V. Порядок управления школой




 

5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы.

 

5.2. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школы являются Совет Школы, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет. Порядок выборов органов самоуправления Школы и их компетенция определяются Уставом Школы.

 

5.3. Учредитель бюджетного учреждения:

а) утверждает устав муниципального бюджетного учреждения, а также вносимые в него изменения;

б) назначает и освобождает от должности руководителя муниципального бюджетного учреждения, заключает, изменяет и расторгает трудовой договор с руководителем муниципального бюджетного учреждения по согласованию с главой Ковдорского района;

в) формирует и утверждает муниципальные задания в соответствии с предусмотренными уставом муниципального бюджетного учреждения целями и основными видами деятельности;

г) определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением учредителем или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество);

д) предварительно согласовывает совершение муниципальным бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

е) принимает решения об одобрении сделок с участием муниципального бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

ж) устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципального бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также, в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;

з) согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за муниципальным бюджетным учреждением учредителем либо приобретенным муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

и) согласовывает распоряжение недвижимым имуществом муниципального бюджетного учреждения, в том числе передачу его в аренду;

к) согласовывает внесение муниципальным бюджетным учреждением в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

л) согласовывает передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, а также недвижимого имущества;

м) осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

н) определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности муниципального бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем муниципального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

о) осуществляет контроль за деятельностью муниципального бюджетного учреждения;

п) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Мурманской области, нормативными правовыми актами муниципального образования Ковдорский район.

 

5.5. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор Школы.

 

5.6. Директор действует на основе единоначалия, решает вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя.

В частности, Директор Школы без доверенности:

· действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

· заключает договоры, в т.ч. трудовые;

· выдает доверенности;

· открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами и имуществом Школы в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;

· издает приказы и распоряжения, обязательные для всех обучающихся и работников Школы;

· утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики работы и расписание занятий;

· распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;

· распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклада работников Школы в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;

· устанавливает доплаты и надбавки к должностным окладам работников Школы.

 

5.7. Общее руководство Школой как общеобразовательным учреждением осуществляет Совет Школы, избираемый на 1 год и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет Школы открытым голосованием на собрании обучающихся II ступени Школы, родительском собрании, Педагогическом Совете Школы по равной квоте 3 человека от каждой из перечисленных категорий.

Совет Школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.

Директор Школы является членом Совета Школы по должности, но не может быть избран председателем Совета Школы.

Совет Школы собирается председателем по мере надобности, но не реже 2-х раз в год. Внеочередные заседания Совета Школы проводятся по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся II ступени, родительского собрания, Педагогического совета Школы, директора Школы.

Представители, избранные в Совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.

Решение Совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета и если за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших, среди которых были равным образом представлены все три категории членов Совета.

Процедура голосования определяется Советом Школы.

К компетенции Совета Школы относятся:

— утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

—утверждение компонента Школы федерального государственного образовательного стандарта общего образования (по представлению директора Школы после обсуждения на Педагогическом совете Школы);

—утверждение плана развития Школы;

—образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;

—принятие локальных актов в соответствии с настоящим Уставом;

 

5.8. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует Педагогический совет коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.

Педагогический совет под председательством директора Школы:

—обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

— организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

— принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов;

-- принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения продолжении обучения в форме семейного образования;

—принимает решение о награждении выпускников Школы похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

—обсуждает годовой календарный учебный график;

—делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Школы;

Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.

Решение Педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.

Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы.

Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы.

5.9. Общее собрание работников Школы собирается по мере надобности, но не реже 2-х раз в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, Директор Школы, Совет Школы, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Школы, а также — в период забастовки орган, возглавляющий забастовку работников Школы.

Общее собрание работников Школы вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников, для которых Школа является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки Общее собрание работников Школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.

Решение Общего собрания работников Школы считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании.

Процедура голосования по общему правилу определяется Общим собранием работников Школы.

К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива Школы относятся:

· утверждение Правил внутреннего распорядка Школы по представлению Директора Школы;

· образование органа общественной самостоятельности – Совета трудового коллектива – для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;

· утверждение коллективного договора;

· заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива и администрации Школы о выполнении коллективного трудового договора;

· определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам Школы, избрание ее членов;

· выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

· принятие решения об объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего забастовку;

· избрание уполномоченного представителя трудового коллектива по охране труда.

5.11. Общее собрание коллектива (работников, обучающихся II ступени, родителей и законных представителей всех обучающихся) Школы принимает Устав Школы, изменения и дополнение к нему.

Общее собрание коллектива Школы созывается Советом Школы, который разрабатывает и утверждает его регламент.

 

5.12. Порядок комплектования работников Школы и условия оплаты их труда

5.12.1. Для работников Школы работодателем является муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 3 г. Ковдора.

 

5.12.2.Порядок комплектования работников Школы регламентируется Уставом.

К педагогической деятельности в Школе допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишённые права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшую судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения о общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

имеющие неснятую или непогашённую судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждённым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

 

5.12.3.Особенности занятия педагогической деятельностью устанавливаются Трудовым кодексом Российской Федерации.

Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.12.5. Работники Школы имеют право на участие в управлении образовательным учреждением, на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

5.12.6. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения и (или) устава Школы может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников.

5.12.7. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением.

5.12.8. Для педагогических работников Школы устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю.

5.12.9. Педагогические работники Школы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста.

Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом Школы.

Педагогические работники Школы имеют право проходить не реже чем один раз в пять лет профессиональную переподготовку или повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки педагогических работников, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

5.12.10. За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права актами.

Работникам, привлекаемым к проведению единого государственного экзамена, может выплачиваться компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации в пределах средств бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.

5.12.11. Педагогическим работникам Школы (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере 100 рублей.

5.12.12. Трудовые отношения работника Школы и Школы регулируются трудовым договором (контрактом). Условия трудового договора (контракта) не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Школы по инициативе администрации Школы до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:

1) повторное в течение года грубое нарушение устава Школы;

2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

 

5.12.13. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном общеобразовательном учреждении.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

5.12.15. На педагогического работника приказом по Школе могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: