Область | Критерии оценивания | Модификации критериев | ||
Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень | ||
Текст | Соответствие представленных материалов заявленной теме | Отобран случайный материал для раскрытия содержания | Большинство фактов соответствует заявленной теме, однако некоторые выбиваются из тематического контекста | Все представленные факты тщательно соотнесены с темой публикации |
Наличие интересного материала | Материал малоинтересный, широко известный, не представляет познавательной новизны | Имеют место некоторые интересные факты | Большинство фактов интересно по содержанию, представляют познавательную новизну | |
Оригинальность интерпретации материала | Не просматривается серьезной работы над интерпретацией материала, его изложение не рассчитано на то, чтобы заинтересовать воспринимающего, отсутствие оригинальных идей | Сделаны отдельные попытки оригинально интерпретировать материал, однако в целом подход к изложению репродуктивен | Все факты или большинство из них представлены в оригинальной обработке, способ их изложения преследует цель заинтересовать воспринимающего | |
Наличие структурных частей текста | Отсутствует одна из композиционных частей (вступление или завершающий компонент), связь между частями отсутствует или слабо выражена | Все структурные части присутствуют, однако имеет место нарушение связей между частями | Текст публикации отличается композиционной стройностью, в нем присутствуют все композиционные части, связанные друг с другом | |
Оформление | Композиционное оформление Расположение информации на слайде Объем информации Умение представить неоднородность информации (текстовый материал, картинки, графики, схемы) | Расположение информации не продумано, что затрудняет ее восприятие; нарушена сочетаемость между различными видами информации; неудачно выбрано место наиболее важной информации, лист перегружен информацией | Есть неудачные моменты в расположении информации, отдельные недочеты в сочетаемости разнородной информации (некоторая разнородность дизайна, нарушения в расположении); отмечается некоторая перегрузка информации, не совсем удачно выбрано место для главной информации (наличие хотя бы двух из названных недочетов не позволяет оценивать проект по высшему уровню) | Продуманное расположение информации (предпочтительно горизонтальное), гармонично сочетается по расположению, дизайну разнородная информация, слайд не перегружен информацией, правильно выбрано место для главной информации |
Графическое оформление слайда цветовой дизайн способы выделения информации анимационные эффекты шрифты | Неудачный цветовой дизайн или его отсутствие; неумелое использование возможностей в выделении информации, информация оформлена стандартно и однородно; не использованы анимационные эффекты, что обедняет презентацию, или перегруженность ими, неумение пользоваться возможностями шрифтового изменения | В целом удачный цветовой дизайн, однако некоторые элементы цветового решения выбиваются из общего фона, способы выделения информации использованы не в полную меру или наоборот неоправданно, неудачный выбор отдельных анимационных эффектов, неоправданная однородность или разнородность шрифтов | Все элементы графического оформления использованы уместно, усиливают содержательную часть проекта, помогают восприятию наиболее сложных вопросов, в целом оформление отличается оригинальностью, творческим подходом | |
Речевое оформление проекта Синтаксические средства Служебные части речи Заголовки | Предложения не соответствуют данному речевому жанру, текст перегружен излишними словами, неудачны заголовки | Имеется неоправданное увеличение длины предложений, некоторая перегруженность служебными частями речи, только некоторые заголовки отличаются оригинальностью | Использованы короткие предложения, минимальное количество предлогов и союзов, заголовки, привлекающие внимание читателей | |
Техническое оформление | Грамматика Орфография и опечатки | 4-5 грамматических ошибок на всех страницах слайда, 1-2 орфографические ошибки на каждой странице, большое количество опечаток | 1-2 грамматические ошибки, 1 орфографическая ошибка и 2 опечатки во всей презентации | Отсутствие грамматических и орфографических ошибок, не более одной опечатки во всей презентации |
|
|
Приложение 2 Экспертное заключение
ФИО эксперта______________________________________________________________________