ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА




3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года),

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет),

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Содержание общего образования в Учреждении определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе федерального государственного образовательного стандарта.

Общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

Общее образование является обязательным.

Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.2. С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется управлением образования администрации города Кирова только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

3.3. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

3.4. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.

Правила приема в Учреждение на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающие прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня, устанавливает Учредитель.

Управление образования администрации города Кирова в целях соблюдения прав граждан на общедоступность, бесплатность и обязательность получения общего образования, выявления детей в возрасте 6 – 15 лет, не обучающихся в Учреждении, недопущения наличия детей, не приступивших к учебным занятиям, закрепляет за Учреждением микрорайон и обеспечивает контроль за приемом всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

Не проживающим на данной территории (микрорайоне) может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.

Учреждение обязано ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, основными и дополнительными общеобразовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими локальными нормативно-правовыми актами, регламентирующими осуществление образовательного процесса, лично под роспись. Данный порядок призван психологически обеспечить дисциплину и безопасность обучающихся.

3.5. Обучение детей на I ступени обучения начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель Учреждения вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем или более позднем возрасте.

Не допускается осуществлять прием детей в первый класс на конкурсной основе, на основе тестирования или осуществлять иные виды отбора. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки. Собеседование учителя с ребенком возможно проводить в апреле - июне с целью планирования индивидуальной работы с каждым обучающимся.

Для зачисления детей в первый класс родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

заявление о приеме;

паспорт;

медицинскую карту ребенка;

свидетельство о рождении ребенка;

медицинскую справку о прививках (прививочный сертификат);

медицинский полис;

справку о составе семьи.

Запись в первый класс Учреждения начинается с 1 апреля по мере поступления заявлений родителей (законных представителей). Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются через секретариат Учреждения в журнале приема заявлений в первый класс. После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию: входящий номер заявления о приеме в Учреждение; перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов работника и печатью Учреждения; сведения о сроках уведомления о зачислении в первый класс; контактные телефоны для получения информации; контактные телефоны управления образования администрации города Кирова.

После окончания приема заявлений зачисление в Учреждение оформляется приказом директора не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей).

3.6. При переводе обучающихся из Учреждения в другие образовательные учреждения личные дела выдаются родителям (законным представителям) по их письменному заявлению.

Директор Учреждения должен иметь подтверждение о приеме выбывшего обучающегося в другое образовательное учреждение.

При приеме детей в Учреждение в порядке перевода из другого образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, помимо документов, предусмотренных в подразделе 3.5 настоящего Устава, предоставляются также личное дело обучающегося, выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью образовательного учреждения (при переходе в течение учебного года), аттестат об основном общем образовании (при приеме в 10 – 11 классы).

3.7. Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены семьи имеют право на устройство в Учреждение наравне с гражданами Российской Федерации.

Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основе записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов. Отсутствие регистрации по месту проживания не является основанием для отказа в приеме детей в Учреждение.

3.8. Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом получения образования наравне с гражданами Российской Федерации на основании Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

3.9. В Учреждении запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без письменного согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.10. Режим работы устанавливается следующий:

продолжительность академического часа составляет 45 минут;

продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) – 20 минут;

в учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных базисным учебным планом.

Решение о режиме работы Учреждения (по графику пятидневной учебной недели с двумя выходными днями или по графику шестидневной учебной недели с одним выходным днем) принимает совет Учреждения.

Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

3.11. С учетом потребностей и возможностей личности обучающегося основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования осваиваются в следующих формах: очного, очно-заочного, заочного, семейного образования, самообразования и форме экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. Обучение обучающихся в различных формах проводится на основании заявления родителей (законных представителей) и соответствующего положения. Обучение по индивидуальным учебным планам отдельных обучающихся осуществляется по решению педагогического совета на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся. Порядок воспитания и обучения детей, обучающихся по состоянию здоровья на дому, определяется Правительством Кировской области.

3.12. В целях облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы в 1 классах применяется «ступенчатый» режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки:

в сентябре-октябре – 3 урока по 35 минут;

со 2-й четверти – 4 урока по 35 минут;

со второго полугодия – 4 урока по 45 минут.

3.13. Учреждение вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) обу­чающихся группы продленного дня.

3.14. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей). Наполняемость классов и групп продленного дня Учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью по согласованию с Учредителем.

При проведении занятий по иностранному языку и технологии на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и ИВТ, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам.

3.15. Обучение технологии, информатике и ИКТ, основам проектной деятельности, основам проектирования может осуществляться в Учреждении, на базе межшкольных учебных комбинатов, других образовательных учреждений города Кирова, реализующих основные общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования.

3.16. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями по 5-балльной системе в соответствие с локальными актами Учреждения.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, созданной приказом директора Учреждения.

Ежегодная промежуточная аттестация может проводиться по отдельным предметам в конце учебного года с 5 класса в следующих формах: экзамены, тестирование, контрольные работы, рефераты, тестирование в форме ЕГЭ. Решение о форме, порядке и сроках промежуточной аттестации в данном учебном году принимается педагогическим советом Учреждения в соответствии с положением о системе оценок, форм, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

Решение педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Учреждения.

3.17.Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.18. Выпускникам Учреждения после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.19. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Учреждения и реализуется приказом директора Учреждения.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.20. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

3.21. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления муниципального образования «Город Киров», осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления муниципального образования «Город Киров» в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

3.22. Порядок и основания исключения обучающегося из Учреждения.

По решению педагогического совета за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления муниципального образования «Город Киров».

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления муниципального образования «Город Киров» и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

3.23. Учреждение предоставляет дополнительные образовательные услуги.

На бесплатной для обучающихся основе Учреждение оказывает дополнительные образовательные услуги:

занятия по развитию творческих способностей;

обучение обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам (кружки, секции) следующих направлений: научно-технического, физкультурно-спортивного, туристско-краеведческого, эколого-биологического, военно-патриотического, социально-педагогического, естественнонаучного.

Учреждение по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями могут проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

Учреждение может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами. В частности, Учреждение вправе организовывать:

изучение дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом Учреждения;

группы по адаптации детей в возрасте 5 – 6 лет к условиям школьной жизни;

обучение обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам (кружки, секции) следующих направлений: спортивно-технического, художественного, социально-экономического.

3.24. Правила оказания платных дополнительных образовательных услуг.

Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются обучающимся и их родителям (законным представителям) только с их согласия, данного в письменном виде в договоре между Учреждением и родителями (законными представителями). Платные образовательные не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

Доход от указанной деятельности Учреждения используется Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.

Представление платных дополнительных образовательных услуг регулируется локальным актом Учреждения – Положением о платных дополнительных образовательных услугах.

Юридическим лицам такие услуги предоставляются на основе договора после зачисления на лицевой счет Учреждения оговоренной суммы.

Юридические лица производят оплату в соответствии с действующим положением о порядке безналичных расчетов; физические лица – наличными и безналичными.

Порядок определения стоимости платных услуг устанавливается Учредителем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: