Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются:
· Фронтальный опрос. Проводится как беседа-полилог, в котором участвуют учащиеся всего класса. Основная цель таких бесед – проверка осознанности усвоения учебной программы. Учитель подбирает такие вопросы, которые проверяют не только знание фактического материала (повторить статью учебника, перечислить, вспомнить и др.) но и умение сопоставить факты, выбрать альтернативу, сравнить, проанализировать, найти причину явления и т.п.
· Индивидуальный опрос.
- Рассказ-описание. Ученик дает последовательное, логическое описание объекта или явления окружающего мира, раскрывающее их существенные свойства и признаки. При оценке этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету. Положительной оценки заслуживает желание ученика отступить от текста учебника, не повторить его дословно, а высказать мысль своими словами, привести собственные примеры из жизненного опыта. Особо отмечается использование дополнительной литературы и иллюстративного материала, самостоятельно выполненных рисунков и схем.
- Рассказ – рассуждение. Проверяет умение учащегося самостоятельно обобщить полученные знания, правильно установить причинно-следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации с применением схем, таблиц, диаграмм и пр. Этот вид опроса важен для проверки уровня развития школьника, сформированности логического мышления, воображения., связной речи-рассуждения.
|
· Письменная проверка знаний. Используются такие задания, которые не требуют полного, обстоятельного ответа письменного ответа:
- тестовые задания по нескольким вариантам на поиск ошибки, выбор ответа, продолжение или исправления высказывания и пр.;
- индивидуальные карточки-задания (дети заполняют таблицы, рисуют или дополняют схемы, диаграммы, выбирают правильную дату и т.п.). Эти задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения детей;
- графические работы, позволяющие учителю проверить осмысленность имеющихся у школьника знаний, умение передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком, схемой.
· Работа с приборами, лабораторным оборудованием, моделями, сочетающая в себе элементы как устного, так и письменного опроса. Используется в основном на уроках, формирующих естественно-научные представления детей. Основная цель этих проверочных работ: определение уровня развития умений школьников работать с оборудованием, планировать наблюдение или опыт, вести самостоятельно практическую работу.
Основная литература
1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 176с.
2. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир: Методика обучения 3-4 классы. – М.: Вентана – Граф, 2013
3. Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова: Окружающий мир: 4 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:в 2 ч. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2013.
4. Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова: Окружающий мир: 4 класс. Рабочие тетради №№ 1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2014.
|
Календарно-тематическое планирование
Дата | № урока по плану | Тема | Стр. учебника | Примеча ние |
02.09.14 | 1. | Человек – живое существо (организм) (15 ч) Общее строение организма человека. Нервная система. | Часть 1. С.6 -10 | |
04.09.14 | 2. | Двигательная система | С.11-17 | |
09.09.14 | 3. | Пищеварительная система | С.18-20 | |
11.09.14 | 4. | Дыхательная система | С.21-24 | |
16.09.14 | 5. | Кровеносная система. Кровь и ее значение. | С.24-28 | |
18.09.14 | 6. | Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества | С.29-30 | |
23.09.14 | 7. | Кожа, ее строение и значение | С.31-33 | |
25.09.14 | 8. | Как человек воспринимает окружающий мир. Зрение. Гигиена зрения | С.34-37 | |
30.09.14 | 9. | Слух. Гигиена слуха | С.38-39 | |
02.10.14 | 10. | Обоняние, вкус, осязание, их роль в жизни человека | С.40-45 | |
07.10.14 | 11. | Мир чувств | С.46-48 | |
09.10.14 | 12. | Мир чувств | С.48-52 | |
14.10.14 | 13. | Обрати внимание на внимание | С.53-54 | |
16.10.14 | 14. | Помни о памяти | С.55-56 | |
21.10.14 | 15. | Урок обобщения. Проверочная работа по теме раздела | контроль | |
23.10.14 | 16. | Твоё здоровье (9 ч) Здоровье человека. Режим дня школьника | С. 58-62 | |
28.10.14 | 17. | Здоровый человек-здоровый сон | С. 63-65 | |
30.10.14 | 18. | О правильном питании | С. 65-66 | |
11.11.14 | 19. | Правила закаливания. Как снять усталость? | С. 67-71 | |
13.11.14 | 20. | Поговорим о вредных привычках | С. 72-75 | |
18.11.14 | 21. | Когда дом становится опасным | С. 76-83 | |
20.11.14 | 22. | Какие опасности подстерегают нас на дороге | С. 84-87 | |
25.11.14 | 23. | Если случилась беда | С. 88-98 | |
27.11.14 | 24. | Если случилась беда. Проверочная работа по теме раздела | контроль | |
02.12.14 | 25. | Человек - часть природы (3 ч) Чем человек отличается от животных | С. 100-104 | |
04.12.14 | 26. | От рождения до старости (развитие человека) | С.105-112 | |
09.12.14 | 27. | От рождения до старости (развитие человека). Тест | С.105-112 | контроль |
11.12.14 | 28. | Человек среди людей (5 ч) Поговорим о доброте | С. 114-117 | |
16.12.14 | 29. | Поговорим о справедливости, трудолюбии, честности | С. 118-127 | |
18.12.14 | 30. | Поговорим о справедливости, трудолюбии, честности | С.118-127 | |
23.12.14 | 31. | Умеешь ли ты общаться | С.128-131 | |
25.12.14 | 32. | Умеешь ли ты общаться | С. 132-136 | |
13.01.15 | 33. | Родная страна: от края до края (10 ч) Природные зоны России | Часть 2. С. 6-17 | |
15.01.15 | 34. | Природные зоны России | С. 18-29 | |
20.01.15 | 35. | Природные зоны России | С.30-33 | |
22.01.15 | 36. | Природные зоны России | С.33-36 | |
27.01.15 | 37. | Почвы России | С.37-39 | |
29.01.15 | 38. | Рельеф России | С.40-50 | |
03.02.15 | 39. | Как возводили города | С.51-56 | |
05.02.15 | 40. | Названия улиц | С.57-58 | |
10.02.15 | 41. | Россия и ее соседи | С. 59-63 | |
12.02.15 | 42. | Россия и ее соседи. Проверочная работа по теме раздела | С.64-68 | контроль |
17.02.15 | 43. | Человек - творец культурных ценностей (14 ч) Что такое культура. Как возникла письменность | С. 70-75 | |
19.02.15 | 44. | Образование – часть культуры общества | С. 76-80 | |
24.02.15 | 45. | Чему и как учились в России при Петре I. Михаил Ломоносов | С. 81-85 | |
26.02.15 | 46. | Русское искусство до 18 века | С. 86-91 | |
03.03.15 | 47. | Русское искусство до 18 века | С. 91-95 | |
05.03.15 | 48. | Искусство России 18 века | С. 96-100 | |
10.03.15 | 49. | Искусство России 18 века | С. 100-103 | |
12.03.15 | 50. | «Золотой век» русской культуры | С. 104-109 | |
17.03.15 | 51. | «Золотой век» русской культуры. | С. 109- 112 | |
19.03.15 | 52. | «Золотой век» русской культуры | С. 113-116 | |
31.03.15 | 53. | «Золотой век» русской культуры. Экскурсия в Ясную Поляну | ||
02.04.15 | 54. | «Золотой век» русской культуры | С.117-125 | |
07.04.15 | 55. | Искусство России ХХ века | С. 126-132 | |
09.04.15 | 56. | Урок обобщения. Проверочная работа по теме раздела | контроль | |
14.04.15 | 57. | Человек – защитник своего Отечества (7 ч) Героические страницы истории нашей Родины. Как Русь боролась с половцами | С. 134-135 | |
16.04.15 | 58. | Героические страницы истории нашей Родины. Победа над шведскими захватчиками. Битва на Чудском озере | С. 135-137 | |
21.04.15 | 59. | Героические страницы истории нашей Родины. Куликовская битва | С. 137-140 | |
23.04.15 | 60. | Героические страницы истории нашей Родины. Отечественная война 1812 года | С. 140-143 | |
28.04.15 | 61. | Великая Отечественная война 1941– 1945 гг. | С.144-149 | |
30.04.15 | 62. | Великая Отечественная война 1941– 1945 гг. | С.149-151 | |
63. | Великая Отечественная война 1941– 1945 гг. Тест | контроль | ||
64. | Гражданин и государство (5 ч) Мы живем в Российском государстве | С.156-157 | ||
65. | Права и обязанности граждан | С. 158-159 | ||
66. | Символика государства | С.160-163 | ||
67. | Обобщение за год. Проверочная работа за год | контроль | ||
68. | Резервный урок |
|