III. Организация образовательного процесса




 

3.1. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

 

3.2. Прием граждан в Школу

 

3.2.1. Правила приема граждан в Школу определяются учредителем Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе образовательного учреждения.

 

3.2.2. Правила приема в Школу на ступени начального общего, основного общего образования должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

 

3.2.3. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. При этом наполняемость классов устанавливается в количестве 25 человек.

 

3.2.4. При приеме гражданина для обучения Школа знакомит его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы, основными образовательными программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

 

3.2.5. Прием в первые классы Школы проводится для граждан, которым на 01.09. текущего года исполнилось шесть лет шесть месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель Школы вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.

 

3.2.6. Для зачисления граждан в первый класс необходимы следующие документы:

 

- заявление родителей (законных представителей) на имя директора Школы;

- свидетельство о рождении ребенка;

- медицинская карта ребенка, в которой имеются сведения о состоянии здоровья ребенка и заключение о возможности обучения в массовой школе.

 

3.2.7. Все граждане, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс Школы независимо от уровня их подготовки.

 

3.2.8. Гражданам, не проживающим в микрорайоне Школы, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

 

3.2.9. При утверждении плана комплектования на ступенях начального общего, основного общего образования учитывается принцип преемственности.

 

3.2.10. При приеме в Школу в порядке перевода из общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных п.3.2.6. настоящего Устава, предъявляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимися соответствующей образовательной программы.

 

3.2.11. Прием граждан с ограниченными возможностями здоровья в Школу осуществляется по медицинским показаниям и в соответствии с решением районной медико-педагогической комиссии в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательное учреждение и нормативно-правовым актом Учредителя об организации воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество.

 

3.3. В Школе осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение ими навыков в области гражданской обороны в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами.

3.4. Школа при реализации образовательных программ использует возможности учреждений культуры.

 

3.5. Внеурочная деятельность учащихся осуществляется в клубах, лабораториях, кружках, секциях в соответствии с планом Школы на предстоящий учебный год, слагаемый в результате обсуждения в классных коллективах и на Совете школы, что предусматривает создание культурно-просветительских и творческих центров, исходя из интересов учащихся, пожеланий родителей (законных представителей), материально-технических и кадровых возможностей Школы.

 

 

3.6. Продолжительность обучения на каждом этапе обучения

 

3.6.1. Школа реализует программы начального общего, основного общего образования.

 

3.6.2. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

 

3.6.3.. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ в Школе определяются настоящим Законом РФ «Об образовании», другими принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами, и (или) типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов либо соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, либо федеральными государственными требованиями, либо устанавливаемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательными стандартами и требованиями.

 

3.6.4. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года)

вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет)

 

3.6.5. I ступень - начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. Наряду с традиционной программой обучающиеся и их родители (законные представители) могут выбрать обучение по образовательной системе «Школа-2100».

 

3.6.6. II ступень - основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному определению. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

 

3.6.7. Общее образование и государственная (итоговая) аттестация являются обязательными.

 

3.6.8.Содержание общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.6.9. Школа руководствуется федеральными государственными образовательными стандартами, включающими в себя национальный и региональный компонент, а также компонент Школы, определяющие в обязательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.

3.6.10. Федеральные государственные образовательные стандарты являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.

 

3.7. Порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников

 

3.7.1. По решению педагогического совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

3.7.2. Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

3.7.3. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

3.7.4. Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

3.7.5. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

 

3.8. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок её проведения.

 

3.8.1. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

3.8.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями по 5-ти балльной системе (минимальный балл – 1, максимальный – 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения выставляет оценки в классный журнал и в дневник обучающегося. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть в классах 1 и 2 ступени. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

3.8.3. В 1-х классах начальной школы используется качественная оценка успешности усвоения учебных программ.

3.8.4.В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом Школы.

 

3.8.5. Ежегодная промежуточная аттестация определяется Положением о промежуточной аттестации обучающихся.

 

3.8.6. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам четвертные (во 2-8 классах) и годовые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются Похвальным листом «За отличные успехи в учении».

 

3.8.7. Лица, не завершившие образования данного уровня, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты остаются на повторный курс обучения.

 

3.8.8. Выпускникам Школы, имеющей государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца, заверенный печатью Школы. Выпускникам, имеющим по всем изучаемым предметам оценку «отлично», выдается аттестат с «отличием».

 

3.8.9. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

 

3.8.10. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

 

3.8.11. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают получать образование в иных формах.

 

3.8.12. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

 

3.8.13. Порядок организации получения общего образования в семье определяется примерным Положением о получении образования в семье, утверждённым Министерством образования Российской Федерации.

 

3.8.14. Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению педагогического Совета Школы.

 

3.8.15. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

 

3.8.16. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводится в щадящей форме в соответствии с Положением об итоговой аттестации.

 

3.8.17. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников предоставлена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

 

3.8.18. Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

 

3.8.19. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.

 

3.8.20. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников несут должностные лица Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Школы.

 

3.8.21. Образовательные программы осваиваются в Школе, как правило, в очной форме. Школа по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, обучения на дому (по медицинским показаниям), самообразования или экстерната.

 

3.8.22. При всех формах получения образования Школа вправе использовать дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.

 

3.8.23. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

 

3.8.24. Общее образование является обязательным.

Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

 

3.9. Режим занятий обучающихся, воспитанников

 

3.9.1. Организация образовательного процесса в Школе строится в соответствии с образовательными программами и на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с федеральным государственным базисным и региональным учебными планами и регламентируется расписанием занятий.

При этом:

· 1 классы обучаются в режиме пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, продолжительность уроков составляет 35 минут;

· 2 – 9 классы обучаются по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем, в одну смену;

· продолжительность академического часа составляет 40 – 45 минут;

· расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся;

· в учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не ниже количества часов, определенных государственным базисным планом.

 

3.9.2. Учебный год в Школе начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года:

в 1-м классе составляет не менее 33 учебных недель,

во 2-8 - х классах не менее 34 учебных недель,

в 9-х классах не менее 33 учебных недель.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель.

Для обучающихся 1 классов устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы в середине III четверти.

Исходя из возможностей учебного плана для обучающихся 1-9 классов устанавливаются дополнительные каникулы в феврале продолжительностью 3 - 5 дней.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой по согласованию с Учредителем.

 

3.9.3. Режим функционирования Школы осуществляется в соответствии с санитарными нормами и требованиями, нормативно-правовыми документами и настоящим Уставом.

 

3.9.4. Учебный год делится на четверти в 1-9 классах, являющиеся периодами, за которые выставляются оценки.

 

3.9.5. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется по медицинским показаниям по согласованию с Учредителем.

 

3.9.6. В Школе могут функционировать группы продленного дня в целях развития детей, содействия в освоении общеобразовательных программ. Их наполняемость составляет также 25 человек.

 

3.9.9. При проведении занятий по иностранному языку на I, II ступени обучения, технологии на II ступени обучения, по информатике на второй ступенях обучения, по физике и химии (во время практических занятий) допускается деление учащихся на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по этим предметам.

.

3.10. Наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления

 

3.10.1. Школа в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.

 

3.10.2. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные основными общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами. Для реализации платных образовательных услуг Школа выявляет запросы родителей/законных представителей обучающихся, наличие условий для предоставления дополнительных платных услуг с учетом требований по охране здоровья и безопасности обучающихся; договоров, заключенных с заказчиками (родителями/ законными представителями и обучающимися, достигшими 14-летнего возраста), договора с учителем, оказывающим платную образовательную услугу, а также составляет смету затрат, заверенную Учредителем. 3.10.3.Дополнительные платные образовательные услуги оказываются во внеурочное время в соответствии с расписанием, утвержденным Директором Школы. Школа вправе:

· реализовывать образовательные программы различной направленности, выходящие за пределы основных образовательных программ, при условии, что данные программы не финансируются из бюджета;

· оказывать репетиторские услуги учащимся других школ;

 

3.10.4. Доход от указанной деятельности используется Школой в соответствии с уставными целями и направляется Школой на заработную плату педагогического персонала, осуществляющего платные образовательные услуги, развитие материально-технической базы школы, оплату коммунальных услуг, приобретение методической литературы и др. на основании сметы, утвержденной Учредителем.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: