5.4. К компетенции Генерального директора относится вынесение окончательного решения по утверждению Бюджета Общества на предстоящий месяц и фактического исполнения Бюджета Общества за прошедший месяц, в рамках утвержденных Советом директоров показателей.
Генеральный директор Общества обеспечивает ряд необходимых мероприятий, направленных на достижение намеченного уровня прибыли и маржинального дохода, неся за это персональную ответственность.
Генеральный директор Общества принимает решение по применению мер поощрения или наказания к участникам бюджетного процесса в целях повышения персональной ответственности каждого, а также в качестве инструмента воздействия, мотивирующего и/или стимулирующего характера на участников бюджетного процесса.
5.5. К компетенции Исполнительного директора относится осуществление контроля над блоком производственных затрат как основного, так и вспомогательного производства.
5.6. К компетенции директора по экономике и финансам Общества относится общее, равно как и текущее, руководство бюджетным процессом в Обществе, а также контроль над функционированием бюджетного процесса и выполнением настоящего Положения участниками бюджетного процесса.
Директор по экономике и финансам Общества осуществляет контроль над корректностью и достоверностью информации по результатам отчетного периода, сопровождает отклонения фактических данных от планового бюджета необходимыми и достаточными комментариями, предоставленными руководителями подразделений, в чьей зоне ответственности сформированы отклонения.
5.7. К компетенции ФЭО Общества относится информационно-разъяснительная работа по вопросам, возникающим в процессе формирования планов ЦФО, первичная обработка информации, поступающей от руководителей ЦФО, консолидация бюджетов ЦФО в итоговые бюджеты Общества.
По окончании отчетного периода ФЭО Общества готовит анализ исполнения бюджета как Общества в целом, так и в разрезе ЦФО. ФЭО анализирует отклонения факта от плана и запрашивает необходимые объяснения от тех руководителей ЦФО, фактическое исполнение бюджетов которых существенно отличается от плана.
5.8. К компетенции руководителей всех элементов финансовой структуры относится общее руководство процессом формирования локальных бюджетов, контроль над своевременным предоставлением необходимой и достаточной информации в предусмотренном формате, контроль над строгим и неукоснительным соблюдением утвержденных локальных бюджетов. Руководители всех элементов финансовой структуры так же обязаны предоставлять дополнительно запрашиваемую ФЭО Общества информацию.
5.9. К компетенции специалистов всех элементов финансовой структуры относится неукоснительное соблюдение разделов настоящего Положения по сбору, подготовке и анализу данных необходимых для формирования бюджетов своих подразделений.
5.10. Замечания и предложения участников бюджетного процесса по текущим вопросам бюджетирования предоставляются директору по экономике и финансам Общества. Директор по экономике и финансам Общества самостоятельно принимает решение о существенности полученных замечаний и предложений. В случае существенности поступивших замечаний и предложений директор по экономике и финансам Общества предоставляет их в последующем на рассмотрение Бюджетного комитета в рабочем порядке.
5.11. Ответственным исполнителем бюджетного процесса от каждого ЦФО - участника - является его руководитель, который должен обеспечить выполнение всех бюджетных процедур, установленных настоящим Положением, в заданные сроки и в должном объеме.
5.12. В области исполнения Бюджета Общества к ведению руководителей участников бюджетного процесса относятся:
· неукоснительное соблюдение бюджетной дисциплины;
· своевременное предоставление бюджетных заявок, предложений по формированию бюджета и необходимых форм отчетности;
· постоянный контроль и анализ отклонений между фактическими результатами и плановыми показателями своей деятельности.
5.13. Техническую поддержку процесса бюджетирования осуществляет отдел информационных технологий (ОИТ) в лице Технического Администратора бюджетной модели.
5.14. Контроль над своевременным исполнением бюджетных процедур участниками бюджетного процесса осуществляется на основании регламента, предусмотренным настоящим Положением, который утверждается приказом Генерального директора по Обществу.
БЮДЖЕТНЫЙ КОМИТЕТ
6.1. Бюджетный комитет является коллегиальным органом управления финансово-хозяйственной деятельностью Общества.
6.2. Задачами Бюджетного комитета являются:
· обеспечение акционеров и менеджеров своевременной и достоверной финансово-экономической и производственной информацией о деятельности Общества;
· планирование и контроль структуры и величины расходов;
· поддержание платежеспособности Общества;
· вынесение вопроса использования свободных ресурсов Общества на Совет Директоров;
· оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности, как отдельных структурных подразделений, так и Общества в целом;
· вынесение вопроса согласования привлечения финансовых ресурсов для эффективной работы Общества.
6.3. К компетенциям Бюджетного комитета относятся:
· анализ процесса бюджетирования в Обществе и выработка предложений по его совершенствованию;
· анализ соответствия бюджетов финансовой стратегии Общества;
· рассмотрение и согласование годовых и ежемесячных плановых бюджетов Общества;
· рассмотрение и согласование результатов исполнения годовых и ежемесячных бюджетов перед вынесением на Совет Директоров Общества;
· рассмотрение и согласование бизнес-планов, ТЭО и инвестиционных проектов;
· иные функции, возложенные на него решениями Совета директоров и другими документами Общества.
6.4. Бюджетный комитет создается и распускается приказом Генерального директора Общества. Состав Бюджетного комитета утверждается приказом Генерального директора Общества о создании Комитета.
6.5. По всем вопросам, относящимся к его ведению, Бюджетный комитет вправе обращаться к членам Совета директоров, членам Ревизионной комиссии, исполнительным органам с просьбой предоставить необходимые документы, письменные заключения или иные материалы, а также запрашивать мнение независимых экспертов.
По окончании отчетного периода материалы (протоколы, отчеты) Бюджетного комитета передаются директору по экономике и финансам Общества на хранение.
6.6. В своей деятельности Бюджетный комитет руководствуется следующими документами:
· Настоящим Положением;
- Приказами Генерального директора;
- Утвержденными бюджетами Общества и бюджетами ЦФО;
- Протоколами Бюджетного комитета.
6.7. Всю подготовительную и организационную работу к заседаниям проводит секре-
тарь Бюджетного комитета.
6.8. Техническую подготовку заседаний Бюджетного комитета (размножение документов, уведомление членов о предстоящем заседании и т.п.) осуществляет Секретарь Бюджетного комитета.
6.9. Решения Бюджетного комитета обязательны для руководителей всех структурных подразделений Общества и действительны до следующего решения Бюджетного комитета.
6.10. Бюджетный комитет проводит заседания в соответствии с календарным планом работы не реже одного раза в месяц.
Инициатором проведения внепланового заседания Бюджетного комитета выступает Председатель Комитета или директор по экономике и финансам Общества.
Члены Бюджетного комитета своевременно (не менее чем за 3 (Три) рабочих дня) извещаются о дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания Комитета.
Вопросы, вынесенные на заседание, и порядок их обсуждения определяются повесткой дня. Все предложения по изменению и дополнению повестки дня, а также материалы по предлагаемому вопросу должны быть представлены в письменной форме или по электронной почте Председателю Бюджетного комитета (Секретарю Бюджетного комитета) не позднее, чем за 3 (Три) рабочих дня до запланированного заседания Бюджетного комитета.
Окончательная повестка дня и регламент заседания утверждаются решением Бюджетного комитета в начале заседания.
Заседания Бюджетного комитета правомочны, если на них присутствует не менее половины от общего числа членов Комитета.
На заседания могут быть приглашены эксперты, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса.
Заседания Бюджетного комитета оформляются протоколом. Окончательное решение принимается Председателем Бюджетного комитета и закрепляется приказом Генерального директора Общества.