УТВЕРЖДЕНО
Приказом
от___.__.20____ №______
Генерального директора ОАО «Завод»
____________________.
ПОЛОЖЕНИЕ
О
БЮДЖЕТИРОВАНИИ
ОАО «ЗАВОД»
- 201_ год –
Оглавление
1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ.. 3
2. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ... 3
3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 3
4. ГЛОССАРИЙ.. 5
5. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ КОМПЕТЕНЦИЯ.. 7
6. БЮДЖЕТНЫЙ КОМИТЕТ. 8
7. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ... 10
8. БЮДЖЕТНАЯ МОДЕЛЬ. 11
9. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС.. 12
10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА.. 14
11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 14
НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящее «Положение» предназначено для регулирования и регламентирования деятельности участников бюджетного процесса при планировании, анализе, контроле и регулировании исполнения бюджета в ОАО «Завод» (далее по тексту «Общество»).
1.2. Положение определяет цели и общие принципы бюджетной политики Общества, нормативную базу для участников бюджетного процесса, основы бюджетного процесса в Обществе, основания возникновения и виды ответственности для участников бюджетного процесса.
1.3. Настоящим Положением устанавливается состав данных, необходимых для формирования бюджета, порядок их предоставления, принципы и методологию учета и обработки плановой и отчетной информации, а также права, обязанности и ответственность участников бюджетного процесса.
1.4. Положение является внутренним нормативным документом, регламентирующим деятельность всех участников бюджетного процесса Общества.
1.5. Разделы Положения обязательны для исполнения всеми участниками бюджетного процесса.
1.6. Настоящее Положение утверждается Приказом Генерального директора Общества.
|
1.7. Внесение изменений в Положение осуществляется на основании Приказа Генерального директора Общества о внесении изменений.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
2.1. Нормативными документами, регулирующими процесс бюджетирования в Обществе, являются:
Организационная структура Общества;
Финансовая структура Общества;
Положение об инвестиционной деятельности Общества;
Положение об управлении денежными потоками Общества;
Управленческая учетная политика;
.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3.1. Бюджетное управление Обществом представляет собой процесс координации деятельности участников бюджетного процесса по достижению финансовых целей в рамках утвержденной финансовой и организационной структурах Общества.
Цели бюджетного управления:
· планирование финансово-хозяйственной деятельности Общества с наибольшей эффективностью использования его ресурсов;
· координирование взаимодействия участников бюджетного процесса по достижению поставленных целей и задач;
· регулирование и контроль текущей финансово-хозяйственной деятельности Общества посредством установления плановых показателей деятельности, предоставления оперативной и достоверной информации об исполнении этих показателей и возникших отклонений;
· определение объектов инвестиций и объемов инвестируемых средств;
· определение плановых показателей, обеспечивающих сбалансированный рост Общества с учетом имеющихся и планируемых ресурсов и будущей прибыли;
· определение приоритетных направлений развития Общества;
|
· обеспечение и укрепление финансовой дисциплины в Обществе;
· оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности отдельных элементов организационной и финансовой структуры Общества, оценка их вкладов в общий финансовый результат деятельности Общества;
· повышение финансовой обоснованности принимаемых управленческих решений на всех уровнях управления Обществом;
· повышение ответственности руководителей различного уровня управления за эффективное использование предоставленных в распоряжение ресурсов и активов;
· вовлечение в процесс бюджетирования максимального количества участников с четким распределением и персонификацией ответственности;
· мотивирование участников бюджетного процесса на достижение конечного результата.
Основные принципы бюджетирования.
Бюджетный процесс в обществе строится на основе базовых принципов.
Базовые принципы бюджетирования призваны сформулировать основные подходы и требования к бюджетной модели Общества:
Принцип «Поддержки организационной структуры финансовой структуры» Общества
Финансовая структура общества должна поддерживаться ее организационной структурой, т.е. элементам финансовой структуры должны соответствовать элементы организационной структуры (при этом они могут, как совпадать, так и быть различными). У каждого элемента финансовой структуры должен быть руководитель, наделенный соответствующими властными полномочиями и несущий ответственность в рамках своих полномочий за результаты деятельности подконтрольного элемента финансовой структуры. Это должно быть закреплено во внутренних нормативных документах Общества.
Принцип «Однозначности»
Предполагает однозначность трактовки используемых терминов и понятий, бюджетных регламентов, персональных «зон ответственности» и «результатов деятельности» участниками бюджетного процесса Общества.