Пассажиры занимают очередь в багажный вагон




11.04.2006 сервис

На первой платформе Казанского вокзала столицы человек десять стояли с мелким грузом у последнего вагона фирменного поезда «Урал». Все пришли к его отправлению в Екатеринбург.

Спросил одного представительного мужчину, зачем он здесь.

– Нужно отправить документы деловым партнерам. Очень удобно – через сутки мои бумаги будут на месте. Причем, я уверен, в сохранности. Не первый раз пользуюсь этой экспресс-доставкой.

Вот только в очереди у багажного вагона стоять совсем не обязательно. Стоят те, у кого возникла экстренная потребность в отправлении. Или те, кто не знал, что есть другой вариант услуги. Ведь как было раньше? Люди бегали вдоль состава, унижались, за собственные деньги умоляли проводников отвезти «конвертик». А теперь есть легальный способ.

Можно заплатить четкую, а не «договорную» сумму, получить кассовый чек, который дает гарантию ответственности за доставку (потеряй проводник твой конверт – с кого спросишь?) и возможность отчитаться на своей фирме за потраченные деньги.

Да, малогабаритный груз весом до 20 килограммов разрешается сдавать прямо в этот вагон. Но вовсе не обязательно мерзнуть в очереди на перроне: у федерального государственного унитарного предприятия «Агентство экспресс-доставки грузобагажа» тут же, на Казанском вокзале, есть теплая светлая кладовая в багажном отделении, куда можно зайти в любое время трудового дня и без суеты и спешки сдать на поезд Москва – Свердловск не только бандероль, но и посылки, чемоданы, ящики... А юридические лица заключают договоры с этим ФГУП и четко по графику завозят грузы тоннами. Агентство и железнодорожники гарантируют и качество, и сроки доставки. Таким способом особенно активно пользуются организации, занимающиеся выпуском и распространением печатной продукции, которую вполне можно причислить к скоропортящимся продуктам: сегодня периодическое издание не пришло к читателю, завтра оно будет не нужно.

Это на вагоне написано, что он «багажный». На самом деле он называется «передвижной камерой хранения» (ПКХ). Это больше соответствует сути. А нужна такая камера, чтобы помочь пассажирам довезти излишний багаж. Как известно, с собой в купе можно брать только 35 килограммов, все сверх того надо сдавать в багажный вагон.

Такие передвижные камеры хранения действуют на российских железных дорогах уже более десяти лет. Но они не заполняются и большей частью оказались убыточными. И вот «Агентство экспресс-доставки грузобагажа», которое было создано лет шесть назад и до сих пор занималось перевозками в вагонах РЖД (практически в любую точку страны, куда ходят поезда из Москвы) на правах лишь отправителя, теперь стало обслуживать клиентов в своих вагонах, арендованных у железнодорожников. В порядке эксперимента агентство арендовало три вагона ПКХ только на одном маршруте – от Москвы до Екатеринбурга. Эти вагоны курсируют ежедневно в составе фирменного поезда «Урал».

Эксперимент оказался удачным. Благодаря расширению услуг, оказанию их на более высоком уровне удалось привлечь дополнительных клиентов. Средняя заполняемость 20-тонного вагона составляет примерно 17 тонн. Причем пассажиры этого поезда по-прежнему сдают сюда «излишки» своих вещей по билетному тарифу.

Учитывая актуальные требования по обеспечению безопасности перевозок и предотвращению террористических актов, ФГУП недавно установило в своей кладовой рентгеноскопический аппарат, позволяющий выявить подозрительные вложения.

Проверили и мой «багаж». Оператор интроскопа обнаружила в моей сумке «металл» (диктофон) и «какие-то провода» (наушники). Если при таком инструментальном осмотре у приемщика груза возникает подозрение, он может заставить показать содержимое. Такие процедуры хотя и не доставляют никому радости, но принимаются с пониманием: это делается для безопасности пассажиров и для блага самих же отправителей. И вызывают доверие к серьезным намерениям агентства не на словах, а на деле обеспечить сохранность багажа и грузов.

За несколько месяцев эксперимента ФГУП ни разу не задержало отправление поезда. Даже тогда, когда сами железнодорожники слегка запаздывали с подачей состава. На днях был свидетелем, как из-за сильного снегопада «Урал» пришел к платформе с задержкой на несколько минут. И тем не менее агентство успело загрузить свыше 17 тонн. Это удается благодаря использованию современной техники – электрокар, мини-тракторов, погрузчиков, штабелеров и т.д. Да и технология четко отработана. Со стороны было немного тревожно смотреть, как по перрону разъезжают юркие составы из трех-четырех грузовых тележек. Но все было сделано с безукоризненной аккуратностью. Такое впечатление, что здесь все выверено до сантиметра.

– Анализ показал, – рассказывает генеральный директор ФГУП Светлана Приписцова, – что от этого эксперимента выиграли не только пассажиры и грузоотправители (улучшилось их обслуживание), но и ОАО «РЖД»: у компании сократились затраты на эксплуатацию вагонов, появились стабильные доходы в виде арендной платы и провозных тарифов, усилился контроль за этим видом услуг, которые, не секрет, выполняются порой нелегально.

Мы готовы распространить накопленный опыт и на других направлениях, скажем, Москва – Самара и Москва – Челябинск.

Кстати, до Челябинска уже сейчас агентство регулярно отправляет грузы через… Екатеринбург. Разработанный агентством вариант доставки – до Екатеринбурга поездом, а оттуда до Челябинска автомобилем при четкой организации всего процесса – понравился отправителям скоропортящегося груза. Однако уже сейчас есть неудовлетворенный спрос по доставке как в Екатеринбург, так и в Челябинск.

Эксперимент «Агентства экспресс-доставки грузобагажа» хорошо вписывается в провозглашенную политику ОАО «РЖД» по развитию аутсорсинга – передачи части своих функций небольшим компаниям, которые более гибко реагируют на потребности рынка и при этом гарантируют и выполнение возложенных на них услуг, и стабильный доход собственника инфраструктуры.

Анатолий ПАНКОВ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: