Дополнительная общеобразовательная
Общеразвивающая программа
Технической направленности
«БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ»
Возраст детей: 12-17 лет
Срок обучения: 2 года
Тип программы: модифицированная
Автор-составитель:
Козменков Игорь Николаевич,
педагог дополнительного образования
г. Новокуйбышевск
2019 год
Оглавление
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3
Введение. 3
Направленность программы.. 3
Новизна программы.. 4
Актуальность программы.. 4
Педагогическая целесообразность. 5
Цель: 5
Задачи: 6
Возраст детей. 7
Формы обучения. 7
Формы, принципы и методы организации деятельности. 7
Режим занятий. 8
Ожидаемые результаты.. 9
Критерии и способы определения результативности. 10
Формы подведения итогов реализации программы.. 10
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.. Ошибка! Закладка не определена.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.. 13
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.. 15
Материально-технические условия реализации программы.. 15
Методическая литература. 15
ЛИТЕРАТУРА.. 16
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.. 17
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение
Современное состояние российского общества требует интенсивного развития передовых наукоемких инженерных дисциплин, масштабного возрождения производств и глубокой модернизации научно-технической базы.
Самара и Самарская область - аэрокосмический кластер РФ с хорошим потенциалом выполнения поставленных стратегических задач. В этом свете особенно важна начальная инженерная подготовка молодежи по профильным техническим дисциплинам, дальнейшая профессиональная ориентация в секторы инновационных производств.
Отрасль беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) является относительно новой и уже сейчас к ней проявляют активный интерес ведущие страны мира. Статистика приводит следующие данные - на одного профильного специалиста в БПЛА-строительстве приходится более десяти специалистов в смежных направлениях (химического производства, новые материалы, системы связи и проч.). Таким образом, подготовка специалистов в отрасли БПЛА строительства является важнейшей задачей для достижения опережающего технического развития и способствует диверсификации экономики страны.
Применение современных систем БПЛА возможно практически во всех областях повседневной жизни людей - проведение воздушного мониторинга и промышленной безопасности, участие в поисково - спасательных операциях, метеорологические исследования, разведка, мониторинг сельскохозяйственных угодий, доставка грузов, кинематография, изобразительное искусство, обучение и многое другое. Дополнительное роботизированное навесное оборудование позволяет добиться высокого уровня точности измерений и автоматизации выполнения полетных операций.
Актуальность беспилотных технологий и робототехники очевидна - это новое слово в науке и технике, способное преобразить привычный мир уже в ближайшее десятилетие. Именно поэтому важно на текущем этапе правильно подготовить и сориентировать будущих специалистов, которым предстоит жить и работать в новую эпоху повсеместного применения беспилотных летательных аппаратов и робототехники.
Направленность программы
Дополнительная общеразвивающая программа «Беспилотные летательные аппараты» имеет техническую направленность. Программы научно - технической направленности в системе общего образования ориентированы на развитие технических и творческих способностей и умений детей, организацию научно-исследовательской деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.
Учебные дисциплины:
Общие понятия аэродинамики; понятия беспилотных летательных аппаратов, классификация; элементы современных гражданских БПЛА; системы связи; воздушный кодекс, зонирование территорий; виды современного навесного оборудования; аэромониторинг; аэрофотосъемка.
Практические дисциплины:
Пилотирование БПЛА; конструирование БПЛА; программирование БПЛА; ремонт и техническое обслуживание БПЛА; управление БПЛА; групповые полеты; передача видеосигнала борт-земля; авиационная робототехника; элементы робототехнического навесного оборудования; аэрофотосъемка с применением стабилизированного подвеса; аэрофотосъемка с ЗД стабилизированным подвесом; программирование ЗД панорам; художественное программирование ЗД туров; создание короткометражных видеороликов; постановочные групповые выступление с трансляцией сигнала борт-земля.
Новизна программы
Новизна дополнительной общеразвивающей программы «Беспилотные летательные аппараты» заключается в следующем: программа комплексная и построена с использованием межпредметных связей. Она объединяет в себе такие направления деятельности как современные компьютерные технологии, традиционное техническое моделирование и проектная деятельность; использование в учебном процессе информационно-компьютерных технологий способствует приобретению нового опыта познавательной деятельности; наличие раздела «Конкурсная деятельность». В рамках программы созданы условия для развития навыков самообразования и самопроектирования, формирования познавательных интересов, интеллектуальной и ценностносмысловой сферы обучающихся, предоставление возможности участия в конкурсах, выставках и фестивалях различного уровня.
Актуальность программы
Одним из важных приоритетов образования детей согласно государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 295) является модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленных на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации. Дополнительная общеразвивающая программа «Беспилотные летательные аппараты» создает благоприятные условия для развития творческих способностей детей, расширяет и дополняет базовые знания, дает возможность удовлетворить интерес в избранном виде деятельности, проявить и реализовать свой творческий потенциал, что делает программу актуальной и востребованной.
Программа разработана в соответствии с ФЗ РФ от 29.12. 2012г. № 273-ФЗ, распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. №996-р г «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года», приказом Министерства образовании и науки РФ от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам», постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41об утверждении САНПИН 2.4.4.3172-14 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций образования детей», приложением к письму министерства образования и науки Самарской области от 03.09.2015г. № мо-16 09-01/ 826-ту, что позволяет организовать образовательный процесс с учетом современных требований заказчиков образовательных услуг.
Актуальность дополнительной общеразвивающей программы «Беспилотные летательные аппараты» подтверждается идеями, заложенными в ее концепции, которая позволяет реализовать на практике всестороннее развитие личности детей путем введения в мир труда, техники, производства, современных компьютерных технологий, ориентирует на развитие конструкторских умений, подготавливает к сознательному выбору самостоятельной трудовой деятельности. Обоснование актуальности программы служит использование элементов метапредметного подхода, позволяющего формировать универсальные учебные действия детей.