Познавательная викторина




ОТРЯДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

 

Отрядные мероприятия – это мероприятия, позволяющие раскрывать потенциальную сферу отряда, направленные на взаимодействие всего детского коллектива.

Потенциальная сфера отряда − это своеобразная «кладо­вая» жизненных ресурсов детской общности, обеспечивающих развитие коллектива как со­циальной системы. В качестве потенциалов могут выступать и выступают нравст­венные нормы коллектива, сложившееся общественное мнение, организованность, наличие способных организаторов (организа­торский фонд коллектива), определенный уровень сплоченности, отлаженная система управления и др.

Для чего проводится отрядное мероприятие:

→ создание устойчивых межличностных отношений;

→ проявление личностных позиций каждого члена отряда;

→ достижение общих целей;

→ организация досуга ребят;

→ реализация потребности быть нужным в отряде;

→ развитие различных навыков, способностей;

→ формирование психологического климата (состояние коллектива, отражающееся в эмоциональных переживаниях ребят, их отношениях ко всем значимым для отряда явлениям);

→ сплочение коллектива (устойчивая характеристика единства связей и отношений);

→ переход от номинальной группы (группа слу­чайно собравшихся людей или собранная волею обстоятельств) − до высшего коллектива.

Видовое разнообразие отрядных мероприятий:

→ прогулки и экскурсии;

→ индивидуальные и коллективные беседы;

→ подготовка к общелагерным (дружинным) мероприятиям;

→ работа по программе отряда;

→ «огоньки» (вечерние сборы).

По направленности отрядные дела подразделяются на:

· экологические («Поход», «Экологическая тропа»);

· спортивные («Зов Джунглей», «Веселое купание»);

· познавательные («Спрут», «Пожар»);

· художественные («Страсти-мордасти», «Мини Мисс»);

· трудовые («Чистота спасет мир», «Операция уют»);

· экономические («Арбат», «Кто хочет стать миллионером?»);

· патриотические («Военный бал», «Россия в 21-м веке»);

· общественно-политические («Отрядные выборы»).

По форме проведения отрядные мероприятия делятся на:

1. тематический день («День ТV», «День Св. Валентина», «Книга рекордов Гиннеса»);

2. игры на местности («Поиски пропавшего вожатого», «Снайпер»);

3. деловые и интеллектуальные игры («Президиум», «Кто ты, кто я?»);

4. тренинговые и тестовые программы;

5. конкурсные программы («Ха-ха», «В мире сказок»);

6. коллективные творческие дела;

7. «вертушка» - игра по станциям («Шерлок Холмс и все-все-все»).

По способу подготовки:

1. мероприятие проводится вожатым;

2. мероприятие проводится вожатым с участием ребят (инициативная, творческая группа);

3. ребята самостоятельны, вожатый руководит только ходом подготовки и проведения.

При подготовке к отрядному мероприятию вожатому следует учесть:

→ возрастные особенности ребят;

→ социальные особенности;

→ интересы ребят;

→ уровень сложившихся взаимоотношений;

→ психологическое и физическое состояние отряда.

Алгоритм разработки и проведения отрядного дела:

1. Подготовка и настрой:

· выбрать актуальную тему, определить основные цели и задачи, которые будут реализованы в данном мероприятии;

· определиться с формой проведения дела, а также временем и местом;

· разработать сюжет мероприятия с распределением ролей;

· оформление (художественное: элементы реквизита, украшение отрядного места);

· объявление, реклама (заранее вызвать заинтересованность);

· подумать о музыкальном сопровождении;

· костюмы ведущих, участников;

· при необходимости определиться с составом жюри и критериями оценок.

2. Проведение дела (следует учитывать следующие моменты):

· эмоциональная завязка, постепенное развитие (от простого к сложному), красочная кульминация;

· чередование видов деятельности;

· интересные задания (одинаковые по направленности и сложности)

· владеть вниманием публики (игры с залом);

· использовать технические средства: аудио (музыкальное, шумовое оформление, игра и пение под гитару), видео (просмотр и обсуждение видеороликов);

· занятость, по возможности, всех детей.

3. Итог (следует подвести итоги отрядного дела, провести награждение участников, а также анализ мероприятия).

Методика разработки плана наиболее распространенных творческих мероприятий

Творческий конкурс

В жизни загородного лагеря творческий конкурс (соревнование в каком-либо виде дея­тельности) – одна из самых распространенных и популярных форм работы.

При организации творческого конкурса всегда необходимо помнить о восьми главных компонентах успеха:

→ интересные задания (должны быть одинаковыми по направленности и сложности);

→ красивое оформление (должно привлекать внимание);

→ музыкальное сопровождение (желательно);

→ находчивость ведущего;

→ компетентность жюри;

→ заинтересованность зрителей (игры с залом);

→ подготовленность команд;

→ призы, грамоты.

Познавательная викторина

Викторина – соревнование по правилам в эрудиции. Для викторины необходимо проду­мать и составить вопросы, разделив их по темам.

Наиболее популярные викторины в ДОЛ:

→ «Что? Где? Когда?»

→ «Вечер в клубе детективов»

→ «О, везунчик!»

→ «Звездный час».

Тематический день

Тематический день – это мероприятие с заранее заданной тематикой. Обычно на одну ла­герную смену приходится 2-3 таких дня.

Тематический день может проводиться как в отдельном отряде, так и во всем лагере. Ре­комендуется отступать от общепринятой тематики – «День Именинника», «День Смеха», а проводить еще неизвестные ребятам дела – «День ТВ», «День Святого Валентина», «День Гулливера». Новое всегда вызывает интерес и желание участия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: