Тема 2. Концептуальные основы его противодействию в Российской Федерации.




ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА

По направлению

Педагогическое образование

профиль "Образование в области безопасности жизнедеятельности"

Б. 1.15.3 Модуль "Дополнительное образование"

Современный молодежный экстремизм

Приложение 1

Типовые задания для проведения процедур оценивания результатов освоения дисциплины

В ходе текущего контроля, шкалы и критерии оценивания

Содержание

1. Типовые задания практических работ по темам

2. Типовые задания для инвариантной самостоятельной работы по темам

3. Типовые задания для вариативной самостоятельной работы по темам

ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ТЕМАМ

 

Практические работы не предусмотрены программой

ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИНВАРИАНТНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫПО ТЕМАМ

 

Система заданий для самостоятельной инвариантной работы направлена на закрепление материалов темы и знаний, полученных в ходе изучения теоретического материала.

Задания для самостоятельной инвариантной работы по дисциплине выполняются во внеаудиторные часы.

Спектр заданий, представленных в рамках дисциплины, связан с ее спецификой.

 

Критерий оценивания. Представлены для каждого конкретного вида задания. Задание считается выполненным при условии получения оценки 3 (удовлетворительно) и выше.

Тема 1. Современный молодежный экстремизм.

Задание 1. Основные понятия, связанные с экстремизмом.

Заполните таблицу понятиями, определяющими сущность экстремизма и признаки указанных понятий, перечисленные в ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

 

Понятие Его признаки
1.  
 

Критерии оценивания:

Оценка Критерии оценивания
5 (отлично) Представлены все понятия и их признаки в соответствии с ФЗ
4 (хорошо) Представлены все понятия, но отмечены не все их признаки.
3 (удовлетворительно) Пропущено одно понятие и его признаки
2 (неудовлетворительно) Представлено одно понятие с неполным перечнем признаков.

Задание 2. Классификация молодежного экстремизма.

Просмотрите материалы лекции, обратите внимание на классификацию современного молодежного экстремизма. Используя полученную информацию, заполните таблицы по заданным параметрам.

Задача 1. Выделите основные виды радикальных движений протеста, направленные на изменение сознания человека и их характерные черты.

 

Виды Характерные черты
1.  
2.  
3.  
 

 

Критерии оценивания:

Оценка Критерии оценивания
5 (отлично) Все виды радикальных движений названы правильно, их характерные черты описаны исчерпывающе.
4 (хорошо) Все виды радикальных движений названы правильно, однако не все черты описаны исчерпывающе.
3 (удовлетворительно) Не назван один из видов радикальных движений, у названных поверхностно описаны характерные черты
2 (неудовлетворительно) Большинство видов движений названы и описаны не верно.

 

Задача 2. Определите типы экстремистских движений по их целям.

Типы Цели
1.  
2.  
3.  
...  

Критерии оценивания:

Оценка Критерии оценивания
5 (отлично) Все типы экстремистских движений и соответствующие им цели названы правильно.
4 (хорошо) Все типы экстремистских движений названы правильно, однако цели одного из них определены не точно.
3 (удовлетворительно) Не назван один из типов, а у названных, не точно определены цели.
2 (неудовлетворительно) Большинство типов движений и их цели определены не верно.

Тема 2. Концептуальные основы его противодействию в Российской Федерации.

Задание 1. Пополнение терминологического словаря

Пополните терминологический словарь 10 новыми терминами, которые Вы считаете важными в данной теме.

При подборе трактовок терминов применять только официальные информационные источники – нормативно-правовую базу, учебники, справочники, словари, официальные сайты.

 

Понятие Содержание
1.  
2.  

Критерии оценивания:

Оценка Критерии оценивания
5 (отлично) Представлено не менее 9 терминов, их содержание представлено развернуто, доступно, изложено научным языком, приведены полные выходные данные источников.
4 (хорошо) Представлено не менее 5, но не более 8 терминов, их содержание представлено развернуто, доступно, изложено научным языком, приведены частичные выходные данные источников.
3 (удовлетворительно) Представлено не менее 5 терминов, однако не все соответствуют теме, их содержание представлено кратко, но доступно, приведены не полные выходные данные источников.
2 (неудовлетворительно) Представлено менее 5 терминов, но не все соответствуют теме, их содержание представлено некорректно, не соответствует действительным определениям, приведены не полные выходные данные источников или не приведены вовсе.

Задание 2. Документы, регламентирующие противодействие экстремизму

Впишите в таблицу основные нормативно-правовые документы по вопросам противодействия экстремизму и укажите, что они конкретно регламентируют

 

Документы Что они регламентируют
1.  
2.  
...  

Критерии оценивания:

Оценка Критерии оценивания
5 (отлично) Представлены все нормативно-правовые документы, с ясным определением, что они конкретно регламентируют.
4 (хорошо) Представлены все нормативно-правовые документы, с неконкретным указанием, что они регламентируют
3 (удовлетворительно) Представлены не все нормативно-правовые документы, с неконкретным указанием, что они регламентируют
2 (неудовлетворительно) Представленные нормативно-правовые документы не соответствуют заданной тематике или не представлены вообще.

Задание 3. Для чего ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

запрещает использовать педагогическим работникам образовательную деятельность

Статья Для чего запрещено
 
 
 

Критерии оценивания:

Оценка Критерии оценивания
5 (отлично) Статья закона и запреты названы правильно
4 (хорошо) Статья закона названа правильно, но один запрет пропущен
3 (удовлетворительно) Статья названа правильно, но большинство запретов пропущено.
2 (неудовлетворительно) Статья названа не верно, запретов не знает

Задание 4. Подходы к профилактике экстремизма в образовательных учреждениях

Впишите в таблицу основные подходы к профилактике экстремизма в ОУ и раскройте их содержание

Подходы Содержание
 
 
 

 

Критерии оценивания:

Оценка Критерии оценивания
5 (отлично) Основные подходы названы правильно, их содержание раскрыто полно и обосновано конкретными источниками
4 (хорошо) Основные подходы названы правильно, но некоторые аспекты содержания раскрыто не достаточно конкретно и полно, со ссылками на источники
3 (удовлетворительно) Основные подходы названы правильно, но содержания раскрыто поверхностно, без каких-либо ссылок на источники
2 (неудовлетворительно) Основные подходы не названы, или названы, но их содержание не раскрыто.

ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВАРИАНТНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫПО ТЕМАМ

Задания для самостоятельной вариативной работы направлены на развитие более глубокого представления о теоретической составляющей дисциплины, на расширение знаний по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности.

 

Задания вариативной самостоятельной работы выполняются во внеаудиторные часы.

Настоящей программой предусмотрены следующие виды деятельности:

1. Подготовка реферата.

2. Подготовка презентации.

 

Критерий оценивания. Определяются для каждого конкретного вида задания. Задание считается выполненным при условии получения оценки 3 (удовлетворительно) и выше.

 

Примерные темы для подготовки рефератов и презентаций.

 

1. Экстремизм, его сущность, истоки и причины.

2. Особенности современного российского экстремизма.

3. Молодежный экстремизм в России, его специфика.

4. Классификация современного молодежного экстремизма

5. Характерные черты современного молодежного экстремизма.

6. Основные направления противодействия экстремистской деятельности.

7. Философия противодействия экстремистской деятельности.

8. Профилактика как фактор противодействия молодежному экстремизму.

9. Основные подходы к предупреждению проявлений экстремизма в образовательных учреждениях.

10. Федеральный закон «Об образовании в российской Федерации» об обязанности и ответственности педагогических работников.

11. Основные положения Стратегии противодействия экстремизму в РФ до 2025 года.

12. Основные источники угроз экстремизма в современной России.

13. Цели, задачи и основные направления государственной политики в сфере противодействия экстремизму.

14. Механизмы реализации Стратегии противодействия экстремизму в РФ до 2025 года.

15. Основные положения ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

16. Основные понятия, характеризующие экстремистскую деятельность.

17. Принципы и направления противодействия экстремистской деятельности.

18. Организационные основы противодействия экстремистской деятельности.

19. Ответственность за осуществление экстремистской деятельности.

20. Меры по недопущение экстремистской деятельности при проведении массовых акций.

21. Международное сотрудничество в области борьбы с экстремизмом.

 

Приложение 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: