Регламент дебатов АФ РАНХиГС
I. Общие положения.
1. В парламентских дебатах (далее – дебаты; понятия «дебаты» и «игра» - равнозначны) принимают участие 2 команды, изъявившие желание принять участие в дебатах, проводимых АФ РАНХиГС, при условии, что команды могут быть сформированы в порядке выдвижения одной команды от одной группы и (или) две команды от одной группы АФ РАНХиГС. Не запрещено выдвигать смешанные команды (команды, представители которой учатся на разных направлениях и (или) на разных курсах).
1.1. Количество членов команды (далее – спикеры) 4 человека.
1.2. Спикерами должны быть студенты АФ РАНХиГС.
2. Каждая команда должна иметь название.
2.1. Каждая команда должна иметь капитана.
2.2. Капитаном команды может быть любой из спикеров в команде.
2.3. Задача капитана команды – решать текущие административные вопросы: обращение руководства дебатов на неточности в судействе, и другим вопросам, связанным с проведением дебатов.
3. Суть дебатов — убедить нейтральную третью сторону (судьи и (или) зрители) в том, то позиция одной команды сильнее позиции оппонента посредством доводов, основанных на аргументации и контр-аргументации.
Примечание: под аргументацией в данном пункте понимаются доводы спикеров команды, основанные на словах известных людей (в масштабе Российской Федерации), официальной статистике (неофициальная также имеет место быть, однако наиболее приемлема официальная статистика), международном и отечественном опыте. Под контраргументацией следует понимать аналогичные (т.е. правила доводов такие же, как и для аргументации) доводы спикеров команды-оппонента.
Примечание: желательная форма доводов, выдвигаемых спикерами: тезис – раскрытие тезиса – аргументация – вывод.
|
4. Основным элементом дебатов является тема. Тема бывает: открытая, закрытая, полузакрытая. Открытые темы, задают общую область и предусматривают большое количество интерпретаций (определений). При их сужении следует хорошо помнить, что интерпретация должна отвечать духу темы. Пример: «Это правительство верит, что стакан наполовину полон». Закрытые темы, сформулированные ясно и конкретно, не вызывают сомнений в том, какая тема дебатируется. Примеры: «Это правительство верит, что Нетаньяху - это наибольшее препятствие в становлении мира на Ближнем Востоке». Полуоткрытые темы содержат достаточно четкую плоскость дебатов (в отличие от открытых тем, где таких плоскостей много), но нуждаются в ее конкретном сужении. Примеры: «Это правительство отправит женщин на передовую линию фронта» (в пределах этой темы следует определить, что является «передовой линией фронта» - бандитский квартал, тропические леса или национальный парламент...).
4.1. Разработка темы - задача Организаторов дебатов (Руководитель и главный судья клуба дебатов АФ РАНХиГС,), а также в отдельных случаях иных лиц.
Примечание: под иными лицами в данном пункте понимаются лица, предложившие тему дебатов и, одновременно, курирующие вопросы, которые связаны с организацией судейства дебатов (Например: преподаватели АФ РАНХиГС).
II. Система проведения дебатов.
1. Дебаты проводятся в одну игру.
2. Победитель дебатов определяется судейской коллегией по методу «за какую из сторон больше голосов отдано судьями».
|
2.1. В случае если в результате дебатов судьи не смогут определить команду-победителя, возможно проведение зрительского голосования.
2.2. Зрительское голосование предназначено для привлечения зрителей, интересующихся тематикой дебатов к активным действиям, в результате которых возможно выражение предпочтения к команде, чьи аргументы по мнению зрителей были более убедительными (определяется методом «за какую больше проголосовало»).
2.3. В случае если по итогам зрительского голосования не удается определить победителя («ничья») - победителем признается команда, которая по мнению Председателя судейской коллегии оказалась наиболее убедительной.
3. Сторона (правительство/оппозиция) определяется жеребьевкой до начала раунда.
III. Формат игры.
1.1. В игре между собой соревнуются 2 команды (Правительство - команда, которая согласно жеребьевке отстаивает идею «за» принятие законопроекта (тема, на предмет которой организовываются дебаты); Оппозиция – команда, которая согласно жеребьевке отстаивает идею «против» принятия законопроекта).
1.2. Команды состоят из:
а) премьер-министра, заместителя премьер-министра, члена правительства и секретаря правительства (команда Правительства);
б) лидера оппозиции и заместителя лидера оппозиции, члена оппозиции и секретаря оппозиции (команда Оппозиции).
2. Спикеры выступают последовательно друг за другом, начиная с премьер-министра, заканчивая секретарем оппозиции (премьер-министр – лидер оппозиции – заместитель премьер-министра – заместитель лидера оппозиции и т.д.).
|
3. Продолжительность речи каждого спикера 5 минут. Паузы на подготовку между речами спикеров отсутствуют.
4. Информационные запросы даются по ходу игры, для этого необходимо поднять вытянутую руку и дождаться разрешения выступающего (Например: «Да, пожалуйста»; «Задавайте свой вопрос» и т.д., но в пределах этических норм). Давать комментарий, уточнение или задавать вопрос возможно только после разрешения выступающего.
4.1. Информационными запросами могут быть:
а) уточнение - уточняющие вопросы (если что-то непонятно в кейсе оппонентов);
б) вопросы - атакующие вопросы (атака на аргументы оппонентов);
в) комментарии;
4.2. Информационные запросы задаются не чаще, чем каждые 20 секунд; время на информационный запрос ограничивается 15 секундами.
4.3. Первая и последняя минута в выступлении каждого спикера являются «защищенными», т.е. в это время информационные запросы не даются.
4.4. В течение игры каждый спикер должен постараться выполнить «Правило 2+2»: задать два информационных запроса и на два ответить.
4.5. Невыполнение «Правила 2+2» может наказываться судьей снижением личных баллов спикера, но не может влиять на победу той или иной команды в игре.
5. Не возбраняется использование мультимедийных материалов (вывод статистики на экраны, представление небольших видеороликов, которые не превышают одной минуты и т.д.) в качестве аргументации спикеров (при условии спикерской речи).
5.1. В случае использования аппаратуры для воспроизведения мультимедийных материалов, необходимо до начала игры представить ведущему все материалы, которые команда и (или) спикер желают воспроизвести в процессе речи.
5.3. Для воспроизведения материалов мультимедиа, спикеру необходимо уведомить о включении процесса воспроизведения/демонстрации мультимедийного материала непосредственно в момент произнесения речи спикером.
6. В целях равноправия условий, существующих на дебатах, а также взаимоуважения, командам запрещается:
а) нарушать дисциплину (мешать выступлению спикеров; создавать шум на дебатах, в результате которого могут быть созданы помехи в работе судьи, в выступлении спикера);
б) пользоваться подсказками любых лиц, не входящих в состав команды на момент проведения дебатов;
в) использовать телефоны и иные средства связи, коммуникации (в том числе планщетные ПК, ноутбуки и т.д.) в целях извлечения дополнительной информации для участия в дебатах;
г) пользоваться телефоном во время дебатов;
д) создавать иные помехи в работе руководства дебатов и судейской коллегии.
IV. Руководство дебатов.
1. Руководством дебатов являются организаторы, которые осуществляют подготовку к дебатам и их проведение.
2. К компетенции руководства дебатов относится:
а) создание мероприятия;
б) организация судейской коллегии;
в) финансовое обеспечение турнира и поиск спонсоров;
г) определение тем для игр;
д) проведение показательных игр для спикеров и обучающих семинаров для судей;
е) сбор и обработка судейских протоколов;
ж) сбор жалоб и предложений;
з) материально-техническое обеспечение турнира.
3. Руководство дебатов не вправе:
а) вмешиваться в решение судейской коллегии, Председателя судейской коллегии;
б) оказывать какую-либо помощь неорганизационного характера какой-либо командам, участвующим в турнире.
4. Руководство дебатов имеет право принимать решения по части организации турнира без объяснений. (Кроме случаев указанных ниже в разделе «Прием жалоб»).
V. Судейская коллегия.
1. Перед игрой создается судейская коллегия из четырех человек, приглашенных организаторами дебатов.
2. В числе организаторов дебатов выделяются ведущий и секретарь («тайм-кипер»), в обязанности которого входит слежение за временем выступления спикеров от каждой команды.
3. На игру назначается Председатель судейской коллегии.
3.1. В конце игры Председатель судейской коллегии должен объявить предварительный итог (в случае равенства судейских голосов о начале зрительского голосования) и окончательный итог (в случае определения победителя любым из перечисленных способов).
4. Каждый судья принимает решение независимо от других судей;
5. К судейству на дебатах допускается судья, который прошел инструктаж организаторов дебатов, назначаемый организаторами дебатов перед игрой.