с хорошо прожитой неделей в лагере;
— всех тех, к кому погода была с утра благосклонна и позволила не посетить столь любимое всеми общелагерное мероприятие, именуемое зарядкой;
— с первым дождем в лагере;
— всех нас, любимых;
— всех нас с хорошим настроением воспитателей;
— всех с полным последним днем смены;
— всех с последним воскресеньем смены;
— всех-всех-всех с утренним ливнем и днем Нептуна;
— всех любителей поесть — с последним завтраком и обедом;
— всех посетителей кружков творчества с их закрытием в смене.
В рубрику «Время!»
Эту рубрику многие воспитатели помещают под календарем, который также есть в отрядном уголке. И в зависимости от того, что написано в плане на день, какая сегодня
погода и какое у отряда настроение, вожатые и ребята придумывают, какое же время настало:
— дежурить по столовой;
— убирать территорию;
— делать ноги;
— сматывать удочки;
— собирать потерянные вещи;
— срывать цветы удовольствия;
— ловить момент;
— играть на дудке;
— сверять часы;
— пухнуть с голоду;
— давать обещания;
Заповеди вожатого (воспитателя)
1. Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).
2. Ищи истину вместе с ребенком.
3. Старайся ничему не учить ребенка напрямую — учись сам.
4. Искренне восхищайся всем красивым, что есть вокруг.
5. Считай основным своим педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.
6. Помни, серьезное разрушается смехом, смех — серьезным.
7. Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.
Заповеди воспитателя (от Дэвида Льюиса)
1. Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
2. Покажите безусловно, что его любят и принимают безусловно, т. е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
3. Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
4. Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
5. Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.
6. Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренне.
7. Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
8. Учите ребенка общаться с взрослыми любого возраста.
9. Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
10. Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.
11. Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему