Тема: «Опасные предметы вокруг нас»




Конспект развлечения

По основам безопасности

Жизнедеятельности воспитанников

Младшая группа

Тема: «Опасные предметы вокруг нас»

 

Дата проведения:

 

Подготовила: воспитатель

первой квалификационной

категории Груздева С.А.

 

Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Задачи:

1. Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья, формировать умение различать такие предметы в группе.

2. Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и восприятие.

3. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.

Материал: карточки, знаки, игрушки.

Ключевые слова: ножницы, шило, булавка, кнопка, ножик, гвоздь, молоток, топор, ножовка, клещи.

 

Предварительная работа: беседа с детьми на темы: «Безопасность в нашей группе», «Я знаю что можно, что нельзя»; дидактические игры «Источники опасности», «Игра - дело серьёзное»; разгадывание загадок, рассматривание плаката

«Если ты остался один дома».

Методы и приёмы:

Игровой. Сюрпризный момент. Совместная деятельность взрослого и детей. Вопросы. Ситуативная беседа. Побуждение к действию. Создание проблемной ситуации. Наглядный. Загадывание загадок.

 

Индивидуальная работа:

Побуждать Сашу, Дашу отвечать полным ответом на вопрос. Помочь наводящими вопросами сформулировать предложения-ответ Илье Андрею

 

Рефлексия:

Дети получили и закрепили знания об опасных предметах в быту.


Действия взрослого Действия детей
Организационный момент. Игра «Назови игрушку» (кто назвал - садится). 1. В группу заходит Митрофан с забинтованной рукой (игрушка). Воспитатель: Ребята, почему Федя такой грустный? Что с ним случилось? А разве можно детям брать в руки нож? Чем опасен этот предмет? Оказывается, дети, есть предметы, опасные для жизни и здоровья людей. Сейчас мы поиграем в игру «Как избежать неприятностей». (У детей картинки. Воспитатель читает стихотворение. Тот, кто по содержанию стихотворения узнает свою картинку, выходит и объясняет, как выйти из опасной ситуации и больше не попадать в неё). Не играйте острыми Вилками, ножами. Ведь такой «игрушкой» просто Что-нибудь поранить. (Нож, вилка)   Я иголкина подружка, Только нет у меня ушка. Я булавкою зовусь, Очень сильно я колюсь. (Булавка)   Гвоздь железный стройке рад Молотку родной он брат. Но нельзя их в руки брать, Здоровье можно потерять.(Молоток и гвозди)   Конь стальной, хвост льняной, Подружись-ка ты со мной. Я иголка, я опасна Не играй со мной напрасно. (Иголка)   Зубы есть, а рта не надо. Распилю я все, что надо. В руки брать меня нельзя, Я зубастая пила. (Пила)   Кланяется, кланяется – Придёт домой - растянется. Я топор, я остер- Наколю я дров в костер. Для малышей опасен я Помните о том, друзья.(Топор)   У меня есть лезвие – Острое, железное. Обращайтесь осторожно: Ведь порезаться мной можно! (Нож)   Когда в кастрюле кипяток, Не прикасайся к ней, дружок, И очень осторожен будь: Её так просто обернуть! Поверь: кипящая вода Была опасною всегда!(Кипящая кастрюля)   2. Воспитатель рассказывает сказку с использованием кукол: «Жили-были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего - Митрофан. Старший был ленив - ел и спал, а работушка ему на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, весёлый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нём его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берёг, заботился от них. Дети, а вам хочется узнать, что было у Ивана в ящичке? Тогда отгадайте загадки: Два конца, два кольца, А посредине - гвоздик.(Ножницы)   Есть у моего Антошки Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь)   Не хочу я молчать – Дайте вволю постучать! И стучит день-деньской Мама заругает... Неужели вам игрушек, В доме не хватает? (Молоток) Митрофан: Это Иван виноват! Я у него ножик взял! В его ящике! Воспитатель: Ребята, разве Иван виноват, что Митрофан ножом играл? Правильно. Нет. Давайте- ка расскажем Митрофану правила в нашей группе. 3.Физкультминутка. 1. В уши, нос нельзя совать (Показывают на нос и уши) Мелкие предметы. Могут там они застрять – (Грозят пальчиком, топают ногами) Помните про это!   2.Малыш запомни наш совет: (Гладят соседа по головке) С тобой чтоб не случилось бед, Нож и вилку не бери! Сперва придётся подрасти... (Подпрыгивают)   3. Ты, малыш, запомнить должен: Будь с розеткой осторожен. (Делают круг руками) С ней не должен ты играть, (Грозят пальчиком, топают ногами) Шпильку, гвоздь туда совать – Дело кончится бедой: Ток в розетке очень злой! (Хлопают себя по плечикам)   4. Ребята, вам твердят не зря Играть со спичками нельзя! (Фонарики) Огонь опасен, к сожаленью, Для всех людей без исключенья!(Грозят пальчиком, топают ногами)   Воспитатель: Очень важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.   4.Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте научим Митрофана с какими предметами можно играть, а с какими нельзя, чтобы больше с ним ничего не случилось. (Воспитатель называет предмет, а дети поднимают карточки: красную- если предмет опасный, зелёную - если нет.) 5.Воспитатель: Дети, в нашей группе есть предметы, которые нельзя трогать? Где они хранятся? Хотя эти предметы и опасны, но пользоваться ими можно и нужно, но только под присмотром взрослого. Например: на аппликации мы вырезаем фигурки из бумаги, но только вместе с воспитателем, а дома вместе с мамой, папой, бабушкой, дедушкой. Ребята, вы очень помогли Митрофану. И теперь он будет знать, какие предметы опасные, а какие нет. И в знак благодарности он хочет подарить вам игрушечные инструменты, чтобы вы научились правильно ими пользоваться.         Ответы детей(Порезал ножом палец) Высказывания детей     Дети выполняют действия по подсказке воспитателя Рассказывают о своём предмете опираясь на вопросы и подсказки взрослого и сверстников     Дети отгадывают загадки при помщи воспитателя и картинок   Индивидуальные ответы детей     Выполняют движения физкультминутки     Дети поднимают карточки соответствующего цвета   -Ножницы,иголки,розетки нож. -В специальных местах чтобы случайно не пораниться.  

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: