Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена возможностью долговременного влияния на формирование личности ребенка, предоставление ему широких возможностей для самовыражения средствами изучения и сборки конструкторов используются подходы ТРИЗ, дети вместе с преподавателем могут осуществить глубокую модернизацию моделей по самостоятельным эскизам. Использование конструкторов «Жужа» активно способствует: развитию воображения, овладению навыками моделирования и конструирования (изобретательство, инженерная эстетика, пространственная ориентация), формированию абстрактного и логического мышления, изучению свойств материалов и проч.
Следует отметить, что занятия с конструкторами «Жужа» положительно влияют на физическое и психологическое состояние детей. Так, сборка и тестирование конструкторов происходит с чередованием пребывания в помещении и на открытом воздухе. Сборка конструктора развивает мелкую моторику, а управление конструктором в воздухе требует от детей внимательного наблюдения за удаленным объектом (взгляд вдаль), что способствует снижению общей нагрузки на зрение.
Дополнительным преимуществом изучения беспилотных технологий и робототехники является формирование команды единомышленников и ее участие в конкурсных мероприятиях (Робофест, Крок), что значительно усиливает мотивацию обучающихся к получению знаний.
Содержание программы позволяет формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий. Для реализации образовательной программы используются технологии развивающего и проектного обучения, которые обеспечивают выполнение поставленных целей и задач образовательной деятельности.
|
Технология развивающего обучения позволяет ориентировать учебный процесс на потенциальные возможности детей и их реализацию, вовлекать детей в различные виды деятельности. Метод проектов обеспечивает вариативность учебного процесса с учётом уровня подготовки, интересов детей и предполагает решение проблем, предусматривающих с одной стороны, использование разнообразных методов обучения, а с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.
Цель:
Развитие технически образованной, социально ориентированной, направленной на творчество и саморазвитие личности средствами беспилотных летательных аппаратов и робототехники.
Задачи:
Воспитательные (личностные):
- воспитание личностных качеств: настойчивости, целеустремлённости, самостоятельности, ответственности и работоспособности;
- формирование навыков межличностных отношений и навыков сотрудничества;
- воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности, бережное отношение к техническим устройствам, чувство самоуважения и уверенности в своих силах, основанное на результатах своего труда.
Развивающие (метапредметные):
- обучение важнейшим общеучебным умениям и универсальным учебным действиям;
- обучение различным способам решения проблем творческого и поискового характера для дальнейшего самостоятельного создания способа решения проблемы;
- развитие образного, технического и аналитического мышления;
|
- формирование навыков поисковой творческой деятельности;
- формирование умения анализировать поставленные задачи, планировать и применять полученные знания при реализации творческих проектов;
- формирование навыков использования информационных технологий.
Обучающие (предметные):
- обучение устройству беспилотных летательных аппаратов и робототехнических систем навесного оборудования;
- обучение основным приемам сборки, программирования, эксплуатации беспилотных летательных систем и робототехнического навесного оборудования;
- формирование общенаучных и технологических навыков конструирования и проектирования;
- правила безопасной работы с инструментами, необходимыми при конструировании беспилотных систем и робототехники.
- Первый год посвящён знакомству с основами аэродинамики, конструкцией квадрокоптера и принципами его работы. Помимо конструирования БПЛА обучающиеся осваивают ПИД-регулирование контроллера CRIUS, полетную настройку аппарата, учатся ручному пилотированию БПЛА – «движение взад-вперед», «движение боком», «движение по квадрату» в «обучающем» режиме. Идет подготовка к участию в тематических фестивалях и соревнованиях.
- Второй год обучения дает необходимые теоретическая и практическая база, формируются навыки работы с принципами работы датчиков – акселерометром, гироскопом, барометром. Программирование бортовой аппаратуры ведётся с использованием бесплатной среды Arduino IDE, а так же с помощью произвольного C/C++ инструментария. Теоретическая часть направлена на изучение основ программирования микроконтроллеров на языке C++. Практическая часть направлена на работу с показаниями телеметрии, системами позиционирования и отладкой работы коптера в различных режимах работы
|
Возраст детей
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 12-17 лет. В этом возрасте перестраиваются познавательные процессы детей (мышление, память, восприятие), которые позволяют успешно осваивать научные понятия и оперировать ими, что позволяет в содержании образовательной программы использовать специализированные компьютерные программы. Программированием и процессами настройки сложных микропроцессорных устройств, как правило, занимаются дети старшего школьного возраста, студенты, взрослые, и большинство обучающих программ по этой теме рассчитаны, как минимум, на старшеклассников. Учащиеся среднего школьного возраста, имеющие достаточную базовую подготовку, интересуются конструированием, моделированием, управлением беспилотных воздушных роботов, поэтому содержание программы адаптировано к данному возрасту. В группы принимаются все желающие
Срок реализации программы - 2 года.
Формы обучения
Обучение проводится по очной форме.