Контроль органов исполнительной власти




5.09.12.

Тема1: Обеспечение законности в деятельно государственности администрации.

Законность - это атрибут существования и развития демократического организованного общества, он не обходима для обеспечения свободы и реализации, осуществлении демократии, образования и функционирования гражданского общества, научно обоснованного построения и рациональной деятельности государственного аппарата. Законность обязательная для всех элементов государственного механизма (гос. Органов, гос. организаций, госслужащих). Гражданское общество (общественных религиозных, независимых газет, не формальных организаций, не формальных мнений) и для граждан.

Вюр литературе законность рассматривается с разных сторон:

1. Как принцип государственной деятельности

2. Как метод государственного руководства общества

3. Как режим системы взаимоотношение с населением с госорганом

Но очень важная сторона закона раскрывается в её определении как режима взаимоотношения граждан и организаций с субъектами власти, который благоприятствует обеспечение законных прав законных интересов личности её всестороннему совершенствованию, формированию и развитию гражданского общества, успешном развитию государству механизма.

Такой режим необходим во всех областях социальной жизни, но особую значимость он имеет в системе взаимоотношений субъектов админ власти между собой и с гражданами, а также не государственными организациями:

1. Субъекты исполнительной власти представляет многочисленную группу с ними люди не гос. организации, трудовые коллективы контактирую на много чаше чем с прокуратурой, судами, представительными органами. Число госслужащих связанных с исп. деятельностью во много раз превышают численность всех служащих занимающихся иной гос. деятельностью.

2. Субъекты гос. исп. власти осуществляют право применение и издают большое число нормативных актов, они обладают большими властными полномочиями.

3. Они не посредственно распоряжаются огромными финансовыми материальными и трудовыми ресурсами.

4. Органы гос. исполнительной власти их должностные лица в праве осуществлять внесудебное принуждение, в их не посредственном ведение находится механизм физического принуждения защиты.

5. Они наделены дискреционными полномочиями свободы усмотрения, которая служит одним средств выполнения госорганов возложенных на них задач и полномочиями.

В деятельности гос. админ режим законности имеет ряд особенности:

1. На гос. админ лежит задачи обеспечит соблюдение юр норм огромным числом субъектов права юр правомерные функционирования огромного числа госорганов и иных гос. организаций и их работников.

2. Главное требование законности гос. администрации состоит в том что законы и подзаконные нормативные акты должны не укоснительно соблюдаться теми кому доверено их применение и их защита.

3. Подавляющее число подзаконных н.п.а издается исполнительно распорядительными органами.

Понятие содержание и виды контроля

Система соц. управления контроль это важнейший вид обратной связи по каналам который субъекты власти получают информацию по фактическим положения дела о выполнении решения дела, он используется для повышения исполнительской дисциплины, оценки работы предотвращении не желательных последствий оперативного регулирования процесса.

Содержание контроля состоит:

1. Наблюдение за функционированием подконтрольных объектов получение объективной информации о выполнении им правил и поручений их состоянием.

2. Анализа собранной информации, выявление тенденции причин разработка прогнозов.

3. Принятие мер по предотвращениюнарушениезаконности и дисциплины вредных последствий ущерба несчастных случаев не целесообразных действий и расходов.

4. Учета конкретных нарушений определении их причин и условий.

5. Выявление виновных и привлечение их к ответственности.

Виды контроля:

1. Президентский контроль

2. Парламентский контроль

3. Деятельность уполномоченным по правам человека

4. Контроль органов исполнительной власти

5. Судебный контроль

6. Прокурорский надзор

 

26.09.12

Контроль органов исполнительной власти

Целью контроля за деятельностью органов исполнительной власти, органами и должностными лицами самой системы исполнительной власти, является обеспечение законности и дисциплины в экономической, социально культурной, административно политической, в том числе правоохранительной областях государственного управления за счет реализации собственных внутренних возможностей системы исполнительной власти.

С учетом специфики и роли гос управления отдеьных органов исполнения власти, контроль обычно подразделяется на:

1. Общий

2. Ведомственный

3. Над ведомственный

К веденииобщего контроля относятся обследования деятельности различных органов исполнительной власти со стороны органов исполнительной власти общей компетенции, т.е. правительства РФ, правительства субъектов РФ.

Контроль правительства РФ за деятельности исполнения власти обусловлен конституцией РФ.

Правительство РФ осуществляет контроль за органами исполнения субъектов федерации так в соответствии со статьей 44 ФЗ о правительстве РФ, осуществляет контроль за деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ, по вопросам отнесенных к ведению РФ и полномочиям РФ по предметам совместном ведения РФ и субъектов РФ.

Ведомственный контроль осуществляется той или иной отрасли в отношении подчиненных органов и организаций власти всеми федеральными органами исполнительной власти отраслевой, межотраслевой и специальной компетенций.

В структуре фед органов исп власти как правило имеются специальное контрольное ревизионные подразделение, однако ведомственными полномочиями наделены и многие иные функциональные подразделения, федеральных органов исполнительной власти (департаменты, главные управления).

Над ведомственные контроль осуществляется в отношении не находящийся к ним в ведомственной подчиненности органов и организаций со стороны органов меж отраслевой компетенции и некоторых органов ораслевой компетенций наделенных соотвествующихконтрольнрыми полномочиями к ним относятся федерально антимонопольная служба,федеральная служба РФ по контолю за оборотм наркотиков.

Надведомственные органы проводят проверки обследования деятельности органов предпритятийучерждений по вопосам относящихся к ним комптенции они в праве давать проверяемым обьектам обязательные указания об устарнении обнаруженных в процесе контроля нарушения.

От надведометсвенного контроля следует отличать администативныйнадзор который состоит в проверки исполниения действующих в различных сферах и отраслях управления специальных норм и общеобязательных правил (ПДД, Правил пожарной безопасности, санитарных правил)

Надзорные органы в отличии контроляв праве предупреждать и пресекать правонарушения привлекать к ответственности виновных лиц. Обладает для выполнения стоящих задач и функций соответствующий административно властными полномочиями. В структуре Фед органов исп власти имеющая ветвь осуществляющая надзор.

Семинар по данной теме!!! Задачи 10 тема!!!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: