VI. Продолжение работы по теме.




Урок литературного чтения в 3-м классе по теме

"К.Д. Бальмонт. «Золотое слово»"

Цели урока:

- организовать учебную деятельность учащихся по дальнейшему ознакомлению с творчеством и биографией поэта К.Д. Бальмонта;

- создавать условия для видения красоты поэзии, для нахождения учащимися художественных особенностей произведения;

- организовать деятельность по развитию умения вести диалог, монолог;

- содействовать наработке у учащихся личностного отношения к природе.

Задачи урока:

· Предметные:

o учить детей образно выражать свои мысли, используя в речи эпитеты, метафоры, олицетворения;

o совершенствовать выразительное чтение стихотворного произведения;

o развивать наблюдательность, чуткость к поэтическому слову;

o формировать у школьников навык ассоциативного восприятия, развивать способность воспринимать красоту родной природы;

o воспитывать эмоционально-эстетическую отзывчивость на произведение;

· Метапредметные:

o способствовать формированию умения работать в паре, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;

o побудить учащихся к ведению диалога, изложения своего мнения, аргументации своей точки зрения;

o акцентировать внимание учащихся на контроле и самоконтроле, оценке;

· Личностные:

o развитие положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания;

o развивать умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

o развивать способность к самооценке своих действий.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Все красиво дружно стали,

Улыбнулись, подравнялись.

Посмотрели на гостей,

Поздоровались прилично,

Чтоб учиться на “отлично”,

Тихо сели за свой стол,

Начинаем разговор…

II. Актуализация знаний

1. .Речевая разминка: Скороговорка (простучим)

Саша шапкой шишку сшиб.

2. Проверка домашнего задания: выполнение теста по отрывку из произведения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» (тест). Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадями, смотрим на экран и проверяем, поставьте отметку

3. Загадка

Работа над загадкой:

Гостьи к нам пришли: седая,

А за нею – молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвертая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)

-Выразительное чтение. Чтение с повышением и понижением голоса.

III. Самоопределение к деятельности

Константин Дмитриевич Бальмонт.

- Прочитайте имя писателя еще раз на странице 173 в учебнике.

- Молодцы! А какие учебные задачи можно поставить:

Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством этого поэта. Будем читать выразительно стихотворение, слушать товарищей, анализировать и находить художественные особенности произведений.

 

IV. Работа по теме урока.

1. Знакомство с личностью поэта.

– Итак, мы начинаем знакомиться с личностью и творчеством еще одного замечательного поэта. Обратите внимание на доску. Перед вами портрет Бальмонта К.Д. Вглядитесь в лицо поэта. Это лицо человека думающего, благородного, интеллигентного. Родился Константин Дмитриевич в 1867 году в помещичьей семье. Детство он провел в родной усадьбе. Будущий поэт в 5 лет научился читать. Большое влияние на него оказывала мать, высококультурная женщина (знала иностранные языки, устраивала литературные вечера). Именно она воспитала в нем чувство прекрасного. Так сложилось, что большую часть жизни Бальмонт провел за границей, где и умер. Там он написал цикл ярких стихотворений, полных тоски по России. Большинство сочинений Константина Дмитриевича связаны с воспоминаниями о Родине, в особенности о родной природе. Строки его стихов напевны, мелодичны. Сейчас вы в этом убедитесь сами.

2. Первичное знакомство со стихотворением «Золотое слово».

- Прочитайте название. Как вы думаете, о чем будет это стихотворение? Проверим ваши предположения? Постарайтесь вслушаться в настроение этого стихотворения!

Учащиеся читают. С.173

- Понравилось ли вам стихотворение? Чем? О чём это стихотворение?

3. Вторичное чтение стихотворения про себя, выразительно.

V. Физминутка

VI. Продолжение работы по теме.

 

1. Работа над стихотворением «Золотое слово»:

Художественные приемы:

Осень обещала(олицетвориение): "Я озолочу"(метафора).
А зима сказала(олиц): "Как я захочу".
А весна сказала(олиц): "Ну-ка, ну, зима".
И весна настала. Всюду кутерьма.(метафора)

Солнце золотится. Лютик - золотой.(эпитет)
Речка серебрится(эпитет) и шалит водой. (олиц)
Родилась на воле,(олиц)залила луга,
Затопила поле, стёрла берега. (метафора)

Олицетворение – приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым.

Метафора – это перенос наименования по сходству.

Эпитет - средство речевой выразительности, главное назначение которого: описать значимые свойства объекта, дать ему образную характеристику.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: