ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЯ
Техника безопасности
- внимательно слушайте и точно выполняйте указания инструктора, не спорьте и не пререкайтесь с ним во время занятий!
- запуск двигателя производите только с разрешения инструктора по вождению;
- перед запуском двигателя убедитесь, что рычаг КПП находится в нейтральном положении, автомобиль зафиксирован на месте ручным тормозом, около автомобиля никого поблизости нет;
- внимательно следите за показаниями контрольно-измерительных приборов;
- пользуйтесь органами управления плавно, без особых усилий и рывков, не ослабляя наблюдение за дорогой;
- в движении соблюдайте дистанцию не менее 25-30 метров, на остановках и стоянках — 5 метров, максимальная скорость движения 40-50 км/ч;
- обгон или объезд стоящего ТС производите только с разрешения мастера ПОВ;
- контролируйте обстановку вокруг автомобиля, используя зеркала заднего вида;
- при встречном разъезде и при проезде пешеходных переходов проявляйте особую осторожность и внимательность;
- не допускайте резких торможений, ускорений, поворотов;
- на скользкой дороге торможение производите путем снижения оборотов двигателя и, при необходимости, многократным нажатием на педаль тормоза (ступенчатое или прерывистое торможение) без выключения сцепления, исключая блокировку колес;
- в случае заноса автомобиля рулевое колесо поворачивайте в сторону заноса;
- остановку автомобиля производите плавно, в заранее намеченном месте.
Объем и последовательность работ при контрольном осмотре перед выездом
Проверьте и устраните обнаруженные неисправности:
- чистоту автомобиля, стекол, зеркал и номерных знаков;
- уровень охлаждающей жидкости, моторного масла, тормозной жидкости, горючего. Нет ли потеков;
|
- отрегулируйте положение водительского сиденья, наклон спинки сиденья;
- отрегулируйте зеркала заднего вида;
- пристегните ремень безопасности;
Порядок запуска двигателя
- убедитесь, что стояночный тормоз включен;
- установите рычаг КПП в нейтральное положение;
- нажмите педаль сцепления до упора и удерживайте ее (выключение сцепления), включите зажигание, повернув ключ в замке зажигания по часовой стрелке на 45 градусов;
- включите стартер, повернув ключ еще на 45 градусов, удерживая его в этом положении 1-2 секунды до тех пор, пока не заработает двигатель (будет слышен звук работающего двигателя), после чего отпустите ключ (выключите стартер);
- еще раз убедитесь, что рычаг КПП находится в нейтральном положении и плавно отпустите педаль сцепления;
- глушение двигателя производится путем поворота ключа на 45 градусов против часовой стрелки (выключение зажигания).
Особенности запуска двигателя в зимнее время
- в зимнее время, при низких температурах, перед запуском двигателя необходимо включить на несколько секунд (около 5) дальний свет фар для прогрева аккумулятора;
- включите зажигание и только на пол секунды включите стартер. В принципе достаточно только «цокнуть» стартером. Далее надо выждать секунды три — четыре. Запуская двигатель в два (или в три) приема, вы облегчите пуск холодного двигателя и сбережете аккумулятор;
- в холодное время года нежелательно ставить автомобиль на длительное хранение на стояночный (ручной) тормоз, во избежание примерзания тормозных накладок к тормозному барабану;
|
- при низких температурах в бачок омывателя заливается специальная жидкость, согласно температурному режиму окружающей среды.
Алгоритм трогаия с места
- осмотритесь по сторонам, в том числе и в зеркала заднего вида;
- полностью выжмите педаль сцепления (выключение сцепления) плавно и быстро и сделайте паузу в 2-3 секунды;
- включите первую передачу;
- включите сигнал поворота;
- установите обороты двигателя на уровне 1 500 — 2 000 для обеспечения плавности трогания с места, нажав на педаль газа;
- отпустите рычаг стояночного тормоза;
- посмотрите в зеркала заднего вида;
- плавно отпускайте педаль сцепления (педаль газа при этом удерживается в одном положении), в момент начала движения автомобиля задержите ногу на педали сцепления (1-2 секунды), затем продолжайте плавно отпускать педаль сцепления, одновременно плавно нажимая на педаль газа.
Допускаемые учениками ошибки:
- не просматривают дорожную обстановку;
- забывают включить или выключить указатель поворота;
- забывают снять автомобиль с ручного тормоза;
- резко отпускают и не фиксируют педаль сцепления (бросают сцепление), что приводит к резкому рывку при трогании автомобиля;
- смотрят на педали и рычаги, забывая о дороге;
- слишком сильно или слабо нажимают на педаль газа, не удерживают ее в момент трогания;