Конспект развлечения
По основам безопасности
Жизнедеятельности воспитанников
Младшая группа
Тема: «Опасные предметы вокруг нас»
Дата проведения:
Подготовила: воспитатель
первой квалификационной
категории Груздева С.А.
Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Задачи:
1. Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья, формировать умение различать такие предметы в группе.
2. Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и восприятие.
3. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.
Материал: карточки, знаки, игрушки.
Ключевые слова: ножницы, шило, булавка, кнопка, ножик, гвоздь, молоток, топор, ножовка, клещи.
Предварительная работа: беседа с детьми на темы: «Безопасность в нашей группе», «Я знаю что можно, что нельзя»; дидактические игры «Источники опасности», «Игра - дело серьёзное»; разгадывание загадок, рассматривание плаката
«Если ты остался один дома».
Методы и приёмы:
Игровой. Сюрпризный момент. Совместная деятельность взрослого и детей. Вопросы. Ситуативная беседа. Побуждение к действию. Создание проблемной ситуации. Наглядный. Загадывание загадок.
Индивидуальная работа:
Побуждать Сашу, Дашу отвечать полным ответом на вопрос. Помочь наводящими вопросами сформулировать предложения-ответ Илье Андрею
Рефлексия:
Дети получили и закрепили знания об опасных предметах в быту.
Действия взрослого | Действия детей |
Организационный момент. Игра «Назови игрушку» (кто назвал - садится). 1. В группу заходит Митрофан с забинтованной рукой (игрушка). Воспитатель: Ребята, почему Федя такой грустный? Что с ним случилось? А разве можно детям брать в руки нож? Чем опасен этот предмет? Оказывается, дети, есть предметы, опасные для жизни и здоровья людей. Сейчас мы поиграем в игру «Как избежать неприятностей». (У детей картинки. Воспитатель читает стихотворение. Тот, кто по содержанию стихотворения узнает свою картинку, выходит и объясняет, как выйти из опасной ситуации и больше не попадать в неё). Не играйте острыми Вилками, ножами. Ведь такой «игрушкой» просто Что-нибудь поранить. (Нож, вилка) Я иголкина подружка, Только нет у меня ушка. Я булавкою зовусь, Очень сильно я колюсь. (Булавка) Гвоздь железный стройке рад Молотку родной он брат. Но нельзя их в руки брать, Здоровье можно потерять.(Молоток и гвозди) Конь стальной, хвост льняной, Подружись-ка ты со мной. Я иголка, я опасна Не играй со мной напрасно. (Иголка) Зубы есть, а рта не надо. Распилю я все, что надо. В руки брать меня нельзя, Я зубастая пила. (Пила) Кланяется, кланяется – Придёт домой - растянется. Я топор, я остер- Наколю я дров в костер. Для малышей опасен я Помните о том, друзья.(Топор) У меня есть лезвие – Острое, железное. Обращайтесь осторожно: Ведь порезаться мной можно! (Нож) Когда в кастрюле кипяток, Не прикасайся к ней, дружок, И очень осторожен будь: Её так просто обернуть! Поверь: кипящая вода Была опасною всегда!(Кипящая кастрюля) 2. Воспитатель рассказывает сказку с использованием кукол: «Жили-были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего - Митрофан. Старший был ленив - ел и спал, а работушка ему на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, весёлый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нём его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берёг, заботился от них. Дети, а вам хочется узнать, что было у Ивана в ящичке? Тогда отгадайте загадки: Два конца, два кольца, А посредине - гвоздик.(Ножницы) Есть у моего Антошки Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь) Не хочу я молчать – Дайте вволю постучать! И стучит день-деньской Мама заругает... Неужели вам игрушек, В доме не хватает? (Молоток) Митрофан: Это Иван виноват! Я у него ножик взял! В его ящике! Воспитатель: Ребята, разве Иван виноват, что Митрофан ножом играл? Правильно. Нет. Давайте- ка расскажем Митрофану правила в нашей группе. 3.Физкультминутка. 1. В уши, нос нельзя совать (Показывают на нос и уши) Мелкие предметы. Могут там они застрять – (Грозят пальчиком, топают ногами) Помните про это! 2.Малыш запомни наш совет: (Гладят соседа по головке) С тобой чтоб не случилось бед, Нож и вилку не бери! Сперва придётся подрасти... (Подпрыгивают) 3. Ты, малыш, запомнить должен: Будь с розеткой осторожен. (Делают круг руками) С ней не должен ты играть, (Грозят пальчиком, топают ногами) Шпильку, гвоздь туда совать – Дело кончится бедой: Ток в розетке очень злой! (Хлопают себя по плечикам) 4. Ребята, вам твердят не зря Играть со спичками нельзя! (Фонарики) Огонь опасен, к сожаленью, Для всех людей без исключенья!(Грозят пальчиком, топают ногами) Воспитатель: Очень важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами. 4.Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте научим Митрофана с какими предметами можно играть, а с какими нельзя, чтобы больше с ним ничего не случилось. (Воспитатель называет предмет, а дети поднимают карточки: красную- если предмет опасный, зелёную - если нет.) 5.Воспитатель: Дети, в нашей группе есть предметы, которые нельзя трогать? Где они хранятся? Хотя эти предметы и опасны, но пользоваться ими можно и нужно, но только под присмотром взрослого. Например: на аппликации мы вырезаем фигурки из бумаги, но только вместе с воспитателем, а дома вместе с мамой, папой, бабушкой, дедушкой. Ребята, вы очень помогли Митрофану. И теперь он будет знать, какие предметы опасные, а какие нет. И в знак благодарности он хочет подарить вам игрушечные инструменты, чтобы вы научились правильно ими пользоваться. | Ответы детей(Порезал ножом палец) Высказывания детей Дети выполняют действия по подсказке воспитателя Рассказывают о своём предмете опираясь на вопросы и подсказки взрослого и сверстников Дети отгадывают загадки при помщи воспитателя и картинок Индивидуальные ответы детей Выполняют движения физкультминутки Дети поднимают карточки соответствующего цвета -Ножницы,иголки,розетки нож. -В специальных местах чтобы случайно не пораниться. |
|
|
|