Права и обязанности участников образовательного процесса




6.1. К участникам образовательного процесса относятся:

– обучающиеся, их родители (законные представители);

– педагогические работники Учреждения.

Обучающимся является лицо, зачисленное в Учреждение приказом директора Учреждения для обучения по образовательной программе общего образования.

Права и обязанности, обучающихся Учреждения определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.

6.2. Обучающиеся имеют право на:

– получение бесплатного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в том числе по индивидуальным учебным планам и по ускоренному курсу обучения;

– выбор формы образования (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная форма, экстернат, семейное образование);

- обучение в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в классах с углубленным изучением отдельных предметов;

– свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

– получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг;

– участие в самоуправлении Учреждением;

– участие в обсуждении и решении вопросов деятельности Учреждения, в том числе через органы самоуправления и общественные организации;

– обжалование приказов и распоряжений администрации Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

–безвозмездной основе пользоваться аудиториями, оборудованием, библиотечными фондами Учреждения, информационными ресурсами, услугами учебных, социально–бытовых, лечебных и других подразделений Учреждения в порядке, установленном настоящим Уставом (или иными локальными нормативными актами Учреждения);

– перевод в другое образовательное учреждение соответствующего типа, в случае прекращения деятельности Учреждения;

– перевод в течение учебного года в другое образовательное учреждение, реализующее образовательные программы соответствующего профиля;

– свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений, уважение человеческого достоинства.

6.3. Учреждение в пределах бюджетных ассигнований и внебюджетных средств самостоятельно в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области реализует меры социальной поддержки обучающихся, в том числе устанавливает в зависимости от их материального положения стипендии, бесплатное питание и иные меры социальной поддержки.

За успехи в освоении образовательных программ для обучающихся могут устанавливаться различные формы морального и материального поощрения.

6.4. Дети–сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, могут обучаться в Учреждении, получать дополнительные льготы и находиться на полном государственном обеспечении в Учреждении.

В отношении детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в Учреждении и проживающих в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязательно заключение договора о разграничении полномочий, на основании которого строится воспитательно–образовательный процесс и производятся социальные выплаты.

Обучающиеся дети–сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на получение социальной помощи в виде патронатного воспитания, социального патроната в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

6.5. Привлечение обучающихся без их согласия и согласия родителей или лиц, их заменяющих, к труду, не предусмотренному профессиональной образовательной подготовкой, учебными планами и (или) программами, запрещается.

6.6. Обучающиеся обязаны:

– выполнять требования образовательной программы Учреждения по срокам и объемам согласно учебным планам и программам;

– бережно относиться к имуществу Учреждения;

– уважать честь и достоинство обучающихся и работников Учреждения;

– выполнять требования Устава и Правил поведения учащихся, распоряжения администрации Учреждения и требования техники безопасности.

Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Учреждения.

6.7. Обучающимся Учреждения категорически запрещается:

-приносить, передавать, распространять, использовать все виды оружия, спиртные напитки, табачные изделия, токсические, наркотические, взрывоопасные вещества;

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивание, вымогательство;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

Ответственность за правонарушения обучающихся несут их родители (законные представители) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.8. Перевод обучающегося из Учреждения в другое учреждение осуществляется в порядке, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования.

6.9. Учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Для обучающихся предусмотрено помещение для приема пищи.

Создание необходимых условий учебы, труда и отдыха обучающимся возлагается на директора Учреждения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области и настоящим Уставом.

6.10. Родители (законные представители) имеют право:

– выбирать формы обучения детей (очное, очно-заочное (вечернее), заочное, экстернат, семейное образование), образовательные учреждения;

– защищать законные права и интересы детей;

- дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении;

– участвовать в самоуправлении Учреждения (общее собрание, Управляющий совет, родительский комитет класса).

6.11. Родители (законные представители) обязаны:

– нести ответственность за воспитание, получение детьми общего образования;

– создавать необходимые условия для получения детьми общего образования;

- во всех случаях длительного отсутствия ребенка в Учреждении своевременно сообщать о причинах его отсутствия администрации;

– выполнять требования устава Учреждения, правил внутреннего распорядка в части их касающейся.

Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного и среднего (полного) общего образования.

6.12. К работникам Учреждения относятся руководящие и педагогические работники, учебно–вспомогательный и иной персонал.

Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение. Назначение и увольнение работников Учреждения осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Московской области «Об образовании».

6.13. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз, указанных лиц, подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица:

– лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

– имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

– признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

– имеющие заболевания, предусмотренные перечнем соответствующих медицинских противопоказаний, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

6.14. Требования к работникам определяются квалификационными характеристиками, утвержденными в установленном порядке. Их деятельность в процессе обучения и воспитания направлена на качественное освоение обучающимися программ общего образования, формирование у них устойчивых ориентаций на трудовой и здоровый образ жизни, приобщение их к общечеловеческим ценностям и идеалам мира, свободы, достоинства личности и равноправия граждан. Отношения работника Учреждения и администрации регулируются трудовым законодательством Российской Федерации, трудовым договором.

6.15. Работники Учреждения имеют право на:

– защиту чести, достоинства и деловой репутации;

– участие в самоуправлении Учреждения (управляющий совет, общее собрание Учреждения);

– избрание (быть избранными) в Управляющий совет Учреждения и другие выборные органы, участие в обсуждении и решении вопросов деятельности Учреждения, в том числе через органы самоуправления и общественные организации;

– обжалование приказов и распоряжений администрации Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

– получение необходимого организационного, учебно-методического и материально-технического обеспечения своей профессиональной деятельности, пользование библиотекой, информационными ресурсами, услугами учебных, учебно-методических, социально-бытовых, лечебных и других подразделений Учреждения в соответствии с настоящим Уставом и коллективным договором.

6.16. Педагогические работники имеют право на:

– свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебники, учебные пособия из утвержденных Федеральных перечней учебников, рекомендуемых (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

– повышение квалификации;

– аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

– сокращенную продолжительность рабочего времени, ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

– досрочное назначение трудовой пенсии по старости, другие социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации.

Педагогическим работникам может быть предоставлен длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы. Порядок и условия предоставления такого отпуска определяются Учредителем.

6.17. Работники Учреждения обязаны:

– соблюдать требования настоящего Устава, правила внутреннего распорядка, строго следовать профессиональной этике, качественно выполнять возложенные на них функциональные обязанности;

– удовлетворять требованиям должностных характеристик;

– выполнять условия трудового договора.

6.18. Педагогические работники обязаны:

– систематически повышать свой профессиональный уровень, использовать в образовательном процессе педагогические технологии, обеспечивающие подготовку специалистов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

– обеспечивать необходимый профессиональный уровень своей деятельности, гарантирующий соблюдение прав обучающихся, способствующий успешной реализации образовательных программ;

– обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, систематически заниматься повышением своей квалификации.

Не допускается применение педагогическими работниками методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающегося.

6.19. Руководство Учреждения создает необходимые условия для повышения квалификации своих работников. Повышение квалификации работников может осуществляться за счет бюджетных ассигнований и внебюджетных средств Учреждения. Повышение квалификации педагогических работников проводится не реже одного раза в 5 лет путем обучения и (или) стажировок в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, в высших учебных заведениях, на предприятиях и иных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.20. Руководящие и педагогические работники Учреждения проходят аттестацию в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

6.21. За успехи в учебной, научно–методической, воспитательной работе и другой уставной деятельности для работников устанавливаются различные формы морального и материального поощрения.

6.22. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения по инициативе администрации Учреждения являются:

- повторное в течение года грубое нарушение настоящего Устава;

-применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

6.23. Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.24. Размер ставки заработной платы и должностного оклада работников Учреждения устанавливается в соответствии с Положением об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений городского округа Орехово-Зуево.

6.25. Учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников самостоятельно определяет размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования.

 

Управление Учреждением

7.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области, Типовыми положениями, настоящим Уставом и строится на принципах сочетания единоначалия и самоуправления.

7.2. Формами самоуправления Учреждения являются общее собрание трудового коллектива Учреждения, Управляющий совет Учреждения, педагогический совет, родительский комитет.

Порядок выборов органов самоуправления Учреждения и их компетенция определяются настоящим Уставом, иными локальными актами Учреждения.

7.3. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются высшим органом самоуправления Учреждения – общим собранием трудового коллектива Учреждения (далее по тексту – общее собрание).

7.4. Общее собрание:

– обсуждает и принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, Устав Учреждения и (или) изменения и дополнения к нему;

– разрабатывает и принимает Положение об оплате труда работников Учреждения;

– вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-экономической деятельности Учреждения;

- выполняет другие функции, предписанные ему законодательными актами РФ.

7.5. Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год и правомочно при наличии не менее половины работников Учреждения.

Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовало 50% присутствующих и является обязательным для работников, обучающихся и их родителей (законных представителей). Процедура голосования устанавливается общим собранием.

Для ведения общего собрания открытым голосованием избираются председатель и секретарь.

7.6 .Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Решения педагогического совета оформляются протоколами, которые хранятся в делах Учреждения.

Решения педагогического совета утверждаются приказами директора Учреждения.

7.7. Педагогический совет в соответствии с положением о педагогическом совете Учреждения:

– разрабатывает программу развития и образовательную программу Учреждения и представляет ее для утверждения Управляющему совету Учреждения;

– обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования, в том числе вопросам содержания форм и методов специального (коррекционного) образовательного процесс ), планирования воспитательной и образовательной деятельности Учреждения;

– обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных представителей);

– утверждает конкретные формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации по результатам учебного года и доводится до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее января текущего года;

– решает вопросы допуска обучающихся к государственной (итоговой) аттестации на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного Министерством образования РФ, перевода обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс, выдачи документов об образовании, награждения обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;

– представляет Управляющему совету документы об исключении обучающегося из Учреждения в установленном порядке;

– согласовывает план работы Учреждения на учебный год;

– осуществляет текущий контроль успеваемости, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающихся;

– согласовывает характеристики педагогических работников Учреждения, представляемых к награждению государственными и отраслевыми наградами;

– организует работу по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников, развитию их творческой инициативы;

– содействует деятельности педагогических организаций и методических объединений, а также распространению передового педагогического опыта;

– определяет направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия Учреждения с научными организациями;

– рассматривает вопросы по организации предоставления дополнительных услуг;

– заслушивает отчёты директора Учреждения о создании условий для реализации образовательных программ.

7.8. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения.

Председателем педагогического совета Учреждения является его директор. Директор Учреждения своим приказом назначает на учебный год секретаря педагогического совета.

7.9. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года.

Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем. Книга протоколов педагогических советов хранится в делах Учреждения 50 лет.

7.10. В Учреждении может быть создан Управляющий совет Учреждения (далее – управляющий совет).

Управляющий совет Учреждения является коллегиальным органом самоуправления, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием.

Управляющий совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, органов местного самоуправления, иными локальными нормативными актами Учреждения. Управляющий совет Учреждения работает согласно школьному Положению об управляющем совете.

Деятельность членов управляющего совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности. Члены управляющего совета не получают вознаграждения за работу в совете.

Управляющий совет Учреждения состоит из следующих категорий участников образовательного процесса:

- представителей родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;

- обучающихся третьей ступени общего образования;

- работников Учреждения (в том числе директора);

- представителя Учредителя;

- кооптированных членов.

Общее количество членов управляющего совета составляет не менее 11, но не более 21 члена.

Общее количество членов управляющего совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 общего числа членов совета. Количество членов управляющего совета из числа работников Учреждения не может превышать 1/4 общего числа членов совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками Учреждения. Директор входит в состав управляющего совета по должности. Представители обучающихся избираются в управляющий совет по одному от обучающихся на каждой из параллелей третьей ступени общего образования.

Представитель Учредителя в управляющем совете Учреждения назначается Учредителем.

7.11. Порядок формирования управляющего совета.

Управляющий совет Учреждения создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

С использованием процедуры выборов в управляющий совет избираются представители родителей (законных представителей) обучающихся, представители работников, представители обучающихся Учреждения.

Участие в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать на участников образовательного процесса воздействие с целью принудить к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать их свободному волеизъявлению. Выборы проводятся тайным голосованием при условии получения согласия лиц быть избранными в состав управляющего совета Учреждения.

Для проведения выборов издается приказ директора Учреждения, которым определяются сроки их проведения и создается избирательная комиссия. В состав избирательной комиссии в обязательном порядке включаются по одному представителю от родителей (законных представителей), работников Учреждения, обучающихся ступени среднего (полного) общего образования и представитель Учредителя. Директор оказывает организационную помощь избирательной комиссии и обеспечивает проведение выборов необходимыми ресурсами: предоставляет помещения, оргтехнику, расходуемые материалы и т.п.

Избирательная комиссия:

- избирает из своего состава председателя и секретаря;

- назначает срок регистрации кандидатов от различных категорий участников образовательного процесса;

- регистрирует кандидатов;

- вывешивает списки для ознакомления избирателей;

- организует изготовление необходимых бюллетеней;

- рассматривает поданные отводы и в случае их обоснованности лишает кандидатов регистрации;

- проводит собрания соответствующих участников образовательного процесса, подводит итоги выборов членов управляющего совета Учреждения;

- в недельный срок после проведения выборного собрания оглашает результаты выборов,

- принимает и рассматривает жалобы о нарушении процедуры проведения выборов и принимает по ним решения;

- составляет список избранных членов управляющего совета Учреждения и направляет его директору Учреждения.

О месте и времени проведения выборов извещаются все лица, имеющие право участвовать в выборах, не позднее, чем за семь дней до дня голосования. Наличие письменного подтверждения того, что информация о выборах получена лицами, имеющими право участвовать в выборах, обязательно.

Выборы в члены управляющего совета проводятся на общих собраниях соответствующих участников образовательного процесса. Заседания общего собрания являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины лиц, имеющих право принимать участие в выборах.

Кворум для собрания родителей (законных представителей) обучающихся не устанавливается, если все они были надлежащим образом уведомлены о времени, месте проведения выборов и повестке дня.

Избранными считаются кандидаты, за которых проголосовало наибольшее количество лиц, принявших участие в выборах.

На любой стадии проведения выборов с момента их назначения и до начала голосования любой участвующий в выборах или группа участвующих имеет право на выдвижение кандидатов. Участвующие в выборах управляющего совета Учреждения имеют право самовыдвижения в кандидаты в течение этого же срока. Участники выборов вправе с момента объявления выборов и до дня, предшествующего их проведению, законными методами проводить агитацию, т.е. побуждать или действовать с целью побуждения других участников к участию в выборах и (или) к голосованию «за» или «против» определенных кандидатов.

Подготовка и проведение всех мероприятий, связанных с выборами, должны осуществляться открыто и гласно. Проведение всех выборных собраний оформляется протоколами.

В выборах имеют право участвовать родители (законные представители) обучающихся всех ступеней общего образования, зачисленных на момент проведения выборов в Учреждение. Каждая семья (полная или неполная) имеет один голос на выборах независимо от того, какое количество детей данной семьи обучается или воспитывается в Учреждении. Волеизъявление семьи может быть выражено одним из родителей (законных представителей), при этом согласие второго родителя предполагается при условии надлежащего уведомления его о проведении выборов. В случае если родителям (законным представителям) обучающегося, лично участвующим в выборах, не удается прийти к единому мнению, голос семьи разделяется, и каждый из родителей участвует в голосовании ½ голоса. От одной семьи может быть избран лишь один член управляющего совета Учреждения.

Право участвовать в заседании собрания трудового коллектива по выборам членов управляющего совета имеют как основные работники Учреждения, так и работающие на условиях совместительства.

В случае выявления нарушений в ходе проведения выборов, выборы приказом директора Учреждения по представлению избирательной комиссии объявляются несостоявшимися и недействительными, после чего проводятся заново. Споры, возникающие в связи с проведением выборов, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Управляющий совет Учреждения считается созданным с момента объявления избирательной комиссией результатов выборов членов совета из числа представителей родителей (законных представителей) обучающихся, обучающихся, работников, а также представителя учредителя.

Кооптация – введение в состав управляющего совета Учреждения новых членов без проведения выборов. Кооптация осуществляется действующим управляющим советом путем принятия постановления. Постановление о кооптации действительно в течение срока работы управляющего совета, принявшего постановление.

О проведении кооптации, не менее чем за две недели до заседания, на котором она будет проводиться, извещается наиболее широкий круг лиц и организаций из числа:

- выпускников, окончивших Учреждение;

- представителей работодателей, чья деятельность прямо или косвенно связана с Учреждением или территорией, на которой она расположена;

- представителей организаций образования, науки и культуры;

- граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью в сфере образования.

Кандидатуры для кооптации также могут быть предложены Учредителем, родителями (законными представителями) обучающихся, обучающимися на ступени среднего (полного) общего образования, работниками Учреждения, заинтересованными юридическими лицами, в том числе государственными и муниципальными органами.

Допускается самовыдвижение кандидатов для назначения путем кооптации.

Все предложения вносятся в письменном виде с обоснованием предложения. Кандидатуры лиц, предложенных для включения путем кооптации в члены управляющего совета Учреждения Учредителем, рассматриваются в первоочередном порядке.

Во всех случаях требуется предварительное согласие кандидата на включение его в состав управляющего совета Учреждения.

Кооптация в члены управляющего совета Учреждения производится только на заседании Совета при кворуме не менее трех четвертых от списочного состава избранных и назначенных членов совета и в присутствии представителя Учредителя. Голосование проводится тайно по списку кандидатов, составленному в алфавитном порядке.

При наличии кандидатов, рекомендованных Учредителем, составляется отдельный список таких кандидатов (первый список), по которому голосование проводится в первую очередь. Кандидаты, рекомендованные Учредителем, считаются кооптированными в члены управляющего совета Учреждения, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании. При наличии кандидатов, выдвинутых иными лицами, организациями либо в порядке самовыдвижения, составляется второй список.

Оба списка предоставляются избранным и назначенным членам управляющего совета Учреждения для ознакомления до начала голосования. К предоставляемым для ознакомления спискам должны быть приложены заявления, меморандумы, и любые иные письменные пояснения кандидатов о своих взглядах и мнениях о развитии образования и Учреждения, а также краткая информация о личности кандидатов, но не более, чем в пределах согласованной с ними информации о персональных данных.

В случае, когда по итогам голосования по первому списку все вакансии кооптированных членов заполняются, голосование по второму списку не производится. Списки кандидатов вносятся в протокол заседания управляющего совета с приложением согласия кандидатов кооптироваться в члены данного органа управления, выраженного в любой письменной форме, в т.ч. в виде подписи, а кандидатов от юридического лица - с приложением доверенности организации.

По итогам голосования оформляется протокол счетной комиссии, состоящей из присутствующих членов управляющего совета, который приобщается к протоколу заседания. Протоколы направляются Учредителю, управляющий совет Учреждения объявляется руководителем в полном составе.

7.12. Компетенция управляющего совета Учреждения.

Управляющий совет Учреждения рассматривает:

- предложения учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;

- предложения учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

- предложения учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;

- предложения учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

- вопрос об исключении обучающегося из Учреждения.

7.13. Заседания управляющего совета созываются его председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя, члена управляющего совета или директора Управляющий Совет в переделах своей компетенции.

Управляющий совет Учреждения утверждает:

а) концепцию развития (программу развития) Учреждения;

б) Правила для учащихся;

в) структуру Учреждения (по представлению директора);

г) режим занятий обучающихся;

д) введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий («школьную форму»);

е) публичный (ежегодный) доклад Учреждения (публичный доклад подписывается совместно председателем управляющего совета и директором Учреждения).

7.14. Управляющий Совет согласовывает по представлению директора:

а) смету расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников;

б) распределяет стимулирующие выплаты работникам учреждения, предусмотренные коллективным договором;

в) компонент образовательного учреждения учебного плана («школьный компонент»);

г) введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий.

7.15. Управляющий Совет вправе вносить директору Учреждения предложения в части:

а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых средств);

б) создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

в) организации промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающихся;

г) мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;

д) развития воспитательной работы в общеобразовательном учреждении;

е) изменения и (или) дополнения в устав Учреждения (с последующим внесением данных и дополнений на утверждение учредителя), в том числе в части определения:

- прав и обязанностей участников образовательного процесса;

- структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления общеобразовательного учреждения.

7.16. Порядок организации деятельности управляющего совета.

Управляющий совет Учреждения возглавляет председатель, избираемый из числа родителей (законных представителей), избранных в совет, либо из числа кооптированных в совет членов (не могут быть избраны председателем управляющего совета представитель учредителя, обучающиеся, директор и работники учреждения).

В случае отсутствия председателя его функции выполняет заместитель председателя управляющего совета.

Для организации и координации текущей работы, ведения протоколов заседаний и иной документации управляющего совета избирается секретарь совета.

Председатель, заместитель председателя и секретарь управляющего совета избираются на первом заседании совета, которое созывается директором Учреждения не позднее, чем через месяц после его формирования.

Управляющий совет вправе в любое время переизбрать председателя, заместителя председателя и секретаря управляющего совета.

Основные вопросы, касающиеся порядка работы управляющего совета и организации его деятельности, регулируются данным Уставом и иными локальными актами Учреждения.

При необходимости более подробной регламентации процедурных вопросов, касающихся порядка работы управляющего совета, на одном из первых заседаний разрабатывается и утверждается регламент работы совета, который устанавливает:

- периодичность проведения заседаний;

- сроки и порядок оповещения членов управляющего совета о проведении заседаний;

- сроки предоставления членам управляющего совета материалов для работы;

- порядок проведения заседаний;

- определение постоянного места проведения заседаний и работы управляющего совета;

- обязанности председателя и секретаря управляющего совета;

- порядок ведения делопроизводства управляющего совета;

- иные процедурные вопросы.

Регламент управляющего совета должен быть принят не позднее, чем на втором его заседании.

7.17. Организационной формой работы управляющего совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Внеочередные заседания управляющего совета проводятся:

- по инициативе председателя совета;

- по требованию директора Учреждения;

- по требованию представителя Учредителя;

- по заявлению членов управляющего совета, подписанному ¼ или более частями членов от списочного состава совета.<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: