Конспект родительского собрания в старшей группе «Знаете ли вы своего ребёнка».




Составила воспитатель: Сапожникова М.И.

Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и воспитанниками; развитие самосознания родителей и педагогов; развитие конструктивных представлений о детях у родителей.

Задачи: обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей старшего дошкольного возраста, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.

Предварительная работа.

1 Родителям нарисовать солнце. На лучах солнца написать роли, которые играет ребёнок в жизни (например: любимый(ая), сын(дочь), внук, дошкольник, артист и т.д.).

2. Написать полное имя ребёнка и рядом с каждой буквой имени – слово, характеризующее его характер, особенности, способности.

Например: О-остроумная

Л-ласковая

Ь-загадочная

Г- гордая

А- аккуратная

3.Детям нарисовать рисунок «Познакомьтесь, это – я!».

Ход собрания.

1.Вступительное слово.

-Знаете ли Вы своего ребенка? «Конечно!» — ответят почти все родители. Вот как сказала польский педагог Галина Филипчук: «Мы занимаемся детьми с первых дней их жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем их,когда они плачут, дежурим у их постели, когда они болеют. Может ли кто-нибудь знать ребёнка лучше его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?».

Многие родители считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребёнок, тем мы действительно лучше его знаем. Но уже в дошкольном возрасте замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12- лет обнаружим в лице собственного ребёнка абсолютного незнакомца.

2.Этап изучения рисунков детей и родительского рисунка «Солнце».

-как Вы думаете, о чём рассказывают рисунки ваших детей?

Узнайте рисунок своего ребёнка.

Назвать роли своих детей, которые они играют в жизни.

Обобщение ответов родителей.

3. Этап беседы.

-Что же надо знать о своём ребёнке? (высказывания родителей).

4. Педагогический практикум

-Знаете ли Вы достоинства и недостатки своего ребёнка? Давайте рассмотрим это на постороннем примере.

Сочинение из педагогической литературы.

Я очень хотела иметь ребёнка. Но мне долго это не удавалось. Я уже решила, что я неполноценная женщина… Когда я, наконец, поняла, что беременна, моему счастью не было предела. Я очень трудно вынашивала и рожала своего сына. Пока он не появился на свет, я много думала о нем, какой он будет внешне, как он будет расти и умнеть с каждым годом, как мы с ним будем гулять по улицам, а все будут с восхищением смотреть на нас. Я представляла все главные вехи в его жизни: вот он идёт в детский сад, вот поступает в школу… но судьба вместе со счастьем быть матерью, дала мне наказание. Мой ребёнок родился не очень здоровым и его дошкольное детство было для меня цепочкой бессонных ночей и терзаний. Иногда я спрашивала Бога, за что мне такие муки. Но самое страшное началось в школе. Он оказался совсем не способным к обучению. Очень злой и агрессивный, обманывает меня и учительницу, берёт чужие вещи, очень ленивый, ничем не интересуется, ни с кем не дружит. Мне уже стыдно появляться в школе и открывать дневник. Порой мне кажется, что я сойду с ума.

-Какую реакцию вызвало у вас это сочинение?

-Как бы вы чувствовали на месте этой женщины, на месте ребёнка?

-А сейчас я предлагаю вам заполнить таблицу.

Достоинства моего ребёнка Недостатки моего ребёнка Каким бы я хотел видеть моего ребёнка
     
     

 

 

— Какая колонка оказалась больше заполнена? Почему?

Предлагается познакомиться с ответами той же женщины.

красивый неразвитый развитым

несообразительный сообразительным

ленивый трудолюбивым

злой добрым

драчливый послушным

плохо ведет себя послушным

плохо учится хорошим учеником

лживый правдивым

конфликтный общительным

нечестный честным

Кроме того, прилагались два вопроса:

1).Что мне нравится в моем ребёнке? Какой опыт семейного воспитания мне удался? (ответ: Мой ребёнок красивый, но воспитание тут ни при чем).

2). Что меня тревожит в моем ребенке, в чем недостатки семейного воспитания?(ответ: Меня тревожат плохая успеваемость и плохое поведение, а также отсутствие доброты, но я не знаю, что мне делать»).

-Что бы вы посоветовали этой маме?

5.Тест «Какой Вы родитель?».

Отметьте те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.

Вопросы Баллы
1.Сколько раз тебе повторять?  
2.Посоветуй мне пожалуйста.  
3.Не знаю, что бы я без тебя делала.  
4.И в кого ты только такой уродился?  
5.Какие у тебя замечательные друзья!  
6.Ну на кого ты похож(а)?  
7.Я в твои годы…  
8.Ты моя опора и помощник(ца).  
9.Ну что за друзья у тебя?  
10.О чем ты только думаешь?!  
11.Какая(какой) ты у меня умница!  
12.А как ты считаешь, сынок(дочка)?  
13.У всех дети, как дети, а ты…  
14.Какой ты у меня сообразительный(ая)!  

 

5 – 7 баллов. Вы живете с ребенком душу в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

8 – 10 баллов. Намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

11 баллов и выше. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

-А что нужно, как вы считаете, делать, чтобы лучше знать своего ребенка и быть с ним в доверительных отношениях? (проводить с ребенком время).

И сейчас я предлагаю это сделать

Родители вместе с детьми делают поделку – аппликацию с элементами оригами «Рыбки в аквариуме».

6. Подведение итогов.

Родители делятся впечатлениями. Что мне понравилось? Что мне не понравилось? Где я мог бы применить полученные знания? Что бы я посоветовал?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: