Отрядное дело «Все профессии нужны, все профессии важны».




Отрядное дело «Заколдованный замок».

Сценарий мероприятия

Период смены: основной период

Возраст: средний (12-14 лет)

Количество детей: весь отряд

Продолжительность: 30- 40 минут.

Место проведения: игровая комната, лагерная площадка

Цель: сплотить и заинтересовать детей

Задачи:

1) Помочь детям сплотиться и действовать одной командой

2) Дать возможность ребенку реализовать себя и проявить лидерские качества.

Оборудование и реквизит:

1) Шарфы (повязки)

2) 2 воздушных шарика (для жребьевки)

Ход мероприятия.

Играющие делятся на две команды. Для этого внутри двух воздушных шариков помещаются листочки с разделением ролей (первая и вторая команды). Первая должна расколдовать «замок», а вторая команда – помешать им в этом. «Замком» может служить дерево или стена. Около «замка» находятся ворота – двое ребят из второй команды с завязанными глазами. У всех игроков второй команды глаза должны быть завязаны. Они произвольно, так, как им захочется, располагаются на игровой площадке. Игроки, которые должны расколдовать «замок», по команде ведущего начинают бесшумно двигаться к воротам. Их задача – незаметно дойти до ворот, пройти сквозь них и дотронуться до «замка». Задача второй команды – постараться дотронуться до тех, кто движется к «замку», – тогда те выбывают из игры. Игра считается оконченной, когда до «замка» дотронется хотя бы один игрок первой команды. По окончании игры ребята меняются ролями.

Перед началом игры надо оговорить одно условие: будут ли ребята из второй команды стоять на месте или они могут передвигаться по площадке.

В итоге команды награждаются грамотами, как «лучшие стражи замка», «лучшие лазутчики». Данное отрядное дело позволит детям работать в команде, одновременно даст возможность ребенку проявить лидерские качества, а так же научит действовать под руководством ведущего и прислушиваться друг к другу.


 

Отрядное дело «Сто вопросов».

Сценарий мероприятия

Период смены: организационный период

Возраст: средний (12-14), старший (15-16 лет)

Количество детей: весь отряд

Продолжительность: 30 минут – 1 час.

Место проведения: улица, спортивная площадка

Цель: познакомить, сплотить и заинтересовать детей

Задачи:

1) Дать возможность детям узнать друг друга с разных сторон

2) помочь детям раскрыться перед друг другом

Оборудование и реквизит:

1) Баскетбольный, волейбольный мяч

2) Перечень вопросов (для вожатого)

Ход мероприятия:

На спортивной площадке дети становятся в две шеренги лицом к друг другу, желательно мальчики в одной линии, девочки в другой, это позволит детям в дальнейшем снизить страх знакомства и общения с противоположным полом, так как в большинстве случаев дети сбиваются в стайки по половому признаку (девочки с девочками, мальчики с мальчиками). Дети находятся на расстоянии 3-4 шагов между собой. Вожатый является ведущим, он подготавливает определенный перечень вопросов. Вожатый задает такие вопросы, как «я приехал в лагерь потому что ….», «я люблю лето, потому что…», «я считаю, что мой отряд будет самым лучшим, потому что…», и такие подобного рода вопросы, как «я возьму с собой в поход …», «больше всего на свете я люблю …», «этим лето я хотел бы…», и кидает мяч человеку напротив, тот в течении 3-4 секунд должен быстро ответить и перекинуть мяч так же противоположному человеку (наискосок). Задание будет сложным в том, что дети должны внимательно слушать друг друга и не повториться, если кто-то повторяет, то игра начинается заново. Игра проходит в быстром темпе, дети успевают ответить на достаточное количество вопросов, тем самым узнавая друг друга с различных сторон.

В итоге вожатый говорит детям сбиться в кружок, задает те же самые вопросы, но теперь дети коллективно совещаются и выбирают один общий ответ. Например «я считаю, что мой отряд будет самым лучшим, потому что мы (ответственны, пунктуальны, креативны, активны и тд.). Данное отрядное дело позволит детям работать в команде, находить общие интересы и прислушиваться друг к другу.


 

Отрядное дело «Конкурс юных актеров».

Сценарий мероприятия

Период смены: основной период

Возраст: средний (12-14 лет)

Количество детей: 1 этап-весь отряд,2 этап – лидеры от каждой команды

Продолжительность: 1-1,5 часа

Место проведения: игровая комната

Цель: сплотить, заинтересовать детей, выявить творческо-развитых детей.

Задачи:

1) Дать возможность ребенку реализовать себя

2) Развить актерское мастерство и ораторское искусство у ребенка

Оборудование и реквизит:

1) Распечатанные стихотворения, отрывки произведений, пословицы

2) Стулья

Ход мероприятия.

Отряд делится на 3-4 команды (по 7-10 человек), одновременно вожатый отбирает 3 человека судей, которые будут оценивать выступление беспристрастно по балльной система от 1 до 3. Каждой команде вожатый дает задание:

-обыграть старую сказку на новый лад, сохранив основную сюжетную линию, сценарий не пишется, вся подготовка осуществляется за 15 минут, после чего участники должны представить «живой экспромт»;

-после первого представления, команды на предложенную тематику разрабатывают сценарий и представляют его в виде немого кино;

Затем от каждой команды выходит по одному человеку и представляет свою команду.

Задания для лидера отряда:

- Прочитать любой текст с разным выражением: с максимальной громкостью; как будто вы замерзли; как будто у вас во рту горячая каша и.т.д.
- Не сходя со стула. посидеть так, как сидят: пчела на цветке; кассир на рабочем месте; наказанный Буратино и т.д.;
- Изобразить, как ходят: младенец; лев по клетке; артист балета; индейский вождь и т.д.;
- Улыбнуться, как улыбается: вежливый японец; кот на солнышке; волк зайцу и т.д.;
- Придумать и изобразить рекламу лагерного инвентаря;

- Пантомима Нужно изобразить без слов предметы: боксерская груша, локатор, энциклопедия, осьминог, электростанция, кенгуру, часы с боем;

Каждому участнику выдается отрывок стихотворения, который участник читает и попутно изображает читаемый отрывок;
Изобразить русские народные пословицы:

«Цыплят по осени считают»
«Хлеб — всему голова»
«Что посеешь, то и пожнешь»
«Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива»
«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»;

По итогам вожатый, совместно с судьями подсчитывают баллы и распределяют места между командами, попутно давая для каждой команды определенную номинацию («самые креативные», «самые организованные», «самые веселые» и т.д). Данное отрядное дело позволит сплотить детей, выявить их таланты и весело провести время.

Отрядная дело «Газета».

Сценарий мероприятия

Период смены: заключительный период

Возраст детей: средний (12-14 лет)

Продолжительность: 2 часа и более.

Количество детей: 10-12 в команде.

Место проведения: отрядное место, игровая комната.

Цель: на анализе газеты каждой команды выявить отношение отряда к лагерю, смене, друг другу.

Задачи:

1) развитие творческой сообразительности

2) показать детям то, что они должны искать в окружающей жизни больше положительных моментов, вотличие от современных СМИ, которые освещают слишком много негативного.

Оборудование (для одной команды): пачка фламастеров,4-6 ручек,7-10листов формата А4,степлер, ножницы, клей, старые журналы.

Ход мероприятия:

Отряд делится на команды по 10-12 человек(2-3 команды). Вожатый (главный редактор) объясняет задание и засекает время. Лучше, если задание будет ещё и написано,

на отдельном листе у каждой команды. Дальнейшая работа вожатых (ред. коллегия) наблюдать. Дети могут обращаться за советом.

30мин. Дети придумывают название газеты (пишут на козырьке), рубрик. Делятся в соответствии с заданием.

1час. Дети выполняют задание.

1час30мин. Оформление газеты, редактирование. Статьи лучше сопровождать рисунками,

фотографиями. Объём газеты можно увеличивать (минимум-4листа).

Затем готовые газеты сдаются вожатому. Лучшей газете полагается приз.

Далее можно размножить газету и отдать другим отрядам, ст. вожатому, директору. Если такой возможности нет, то можно её повесить на видное место в лагере (в этом случае статьи следует писать с одной стороны листа).

За лучшую статью можно также определить приз (для этого в конце каждой статьи должен быть указан автор).

После проведения мероприятия все газеты нужно вывесить в отрядном уголке.

Задание:

1 ый лист(2-3человека)- Взять интервью у кого-нибудь из обслуживающего персонала, ст. вожатого, директора и т.д.

2 ой лист(3 человека)- Написать статью о мероприятии лагеря, после которого дети получили заряд положительной энергии

3 ий лист(3 человека)- Собрать информацию в рубрику: «Наш отряд».

4 ый лист(3 человека)- Последний лист команды оформляют по-своему усмотрению на свободную тему (кроссворд, анекдоты или любую другую рубрику).

 

 


 

Отрядное дело «Все профессии нужны, все профессии важны».

Сценарий мероприятия.

Период смены: основной период

Возраст детей: младший(8-12 лет), средний(12-14 лет)

Продолжительность: 30-40 минут.

Количество детей: весь отряд.

Место проведения: свободное помещение со столами на две команды.

Цель: нравственно воспитать детей по отношению к «непрестижным» профессиям.

Задачи:

1) развитие фантазии

2) умения находить интересное в обыденных занятиях.

Оборудование: не менее 10ручек, листы формата А4(фломастеров и т.д.)

Ход мероприятия.

Вводная речь:

Ребята, наверное, многие из вас видели …(уборщицу корпуса), которая моет наш кор-пус. А какое у неё выражение лица? Вы когда-нибудь обращали на это внимание? (дети отвечают). Мне кажется, что она такая, невесёлая потому что ей не очень то хочется де-лать монотонную работу, которая повторяется изо дня в день, это не то, что, например, быть вожатым вашего отряда (веселья хватает!), или, же космонавтом. Но нам ведь тоже приходится выполнять подобную работу. Однако мы частенько не задумываемся о том, что от того, как мы будем делать ту, или иную работу зависит не только успех, быстрота дела, но и наше настроение, драгоценные минуты жизни, уходящие безрадостно. Ведь можно простое мытьё пола превратить для себя в весёлое занятие (напевая, к примеру, песню), достаточно немного фантазии.

Но разных профессий великое множество. Ваша задача - наиболее, на ваш взгляд, скучную работу и представить её так, что бы вожатые заинтересовались предложенной работой, было видно, что именно ваша профессия – самая интересная.

Отряд делится на два рекламных агентства. Задача каждого написать (расклеить) объ-явления по найму на выбранную ими работу; сочинить, переделать песню, посвящённую этой профессии. Затем вожатые оценивают работу агентства, объявляют победителя и нанимаются к нему на работу. Вожатые по желанию могут повесить на себя таблички:

«Почётный <профессия>»

«Люблю <что-то делать>»

«Главный <должность>»

«Весёлый <профессия>»

и ходить с ними в течение дня.

Данное отрядное дело позволит сплотить, сформировать правильное отношение к «скучным» работам и профессиям, развить фантазию детей.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: