Поход в Восточные Саяны - Сплав по реке Китой осенью на двухместных катамаранах в три экипажа за 5 дней.




Уже по тому, как мы добирались до места старта, было ясно, что впереди нас ждет полный испытаний и приключений путь. И первым для меня стрессом стало отсутствие моего напарника Виктора Мальцева в вагоне, которому пришлось догонять поезд на такси.

От Екатеринбурга до Иркутска поезд шел более двух суток, мы ехали и смеялись, предвкушая дальнейшие приключения.

 

Ранним утром, пересев на такси, мы отвезли вещи в небольшой город Шелехов, расположенный в 10 км от Иркутска. В запасе был целый свободный день, поэтому решили ехать на Байкал. Вернувшись в Иркутск, сели на "Ракету" и по Ангаре ушли в Листвянку на Байкал. Он встретил нас теплом и красотой. Мы искупались в прозрачных водах великого озера, прогулялись по набережной и вернулись обратно в Шелехов.

В ночь загрузились в два джипа и направились в Саянские горы (370 км). Не доехав до точки старта, один джип сломался, а второй крепко сел на камень в глубокой луже. Утро, нерадостное, с минусовой температурой, прошло в попытках отремонтировать и вытащить машины. Благодаря поддержке друзей, двух каякеров, которые забрасывались с нами, мы перегрузились в пикап и уехали к месту старта.

 

 

В девять утра мы были на стартовой поляне на берегу Китоя (руч.Арлык-Гол). Каякеры сразу начали сплав, а мы решили сделать дневку. Красота осеннего Китоя поразила мое воображение: ярко-желтый цвет лиственниц в сочетании с изумрудной водой реки завораживали и успокаивали. Утром встали на воду и начали сплав. Низкий уровень воды вызвал неудобство, множество торчащих камней то и дело меняли траекторию движения, перекаты заставляли сходить с груженых катамаранов – это были очередные трудности.

За день по реке (32 км) дошли до каскада порогов «Верхние щёки», которые включают в себя 1-ю ступень водопада 6С, 2-ю ступень 5+С, порог Винт 5+С). Вот они, долгожданные пороги! Обнос первой ступени водопада и стоянка на скале прямо над порогом – очень красиво!

 

 

 

 

Утром второго дня по воде получили долгожданные эмоции прохождения «вкусных» порогов: на адреналине прошли несколько каскадов порогов (Горлык-Гольский, Хунды-Гольский) и номерных порогов (30 км), но торчащие камни все же вынуждали спускаться с катамаранов в ледяную воду и пешком проводить суда на перекатах.

Утром третьего дня после прохода нескольких порогов вошли в знаменитые ворота Моткиных щёк, и перед нами открылся удивительно красивый каньон. Моткины Щёки - протяжённая серия каньонов (13 км) на реке Китой. Вдоль Моткиных Щёк открываются потрясающие виды на каньоны, пороги и водопады.

 

 

 

На участке находится множество порогов 5 и 6 категории (в зависимости от воды), а также Порог-водопад, особенно сложный, он был пройден считанное кол-во раз. Пройдя серию порогов (5 км) причалились на большой обнос порога «Водопад». Три ходки с рюкзаками и катамаранами на дистанцию больше километра с набором высоты 500 м – то еще «удовольствие», но к вечеру обнесли и встали на стоянку – это был насыщенный день, тут мы почувствовали поход.

 

 

Четвертый день по воде (15 км) мы осторожно шли по каньону, проходя порог за порогом, опасаясь острых скал с отрицательным уклоном по берегам, подстраховывали друг друга с воды без разведки – это подогревало страх и впрыск адреналина в каждом пороге. Экипаж катамарана «Белка» кильнулся (перевернулся) в одном из порогов (№54), но все обошлось без серьезных последствий. Спасательные работы были проведены силами самого экипажа – ребята молодцы! Насыщенный порогами день завершал порог №64 - серия сливов с мощными бочками и валами, а в конце порога слив с пенным котлом впечатлил и потрепал, даже захотелось покатать этот порог на пустых катамаранах. Вскоре встали на стоянку с охотничьим зимовьем и баней – это был банный вечер с долгими разговорами у костра.

 

Погода очень радовала солнечными днями – это было настоящее «бабье лето» в Восточной Сибири. Только крайним утром нас разбудил дождь, вымочил палатку и прекратился, зато все бодро зашевелились и встали на воду. Пороги остались позади, а впереди нас ждал Билютинский каскад и тяжелый выкат против ветра протяженностью 65 км, длинные плесы сменялись бодрыми шиверами. Когда мы оборачивались назад, перед глазами открывались шикарные виды на Восточные Саяны... Жаль, но они были уже вдалеке. Дошли до Подкамня уже в сумерках и снялись с воды. В итоге по воде пройдено около 150 км.

Ночью, когда за нами приехали джипы, пошел дождь. Трансфер на этом транспорте – отдельное удовольствие (100 км). Даже страшней, чем на воде.

Вот так прошло наше путешествие. Китой за пять дней осенью - это очень трудное испытание, но оно того стоит. Огромное спасибо моему напарнику Виктору Александровичу за терпение и поддержку во всем, рядом с ним очень комфортно и спокойно, потому что он отзывчивый и обязательный человек, невероятно сильный и выносливый. С ним я впервые сел с левой стороны катамарана, и мы вместе прошли Китой! Отдельное спасибо Андрею Лебедеву за организацию трансфера!

Китой - отличная река, стоящая того, чтобы упорно тренироваться и однажды, достигнув нужного уровня подготовки, на нее попасть. Это был настоящий поход 5 к.с. Хочется вернуться на эту реку и пройти её по серьёзному уровню воды сильной и слаженной командой турклуба МАЛАХИТ.

...





Читайте также:
Развитие понятия о числе: В программе математики школьного курса теория чисел вводится на примерах...
Зачем изучать экономику?: Большинство людей работают, чтобы заработать себе на жизнь...
Конфликтные ситуации в медицинской практике: Наиболее ярким примером конфликта врача и пациента является...
Роль языка в формировании личности: Это происходит потому, что любой современный язык – это сложное ...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.033 с.