IV. Руководство дебатов.




Регламент дебатов АФ РАНХиГС

I. Общие положения.

1. В парламентских дебатах (далее – дебаты; понятия «дебаты» и «игра» - равнозначны) принимают участие 2 команды, изъявившие желание принять участие в дебатах, проводимых АФ РАНХиГС, при условии, что команды могут быть сформированы в порядке выдвижения одной команды от одной группы и (или) две команды от одной группы АФ РАНХиГС. Не запрещено выдвигать смешанные команды (команды, представители которой учатся на разных направлениях и (или) на разных курсах).

1.1. Количество членов команды (далее – спикеры) 4 человека.

1.2. Спикерами должны быть студенты АФ РАНХиГС.

 

2. Каждая команда должна иметь название.

2.1. Каждая команда должна иметь капитана.

2.2. Капитаном команды может быть любой из спикеров в команде.

2.3. Задача капитана команды – решать текущие административные вопросы: обращение руководства дебатов на неточности в судействе, и другим вопросам, связанным с проведением дебатов.

 

3. Суть дебатов — убедить нейтральную третью сторону (судьи и (или) зрители) в том, то позиция одной команды сильнее позиции оппонента посредством доводов, основанных на аргументации и контр-аргументации.

Примечание: под аргументацией в данном пункте понимаются доводы спикеров команды, основанные на словах известных людей (в масштабе Российской Федерации), официальной статистике (неофициальная также имеет место быть, однако наиболее приемлема официальная статистика), международном и отечественном опыте. Под контраргументацией следует понимать аналогичные (т.е. правила доводов такие же, как и для аргументации) доводы спикеров команды-оппонента.

Примечание: желательная форма доводов, выдвигаемых спикерами: тезис – раскрытие тезиса – аргументация – вывод.

 

4. Основным элементом дебатов является тема. Тема бывает: открытая, закрытая, полузакрытая. Открытые темы, задают общую область и предусматривают большое количество интерпретаций (определений). При их сужении следует хорошо помнить, что интерпретация должна отвечать духу темы. Пример: «Это правительство верит, что стакан наполовину полон». Закрытые темы, сформулированные ясно и конкретно, не вызывают сомнений в том, какая тема дебатируется. Примеры: «Это правительство верит, что Нетаньяху - это наибольшее препятствие в становлении мира на Ближнем Востоке». Полуоткрытые темы содержат достаточно четкую плоскость дебатов (в отличие от открытых тем, где таких плоскостей много), но нуждаются в ее конкретном сужении. Примеры: «Это правительство отправит женщин на передовую линию фронта» (в пределах этой темы следует определить, что является «передовой линией фронта» - бандитский квартал, тропические леса или национальный парламент...).

4.1. Разработка темы - задача Организаторов дебатов (Руководитель и главный судья клуба дебатов АФ РАНХиГС,), а также в отдельных случаях иных лиц.

Примечание: под иными лицами в данном пункте понимаются лица, предложившие тему дебатов и, одновременно, курирующие вопросы, которые связаны с организацией судейства дебатов (Например: преподаватели АФ РАНХиГС).

 

II. Система проведения дебатов.

1. Дебаты проводятся в одну игру.

 

2. Победитель дебатов определяется судейской коллегией по методу «за какую из сторон больше голосов отдано судьями».

2.1. В случае если в результате дебатов судьи не смогут определить команду-победителя, возможно проведение зрительского голосования.

2.2. Зрительское голосование предназначено для привлечения зрителей, интересующихся тематикой дебатов к активным действиям, в результате которых возможно выражение предпочтения к команде, чьи аргументы по мнению зрителей были более убедительными (определяется методом «за какую больше проголосовало»).

2.3. В случае если по итогам зрительского голосования не удается определить победителя («ничья») - победителем признается команда, которая по мнению Председателя судейской коллегии оказалась наиболее убедительной.

 

3. Сторона (правительство/оппозиция) определяется жеребьевкой до начала раунда.

 

III. Формат игры.

1.1. В игре между собой соревнуются 2 команды (Правительство - команда, которая согласно жеребьевке отстаивает идею «за» принятие законопроекта (тема, на предмет которой организовываются дебаты); Оппозиция – команда, которая согласно жеребьевке отстаивает идею «против» принятия законопроекта).

1.2. Команды состоят из:

а) премьер-министра, заместителя премьер-министра, члена правительства и секретаря правительства (команда Правительства);

б) лидера оппозиции и заместителя лидера оппозиции, члена оппозиции и секретаря оппозиции (команда Оппозиции).

 

2. Спикеры выступают последовательно друг за другом, начиная с премьер-министра, заканчивая секретарем оппозиции (премьер-министр – лидер оппозиции – заместитель премьер-министра – заместитель лидера оппозиции и т.д.).

 

3. Продолжительность речи каждого спикера 5 минут. Паузы на подготовку между речами спикеров отсутствуют.

 

4. Информационные запросы даются по ходу игры, для этого необходимо поднять вытянутую руку и дождаться разрешения выступающего (Например: «Да, пожалуйста»; «Задавайте свой вопрос» и т.д., но в пределах этических норм). Давать комментарий, уточнение или задавать вопрос возможно только после разрешения выступающего.

4.1. Информационными запросами могут быть:

а) уточнение - уточняющие вопросы (если что-то непонятно в кейсе оппонентов);

б) вопросы - атакующие вопросы (атака на аргументы оппонентов);

в) комментарии;

4.2. Информационные запросы задаются не чаще, чем каждые 20 секунд; время на информационный запрос ограничивается 15 секундами.

4.3. Первая и последняя минута в выступлении каждого спикера являются «защищенными», т.е. в это время информационные запросы не даются.

4.4. В течение игры каждый спикер должен постараться выполнить «Правило 2+2»: задать два информационных запроса и на два ответить.

4.5. Невыполнение «Правила 2+2» может наказываться судьей снижением личных баллов спикера, но не может влиять на победу той или иной команды в игре.

 

5. Не возбраняется использование мультимедийных материалов (вывод статистики на экраны, представление небольших видеороликов, которые не превышают одной минуты и т.д.) в качестве аргументации спикеров (при условии спикерской речи).

5.1. В случае использования аппаратуры для воспроизведения мультимедийных материалов, необходимо до начала игры представить ведущему все материалы, которые команда и (или) спикер желают воспроизвести в процессе речи.

5.3. Для воспроизведения материалов мультимедиа, спикеру необходимо уведомить о включении процесса воспроизведения/демонстрации мультимедийного материала непосредственно в момент произнесения речи спикером.

 

6. В целях равноправия условий, существующих на дебатах, а также взаимоуважения, командам запрещается:

а) нарушать дисциплину (мешать выступлению спикеров; создавать шум на дебатах, в результате которого могут быть созданы помехи в работе судьи, в выступлении спикера);

б) пользоваться подсказками любых лиц, не входящих в состав команды на момент проведения дебатов;

в) использовать телефоны и иные средства связи, коммуникации (в том числе планщетные ПК, ноутбуки и т.д.) в целях извлечения дополнительной информации для участия в дебатах;

г) пользоваться телефоном во время дебатов;

д) создавать иные помехи в работе руководства дебатов и судейской коллегии.

IV. Руководство дебатов.

1. Руководством дебатов являются организаторы, которые осуществляют подготовку к дебатам и их проведение.

 

2. К компетенции руководства дебатов относится:

а) создание мероприятия;

б) организация судейской коллегии;

в) финансовое обеспечение турнира и поиск спонсоров;

г) определение тем для игр;

д) проведение показательных игр для спикеров и обучающих семинаров для судей;

е) сбор и обработка судейских протоколов;

ж) сбор жалоб и предложений;

з) материально-техническое обеспечение турнира.

 

3. Руководство дебатов не вправе:

а) вмешиваться в решение судейской коллегии, Председателя судейской коллегии;

б) оказывать какую-либо помощь неорганизационного характера какой-либо командам, участвующим в турнире.

 

4. Руководство дебатов имеет право принимать решения по части организации турнира без объяснений. (Кроме случаев указанных ниже в разделе «Прием жалоб»).

 

V. Судейская коллегия.

1. Перед игрой создается судейская коллегия из четырех человек, приглашенных организаторами дебатов.

2. В числе организаторов дебатов выделяются ведущий и секретарь («тайм-кипер»), в обязанности которого входит слежение за временем выступления спикеров от каждой команды.

 

3. На игру назначается Председатель судейской коллегии.

3.1. В конце игры Председатель судейской коллегии должен объявить предварительный итог (в случае равенства судейских голосов о начале зрительского голосования) и окончательный итог (в случае определения победителя любым из перечисленных способов).

 

4. Каждый судья принимает решение независимо от других судей;

 

5. К судейству на дебатах допускается судья, который прошел инструктаж организаторов дебатов, назначаемый организаторами дебатов перед игрой.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: