Ты не отрёкся от Моей Веры




 

В Деяниях 3:16, когда Петра спросили, как произошло великое чудо с тем хромым у Прекрасных Ворот, он объяснил это таким образом: "И Его (Иисуса) Имя через веру в Его (Иисуса) Имя сего человека (бывшего хромого) укрепило, вера, которая от Него (от Иисуса), даровала ему (этому человеку) это совершенное исцеление в присутствии вас всех". Видите, вот оно что. Имя Иисуса и Вера Иисуса произвели это чудо. Пётр не претендовал, что это сделала его собственная человеческая вера, равно как он не заявил, что это было его собственное имя. Он сказал, что Имя Иисуса, использованное в вере, которая от Иисуса, совершило это великое действие. Об этой вере Господь говорил в Отк. 2:13. Это ЕГО вера. Это не вера В Него. Но это ЕГО СОБСТВЕННАЯ вера, которую Он дал верующим. Рим. 12:3: "По мере веры, какую Бог уделил каждому (согласно 1-му ст. "каждому" - это БРАТЬЯМ)". Еф. 2:8: "Благодатью вы спасены через веру, и сие (вера) не от вас, это дар Божий". Так же в Послании Иакова 2:1 сказано: "Братья мои! (заметьте, он так же обращается к БРАТЬЯМ) имейте ВЕРУ нашего Господа Иисуса Христа (веру Господа, а не в Господа), не взирая на лица".

 

В этом Пергамском Периоде, когда люди очеловечивали спасение, отвернувшись от истины, что "Спасение от Господа", отбросив в сторону учение об избрании и широко распахнув церковные двери и объятия своего общения для любого и каждого, кто признаёт их догматы (не беспокоясь о Слове), в этом периоде быстрого упадка всё же оставались некоторые, которые имели меру веры нашего Господа Иисуса Христа и не только использовали эту веру в деяниях силы, но противостояли тем, которые дерзали утверждать, что они получали спасение просто на основании присоединения к церкви. Они знали, что никто не может истинно верить в вечную жизнь и праведность Божью, не имея этой должной меры веры Самого Господа Иисуса. Как сегодняшняя церковь наполнена верующими умами, которые признают непорочное зачатие, пролитие крови, посещают церковь и участвуют в коммунии, хотя они вовсе невозрождённые, так и в третьем веке была такая же проблема. Человеческой веры тогда не хватало, её не хватает и теперь. Необходимо, чтобы именно сама вера Сына Божьего вошла в сердце человека, чтобы он смог принять Господа славы в храм нерукотворный.

 

Это была живая вера. "Я живу верою Сына Божьего". Павел не сказал, что он живёт верою В Сына Божьего. Это была вера Сына Божьего, которая дала ему жизнь и давала ему жить в Христианской победе.

 

Они не отрицали, что спасение от начала и до конца было сверхъестественным. Эта истина Его Имени и Его Веры была жива в их сердцах, они хранили её, и Господь их благословил и почёл достойными Его.

 

Мой верный свидетель Антипа

 

Об этом брате нет других записей ни в Слове, ни в светской истории. Да в этом и нет нужды. Более чем достаточно, что он был предузнан и известен Господу. Более чем достаточно увидеть отмеченную в живом Слове его верность Господу. Он был Христианином. У него было Имя Иисуса. У него была вера нашего Господа Иисуса Христа, и он находился среди тех, которые жили верою. Он отвечал словам Иакова: "Имейте веру нашего Господа Иисуса Христа, не взирая на лица". Был полон Святого Духа и веры, как Стефан, ни на кого не взирал с лицеприятием, никого не боялся; и когда был объявлен смертный приговор тем, которые примут это Имя и будут ходить в вере Иисуса Христа, он занял своё место с теми, кто назад не вернётся. Да, он умер, но подобно Авелю, он получил свидетельство от Бога (его имя записано в Слове), и после смерти его голос продолжает говорить со страниц Божьего Божественного Свидетельства. Ещё один верный мученик отправился в свой покой. Но и тогда сатана не отпраздновал победу, так же, как он не восторжествовал, когда он убил Принца Мира, ибо у того креста сатана был обкраден, так и теперь, кровь Антипы воззвала к сотням других, к тем, которые возьмут свой крест и последуют за Ним.

 

Там, Где Престол Сатаны

 

Эти храбрые воины креста побеждали сатану прямо в его собственном тронном зале, вот почему в этой части мы находим похвалу Духа. Они одерживали победу Именем и Верою Иисуса прямо в лагере лидеров тьмы. Какая восхитительная похвала. Подобно тому, как сильные мужи Давида вторглись в лагерь врага, чтобы принести жаждущему Давиду воды, так и эти гиганты веры захватили земную крепость царства сатаны и своими проповедями, призывами и наставлениями приносили воду спасения тем, кто жил в тени смерти.

 

Поскольку эти слова относительно престола и царства сатаны вошли в ту часть, где Бог хвалит избранных Своих, они на самом деле звучат как слова осуждения того зла, которое достигло главенства в церкви.

 

ПЕРГАМ: Место Обитания и Престол сатаны. Для многих эти фразы носили скорее чисто образный характер, чем истинно исторический. Но они действительно реальны, и об этом свидетельствует история. Пергам на самом деле был престолом и местом обитания сатаны. Это случилось таким образом:

 

Первоначально Пергам не был местом обитания сатаны (что касается человеческих дел). Его штаб-квартирой и буквально, и образно всегда был Вавилон. Сатанинское поклонение имело своё начало именно в Вавилоне. Быт. 10:8-10: "Хуш родил также Нимрода; сей начал быть силён на земле. Он был сильным охотником пред Господом. И началом его царства был Вавил, и Эрех, и Аккад, и Халне, в земле Сеннаар". Быт. 11:1-9: "И на всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с Востока, они нашли в земле Сеннаар равнину, и поселились там. И сказали друг другу: давайте наделаем кирпичей и обожжём огнём. И стали у них вместо камней кирпичи, а вместо извести ил. И сказали они: давайте построим себе город и башню, высотою до небес; и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. И сошёл Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать. Сойдём же и спутаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город. Посему дано ему имя: Вавил; ибо там спутал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле".

 

Вавил - это первоначальное название Вавилона. Это слово означает смущение, смятение. Фактически его основывал Хуш, сын Хама, но в сильное и грандиозное царство оно развилось при его сыне Нимроде, сильном охотнике. Нимрод, согласно повествованию 11-й главы Книги Бытие, а также согласно светской истории, вознамерился совершить три вещи. Он захотел создать сильную нацию, что он и сделал. Он желал пропагандировать свою собственную религию, что он и делал. Он хотел создать себе имя, чего он также достиг. Его достижения были так поразительны, что Вавилонское царство было названо золотой главою среди всех мировых правительств. То, что его религия достигла превосходства, доказывается тем фактом, что Писание полностью отождествляет её с сатаной, Исайя 14 гл. и Отк. 17-18 гл. История также доказывает, что эта религия наводнила весь мир и является основой всякой системы идолопоклонства и мифов, хотя названия богов в разных частях света отличаются в соответствии с языком тех народов. То, что он сделал имя себе и своим последователям, это ясно без слов, ибо до тех пор пока будет длиться эта эпоха (пока Иисус не откроет Себя Своим братьям), ему будут поклоняться и чтить, хотя под разными именами, начиная с Нимрода, и в храмах, лишь слегка отличающихся от того храма, в котором ему поклонялись вначале.

 

Поскольку Библия не занимается детально историей других народов, то для того, чтобы получить ответ на вопрос, как Пергам стал престолом сатанинской религии Вавилона, было бы необходимо поискать в древних исторических светских записях. Основные источники информации находятся в записях египетской и греческой культур. Причина этого в том, что Египет заимствовал свою науку и математику из Халдеи, а Греция, в свою очередь, заимствовала из Египта. Так вот, поскольку обучение этим наукам находилось в ведении священников и поскольку эти науки использовались как часть религии, то вот уже нам известен ключ, каким образом эта Вавилонская религия достигла такой силы в этих двух странах. А также верно, что когда один народ завоёвывал другой, религия покорителей становилась религией покорённых. Хорошо известно, что у греков те же самые знаки Зодиака, что были в Вавилоне; а также в древнейших египетских записях было обнаружено, что египтяне передали грекам свои знания о политеизме [многобожие.-Пер.] Таким образом таинства Вавилона распространялись от народа к народу, пока не появились в Риме, в Китае, в Индии, и даже в Северной и Южной Америке мы находим те же самые основы поклонения.

 

Данные древней истории согласуются с Библией в том, что Вавилонская религия вполне определённо не была изначальной религией древних народов земли. Она была первая, унесённая прочь от изначальной веры; но сама она не была оригинальной. Историки, такие как Вилькинсон и Маллетт, на основании древних документов сделали заключение и доказали, что одно время все народы земли верили в ОДНОГО БОГА, высшего, вечного, невидимого, Кто Словом уст Своих изрёк всё к существованию, и что по Своему характеру Он был любящий и добрый, и справедливый. Но, поскольку сатана всегда развращает всё, что может, мы и здесь находим его развращающим умы и сердца людей, и они отвергают истину. Поскольку он всегда старался принимать поклонение, как будто он бог, а не слуга и творение Божье, он до конца отвлёк поклонение от Бога, чтобы привлечь его на себя и таким образом стать превознесённым. Он, конечно же, осуществил своё желание распространять свою религию по всему миру. Это удостоверено Богом в Послании к Римлянам: "Когда они, зная Бога, не прославили Его как Бога, пока они не оскудели в своём воображении и во тьме своего сердца до такой степени, что приняли развращённую религию, что они поклонялись творениям, а не Творцу". Вы помните, что сатана был творением Божьим (Сын Утренней Зари). Таким образом мы обнаруживаем, что истина однажды была посеяна среди людей и все держались этой истины, но позже пришёл день, когда большая группа людей отвернулась от Бога и распространила дьявольскую форму поклонения по всей земле. История свидетельствует, что племена Сима придерживались неизменной истины и были в твёрдой оппозиции по отношению к племенам Хама, который отвернулся от истины и обратился к дьявольской лжи. Но нет времени разбирать это подробно; это всего лишь представлено для того, чтобы вы увидели, что было две религии и только две, и нечестивая стала всемирной.

 

В этом городе монотеизм обратился в политеизм. Дьявольская ложь и дьявольские таинства восстали против истины Божьей и тайн Божьих. Сатана действительно стал богом этого мира и домогался поклонения от тех, кого он обманул, заставляя их поверить, что он был поистине Господом.

 

Религия многобожия этого врага началась с доктрины троицы. Ещё тогда, в глубокой древности, возникла эта идея "одного Бога в трёх личностях". Как странно, что наши современные теологи не разглядели этого; но, очевидно, как были обмануты сатаной их предки, так и они всё ещё верят в трёх личностей в Божестве. Пусть нам покажут хотя бы одно место в Писании, где есть основание для такого учения. Разве это не странно, что в то время как потомки Хама шли по своему пути сатанинского поклонения, которое включало в себя основное понятие о трёх богах, мы не находим и следа, чтобы потомки Сима веровали в такое или имели церемонии поклонения, включающие хотя бы прообраз этого? Ничего странного, что Евреи веровали: "Слушай, О Израиль, Господь твой Бог есть ОДИН Бог"; а если бы было три личности в Божестве? Потомок Сима Авраам, в Книге Бытие 18, увидел только ОДНОГО Бога с двумя ангелами.

 

Так как же объясняли эту троицу? Её объясняли равносторонним треугольником, именно так, как объясняют сегодня в Риме. Странно, но у Евреев такого понятия не было. Так кто же прав. Евреи или Вавилоняне? В Азии политеистическая идея о "трёх богах в одном" появилась в образе одного тела с тремя головами. Его выражают как три интеллекта. В Индии они из глубины своего сердца выразили его как одного бога в трёх формах. Это действительно современная теология. В Японии - это великий Будда с тремя головами, как только что мы описали. Но откровеннее всех преподносится понятие троицы Божьей в триединой форме: 1. Голова старика, символизирующая Бога Отца. 2. Круг, таинственно означающий "Семя", которое, в свою очередь, означает Сына. 3. Крылья и птичий хвост (голубь). Такова была доктрина Отца, Сына и Святого Духа, трёх личностей в Божестве, настоящая троица. То же самое вы можете увидеть в Риме. Теперь позвольте мне опять спросить, вам не кажется странным, чтобы дьволу и его поклонникам истина была открыта больше, чем отцу веры (Аврааму) и его потомкам? Разве поклонники сатаны могли знать о Боге больше, чем дети Божьи? Так вот что пытаются нам рассказать современные теологи, когда они рассуждают о троице. Запомните только одно: эти записи являются фактами, как и тот факт, что сатана есть лжец и отец лжи, и хотя он приходит со светом, это остаётся ложью. Он убийца. И его доктрина троицы уничтожила множество людей и будет уничтожать, пока не придёт Иисус.

 

Согласно истории, долго не понадобилось ждать перемены в этом понятии Отца, Сына и Святого Духа. У сатаны это было шагом во время отступления от истины. Концепция Божества развилась и теперь была такова: 1. Вечный отец, 2. Дух Божий, воплощённый в ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ матери. (Это заставляет вас задуматься?) 3. Божественный Сын, плод этого воплощения (семя Женщины).

 

Но дьявол не остался доволен. Он ещё не добился поклонения себе самому, кроме как косвенным путём. Итак, он уводит людей ещё дальше от истины. Через свои таинства он открывает народу, что поскольку великого невидимого Бога отца не касаются дела человеческие, но он остаётся молчаливым по отношению к ним, тогда, стало быть, ему хорошо поклоняться в тишине. В действительности это означает, насколько возможно его не замечать или вообще не замечать. Эта доктрина также распространилась по всему миру, и прямо сегодня в Индии вы увидите храмы великому творцу, молчаливому богу, поразительно малым числом.

 

Поскольку стало необязательным поклоняться отцу-творцу, осталось, естественно, поклоняться только "Матери и Дитя", как объектам обожания. В Египте было то же самое сочетание матери и сына, названных Исида и Осирис. В Индии это были Изи и Ишвара. (Заметьте, даже имена похожи.) В Азии это были Кибела и Деус. Похоже было и в Риме, и в Греции. И в Китае. Да, представьте себе удивление некоторых римских католических миссионеров, когда они приехали в Китай и там обнаружили Мадонну и Младенца с лучами света, исходящими от головы ребёнка. Этот образ можно было легко спутать с одним из ватиканских, за исключением некоторых отличий в чертах лица.

 

Теперь нам следовало бы разыскать первоначальную мать и ребёнка. Оригинальной вавилонской матерью-богиней была Семирами, которую в восточных странах назвали Рэя. На руках она держала сына, который, хотя и младенец, но был изображён как высокий, сильный, статный, и особенно пленительный для женщин. В Книге Пророка Иезекииля 8:14 он назван Таммузом [синод, пер. Фаммуз.-Пер.] Классические писатели назвали его Бахус [Вакх.-Пер.] Для жителей Вавилона он был Нин. А что касается того факта, что он представлен как младенец на руках матери и, однако, описан как сильный и могучий мужчина, всё дело в том, что он был известен как "Муж-Сын". Одним из его титулов было "Муж Матери", а в Индии, где эта пара известна как Ишвара и Изи, он (этот муж) представлен как младенец у груди своей собственной жены.

 

Что этот Нин является Нимродом из Библии, мы можем утверждать, сопоставляя историю с повествованием Книги Бытие. Помпей писал: "Нин, царь Ассирии, сменил древний сдержанный образ жизни на желание завоёвывать. ОН БЫЛ ПЕРВЫМ, КТО ПОВЁЛ ВОЙНУ ПРОТИВ СВОИХ СОСЕДЕЙ. Он завоевал все народы от Ассирии до Ливии, поскольку эти люди не знали военного искусства". Диодор повествует: "Нин был самым древним из ассирийских царей, упомянутых в истории. Будучи военного нрава, он подготовил много молодых мужчин суровыми в искусствах войны. Он покорил себе Вавилонию, когда ещё не было города Вавилона". Так мы видим, как этот Нин начал возвышаться в Вавилоне, построил Вавил и захватил Ассирию, сделавшись её царём, и затем продолжал поглощать другие обширные территории, где люди не были искусными в войне и жили сдержанным образом, как сказал Помпей. Так вот, в 10-й гл. Книги Бытие о царстве Нимрода сказано: "Началом царства его был Вавил, и Эрех, и Аккад, и Халне в земле Сеннаар. Из этой земли вышел Ассур и построил Ниневию, и Калах и т.д". Но переводчики сделали ошибку, переведя слово "Ассур" как существительное, а не как глагол, а на халдейском языке это означает "укреплять". Таким образом, это Нимрод, который, укрепившись (он основал своё царство, построив первую в мире армию, которую муштровал и обучал на суровой охоте), вышел со своей сильной армией за пределы земли Сеннаар и покорял народы, и построил такие города, как Ниневия, который был назван в его честь, ибо даже по сей день главные руины этого города называются Нимрод!

 

 

Поскольку мы открыли, кто такой был Нин, теперь необходимо открыть, кем был его отец. Согласно истории, это был Вил [иначе Ваал.-Пер.], основатель Вавилона. (Здесь можно отметить, что этот Вил основал его в том смысле, что он начал всё это движение, но его сын Нин укоренил и укрепил это и стал первым царём и т.д.) Но согласно Писанию, отцом Нимрода был Хуш: "И Хуш родил Нимрода". Нам известно не только это, но и то, что Хам родил Хуша. Так вот, в Египетской культуре Вила называли Гермесом, а Гермес означает "СЫН ХАМА". Согласно истории, Гермес был великим пророком идолопоклонства [в синод. пер. Ермий.-Пер.] Он был истолкователем богов. Его называли и другим именем - Меркурий. (Прочтите Деяния 14:11-12).

 

Эугиниус говорит следующее об этом боге, который был известен под различными именами: Вил, Гермес, Меркурий и т.д.: "Ибо многие века люди жили под управлением Яхве (не римский Йове [Юпитер.-Пер.], но Иегова от Евреев, что предшествовало римской истории) без городов и без законов, и все говорили на одном языке. Но после этого Меркурий (Вил, он же Хуш) истолковывал наречия людей (откуда истолкователь назван герменевдом), и он же разбросал народы. Тогда начались разногласия". Отсюда видно, что этот Вил, или же Хуш, отец Нимрода, первоначально и был тем главарём, который увёл народ от истинного Бога и вдохновлял людей как "истолкователь богов" принять другую форму религии. Он вдохновил людей строить ту башню, которую в действительности строил его сын. Это вдохновение и внесло сумятицу и разделение людей, поэтому он был одновременно "истолкователь и смутьян".

 

Затем Хуш стал отцом системы политеизма [многобожие.-Пер.] И когда люди стали обожествлять людей, он, конечно, стал отцом этих богов. Так вот, Хуш был назван Вилом. А Вил по римской мифологии был Янусом. Он изображался с двумя лицами и с дубинкой, которой он смешивал и "разгонял" народ. Овидий пишет, что Янус сказал о себе самом: "Древние звали меня Хаос". Таким образом, мы находим, что библейского Хуша, первоначального мятежника против монотеизма, древние люди называли Вилом, Белусом, Гермесом, Янусом и т.д. Он заявлял, что он приносит откровения и истолкования от богов народу. Так поступая, он вызывал гнев Божий, и Бог рассеивал людей, внося разделение и смятение.

 

До этого момента мы рассмотрели, откуда произошёл политеизм, то есть поклонение многим богам. Но вы заметили, что мы также нашли упоминание о человеке по имени Хуш, которому был присвоен титул "отца богов"? Вы обратили здесь внимание на заезженную тему древней мифологии, что боги отождествляют себя с людьми? Вот откуда происходит древнее поклонение. Надо просто исследовать историю, чтобы узнать о древнем поклонении. Таким образом, выяснилось, что Хуш представил поклонение трём богам - отцу, сыну и духу. Трём равным друг другу богам. Но он знал о том, что придёт семя женщины, поэтому должна быть женщина и должно появиться её семя. Это было сделано, когда умер Нимрод. Его жена Семирами обожествила его, и таким образом представила себя матерью сына и так же матерью богов. (В точности как Римская церковь обожествила Марию. Они заявляют, что она была без греха и что она была Матерью Бога.) Семирами назвала Нимрода "Зероашта", что значит "обетованное семя жены".

 

Но не прошло много времени, как эта женщина начала привлекать больше внимания, чем сын, и вскоре именно её уже изображали как попирающую змея. Её назвали "царицей небес" и обожествили. Как похоже на наши дни, когда Марию, мать Иисуса, вознесли до бессмертия и прямо сейчас, в сентябре 1964 г., Ватиканский совет пытается присвоить Марии то качество, которым она не обладает, ибо они желали бы называть её: "Мария-Посредница", "Мария - Мать Всех Верующих", или же "Мать Церкви". Если у религии были вавилонские предки поклонения, так это у религии Римской Церкви.

 

Но это предшествующее поклонение не только зародилось в Вавилоне, но оно было также поклонением природе. Именно в Вавилоне боги отождествлялись с солнцем и луной, и т.д. Главным объектом природы было солнце, которое даёт свет и тепло и кажется человеку как бы огненным шаром в небесах. Таким образом, главным богом для них был бог солнца, которого они звали Ваалом. Часто солнце изображалось как круг пламени, и вскоре вокруг этого пламени появилось изображение змея. Не прошло много времени, как змей стал символом солнца, и ему стали поклоняться. Таким образом, желание сатанинского сердца стало вполне оперившимся. Ему поклонялись, как Богу. Был установлен его трон. Его рабы кланялись ему. А там, в Пергаме, ему поклонялись в форме поклонения живому змею. Древо Познания Добра и Зла обмануло не только Еву, но, символизированное в образе живого змея, обмануло большую часть человечества.

 

Но как Пергам стал престолом сатаны, если этим престолом был Вавилон? Ответ опять находим в истории. Когда медяне и персы захватили Вавилон, священник-царь Атталус сбежал из города и отправился со своими жрецами и "священными" таинствами в Пергам. Там вне Римской империи он основал и своё царство и там процветал под дьявольской заботой.

 

Это было краткое резюме истории вавилонской религии и её прихода в Пергам. Многие вопросы, несомненно, остались без ответа, и ещё много и много надо бы сказать, чтобы нас просветить, но не было намерения изучать историю, скорее, мы намеревались помочь изучению Слова.

 

Осуждение

 

Отк. 2:14-15. "Но Я имею кое-что против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака бросить камень преткновения пред детьми Израиля, чтобы они ели идоложертвенное и совершали блуд. Так же и у тебя есть держащиеся учения николаитов, что Я ненавижу".

 

В этом Пергамском Периоде Господь осуждает два учения, которые Он ненавидит: 1. Учение Валаама, которое принесло идолопоклонство и греховные излишества в Израиль при Ваал-Пеоре, и 2. Учение николаитов, которое в Ефесском Периоде было не что иное, как дела. Сопоставьте это осуждение с тем фактом, что Он сделал ударение на Пергаме как на престоле сатаны, и очень легко можно заключить, что религия Вавилона каким-то образом переплелась и смешалась с Христианством.

 

Это не просто предположение, но исторический факт, который мы докажем, возвратившись в историю, примерно к 36 году н. э., и дойдём до Никейского Совета 325 года. Когда Христиане (главным образом евреи по рождению) были разогнаны из Иерусалима, они пошли, повсюду проповедуя Евангелие, особенно в синагогах. Таким образом, в течение трёх лет, около 36 года н.э. Юний и Андроник, которые, согласно Римлянам 16:7, были апостолами, принесли Евангелие в Рим. Этот труд несколько лет процветал до тех пор, пока постоянные ссоры евреев между собой не вынудили императора Клавдия выгнать их из Рима. Изгнание евреев из города практически было переломом позвоночника этой маленькой церкви. Возможно, даже старшие братья были евреями и таким образом ушли. Стадо осталось без присмотра, и поскольку Слово не было написано в виде путеводителя, это малое стадо очень легко могло поплыть по течению или быть захлёстнутым философами и язычниками того дня. Мы видим из истории, что "благодаря" рыскающим лютым волкам и спущенному духу антихриста эта маленькая церковь в Риме безнадёжно отступила от веры и начала под Христианской вывеской представлять языческие церемонии.

 

Поскольку этот период изгнания продлился 13 лет, основатели - Юний и Андроник не возвращались до 54-го года н.э. Представьте себе их отвращение, когда под Христианской вывеской они обнаружили ужасающе языческую церковь. Там в церкви были алтари, на которые они помещали ладан и праздновали языческие обряды. К воздвигнутым лидерам этой церкви невозможно было подступиться, и так с несколькими, которые старались оставаться верными, они начали новую церковь, Вторую Церковь Рима. Бог милостиво трудился среди них знамениями и чудесами, так что началась и третья церковь. И хотя первую церковь упрекали за то, что она в своём поклонении стала языческой, а НЕ христианской, она не отбросила своего титула, но осталась и ПРОДОЛЖАЕТ ОСТАВАТЬСЯ Первой Церковью Рима - Римской Католической Церковью.

 

Большинство людей ошибочно полагают, что все, кто называл себя Христианами, становились под прицел дьявола и впоследствии терпели тяготы правительственной тирании. Но это не так. Эта первая церковь начала расти и умножаться, да так пополнилась членами, что императоры и правительственные чиновники по политическим мотивам были весьма благосклонны к этой церкви. Таким образом, когда лидеры Первой Церкви в Риме снискали это расположение к себе, они использовали эту возможность обратить правительство против истинных верующих и требовали преследовать их, пока те не вернутся в лоно церкви, в их стадо. Одним из таких епископов Первой Церкви Рима был Аницет, который жил во втором веке и был современником Поликарпа. Когда почтенный Поликарп услышал, что Первая Христианская Церковь Рима была вовлечена в языческие церемонии и исказила истину Евангелия, он пошёл умолять их обратиться. Он увидел их распростёртыми перед образами, названными в честь апостолов и святых. Он увидел, как они зажигают свечи и лампаду на алтаре. Он увидел их празднующими Пасху под названием "Истер" [Иштар или Астарта, языческая богиня.-Пер.], когда они поднимали этот круглый хлеб в честь бога солнца, и затем они выливали вино как совершение возлияния богам. Но этот святой, в преклонных летах проделавший путь в 1500 миль, не смог остановить их погружения во мрак. Когда он уходил. Бог изрёк через него: "Привязался к идолам Ефрем, оставь его!" Осия 4:17. Поликарп туда больше не возвращался.

 

За Аницетом последовал нечестивый епископ Рима Виктор. Он ввёл в Первую Церковь ещё больше языческих праздников и церемоний и также пытался, как только мог, убеждать истинные христианские церкви воплотить в себе те же самые идеи. Они не выполнили его запросы, тогда он убедил правительственные круги преследовать верующих, таскать их в суды, бросать в тюрьмы, а многих даже предали смерти. В истории можно найти такой пример его гнусных дел, когда по настоянию Калистуса (друг Виктора) император Северий Седьмой убил в Фессалонике 7000 человек, потому что эти истинные верующие праздновали Пасху согласно Господу Иисусу, а не согласно поклонению Астарте.

 

Ложная лоза уже металась в своём гневе против живого Бога, убивая избранных, точно как их предок Каин убил Авеля.

 

Истинная церковь продолжала призывать "Первую Церковь" к покаянию. Это не помогло. Она выросла в размере и во влиянии. Она начала постоянную кампанию дискредитации истинного семени. Они заявляли, что они, и только они одни, были истинными представителями Господа Иисуса Христа, и хвалились тем, что они были первоначальной церковью в Риме и что только они были Первой Церковью. Действительно, они были "Первой Церковью", ОНИ ЕЮ И ОСТАЛИСЬ.

 

Таким образом, мы видим, как во время третьей церковной эпохи две церкви носят то же самое имя, но с горькой разницей между ними. Одна отделилась от истины, сошлась с идолами и в ней не было жизни. Она скрестила себя, и знамения смерти (а не жизни) следуют по её пятам. Она сильна множеством членов. Она любима миром. А другая - маленькая преследуемая группа. Но она следует Слову, и её сопровождают знамения. Больные исцеляются, и мёртвые воскресают. С Жизнью и Словом Божьим она живая. Она любит не свою жизнь, но твердо держится Его Имени и Его веры, даже до смерти.

 

Итак, ужасное преследование официального Рима обрушивалось на истинных верующих до прихода Константина, который даровал свободу религиозного поклонения. Похоже, что были две причины того, почему была дарована эта свобода. Во-первых, различные добрые императоры не допускали преследования, но приходящие после них снова убивали христиан. Это было так бессмысленно, что наконец общественность заявила, что христиан надо оставить в покое. Вторая и хорошо известная причина в том, что Константину предстояла тяжёлая битва за контроль над империей. Однажды ночью во сне он увидел, как перед ним возник белый крест. Он почувствовал, что это было ему знаком, что если христиане помолятся за него о победе, то он выиграет битву. Он пообещал им свободу в случае его победы. Он победил, и указом Нантес в 312 году н.э. была дарована свобода поклонения.

 

Но эта свобода от преследований и смерти не была такой великодушной, как показалось вначале. Теперь Константин стал покровителем. Но как покровителя его интересовало нечто большее, чем просто быть наблюдателем, потому что он решил, что церковь в своих делах нуждается в его помощи. Он видел их разногласия по различным вопросам, один из которых запутал Ариус, епископ Александрийский, который учил своих приверженцев, что Иисус не был настоящим Богом, но менее значительным существом, сотворённым Богом. Западная Церковь придерживалась противоположного взгляда, веруя, что Иисус был сама сущность Бога и, как они говорили, "равный с Отцом". При таких вопросах и при таком вторжении языческих церемоний в поклонение в 325 году император созвал Никейский Совет, полагая, что он соберёт все группы вместе, где они сгладят свои различия, придут к общему пониманию и все будут едины. Разве не странно, что эта мысль, зародившаяся у Константина, не умерла, но довольно-таки жива и сегодня в виде "Всемирного Совета Церквей"? И то, чего ему не удалось достичь тогда, будет достигнуто в наши дни через экуменическое движение.

 

Вмешательство государства в церковь - это обманчивая вещь, потому что мир не понимает ни найденной в Слове истины, ни путей церкви. Ещё бы, совет вынес решение, что Ариус ошибался, а спустя два года это решение было полностью изменено императором, и это лжеучение на многие годы было навязано людям.

 

Но то, что церковь и государство сойдутся вместе, было предсказано Господом. Само название Пергам означает "полностью обвенчались". И действительно государство и церковь вступили в брак; политика и религия объединились. Отпрысками этого союза постоянно были самые ужасные гибриды, каких мир не видывал. Но дело-то не в них, а в том, что все злые пути пошли от Каина (первого гибрида).

 

В этом периоде заключили брачный союз не только государство и церковь, но и вавилонская религия официально примкнула к Первой Церкви. Теперь у сатаны был доступ к Имени Христа, и он воссел, чтобы ему поклонялись, как Богу. С правительственной помощью церкви взялись за постройку прекрасных зданий, украшенных алтарями из белого мрамора и образами отошедших святых. Именно в этом периоде зверь из Отк. 13:3, смертельно раненный (языческая Римская Империя), вернулся к жизни и обрёл силу, как "Святая Римская Империя". Рим в смысле материального благополучия нации претерпел большое истощение и позже должен был потерпеть окончательный крах; но сейчас это было неважно, потому что его религиозная империя будет держать его на мировой высоте, руководя изнутри, хотя внешне этого не было заметно.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: