Учреждение образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»




Учебно-программная и

Отчетно-учетная документация учащегося 4 курса

По преддипломной практике

Специальность 2-020306 «Иностранные языки» (английский, немецкий)

 

 

Содержание:

 

1. Программа по преддипломной практике

2. Тематический план

3. Критерии отметки по преддипломной практике

4. Индивидуальный план выполнения заданий по практике.

5. Обязанности учителя иностранного языка, классного руководителя.

6. Примерная программа изучения классного коллектива.

7. Примерный план отчета практиканта.

8. Оформление учетной документации.

9. Оформление отчетной документации

 

 

Индивидуальный план выполнения заданий по практике:

Знакомство со школой, классом, организацией внутришкольного контроля, со структурой и педагогическим обеспечением ученического самоуправления.

2. Учебно-воспитательная работа по предмету:

· изучить методику деятельности учителя (посетить по одному уроку иностранного языка в классах, в которых будет проходить практика);

· посетить не менее 5-ти уроков у однокурсника (по возможности);

· составить календарно-тематический план по предмету;

· подготовить и провести уроки иностранного языка (в неделю 12 уроков);

· подготовить дидактические материалы к урокам;

· подготовить наглядные пособия к урокам;

· совместно с учителем проводить занятия стимулирующие и поддерживающие;

· по согласию учителя проверять тетради;

· подготовить и провести один зачетный урок по иностранному языку.

3. Внеклассная воспитательная работа:

· готовить и проводить воспитательные мероприятия согласно плану воспитательной работы учителя (в классе, который определен для прохождения практики в качестве классного руководителя);

· совместно с классным руководителем подготовить и провести родительское собрание в классе;

· совместно с классным руководителем посещать учеников на дому;

· принять участие в общешкольных мероприятиях;

· изучить и написать социально-психологическую характеристику класса;

· подготовить и провести зачетное воспитательное мероприятие.

4. Методическая работа:

· создать методическую копилку;

· изучить учебную программу, тематический и учебный план учителя, план воспитательной работы;

· присутствовать на педагогических, методических советах школы;

· изучить учебную документацию и требования к ее оформлению.

5. Научно-исследовательская работа:

· проводить исследования к практической части курсовой работы:

· проводить исследовательскую деятельность согласно индивидуальному плану руководителя практики (например: изучить опыт учителя и др.).

6. Учетная документация:

· вести табель учета проводимой работы;

· писать развернутые планы-конспекты уроков и внеклассных мероприятий.

7. Отчетная документация:

· характеристика практиканта;

· табель учета проводимой работы;

· планы-конспекты уроков и воспитательных мероприятий;

· содержание творческой работы: разработки уроков: 2 (два) урока иностранного языка,

· 1 (одно) воспитательное мероприятие, родительское собрание;

· характеристику классного коллектива;

· материалы исследовательской работы (индивидуально);

· отчет практиканта по практике.

Обязанности

учителя английского (немецкого) языка,

классного руководителя во время

преддипломной практики

 

 

1. Учитель иностранного языка проводит уроки, на которых присутствует практикант, знакомит с планами работы:

- календарно-тематические планы;

- планы воспитательной работы.

 

2. Знакомит практиканта с составом класса, с индивидуальными особенностями учеников.

 

3. Консультирует практиканта при подготовке к урокам и воспитательным мероприятиям. Несет ответственность за качество проводимого практикантом урока.

 

4. Знакомит с правилами и требованиями выставления оценок.

 

5. Знакомит практиканта с требованиями ведения школьной документации.

 

6. Присутствует на всех уроках, внеклассных мероприятиях, проводит методический анализ, выставляет оценку за каждый урок и внеклассное мероприятие, заполняет табель учета проводимых уроков и мероприятий.

 

7. Ежедневно проверяет планы-конспекты, утверждает их.

 

8. Изучает индивидуальный план практиканта и создает условия для его выполнения.

 

9. Составляет подробную характеристику практиканта и предлагает итоговую отметку за преддипломную практику.

 

10. Принимает участие в проведении педсоветов в школе, итоговой конференции в колледже.

 

 

С обязанностями ознакомлены:

 

учитель английского (немецкого) языка _______________________

 

классный руководитель _________________________

 

Примерная программа

изучения классного коллектива

(схема характеристики)

 

1. Состав классного коллектива:

  • количество и состав учеников по полу и возрасту.
  • изменения в составе класса в сравнении с прошлым годом.

2. Структура классного коллектива и взаимоотношения в нем:

  • актив класса, микрогруппы в классе.
  • взаимоотношения в классе. Степень сгруппированности коллектива. Отношения между девочками и мальчиками.

3. Учебная характеристика классного коллектива:

  • общая характеристика успеваемости и дисциплины в классе.
  • трудоспособность класса и отдельных учеников на уроке: внимание, интерес, активность, чувство ответственности, навыки самостоятельной работы, навыки коллективной работы.
  • стремление учеников класса к улучшению качества знаний и культуры труда: использование учениками дополнительной литературы, периодических изданий, обсуждение в классе вопросов, которые касаются культуры умственного труда.
  • какие мотивы обучения преобладают в классе.

4. Трудовая характеристика классного коллектива:

  • трудовые навыки, умения. Умение работать коллективно.
  • проявление ответственности, интереса, самостоятельности в работе.
  • интересы к разным видам труда.
  • самообслуживание в классе.
  • как общественно-полезный труд влияет на формирование коллектива (его дисциплинированность и т.д.).

5. Общественная активность классного коллектива.

  • отношение класса и отдельных учеников к общественным поручениям.

6. Уровень культуры поведения в классе:

  • навыки и привычки культуры учеников в школе, общественных местах, семье.
  • как относятся ученики к таким проявлениям как грубое нарушение общественного порядка, хулиганство и т.д.

7. Педагогическое руководство классным руководителем:

  • классный руководитель, его взаимоотношения с учениками, особенности работы с коллективом.
  • роль родителей в организации жизни класса.

 

Общие выводы: сплоченность классного коллектива, уровень морального сознания, трудовая направленность и подготовленность, общественная активность, требовательность к отдельным ученикам, настойчивость в работе по достижению поставленных целей, связь коллектива с другими коллективами

 

 

Примерный план отчета

практиканта по итогам преддипломной практики

 

Ф.И.О. практиканта ________________________________________________

Группа _______ специальность 2-020306 «Иностранные языки» (английский, немецкий)

 

Школа ____________________ Классы ___________________

 

 

I. Общие сведения:

1. Материально-техническая база школы.

2. Методическое обеспечение.

3. Уровень подготовки учеников.

 

II. Уровень теоретической и практической подготовки:

1. Методы и приемы, которые использовались при проведении уроков.

2. Как осуществлялся дифференцированный подход в обучении.

3. Какие педагогические технологии использовались.

4. Как часто использовались наглядности, ТСО.

5. Какие самые интересные творческие дела проводились? Почему?

 

III. Трудности, с которыми встретились…

IV. Чему новому научились на практике…

V. Общие выводы и пожелания колледжу по теоретической и практической подготовке учащихся к профессиональной деятельности.

Волковысский колледж

Учреждение образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

 

 

Табель

учета проводимых уроков

и внеклассных мероприятий

на преддипломной практике

 

учащегося-практиканта ______ курса ______ группы

специальность 2-020306 «Иностранные языки» (английский, немецкий)

 

 

______________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

 

 

База практики:

 

Школа: _____________________________

 

Классы: __________________________ _______________________

английский (немецкий) язык классное руководство

 

 

Руководители практики:

 

учитель английского (немецкого) языка ____________________________

фамилия, инициалы

 

классный руководитель _____________________________

фамилия, инициалы

 

Руководитель практики ______________________________

(преподаватель колледжа) фамилия, инициалы

 

________ год

 

 

№ п/п Дата Тема Положительные стороны урока Рекомендации Оценка Подпись
  1.   28.01   «Мой родной город»   1. 2. 3.     1. 2. 3.     7 (семь)  

 

Волковысский колледж



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: