Передача вагонов грузовладельцу
Общие положения
В соответствии с ПТЭ (правилами технической эксплуатации). техническое обслуживание и ремонт полувагонов производятся на заводах, в вагонных депо, в пунктах технического обслуживания, на специально выделенных путях станций и пунктах погрузки и выгрузки.
Техническое состояние полувагонов систематически проверяется осмотрщиками вагонов (или работниками, на которых возложены их обязанности), составительскими бригадами и периодически контролируется руководителями соответствующей службы.
При техническом обслуживании проверяется:
состояние и износ узлов и деталей и их соответствие установленным размерам;
исправность действия тормозного оборудования и автосцепного устройства;
состояние и исправность ходовой части (тележек);
исправность кузовов, гарантирующая сохранность перевозимых грузов;
исправность переходных площадок, специальных подножек и поручней;
наличие и исправность устройств, предохраняющих от падения на путь деталей и оборудования подвижного состава.
Запрещается подача под погрузку грузов неисправных вагонов и без предъявления их к техническому обслуживанию. О признании их годными должна быть сделана запись в специальном журнале.
Порядок технического обслуживания устанавливается руководителем подразделения железнодорожного транспорта организации или руководителем организации промышленного железнодорожного транспорта.
Конкретное содержание работ, связанных с техническим обслуживанием (в том числе сезонной подготовкой) подвижного состава, определяется местной инструкцией и технологическими картами на проведение этих работ.
Работники пунктов технического обслуживания должны своевременно производить техническое обслуживание вагонов, обеспечивающее нормальную и безопасную их эксплуатацию.
Техническое обслуживание грузовых вагонов при подготовке
Их к перевозкам
Все вагоны перед подачей под погрузку должны предъявляться работниками станции к техническому обслуживанию с указанием пункта, железной дороги, государства назначения, наименования груза и записью об этом в книге предъявления вагонов формы ВУ-14.
Вагоны, требующие ремонта с отцепкой от состава, после разметки осмотрщиками и выдачи на них уведомления формы ВУ-23 маневровыми средствами станции подаются на специализированные пути, оснащенные необходимыми технологическими устройствами.
По окончании технического обслуживания осмотрщик сообщает о готовности вагонов оператору ПТО. Осмотрщик вагонов в книге формы ВУ-14 против каждого номера вагона или группы вагонов ставит подпись, удостоверяя их пригодность для перевозок конкретного груза.
Техническая готовность под погрузку состава в целом подтверждается подписью в книге формы ВУ-14 руководителя смены ПТО.
Контроль технического состояния вагонов при передаче их с подъездных путей предприятий и организаций
Контроль технического состояния вагонов при передаче с подъездных путей предприятий и организаций, речных и морских портов на пути общего пользования и обратно производят в соответствии с Типовым технологическим процессом пункта технической передачи.
Передаваемые вагоны с записью их номеров должны одновременно осматривать принимающие и сдающие осмотрщики вагонов железной дороги и владельца подъездного пути. При этом повреждения или отсутствие деталей, узлов и неисправности, обнаруженные у вагонов, состояние специальных приспособлений записывают в книгу натурного осмотра вагонов формы ВУ-15. После осмотра вагонов осмотрщики сдающей и принимающей сторон сверяют записи в книге формы ВУ-15 и заверяют их своими подписями, указывая против каждого номера вагона выявленные неисправности.
На каждый поезд или группу вагонов записи в книге делают на отдельной странице с указанием в заглавной части даты и времени передачи, номера поезда, количества вагонов и номеров головного и хвостового вагонов.
В книгу формы ВУ-15 записывают номера только тех вагонов, в которых обнаружены неисправности, отсутствующие детали или повреждения.
Во всех случаях повреждения вагонов записи в книге формы ВУ-15 являются основанием для составления акта формы ВУ-25, который оформляется осмотрщиком вагонов, принимавшим поврежденный вагон.
При отсутствии осмотрщика вагонов предприятия-владельца подъездного пути или специально выделенного для этого представителя, а также при отказе его от подписи акты подписывает только осмотрщик вагонов железной дороги. Для подтверждения факта повреждения вагонов дополнительно составляется акт общей формы, и в установленном МПС России порядке в адрес этого предприятия передается телефонограмма на вызов представителя.
Осмотрщики сдающей и принимающей смен вместе проверяют записи в книге формы ВУ-15 о не возвращенных на станцию железной дороги вагонах и расписываются в сдаче и приеме вагонов.
На поврежденные вагоны в установленном порядке составляют акты формы ВУ-25 и уведомления формы ВУ-23.
Осмотрщик по сохранности вагонного парка обязан постоянно контролировать выполнение технических требований по обеспечению сохранности вагонов при погрузке и выгрузке грузов.
При обнаружении нарушений правил погрузки и выгрузки, вызывающих повреждения, осмотрщик вагонов должен потребовать прекращения этих работ на вагонах, немедленно доложить начальнику вагонного депо и ПТО, а на поврежденные вагоны оформить акты формы ВУ-25.
Борта платформы, крышки загрузочных люков и торцовые двери полувагонов, двери крытых вагонов, крышки загрузочно-выгрузочных верхних и нижних устройств цистерн, хопперов, зерновозов, цементовозов и другого специализированного и универсального подвижного состава должны быть закрыты силами грузополучателя (грузоотправителя).
Вагоны с поврежденными или не приведенными в транспортное положение деталями и узлами от грузополучателей (грузоотправителей) с подъездных путей не принимаются, о чем ставится в известность приемосдатчик груза и дежурный по станции для учета вагонов в простое на подъездном пути до устранения нарушений или подписания актов формы ВУ-25 на поврежденные вагоны.
Ремонт вагонов после выписки на них уведомлений формы ВУ-23 производится на ремонтных путях ПТО или вагонных депо.